Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом
Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.
Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.
На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.
Почему и зачем?
Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.
Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.
На один из таких роликов я и наткнулся:
Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.
Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.
Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.
Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver
Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.
Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.
Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?
У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.
Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.
Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.
Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.
Как защитить себя в такой ситуации?
Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.
С инстаграмом немного сложнее.
Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.
Пример текста для обращения
Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.
А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.
UPD:
Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.
Думаю, что окажусь в меньшинстве со своей позицией.
В мире, где везде установлены камеры, стоит просто научиться вести себя не как мудак. Не только в такси, но и в диалоге с колл-центрами, в магазинах, кафе и ресторанах. И тогда можно не переживать, что тебя куда-то выложат. На всех этих видео и аудио, какие-то неадекватные люди, которые вызывают смех и негодование (с какоой стати ааа?)
Езжу на комфорте, периодически попадаются весьма интересные люди, можно поболтать. Даже если меня запишут на видео и выложат, не пойду с исками к яндексу. Если по-человечески к людям относиться, то большинство в ответ не будет гадить.
Пассажир на видео вела себя как мудак?
Не мне судить. Я если кашляю как туберкулёзник, дома сижу.
И в конце-концов умираю? Я думаю вы врете. Если с вами случится заболеть, и вы поймете, что кроме вас больше никому нет дела до вашей жизни и здоровья, я уверен, вы измените точку зрения и сделаете для себя исключение.
К женщине на видео только одна претензия - она сняла маску в какойпто момент. Ну и маску лучше б надеть медицинскую по нынешним временам. Уппекать ее в остальном не вижу поводов.
Давайте не гиперболизировать.
А если будешь умирать, а если твоих детей возьмут в заложники, а если, а если. Я говорю про обычные жизненные ситуации.
Если ты кашляешь как проклятой, полечись, скорую вызови на крайний случай.
Женщине очевидно насрать на таксиста, она (как видимо и вы) не видит ничего зазорного, чтобы всю дорогу кашлять в сезон пандемии.
И ещё раз, я не поддерживаю тех кто снимает такие блоги, это дебильное занятие. Просто предлагаю рецепт "не ведешь себя как мудак - не попадаешь в Ютуб". С юридической точки зрения можно засудить, если есть время, деньги и желание.
Стоило её высадить.
Ну если б Яндекс не относился к таксистам «эконома» как к расходникам принтера, а они не были бы в экономических клещах, то было бы больше случаев высадки нерадивых пассажиров
конечно, можно было сказать, что он кашляет из-за того, что в горле пересохло или ещё что-то. Это явный стресс, когда везде болеют и умирают от коронавирусы люди. Меня прям выбешивают людишки, что кашляют в очереди в такое время.
Комментарий недоступен
вот-вот, я также в такси, когда ехал, прям в слезы каждый раз вдавался, лишь бы водилу не потревожить или людей в очереди))
Если вы кашленете со всеми мерами предосторожности, мир не рухнет)
Комментарий недоступен
Совершенно верно! Согласен на все 100%