{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Android-клиент банка ВТБ показывает уведомления о всех операциях другого пользователя

Наблюдаемый эффект

Поступают уведомления обо всех операциях другого клиента банка ВТБ в виде всплывающих сообщений. При запуске приложения и до авторизации в нем (ввода PIN-кода) отображаются операции другого клиента, хотя в заголовке формы ввода PIN-кода указаны мои учетные данные. После ввода PIN-кода и до момента выхода из сессии отображаются только мои уведомления об операциях.

Немного деталей

PUSH-уведомления не активированы, в моменты отображения на экране телефона уведомлений о чужих операциях я не авторизован в личном кабинете, приложение оставалось запущенным «в фоне».

В случае, если на момент совершения операций «чужим» клиентом приложение ВТБ в фоне не работало, то на экране уведомление об операции в виде всплывающего окна не отображалось. Однако если запустить приложение, то в окне авторизации можно увидеть число пропущенных уведомлений у символа «колокольчик», по нажатию на который открываются пропущенные «чужие» уведомления.

Уведомления о моих операциях никогда не отображались в приложении (прим.: логичный вопрос — а кому же тогда поступают мои уведомления?)

Переустановка приложения с очисткой памяти и сменой пароля учетной записи не устранила проблему (история, разумеется, сбросилась, но «чужие» уведомления продолжали поступать).

Гипотезы

Предположу, что возможна ошибка в работе Android приложения, вследствие чего на сервер формируется запрос (идентификатор сессии) с признаком «другого клиента», а сервер не проверяя авторизацию выдает данные о транзакциях.

При этом вероятно наличие критической ошибки на стороне сервера, т.к. фактически без авторизации пользователя (пароль/PIN-код пользователем не вводится) предоставляется конфиденциальная информация.

Если так, то существует ненулевая вероятность, что «специальным образом» модифицированное приложение способно предоставлять злоумышленнику данные об операциях целевого клиента.

Примеры данных

  • «Карта *4716: Оплата 250.00 RUB; Сити Ресторант; 20.11.2018 15:59, Доступно 22903.61 RUB»
  • «Списано 2884,00р Счет *0885 получатель Иван У. Баланс 27925,11р 16:59» от 19.10.2020
  • 11.09.2020, 11:58, «Списано 50013,66 RUB Счет *1306 перевод между счетами/картами Баланс 0,00 RUB 11:58»

Вместо заключения

Надеюсь, что это поможет разработчикам найти и исправить ошибку.

Хотелось бы верить, что я ошибаюсь и наблюдаемый эффект — это только следствие неверной записи в базе данных пользователей.

Считаю возможным опубликовать эту информацию здесь с учетом того, что с 2019г. я уже четыре раза обращался по этому вопросу в техническую поддержку и мое лучшее достижение — ответ «Уважаемый клиент! Ваша заявка SD-*** в службу технической поддержки рассмотрена. С уважением, ВТБ (ПАО)»

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Да это что, я 5 лет получал ВСЕ уведомлениях о начислениях по счету в ВТБ ДРУГОГО человека (при этом не будучи клиентом ВТБ). 
Три обращения в ВТБ по горячей линии не дали результата ("записали, рассмотрим, устраним, этого не может быть!")
Вот так я жил "второй" жизнью - получал уведомления о зарплате и авансе, платил кредиты и тратил много в Шоколаднице ))))

Ответить
Развернуть ветку
xvt123
Автор

Интересна пассивная позиция банка с учетом ст. 26 Банковская тайна ФЗ "О банках и банковской деятельности". И да, пакет "Привилегия" на работу техподдержки не влияет.
Думаю еще немного выждать и написать в Интернет-приемную Банка России.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

ВТБ по всем фронтам стремительно занимает последнее место по качеству услуг для физиков. На фоне этого мамонта СБЕР - прям верх технологии и качества обслуживания, без шуток.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Не совсем: когда я им предоставил реальную ситуацию с неконкурентностью предлагаемых банком мне кредитом (они звонили мне по телефону), банк прислал мне сегодня конкурентоспособное предложение по кредиту. Хотя ещё не совсем доработанное ими

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда