Я сделал сайт для мониторинга наличия PS5 и Xbox, а Admitad заблокировал мой аккаунт и все средства на балансе

Есть обновления: ответ от компании и ответ на ответ.

Этой осенью состоялся старт продаж консолей PS5 и Xbox Series, которые стали дефицитным товаром. В декабре я запустил сайты ps5status.ru и xboxstatus.ru, на которых агрегируется информация о наличии приставок. Я установил реферальные ссылки Admitad на сайты, а неделю назад Admitad бездоказательно заблокировал мой аккаунт и все средства на балансе.

30 ноября я запустил ps5status.ru и xboxstatus.ru, которые сразу же собрали множество упоминаний в сети (Rozetked, Игры@Mail.ru, Канобу, 3dnews и многие другие). Ресурсы порекомендовал даже официальный Twitter аккаунт Ozon (что очень приятно: 3). За первый же день сайты посетили 18 тысяч пользователей, многие из которых также воспользовались нашими ботами, уведомляющими о доступности консолей в мессенджерах и оставили вкладку с сайтом открытой, чтобы следить за ожидаемыми поставками консолей.

Одним из способов монетизации было решено сделать реферальные ссылки магазинов, которым сайты приводят гарантированных покупателей, яростно желающих приобрести столь вожделенный товар. В качестве площадки я выбрал Admitad, который, как мне казалось, достаточно крупный и честный как к продавцам, так и владельцам сайтов.

Итого за первый месяц работы мои сайты посетили 104 тысячи человек, которые, согласно аналитике Admitad, совершили 237 844 перехода на страницы подключенных магазинов. Такая разница обусловлена тем, что консоли, на покупку которых переходят пользователи, очень быстро заканчиваются, и в попытке приобрести приставку люди могут десятки раз открывать страницы магазинов, опаздывать и пробовать снова.

Шло время, переходы росли, а я мирно любовался цифрами в Admitad, ожидая подтверждения и выплат от магазинов, как вдруг в конце января мой аккаунт отправился на модерацию. Я воспринял это как рутинную процедуру, которая не предвещала особых проблем, ведь ничего нарушающего правила я не делал, да и с подобными сервисами никогда ранее не работал. Я описал принцип работы своего сервиса, приложил скрины из гугл аналитики и показал принцип работы ботов с уведомлениями.

На следующий день я получил совершенно неожиданный и шокирующий ответ сотрудника службы безопасности.

Крайне удивившись такому повороту событий, я еще раз подробно описал особенности работы сервиса и предложил еще раз разобраться в том, что именно могло выглядеть подозрительно, на что получил лишь закрытие тикета.

Я все еще не понимал, как возможна ситуация, когда тебя блокируют, не предоставив хотя бы объяснений того, что ты сделал не так. Я создал новый тикет, чтобы его рассмотрел другой сотрудник, и получил отписку о том, что ничего объяснять не будут и больше здесь мне не рады. Ответа на вопрос о том, что именно они понимают под накруткой, я так и не получил, тикет до сих пор висит открытым.

Как мне кажется, я понимаю, что стало теми подозрительными действиями, за которые зацепился Admitad. Скорее всего, на моем аккаунте процент неподтвержденных покупок выше среднего. Например, в одном из магазинов, за которыми мы следим, консоли появляются по одной, но сделать заказ удается сразу десяткам людей. У нас нет возможности отличать единичную доступность от больших партий, поэтому мы уведомляем о каждом изменении статуса в магазинах. Эти заказы впоследствии отменяются как у покупателей, так и в реферальной системе. О высокой доле отмен можно легко узнать, заглянув на тематические ресурсы и паблики, обсуждающие покупку приставок. Однако службе безопасности Admitad, видимо, не слишком интересно вдаваться в детали работы их партнеров и разбираться в специфических ситуациях. А найти сотрудника, которому можно это объяснить самостоятельно, мне не удалось.

Цель этой статьи — поделиться с вами своей не самой приятной ситуацией с Admitad, в которой я, видимо, уже потерял честно заработанные средства. По итогу сервис просто отказывается со мной общаться, заблокировав аккаунт без имеющихся на это причин.

Я могу предоставить все доказательства честности своей работы, детальную аналитику по работе сервиса, однако меня попросту никто не хочет слушать.

Надеюсь, что вас подобная участь обойдет стороной, не забывайте, что не стоит хранить все яйца в одной корзине.

0
622 комментария
Написать комментарий...
Адмитад Россия

Как и обещали - возвращаемся к вам с развернутым комментарием по этой ситуации. Веб-мастеров мы никогда не блокируем без весомых причин, и этот случай не исключение. При этом мы понимаем, что сервис, о котором рассказывает автор статьи @DmitryAnisimov, действительно полезен и удобен для многих пользователей. Но это не отменяет, к сожалению, тех фактов, которые выявил наш отдел контроля качества.

Вот лишь самые главные из факторов, которые привели к блокировке:

1. Несовпадение источников трафика с указанными и кукистаффинг

Партнер указал в источниках трафика свой сайт. Однако наша система выявила в источниках переходов yandex.ru, ad.admitad.com (прямой переход по партнерской ссылке не с площадки веб-мастера), а также некоторые другие сайты, которые зарегистрированы в качестве площадок других наших партнеров. Это указывает на такое нарушение как “кукистаффинг” - когда партнер с помощью различных механик “закрепляет” за собой куки пользователя и получает вознаграждение за покупки, которые привели другие партнеры. При этом пользователь может даже ни разу не побывать на площадке недобросовестного партнера.

Особенно ярко это нарушение было видно на примере одной из статей на http://4pda.ru/, которую написал другой наш веб-мастер и вставил свои партнерские ссылки. Однако вознаграждение за заказы с этой статьи получил данный заблокированный партнер, хотя никаких его материалов в ней не было, как и ссылок.

2. Фродовые IP

Наша система тщательно анализирует IP-адреса пользователей, которые совершают переходы и заказы. Уже на этом этапе можно отсеять некачественный трафик. Когда мы разбирали этот случай перед вынесением решения о блокировке - мы делали и изучали полную выгрузку по IP. Вот что, к примеру, показал разбор лишь 1000 IP пользователей с последними переходами:

- Всего 26% адресов были чистыми и не вызывали подозрений
- 73,8% переходов были сделаны через подставные прокси
- 59,4% переходов сделаны через уже не используемые браузеры, старые устройства, иногда даже несуществующие версии ПО (это также способы скрыть данные о реальном качестве трафика)
- 26,7% переходов пришлись на IP с недавней активностью ботов

Как видно из статистики, на некоторые переходы приходилось сразу по несколько риск-факторов.

Повторимся - мы уверены, что у этого сервиса есть живые пользователи, которые его искренне любят. Но при этом мы не должны закрывать глаза на огромную долю подозрительного трафика. Поэтому вынесенное решение было полностью обоснованным, и мы его приняли как раз после внимательного изучения ситуации.

Мы просим всех, кто собрался под этой статьей, всегда изучать и вторую сторону дела. Как видите, здесь сюжет “Невинный партнер и злая жадная корпорация” никак не подходит. При этом мы действительно считаем, что наша поддержка могла бы более развернуто ответить партнеру о причинах блокировки - над этим вопросом мы уже начали работать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

это я налил ему ботового трафика специально чтобы его заблокировали, вот такая я завистливая сука и мразь))) а вы дебилы повелись :) подделать куки - 5 минут, 1000 прокси - 500 рублей, обоссать многомиллионный псевдобизнес - бесценно. 

- 73,8% переходов были сделаны через подставные прокси

моя работа и дальше что?

- 59,4% переходов сделаны через уже не используемые браузеры,

тоже я постарался, какие-то вопросы?

- 26,7% переходов пришлись на IP с недавней активностью ботов
моя работа и что? и ничего, идите накуй))))

ну давайте, расскажите теперь как вы поддерживаете вебмастеров и заботитесь клиентах))

Ответить
Развернуть ветку
619 комментариев
Раскрывать всегда