{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс.Еда списала на 76 рублей больше, чем в заказе, и объяснила это резервом

Предысторией утомлять не буду, суть простая, делаем сегодня заказ с коллегой в Яндекс Еде, а конкретно во ВкусВилле:

1. Заказываем через приложение ЯндексGo, там есть раздел Яеда

2. При оформлении заказа видим сумму ИТОГОВУЮ 380р, оплачиваем

3. Со счета списывают 456р

Звонок в саппорт

Сообщаю о проблеме, а меня информируют, что “данная комиссия в размере 10% осуществляется магазином, это резерв на весовые продукты и дополнительные пакеты”. Ну я сообщаю, что весовых продуктов у меня в заказе нет, а на пакеты не жирно ли будет будет, мол, 76р.

Просят подождать, а я сижу на линии…внимание 12 минут, после чего звонок сбрасывается. Набрал снова. Пересказ новому оператору и, в этот раз после 10 минут и 6 минут консалтинга с кем-то мне сообщают уже чуть более полную инфу, дескать, фраза о 10% комиссии резерва написана при оформлении заказа и вернется вам, если ни пакеты, ни перевеса не будет.

- Ну не было там никакого предупреждения при оформлении, – восклицаю я.
- Было, я уточнила. Проверьте еще раз

Валидация

После разговора лезу в свой заказ, что вижу:

1. В моем заказе четко стоит итого 380р. Как было при оформлении, так и внутри заказа. Никакой суммы в 456р не фигурирует нигде.

2. Пробую делать эмуляцию нового тестового заказа – ни на одном этапе такого упоминания нет. Факт.

Не могу тут не пробежаться по продуктовой команде приложения. Наверняка встречали стандартное:

“Пожалуйста, пришлите нам скриншоты, версию вашего приложения, данные об устройстве, время и место события бла бла бла”. Эй, я не команда тестирования, зачем мне это? Я сообщил о проблеме, послал фидбек, вы должны первые сами валидировать баг, а потом уже, если не смогли бы его отловить, обращаться ко мне или к своей команде QA.

Ладно, я не годрый, сделаю все за них. Косяк же очевиден.

Еще совсем не усиленно думаю, почему 10% это 76р от моего заказа. Приходит в голову, что считается от полного заказа, ведь ВкусВилл ее не видит, а мой со скидкой. Но я-то тут причем? Я с чего страдать должен?

Опять в саппорт

В этот раз пишу в саппорт текстом, делаю скрины и уведомляю, что меня неверно информируют, что разницу после доставки заказа так и не вернули и что дескать, вы нигде об этом не писали, а это некислый косяк.

Мне в ответ указали на…внимание…пользовательское соглашение пункт 4.5!

Давайте на него посмотрим.

4.5. Пользователю может быть доступен функционал Заказа Товара из Магазинов. В таком случае Пользователь дает Сборщику/Магазину поручение собрать и оплатить выбранный Пользователем Товар на кассе Магазина и обязуется оплатить указанный Товар, а также стоимость Доставки и Сборки, указанные на Сервисе. Стоимость Товара, сообщенная Пользователю Магазином при Заказе, может незначительно отличаться от фактической. Если такое отклонение составляет более 10% в большую сторону от стоимости конкретного Товара, Сборщик обязуется связаться с Пользователем для получения соответствующих инструкций. Если Сборщику не удалось связаться с Пользователем, такой Товар считается исключенным из Заказа.

Прекрасно, но не вижу тут отношения к моей проблеме. Мне никто не звонил, комиссия не 10%, а взымается она, судя по ответу саппорта, за перевес весовых товаров и доп пакеты. А у меня стоимость товара не изменилась при сборке.

Итого

1. С меня списали комиссию, деньги не вернули, оплату поставили не в холд, как надо бы тогда, а авторизовали полностью

2. Никаких предупреждений о такой комиссии при заказе не было в интерфейсе, а обязаны бы. С юр точки зрения не могу сказать, но с UX и пользовательской – без сомнения.

3. Если формально подходить и опираться на пункт 4.5, то он также был нарушен Яндексом, так как ни о какой комиссии за заказ там речи нет, а удержанная сумма в размере 76р явно не 10% от 380р

4. Отношение поддержки, мягко говоря, ужасное. А ведь это тоже часть продуктовой разработки.

Дело, конечно, не в сумме, она мне даром не нужна. Дело в подходе, бизнес-процессах и отношении к пользователям.

Наконец, Маша, вы совсем обалдели там пакеты по 76р насильно втюхивать?

P/S свежие новости - видимо, за настырные обращения в ТП в аккаунте подруги (не надо только петь про мультиаккинг) поместили адрес "в высокую нагрузку" и прекратили сюда доставку. Это я просил решить проблему, вот получил решение:)

0
92 комментария
Написать комментарий...
Frut Dzentready

Надо сказать, что я и правда видел такое сообщение. Только, я всегда пользуюсь Яндекс.Едой при заказе.

ЗЫ: у них вообще недавно был баг когда я из еды заказал а через го не мог заказать такси тк оказалось что это считается тоже заказом (я только потом допер что надо как будто второе такси вызывать)

Ответить
Развернуть ветку
Frut Dzentready

Вон внизу

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel
Автор

давайте вам новый залью, они за день немного в интерфейсе приложение, но суть не поменялась сейчас. Вот свежий скрин, теперь они пытаются типа в холд положить средства (что правильно, но надо было делать изначально). Неясно, по факту это работает или нет. Но на момент моего заказа, как вы видели в посте, даже этого не было

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда