Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Приёмная
илья гуров

Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом

Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.

Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.

На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.

Почему и зачем?

Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.

Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.

На один из таких роликов я и наткнулся:

Как можно заметить, сам водитель без маски. instagram.com/mishan_driver

Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.

Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.

Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.

Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver

Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.

Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.

Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?

У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.

Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.

Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.

Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.

Как защитить себя в такой ситуации?

Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.

С инстаграмом немного сложнее.

Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.

Пример текста для обращения

Я требую удалить фотографии/видео с моим участием, которые вы выложили на сайт. Считаю необходимым предупредить вас, что эти снимки нарушают неприкосновенность моей личной жизни. Если вы не удалите их немедленно, в дело будут вовлечены полиция и суд. В этом случае к вам будет применено уголовное наказание по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Давайте пойдем на встречу друг другу и разрешим эту спорную ситуацию.

Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.

А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.

UPD:

Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.

История в instagram
{ "author_name": "илья гуров", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438"], "comments": 575, "likes": 270, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 208828, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Feb 2021 07:59:49 +0300", "is_special": false }
0
575 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
49

Разумнее всего требовать удаления своего изображения в первую очередь через 152.1 гк (согласия на его использование вы не давали, и тем более не позировали за плату). И хотелось бы конечно услышать комментарий агрегаторов. Действительно, в порядке самозащиты гражданских прав (вези меня м...зь) можно и нужно доставать видео или запись диктофона (в том числе в суде). Просто так делать контент без согласия на использование изображения гражданина незаконно. 

Ответить
1

А с точки зрения оказания услуги? Данный клиент вряд ли заказывал такси с возможностью видео съемки себя. Меня лично такое такси не устраивает. Вопрос возникает в том, что я агрегатору плачу деньги за доставку меня из пункта А в пункт Б. Разве агрегатор не обязан меня уведомлять, что будет вестись съемка для допзаработка?

Ответить
–2

В метро и некоторых автобусах есть видео наблюдение. Автомобиль такси является общественным транспортом и водитель для своей безопасности и для случаев разрешения спорных ситуаций вправе вести в своём автомобиле видео съёмку. Если клиента не устраивает данное такси, клиент имеет полное право отказаться от поданного автомобиля, заплатив неустойку за подачу. И Василий, сдесь уже множество раз обсуждалось. Вы не платите агрегатору ничего. Вы платите перевозчику - водителю такси, который вас перевозит. А уже водитель платит комиссию за заказ. Для примера, вы можете проехать с водителем за наличку, а в конце поездки сказать водителю, извини братюня, денег нет, я пошёл. С водителя деньги спишутся не зависимо от того, оплатил клиент поездку или нет. Списываются они с внутреннего счета в приложении. За оплату берётся фиксированный процент от суммы выполненного заказа.

Есть ещё одна интересная информация для размышления.У думающих людей, не только водителей, возникал вопрос. Почему яндекс не будучи таксомоторной компанией, оказывая просто информационные услуги, позволяет себе диктовать тариф перевозчику, то есть фактическому исполнителю. А выяснилось, что цена которая передаётся пассажиру является рекомендованной агрегатором! То есть каждый водитель который за вами приехал в праве посмотрев на цену
её скорректировать. Сказав, у вас проезд указан в 100 рублей, а я готов вас отвести за 150(образно). Пассажир в праве не согласится. Да да, именно так как было когда пассажир подходил к автомобилю на остановке и договаривался. Информация об этом прописана в пользовательском соглашении у пассажиров. Почему так не происходит массово? Водители об этом не знают. Так как тоже не читают пользовательские соглашение. Более того, зная, что яндекс имеет двойные стандарты, не удивлюсь, что такого водителя, который корректирует тариф, по жалобам пользователей заблокируют. Хотя в договоре у пассажиров чёрным по белому прописано... 

Ответить
2

В метро и некоторых автобусах есть видео наблюдение

О чем предупреждают соответствующие надписи. 

вправе вести в своём автомобиле видео съёмку

С этим вроде никто и не спорит. Речь идет не о съемке (многие регистраторы снимают бэк через салон, на случае приезда в задницу) а о использовании записи. 

С водителя деньги спишутся не зависимо от того, оплатил клиент поездку или нет.

Деньги так же спишутся и с меня. Если у меня нет денег на карте, например, просто будет висеть долг. 

Вы не платите агрегатору ничего

Открываю детализация платежа и вижу - UBER. 

Ответить
–1

В случае оплаты наличными, у вас ничего не откуда не спишется. Я об этом и написал в своем посте. Около половины поездок оплачиваются налом.
В детализации платежа написано убер или яндекс, это не важно. Деньги попадают на внутренний счёт водителя. Вам ещё раз повторяю, чтобы это понять, нужно проехать за наличные. Вот вы оплатили водителю за поездку налом. Откуда яндекс возьмёт с вас комиссию. А он берет её из внутреннего счета водителя. (даже если вы проехали и не заплатили). В данном случае яндекс или убер выступает в роли платёжного агента. Они даже налог не платят с вашей суммы поездки. Только со своей прибыли - комиссии. А налог платит водитель с общей суммы поездки. 

Ответить

Комментарии

null