«Аэрофлот» не возвращает деньги за билет и требует от белорусов визу в Россию

Интересная и грустная история о клиентоориентированности и действиях крупнейшего авиаперевозчика в России: или как белорусу купить билет из Китая в Москву, не улететь по причине отсутствия визы в Россию и при чём тут 23 января.

Исходные данные: я гражданин республики Беларусь и мне нужно добраться из Китая в Минск.

18 января звоню в Аэрофлот по номеру +7 (495) 223-55-55, чтобы уточнить информацию по возможности прилететь в Москву с последующим перемещением в Минск (на автобусе или автомобиле)

В компании Аэрофлот по телефону мне сообщили, что кроме отрицательного теста на ковид-19, паспорта, билета на рейс и средств индивидуальной защиты мне ничего не понадобиться, запись прилагаю:

После разговора радостно покупаю билет на 22 января на самолёт Гуанчжоу-Шанхай-Москва (Через китайскую систему TravelGo)

21 января делаю ПЦР тест (могу приложить если это будет нужно), тест на английском языке всё как положено. Не менее радостно покупаю билет на автобус Москва-Минск на 23 января.

22 января еду в аэропорт Гуанчжоу и лечу в Шанхай (причем прилёт из Гуанчжоу (Hongqiao) и вылет в Москву (Pudong) в разных аэропортах)

Регистрация на рейс в Москву у меня была в 5 утра 23 января, а прилетел я 22 января в 20.00 ну и поэтому пришлось снять гостиницу.

Приезжаю из гостиницы в 5 утра в аэропорт Pudong и иду на регистрацию с самого её открытия. На стойке регистрации сотрудник Аэрофлот отводит меня в сторону и говорит, что на рейс меня не посадят. К слову, кроме меня еще 7 таких же бедолаг (все граждане РБ).

Вылет в 08:10 и есть еще время успеть понять и в целом решить проблему ну и я пытаюсь понять причину, почему нельзя сесть на рейс. Сотрудник Аэрофлот ничего внятного объяснить не может.

Судорожно звоню в Аэрофлот по +7 (495) 223-55-55 и там тоже не могут ничего внятного сказать в чем же причина, всё, что нужно было – у меня и других 7 человек на руках.

Звоню в Консульство РБ в Шанхае, чтобы понять дальнейшие шаги по решению этого вопроса. К сожалению, дозвониться не удалось. Звоню в Консульство РБ В Гуанчжоу, там мне говорят, что вопрос с билетом необходимо решать с Аэрофлотом.

Понимая, что билет по Китаю, расходы на такси и гостиница – это всё уже можно запить холодной водой, но за билет на самолёт еще можно вернуть и я это пытаюсь сделать.

Но это еще пол беды. У меня же виза заканчивается через несколько дней, и поэтому мне нужно возвращаться в Гуанчжоу, чтобы подать паспорт на продление пребывания в Китае (благо, в связи с ковидом это делается не сложно, но так же как и всё требует доп расходов, увы), подавленный возвращаюсь в Гуанчжоу.

25 января получаю уведомление об отказе возврата средств за билет от TravelGo.

В этот же день (25 января) позвонил консул РБ из Шанхая. Сообщил контакты и офис в Шанхае, куда мне нужно обращаться по вопросам возврата/возмещения по моему билету - это шанхайский офис Аэрофлота. Возможно, офис работает по московскому времени и поэтому после обеда по китайскому времени дозвониться туда я не смог.

Звоню во вторник 26 января. И мне сообщают, что деньги не вернут, замену билета не сделают. На все вопросы по информации, которую я получил от сотрудника Московского коллцентра (который приложил в записи), они говорят звонить и разбираться там где мне эту информацию сообщали (пользуясь случаем передаю привет Сберу с его «в каком отделении получали туда и идите»).

Тут же пишу письма в отделения Аэрофлота в Шанхае, Гуанчжоу и Москве.

И получаю эпический ответ из шанхайского отделения. Ответили, что белорусам нужна виза для посещения РФ.

What??? Виза в Россию для граждан РБ, видимо, я что-то пропустил .

На просьбу предоставить официальное письмо с причиной отказа в посадке на рейс ответа не дают.

Позднее получаю звонок из Аэрофлот Гуанчжоу. Позвонил глава представительства. Сказал, что вероятнее всего ни возврата, ни замены билета не будет. Так же сказал, что если у него будет какой-либо вариант решения проблемы, то он перезвонит. До сих пор не перезвонил. (ожидаемо, увы)

Из Московского отделения Аэрофлота ответа так и не дождался (хотя времени уже почти месяц прошёл)

Звоню в колцентр Аэрофлот в Китае, где оператор мне говорит, что в статусе стоит неявка на рейс. На вопрос как же так, я же стоял на стойке и это сотрудники аэрофлота мне отказали в регистрации, мне оператор говорит, что информация по неявке пришла из аэропорта, так как я не прошёл регистрацию.

Круто! Напоминаю, я не 1, на рейсе должно было лететь 8 белорусов, соответственно все «не явились».

В общем, 6.02 Оформляю возврат билеты через сайт Аэрофлота. С учетом того, что я не дождался ответа от представителя ни в Гуанчжоу, ни в Шанхае, я решил, что это, наверное, единственное, что мне остаётся сделать.

Позвонил после этого в Аэрофлот уточнить по сроку рассмотрения заявки на возврат – сообщили, что это займёт около 30 дней.

Консул РБ в Шанхае в разговоре сообщил, что ещё обсудит мой вопрос с представителем аэрофлота в Шанхае (но это не точно).

И тут кто-то точно спросит «а причём тут 23 января», а я отвечу: «Возможно, возможно, в связи с известными событиями 23 января дали разнарядку, что не нужно, чтобы прилетали неграждане».

Вот такая грустная история. Сумма 3332 юаня, не гора денег конечно, но очень сильно не приятно терять (это только за билет, как и писал ранее, я прекрасно понимаю и уже запил холодной водой все остальные затраты).

Представители аэрофлота, дайте пожалуйста внятный ответ по возврату, чтобы зря не надеяться и сообщите в свой офис в Шанхае, что нету визового режима между Россией и Республикой Беларусь и это явно не причина, не пускать белорусов на рейс.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Я Миллионер

Аэрофлот - это кидалово, просто не захотели возвращать 1200 евро за билет, предлагали какие-то ваучеры, мотивировали каким-то новым федеральным законом(Привет, я даже не гражданин России и покупал билеты с Кипра) по которому они могут просто кидать людей и вместо живых денег возвращать какие-то ваучеры, в общем надо просто их клеймить везде и избегать! 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Увы это мировая практика. Собственно аэрофлот это даже не сам придумал, он скопировал. НУ или они мыслят одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Я Миллионер

Вы бред не несите, никакой такой мировой практики не существует, вот к примеру почти в те же даты мне отменили рейс на Ригу компания AirBaltic, и через пять дней после отмены рейса вернули мне на счёт деньгами 600 евро, так что не надо тут нам рассказывать что "у них там на загнивающем Западе", да есть разные случаи, но в основном возвращают деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Отлично что вам вернули, некоторым вернули только в январе 21 за отмены в марте апреле 20, а некоторым вообще говорят что вам нечего не положено. А если купили не напрямую, то квест ещё сложней. Могут футболить по кругу, что и делают (уж не знаю со всеми или нет.)  Что значит разные случаи ?  И причем тут "загнивающий запад" , у тебя что передозировка оппозиционности ? 

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

Мне пока даже ваучеров не предложили.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Почему не сделали чарджбэк через кредитную карту?

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Овербукинг либо 23 января. Потому и поставили в системе "no show". Вряд ли что-то удастся доказать в суде, так как нужно было требовать отметку об отказе в посадке на рейс на стойке. Теперь только если Аэрофлоту что-то в голову внезапно ударит (ну или если представитель в Шанхае занимался самоуправством) деньги вернутся. Других вариантов не вижу, увы
А вообще, до 1 февраля 2021 гражданам Беларуси вроде был запрещен въезд в РФ через воздушные пункты пропуска, кроме тех случаев, когда имелись "основания". Наземный транзит к "основаниям" не относился. Так что, получается, отказ в посадке был обоснован закконодательно, хоть и криво описан в письме

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

Да, я про это забыл написать, я просил и на стойке регистрации и в кассе, чтобы дали хоть что-то, меня просто послали на ... сайт аэрофлота.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Сочувствую, но эти попытки хотя бы бесплатны. У меня товарищу отменили полет и ваучер в победе обещали, но что-то не срослось. Единственные вариант - платная горячая линяя(нашли номера телефонов с бесплатным звонком, но там отсылали в платную). В итоге он повисел на холде рублей так на 1000 и забил. 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Почему Ваш товарищ не сделал чарджбэк через кредитку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Не только отметку, но и ловить за руку тех остальных 7-х беларусов и вместе эту ситуацию качать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Есть письмо с офф домена Аэрофлота. А в нем  - ложь про визу. И одновременно это  подтверждение  факта, что был отказ в регистрации и отказ по указанной причине был неправомочным, т.е. незаконным. Возможно, это может послужить  обоснованием составления и предъявления досудебной претензии о возмещении стоимости а/б + стоимости проживания и тех затрат, которые наверное были из-за такого отказа + моральный ущерб. Это если затраты можно подтвердить документально. Если есть желание получить хотя бы стоимость билетов - адвокат. 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я бы попытался сделать чарджбэк через кредитку, а письмо приложил в качестве доказательства того, что услуга не была оказала ПО независящей от Вас причине. Если не сработает, то досудебную претензию Аэрофлоту и в суд. Причем дома, в Белоруссии.

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

Сегодня мне ответили из Аэрофлота, сказали, что начали разбираться. VC творит чудеса. Обязательно отпишу, когда получу окончательный ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
пользуясь случаем передаю привет Сберу с его «в каком отделении получали туда и идите»

Это здесь при чем? Такого нет уже лет сто. 

Ну и, наверное, надо перестать удивляться, когда иностранцы от нашей страны и её структур что-то требуют, другой рукой не забывая нас, тёмных, поучать. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Только в январе столкнулся, когда надо было поставить печать сбера на доки. Доки из одного офиса должны были переслать в другой, который значительно ближе ко мне, по внутренней электронной почте. Это предложил сам сотрудник сбера. Прихожу в офис, а там дословно: где делали документы там и ставьте, а мы ничего не знаем.

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

Да это уже просто мемом стало, и не только Сбер так отвечает, как оказалось. Я не поучаю, написал как случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну вы о чем? Вы за какие года говорите? Сбер не может заменить мне номер телефона без моего присутствия в банке. А мы в 21 века как бы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ситуация хреновая, но это ж аэрофлот.
поскольку нет бумаг об отказе в чек-ине, то походу только через суд.
хотя понимаю, что для гражданина РБ подавать в какой-то российский суд это так себе приключение.

Ответить
Развернуть ветку
Amy Merritt

Просто овербукинг, и аэрофлот решил не взять на борт «не граждан» т к до них докопаться можно

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

А давайте я заодно расскажу, что согласно постановлению правительства РФ с 1 февраля летящие в Россию граждане Беларуси должны были установить приложение "Путешествую без covid-19", в котором типа отображались результаты теста. А сделать тест, который подойдет, может ровно в одном месте на всю страну. В итоге мне сказали, что это мол нужно только для гражан Азербайджана и еще какой-то страны (и это даже уточнялось на сайте белавиа). Одноко, повторюсь, в документе(!) правительства РФ черным по белому было написано про граждан РБ. Но самое смешное то, что приложение невозможно найти через поиск google play, никак. Ни из России, ни из Беларуси. Только прямой ссылкой, которую я случайно нашел на онлайнере, но ни в одной новости от казахско-российского банка, по заказу которого приложение сделали армяне.

На фоне всего этого как-то меркнет тупорылость копирайтера белжд - с новостью о возобновлении жд сообщения между РБ и РФ и о том, что у ВСЕХ пассажиров должен быть тест. Само собой выяснилось, что гражданам РБ при маршруте Москва-Минск никакой тест не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman
Само собой выяснилось, что гражданам РБ при маршруте Москва-Минск никакой тест не нужен.

При полёте из Минска в Москву? Можно подробнее? Граждане РБ для России по идее всё ещё иностранцы, поэтому должны сделать ПЦР за три дня до вылета? Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Сurly Bitch

Хз насчёт иностранцев, может страна в красной зоне или как там ее была. В любом случае тут у меня про необходимость текста вопросов не возникало. Вон, на днях РБ для Украины стало зелёной зоной, для вьезда в Украину вроде тесты теперь не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Думали о подаче заявления в суд?

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

Да, но пока еще есть шанс, что Аэрофлот что-то сделает, после публикации статьи здесь сразу связались со мной и сейчас разбираются в моей проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Может запросить чарджбэк через банк?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ветлугин

А да и записывай все это на видео в будущем. 
Они все как-то сразу сговорчевее становятся 

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

Надеюсь, что в будущем такого не повторится конечно, но теперь точно буду!

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

UPD: Сегодня 21.02.2021 Аэрофлот связался и сказали, что вернут полную стоимость билета, а так же покроют расходы за причинённые неудобства связанные с перелетам в Шанхай из Гуанчжоу (при предоставлении всех документов ) возможно покроют расходы на такси и справку. 😮

Как это произойдёт я еще отпишу! 

Ответить
Развернуть ветку
Pinya
Автор

UPD: всем привет!

Вчера 23.03.2021 мне вернули деньги за билет!!!

Транспортные расходы, которые были кроме билета, обещали вернуть при обращении и предоставлении чеков в офисе Аэрофлота в Минске!

Если бы не VC.ru - так бы ничего и не произошло! Всем спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда