{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф списал 30 000 со счета ИП и уже почти месяц не может ответить, за что

UPD

Позвонили с Тинькова, сто раз извинились, сказали, что это вообще не их уровень. Сказали, что проведут внутреннюю проверку, виновных накажут.

Мы с банком все вопросы решили, они накинули небольших плюшек сверху. В общем, остаюсь при своём мнении, банк крутой, косяки бывают у всех, важно как они решаются.

На самом деле, к сервисам Тиньков отношусь достаточно хорошо. Это мой основной банк ИП и физ счета, инвестициями тоже пользуюсь именно через него. Не все идеально, но, в целом, лучше, чем у других. Но вот этот случай, явный косяк со стороны ТП банка.

Итак, чисто случайно обнаружил на счете странное списание в 29480 (обычно не просматриваю список операций, но при переводе денег случайно увидел странную сумму). Написал в ТП 17 января

Забавно, но в ответ пришла отписка, за что могли снять деньги. Хотя я обозначил сумму и дату операции. Менеджер ушел и не вернулся. Решил написать на следующий день.

Ага, хотя бы понятно, что это такое. Про Чарджбэк слышал, не знаю, как работает, но знаю, что создается диспут, деньги замораживают, начинается разбирательство. У меня деньги в заморозке не висели, а просто списались. Уведомлений не поступало. Я попросил прислать в чат, за что списались деньги.

Сразу скажу, чтобы не было вопросов ко мне, что я занимаюсь какими-нибудь серыми делами. У нас компания занимается обучением. *Тут многие напряглись* - ага! инфоцыган, так тебе и надо :) На самом деле, все прозаичнее, наша компания занимается обучением в бьюти сфере: курсы по стилю, макияжу, фотографии (занимается более 10 лет, одни из лидеров рынка так что мы не компания-однодневка, делаем свою работу хорошо).

"Сейчас мы пытаемся выяснить, было ли отправлено вам письмо" - по ходу, письма отправляют вручную, и кто-то этого не сделал.

И что поражало во всей этой ситуации, ТП никогда не писала мне первой. Никогда не возвращалась с обещанным ответом. Всегда приходилось писать самостоятельно. Собственно, написал на следующий день.

Очень странно, что поддержка не может просто найти хоть какую-то информацию по данному диспуту. Поэтому, не зная, что ответить, они ничего не пишут. Окей, у меня есть в банке персональный менеджер, отправил письмо ему, обрисовал всю ситуацию. В ответ - тишина. О чем я тоже написал в ТП и приложил скрин переписки. Ну как переписки, как я пишу, и никто не отвечает.

На следующий день опять пишу первым, узнать, как дела.

На следующий день (как и через день) все повторяется, никто не "возвращается с ответом", я пишу сам. Но тут уже я начал угрожать банку публичной расправой :))

23 числа ТП заверила, что можно не переживать и скоро дадут ответ. 28-го числа я не выдержал, и написал опять.

Как видите, друзья, я держался как мог. Это сообщение от банка было последним. Я дал две недели, за которые точно можно было бы решить вопрос (на самом деле, тупо было некогда писать статью :)

@Тинькофф, верните деньги, это уже ваш факап.

0
342 комментария
Написать комментарий...
am8am

ТС раз ты знаешь какая операция оспаривалась то можешь
1) связаться с клиентом сопоставив платеж с идентификтором клиента
2) по первым цифрам карты выяснить банк клиента (возможно он не российский или какой-то странный типа виртуальная карта, payoneer итп и поэтому ткс не понимает что происходит т.к это редкость для них)
3) забить — тк ты ж 10 лет в инфобизнесе (как бы ты его не называл по-другому) и у тебя такое первый раз — ну это же норм — все обещают кругом возврат средств если не понравилось — вот и вернул.

При этом вину банк за тормозной суппорт это не снимает. История показательная в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

У нас своя ТП, где мы разруливали разные вопросы, в том числе и возвраты. Мы очень адекватные, а обучение качественное, поэтому с негативом почти никогда не сталкиваемся. В данном случае клиент поступил исподтишка, при этом через несколько месяцев после окончания обучения, это неприятно. В нагрузку ко всему, банк протупил, хотя у него должны быть четкие инструкции для таких случаев.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Ну т.е по факту у вас была конфликтная ситуация с клиентом? А почему вы считаете что прошли месяцы? Чарджбек процедура долгая — скорее всего чарджбек клиент почти сразу подал. Вообще мне в данной ситуации клиента право вернуть деньги по МСС коду «инфобизнеса» (виртуального товара) кажется вполне обоснованным — решение принимает его банк. Вполне себе частая ситуация думается мне. Неприятно вам что прошло время и вы уже в доход себе записали сумму. Ну в целом похоже вы недоговариваете что-то судя по фразе «исподтишка»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

Насколько мне известно, чарджи делаются в течение 2-х недель. Конфликтов с клиентами не было, я про это написал. Никто к нам не обращался.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

Нет. Там совсем другие сроки, доходит до + 120-180 дней от момента окончания действия договора в вашем случае, в отдельных случаях может быть продлено. 

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Сроки очень долгие могут быть. Сначала банк плательщика будет заявление ждат в нужном формате, потом рассмотрит потом передаст на исполнение дальше

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Если кратко - клиент действительно может обратиться в банк и получить деньги, но тут то, что он действовал исподтишка - это почти гарантированный выигрыш.
Потому что о чарджбэке банк обязан Вас уведомить, так как это по сути ситуация, которую решают банки (Ваш и клиента) между собой, рассматривая доказательства обоих сторон.

Вам повезло не иметь чарджбэков (или иметь мало чарджбэков) именно потому, что сделать его без скринов переписки Вашей ТП, из которых будет ясно, что проблему Вы решать не собираетесь - это хорошая такая заявка на провал, и за проигрыш с клиента его (не ваш) банк спишет штраф. И, кстати, нормальный банк бы сначала попросил у клиента попытаться урегулировать напрямую - чарджбэки банки не любят, и не будут его инициировать, если понимают, что они его проиграют.

Ещё бывают чарджбэки по фроду (когда клиент расплатился краденой кредиткой), и тут деньги не вернуть никак, но вот клиент, которого вы обучали, может вполне попасть под уголовную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

Спасибо, буду знать

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда