Aliexpress: отсутствие защиты покупателя, самовольное добавление сроков и другие проблемы

В первый раз совершил свою покупку в данном магазине, когда еще о нем мало кто знал в России, а курс доллара не превышал 30 рублей. Тогда это было действительно выгодно, а самое главное безопасно.

Все покупки доходили в срок 30-45 дней, а сверх нормы сразу возвращали деньги при открытии спора.

Как обстоят дела на сегодняшний день (2021 год) и почему я больше не рекомендую там покупать. Рассказываю обо всех нюансах, с чем сам столкнулся и сравниваю это с тем как было раньше.

Довод не покупать. Обман #1.

1 и главное место - отсутствие защиты покупателя в Российском сегменте, деньги больше не возвращают по своим же правилам. Китайцы решили, что подсадили наших граждан на свой магазин и покупки теперь будут бесконечны, как и доход. А потому можно теперь отшивать своих клиентов, когда у тех случаются проблемы. Итак заказал товар 25 ноября 2020 года, отправили спустя 10 дней и защита доставки стояла до 25 января 2021 года. товар не пришел, трек не обновлялся с 17 декабря. Открыл спор чуть пораньше защиты, так как продавцу дается еще 5 дней для ответа. И продавец этим пользовался и не отвечал до истечения последнего часа. Затем ответил стандартную фразу: "Любимый, мой родной, погоди еще чуток". Я не принял его признания и настаивал на возврате средств. Затем в спор вмешался сам Али и что Вы думаете? Теперь он защищает позицию продавца и говорит ждите еще, а то логистика кривая, а тут еще и пандемия. Прождал еще 10 дней, как требовал Али. Снова дал о себе знать. Али на автомате начал плюсовать еще 10 дней на каждое обращение!!! А так же продлил защиту на товар еще на месяц. Это самовольное добавление сроков, произвол и растягивание времени и нежелание действовать своим же канонам и возвращать деньги покупателю. Ссылаться будут на все, что угодно - плохую погоду, эпидемии и китайский новый год. Все, чтобы не вернуть деньги, даже если посылка утеряна или сворована. Я помню старые правила, когда возвращали деньги беспрекословно, если доставка растянулась на 3 месяца и более. Теперь ждать возврата денег не стоит! Прочитайте и запомните это перед тем, как решите заказать что-то дорогое.

Довод не покупать. Обман #2.

Китайцы стали экономить на всем, и даже на доставке. Если раньше неотслеживаемые треки присваивали только копеечным товарам до 7 долларов, то теперь такая практика распространилась на дорогой товар. Мой пример - покупал дрон за 4000 рублей, присвоили неотслеживаемый трек.

Довод не покупать. Обман #3.

И тут речь пойдет о цене в принципе, цене за доставку и курсе доллара. Вы наверное уже заметили, что смартфон может стоить 500 рублей в каталоге сайта, однако при переходе на товар оказывается, что цена стоит за флешку к нему. Про такой тщеславный обман покупателя может судить только закон. Может быть и другой вариант, 500 рублей стоит смартфон и 8.000 рублей будет стоить его доставка. Смешно, не правда ли? Будьте внимательны, тщательно проверяйте итоговую цену и то, что вообще за нее получите. Пользуйтесь обязательно переводчиком, иначе вместо смартфона вы получите силиконовый кейс, если не знаете английского :))))) ну и напоследок - ждать порой пол года свой товар, который покупаешь по курсу доллара по 75, а стоит ли оно того? Выгоды минимум, нервов максимум и порой на Российских маркетплейсах все стоит примерно одинаково.
#жалобаaliexpress

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Allan A

Прошу @Aliexpress прокомментировать следующую ситуацию:
11.11.2020 сделал 12 заказов разной мелочи, использовав имеющиеся купоны. Большую часть (8 из 12) Aliexpress объединил в доставку в "Пятерочку", которая раньше у меня отлично работала.  Новый трек объединенной посылки перестал обновляться  7 декабря 2020 года. Защита покупателя составляла 75 дней. До 75 дней со дня отправки Ваша система не дает открыть спор. По прошествии  75 дней заказ становится выполненным!!!!!  Открыть спор можно через "Виртуального помощника Еву", что по моему, совсем не явно.
Далее 31.01.2020 в трек номере появился статус "Parcel will be returned due to customs clearance failure."
Ни один из продавцов не согласился с возвратом. Более того - ВСЕ ОНИ предложили "Возврат 0 руб". т. е. они вернут свой товар, и хотят оставить мои деньги.
Дальше - больше. На заказе 5006793175592114 - Служба AliExpress  решила  - возврат  - чуть больше половины суммы.
Т. е. посылка не прошла таможню, возвращается отправителю (это в статусе VALID описано в подробностях спора) и мне возвращают половину денег.
Почему? Объясните пожалуйста.

Точно такая же ситуация ждет меня с несколькими заказами от 18 декабря 2020г. у нрих трек номер застыл на 25.12.2020.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте! Статус заказа автоматически переходит в статус "Доставлен" по истечении максимального срока доставки, это стандартный процесс. Спор можно открыть в карточке заказа в приложении, либо на сайте. Если  через карточку заказа данная функция недоступна, то рекомендуем обновить приложение/очистить кэш память. Если спор пытаетесь открыть через сайт, то также очистите кэш память/файлы куки, должно помочь.
 
Сообщите, пожалуйста, нам в личные сообщения номера заказов, по которым вам было отказано в возврате средств, постараемся решить вопрос. По заказу 5006793175592114 сейчас вы подали апелляцию и необходимо ожидать ее результатов, как правило, ответ по обжалованию поступает в течение нескольких дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Allan A

Я обязательно попробую чистить куки, кэш, заходить с других компьютеров (хотя я это делал, перед попыткой открыть диспут), т. к. заказы 5007514885102114, 5007514885122114, 5007514885152114 с 18.12.2020 не дошли до границы и их явно ожидает та же участь.

Вы не ответили на прямой вопрос, ПОЧЕМУ по заказу 5006793175592114 вы отказались вернуть полную сумму. По треку видно, что товар не пересек границу и возвращается отправителю и гарантированный "срок защиты покупателя"  в 75 дней истек.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Сейчас по заказам 5007514885102114,  5007514885122114, 5007514885152114 нет открытых, либо закрытых споров. Если у вас возникают трудности при открытии спора, пришлите, пожалуйста, нам в личные сообщения скриншоты поэтапного открытия и ошибки, которая возникает.
Что касается заказа 5006793175592114, как правило, если вы не получаете заказ, то по спору должна быть возвращена полная сумма, сейчас уточняем, почему так произошло. Со своей стороны попробуем обжаловать ваш спор. 

Ответить
Развернуть ветку
Allan A

У меня открыт спор по заказу 5006911249602114. Сегодня команда AliExpress Case Management Team продлила мне время ожидания зачем то на 12 дней, и предложили:
"Please provide evidence to clarify the reason of the package returning so that we can confirm if the package was returned due to seller's reason. 1)The official document from customs if the package was returned from customs due to seller's reason. or 2)Pictures of the package if the package was damaged due to logistic reason. Please provide such evidence within due time, otherwise we will follow the dispute by considering the package was returned due to buyer's reason."

Напомню - речь о консолидированном заказе, который по треку возвращается назад к отправителю.
До момента получения, посылка собственность отправителя. Это правило всех почтовых служб. Какой документ с таможни я могу получить? У какой таможни? Какого таможенного брокера?
Почему Алиэкспресс, пользуясь услугами таможенного брокера, который  "не смог" перекладывает на покупателя ответственность?

Почему фактически на работает защита покупателя?

Честно - я взбешен. Меня в 90е так не кидали.  Если бы суммы были больше - пошел бы в банк делать чаржбек. А сейчас, наберем фактов, пойдем по знакомым блогерам публиковаться.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Срок рассмотрения спора может быть продлен, если необходимо проверить дополнительную информацию. Видим, что по трек-номеру, который указан в заказе UB478862018HK, посылка действительно отправлена обратно. Однако у вас также указан трек-номер почтовой службы 5Post, который вы указали в споре, и по нему информации в отслеживании нет. Предлагаем вам следующее решение: предоставьте в споре скриншоты отслеживания трек-номера UB478862018HK и укажите, что посылка возвращается. Или измените причину спора на "Транспортная компания вернула заказ".
Изменение причины поможет решить спор намного быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Allan A

Вы делаете из меня идиота?

1. трек-номер UB478862018HK заменен на 99990003412207. Это прямо написано в описании заказа на площадке. Ваш трек-сервис это тоже АВТОМАТИЧЕСКИ ПОКАЗЫВАЕТ!
https://global.cainiao.com/detail.htm?mailNoList=UB478862018HK&spm=a3708.7860688.0.d01

2. Изменить причину спора НЕВОЗМОЖНО. Пробовал и в Firefox и в Chrome. Надо делать скриншоты?

Когда открывался спор, 2 недели назад, информации о том, что посылка возвращается - не было. На момент открытия спора, последний статус был от 07.12.2020.
Кстати, добавилась информация, что посылка вернулась на склад.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Если причину спора изменить невозможно, добавьте скриншоты отслеживания в спор и укажите, что посылка вернулась на склад. 

Ответить
Развернуть ветку
Allan A

Указал. И получил еще одно письмо от "[email protected]" по заказу 5006793175612114 с требованием :

"Чтобы мы смогли разобраться в причинах возврата посылки, пожалуйста, предоставьте доказательства того, что она была возвращена по вине продавца. Такими доказательствами могут быть:
1) Официальный таможенный документ – если посылка была возвращена с таможни по вине продавца.
2) Фотографии посылки, если она была повреждена во время доставки по вине транспортной компании.
Если вы не пришлете нам доказательства, то при рассмотрении спора мы будем вынуждены исходить из того, что посылка была возвращена по вине покупателя. Обратите внимание: если посылка была возвращена после прибытия в место выдачи получателю по причине истечения срока хранения, то деньги вернутся за вычетом суммы доставки (если доставка была платной) до получателя, а также будет вычтена сумма возвратного отправления продавцу."

Это та же консолидированная отправка, которая уже вернулсь на склад отправителю.

По правилам почты (любой) посылка до вручения, является собственностью отправителя. Таможня, не владельцу предоставлять информацию не будет.

Компетентные люди в поддержке это знают.

Вот уже будет зачем делать чаржбек.
Оставлять без внимания грабеж я не намерен!!!

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Добрый день! По данному спору подобный запрос мог поступить также из-за того, что изначально спор был открыт по не совсем корректной причине. Сейчас рекомендуем предоставить скриншоты отслеживания и указать, что посылка отправлена обратно. 

Ответить
Развернуть ветку
Allan A

@Aliexpress!
Как прокомментируете закрытые споры за заказам 5006793175572114, 5006793175572114, которые я не получил, с возвратом менее половины суммы?
Как прокомментируете , что поданная 9.02.2021 апелляция по заказу №5006793175592114 до сих пор не рассмотрена (прошло 14 календарных дней)?

Эта ситуация выглядит просто как грабеж!

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте! Как правило, если вы не получаете посылку, то возвращается вся сумма, которая была фактически оплачена. Поэтому по вашим заказам должна была вернуться именно полная стоимость. Возможно, что произошел сбой, поэтому вам была возвращена часть суммы. 
Рассмотрение апелляции действительно затянулось, поэтому мы подали заявки на компенсации по данным заказам. Ожидайте, пожалуйста, ответ на вашу электронную почту, которая привязана к профилю. Ответ поступит в течение нескольких рабочих дней на вашу электронную почту, которая привязана к аккаунту. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yen

Так много подобных случаев? Аж 2 недель не хватило? А вы ребята молодцы :)

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

К сожалению, на решение некоторых вопросов действительно требуется время, поэтому может возникать задержка при предоставлении ответа. Со своей стороны, конечно же, стараемся сокращать время решения до минимума.

Ответить
Развернуть ветку
Allan A

сегодня 30 марта.

Деньги по 2м заказам так и не вернули.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте! Свяжемся с вами в личных сообщениях. 

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда