{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Paypal некорректно обрабатывает решения от ФНС России, не может убрать отметку о приостановке

Вкратце: в результате решений от ИФНС об ограничений расчетных счетов по ИП Paypal корректно обработал первое решение о наложении ограничений, но не принял в работу и не обрабатывает второе решение об отмене этих ограничений. В результате чего, на ИП в сервисе проверки налоговой публично уже больше 5 месяцев висит пометка о действующем решении на ограничении на счетах. Убрать которую может только корректна обработка второго решения со стороны сервисы Paypal.

Теперь подробнее, начну с предыстории.
В августе 2020 в результаты ошибки сотрудником ИФНС моего района было выпущено 3 решения на ограничение операций по моим расчетным счетам. Каждое из них было направленно в электронном виде в соответствующие финансовые организации, где и были приняты в работу, обработаны и даны отчеты что они все сделали. Одно из этих решений было направлено в ООО НКО "Пейпал Ру", так как у меня как ИП там был открыт в 2013 году корпоративный счет. Это решения было принято и обработано, в результате чего в картотеке налоговой появилась отметка в моей карточке, что это решение действует.

Не буду подробно касаться правомерности действий ФНС и как я пытался понять причину блокировки, это тоже целая история, но в результате мне удалось этот вопрос решить и ИФНС оформляет решения об отмене ограничений на счетах. Соответственно в положенном порядке рассылает их тем же организациям, происходит это в течении недели после первого решения, все еще август 2020. И Paypal в этот раз почему то не принял это решение в работу. Соответственно, как я понимаю в результате неких регламентов обмена электронными документами, это решение считается не обработанным. И в картотеке налоговой предыдущая отметка об ограничениях не убралась, так как отчет об обработке решения Paypal в картотеку не отправили.

Так как я корпоративным счетом Paypal пользуюсь очень очень редко, о том, что может что-то пойти не так, какое то время не догадывался. Потому как в банке, где у меня основной расчетный счет, оба эти решения обработали корректно и счет разблокировали. Кстати оповещения из банка приходили, а вот от Paypal таких оповещений не было, что уже указывает на уровень клиентоореинтированности.

В декабре 2020 года я решаю закрыть расчетный счет в банке, но перед этим обратился в другой банк чтобы открыть уже в нем новый. И тут происходит неприятный сюрприз - из-за того, что в картотеке на мне до сих пор висит отметка об ограничении операций по счетам, новый банк открыть новый счет не может. Точно также и старый банк не смог бы мне закрыть мой счет, если бы я туда за этим обратился. Подозреваю, что это также может влиять на ряд других услуг от банков, но этого я точно не могу утверждать.

Сначала я решил, что это ответственность сотрудников ИФНС, потому что в этой картотеке есть пометка, что если обнаружена неточность, то следует обратится в местной ИФНС и они обязаны провести сверку с картотекой федерального уровня и исправить информацию, если требуется. Так как были новогодние праздники, по факту я стал дозваниваться сотруднику ИФНС 31 декабря и затем с 11 до 28 числа почти каждый день. Какое то время она не могла никак помочь мне, потому что "программа не работает". Но когда программа заработала, выяснилось, что и так она тоже не может мне помочь, так как это "должен делать банк, куда ушли решения". Путаницы добавляло то, что когда я смог дозвонится до техподдержки Paypal (а это тот еще квест), они мне сказали что они не банк и ничего такого делать не должны и это я должен самостоятельно решать вопрос с ФНС.

Вот так меня пофутболили туда сюда раза три-четыре. И только на последний мой разговор сотрудница ИФНС чуть подробнее описала ситуацию, которая помогла мне понять кто виноват и как решать вопрос. Собственно описанные в первых абзацах действия это и есть выжимка и выводы из этих разговоров.

Вооружившись этой информаций, я снова стал дозваниваться до техподдержки Paypal и только на третий раз мне смогла помочь девушка, которая действительно помогла мне продвинуть запрос выше по инстанции хоть как то. В итоге уже мне стали отвечать из отдела урегилирования жалоб.

И вот тут мне сложно корректно все описать, потому как сотрудник из этого отдела вроде как разговаривал со мной на одном языке, русском. Но за два его ответа мне возникло стойкое ощущение, что он просто не читает то, что я ему пишу, не вникает в проблему. Сначала он попытался перевести стрелки, что ответственности за выплату налогов они не несут, это я все с налоговой решать должен я. И вообще, вы уже закрыли счет у нас, какие еще вопросы.

Кстати тут надо отвлечься, я каким то образом смог закрыть свой счет в Paypal, хотя напомню, что из-за отметки от действующем ограничении это запрещено делать.

На второй ответ, когда я уточнил, что вопрос касается не налогов, а решений от ФНС и их обработки, мне дан был ответ, что при поступлении обращений от налоговой они будут обработаны в соответствии с регламентом. На мое резоннное уточнение, что они то как раз его и не обработали корректно, общение со стороны сервиса было прекращено. На все мои письма больше я ответа не получил, ни о статусе решения проблемы, ни о сроках.

Фактически, ответы от сотрудника Paypal перестали поступать с 2 февраля. За все это время я несколько раз спросил о статусе, расписал подробно проблему, сказал что мне всего то надо, чтобы они решили эту проблему со своей стороны. В общем я думаю что я предпринял более чем достаточно действий по решению проблемы. А также вел себе достаточно корректно.

В последних письмах к ним от 8 и 10 февраля я предупредил, что если дело не сдвинется, то я буду решать с ними этот вопрос уже в судебном порядке, дал срок до 16 февраля. А также оформил жалобу через Роспотребнадзор.

В планах также оформить жалобу в Центральный банк России, так как у них есть выданная лицензия и это вполне может подстегнуть к действиям.

16 февраля, если не будет ответа от них, я оформлю досудебную претензию и отправлю им по почте. Ну а если и после этого реакции не будет, тогда буду доводить дело до суда.

В электронном виде у меня вся информация есть о номерах решений и ответе из картотеки (электронные копии, подписанные электронными подписями сервиса). Есть и номер тикета в отделе Paypal. Я все еще готов к сотрудничеству с Paypal для урегулирования ситуации. Но я уже устал тратить свое время, нервы и деньги на общение без результатов.
#жалобаpaypal

0
21 комментарий
Написать комментарий...
okman

У paypal в россии в поддержке 1 человек сидит на зарплате 20 000р. Мой паспорт почти месяц проверяли. Из-за них я не смог оплатить лот ауциона на ебэй, потому что ебэй не примет карты и работает только через paypal.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Степаньков

Я полгода палке доказывал, что мягкий знак имеет значение.
В палке был зареган ещё с незапамятных времен с ФИО транслитом, когда они пришли в РФ - они ФИО из транслита конвертнули в кириллицу

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

ну насчет количества и ЗП я не знаю, когда я дозванивался, отвечали мне разные люди, девочки и мальчик даже отвечал один раз. Так что я не уверен что там 1 человек сидит. Скорее у них регламент видимо такой. Возможно что да, наш рынок для них совсем не в приоритете.

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Поддержка которая по телефону вообще сидят в Ирландии, и часто не в курсе российских реалий.

Ответить
Развернуть ветку
Валик Торсионный

нет

даже если позвонить в Ирландию звонок редиректится в РФ и тебе ответ всё тот же тупой тожероссиянин

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Без разницы на какой телефон звонить, вся поддержка русскоязычная телефонная сидит в Ирландии. Судя по акценту, это вообще могут быть прибалты или потомки русских, которые Россию по интернету знают.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Почему с досудебкой нельзя обратиться, а потом в суд? Я думаю что paypal на проблемы простого российского народа глубоко пох.

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

Я вообще то так и планирую. Но чтобы обратится к кому то с оифициальной претензией, надо сначала понимать - к кому, по какой причине и их ли это ответственность. Вот это понимание у меня и заняло столько времени. Ну а так все описано, я так и планирую, сначала срок дан в тикете, потом досудебное. Плюс публикую информацию в публичных соцсетях, чтобы возможно таким образом достучатся.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Судя по получению информации из налоговой у них есть юр лицо в России, с адресом и прочими плюшками. Проконсультируйтесь с юристом что писать, если сами неразумеете.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

У меня стаж юристом в налоговой 6 лет, с таким сталкивался не раз. Подавали в суд плательщики на банки уже и кроме денег упущенную прибыль отсуживали (также и у нас отсуживали упущенную прибыль когда мы несвоевременно возвращали), правда упущенную прибыль доказывать приходилось уже. Но в любом случае своего добивались - разблокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

Да не заблокирован уже счет :) Но так то да, я планирую добавить в претензию как минимум моральную компенсацию за ущерб деловой репутации (или как то так, я пока не доразобрался и не проконсультировался)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

За ущерб деловой репутации (или упущенной выгоды если что не могли купить/получить деньги из-за этого) необходимо доказать, не на словах. Тогда суды будут на вашей стороне, судебная практика есть положительная при наличии достаточной доказательной базы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

1) Какие конкретно репутационные риски вы понесли? 2) Понесли ли финансовые убытки из-за этого? Если да то. то какие

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

Спасибо, это я уже тоже выяснил. Есть и юрлицо (представительство) и юрадресс с прочими плюшками. Но вообще общаются они электронным документооборотом, поэтому сначала это было мне не очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Подаёте исковое к ООО НКО "Пейпал Ру", если есть решение о снятии блокировки, то это уже их ответственность. + посмотрите есть ли на сайте налоговой решение о блокировке или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

Блокировки на счете уже не было, то есть они каким то образом все таки обработали заявку и счет разблокировали. Но при этом отчет по регламенту в налоговую (или куда там они должны были) не предоставили, в этом и корень проблем. Вся эта процедура для меня была неочевидная, так как я изначально предполагал, что база ведется в налоговой, отчетность в налоговой и за информацию в этой базе отвечает налоговая. Но как оказалось это не всегда так. И видимо рядовые сотрудники там тоже не понимают этого.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Если не представили отчет, то все равно пометка то в базе фнс висит - пусть снимают. Зная наше ФНС и как они все делают, я не удивлюсь, что вас тупо футболят обе стороны.

А вообще, такие затяжные вопросы по телефону и письмами не решаются. Вам надо ехать в фнс на прием ноомально давно бы и решать, а вы сидите письма строчите

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Клочков

Ну это же палка еб.... я палка. Что от нее ждать. Fuck u paypal

Ответить
Развернуть ветку
Felix Gofman

Хуже палки может быть только палка в России. Буквально на днях регистрировал бизнес аккаунт на ИП. Не так страшно, что они просят указывать серию и номер свидетельства ОГРНИП, которое не выдают уже более 4 лет, или кнопка "переначать" на странице повторного добавления документа. Беда в том, что для розничных продаж за границу они де-факто монополия. Только оплата через палку даёт иностранному клиенту мнимое ощущение безопасности покупки. Упомянуть на сколько наплевательски они работают с нами, наверное, излишне. 
В общем сил вам и удачи, вода камень точит, может хоть что-то изменится в их отношении к Российским клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

Насчет того, что свидетельство ОГРНИП я не в курсе. Но когда я регистрировал ИП, такое свидетельство мне выдали. Впрочем они все равно прикопались на тему номера расчетного счета. Якобы он начинается с цифр, которые невозможны для юрлица. Это при том, что это был действительно расчетный счет для ИП, для ведения бизнеса, то есть не физлица. Ну правда после того, как я им описал, что это счет ИП и для бизнеса, они все же зарегистрировали мне аккаунт.
По поводу альтернатив - говорят уже вполне есть тпиа Payoner и какие-то еще, хотя по массовости распротранения Paypal конечно все еще впереди.
А насчет миномого ощущения безопности покупки могу сказать, что это на самом деле не так. У меняесть знакомые из России, которые рассказывали, как они продавали товары и услуги зарубеж, услуги были оказаны в полной мере, но достаточно было иностранцу написать "я не удовлетворен" и Paypal без особого разбирательства отменял платеж, возвращал деньги ему. Причем никакие уточнения со стороны продавца не действовали. 
Так что у меня даже есть подозрения, что они не просто хуже, они еще и предвзяты к клиентам из России.
За пожелание спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Softovick
Автор

Добавить я не понял как, опишиу в комментарии.
Итак, проблему все таки удалось решить, ехать куда-то для этого (как некоторые рекомендуют) - совсем не обязательно. Но попотеть пришлось, не в последнюю очередь из-за явного нежелания сотрудников Paypal помогать клиентам, но в первую - из-за недобросовестности сотрудников ИФНС. Претензий к ним я по факту не имею, но по шагам опишу, как в итоге справился. Все делалось удаленно, через электронные сервисы или по звонку.
0. Итак, жалобы на Paypal. В Роспотребнадзор эффекта не дало, так как они мне написали отписку, мол ваши проблемы нас не касаются. А вот жалоба в Центробанк возымела действия. 
1. Жалоба в Центробанк на Paypal видимо рашевелила их там, они провели какое-то свое внутреннее раследования. Накатали мне целое письмо, страницы на две, где описали, что где когда происходило с моим счетом, что они не виноваты, так как до них ничего не доходило. И, самое главное, они связались сами с ИФНС, узнали что и как, и выяснили, что те решения до них действительно не дошли, но по какой-то технической проблеме. Как я выяснил позже - дозвонились они той же женщине, что я, она им в итоге эти документы отправила почтой на бумаге. Ну правда на этом и успокоилась.
2. По надобности надо было решить один вопрос (по другой теме, но связанный с этим) в моем ИФНС. И заодно я решил уточнить, что там по поводу этой ситуации. Вот тогдаже я и выяснил, что документы она им отправила. На мой вопрос насчет отметки в базе, сначала была попытка отмазки, мол это же база общая. Но когда я указал, что данные изменить могут только они (это действительно так, я ниже приведу информацию), она попросила мой ИНН, что-то там покликала и в итоге за минуту отменила то решение. Почему она не могла три месяца это минутное действие сделать раньше, объяснять не стала.
Итак, мои рекомендации тем, кто с похожей ситуацией столкнется:
- жалуйтесь везде и всюду, в Роспотребнадор, в Центробанк, в свой банк, в ИФНС. Где-то да обязательно на вашу жалобу среагируют и маховик завертится.
- по поводу ответственности сотрудников ИФНС за данные в этом сервисе есть два письма из ФНС, за номерами № ПА-4-6/3003 от 20.02.2014 и №НД-4-8/5047 от 20.03.2014. Где описано, что в случае несоответствия данных именно сотрудники налоговой инспеции обязаны принять меры для актуализации этих данных и что это должностные лица налоговой инспекции несут персональную ответственность за достоверность этой информации. Можете поискать эти письма, они публичные, почитать, там все описано.

ЗЫ: да, пока не позвонишь раз десять, пока не напомнишь о себе - никто делать особо ничего не хочет. Но при этом в период всяких ограничений из-за коронавируса, тратить свое время на пооездки куда-либо для попыток встречи лично - не стоит. Во первых это ваше время и деньги (за проезд), во вторых из-за ограничений никто просто так к вам не выйдет лично. Максимум точно также по телефону с ними обсудите. Ну разве что бесплатно разговор, если удастся по внутреннем телефону из зала дозвонится.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда