Мне понадобилась справка о двух входящих звонках на мой номер — в поддержке «Мегафона» отказали

Ведь у них «никто такими вопросами не занимается». А ещё делюсь забавным примером, на кого переводят требовательных (aka проблемных) клиентов. Почувствовал, будто в офлайне мне сказали: «Молодой человек, сейчас вам наш охранник объяснит, что вам пора идти из салона связи». UPD: Попросил то же у другого оператора и добавил их ответ в конец статьи - есть на что ориентироваться.

Яркий пример качества клиентской поддержки в компании Мегафон. Справедливости ради, это является правдой и для многих других российских компаний...

Но в начале, небольшая цитата, чтобы вдохновиться, чего некоторые наивные потребители могут ждать от клиентского сервиса:

Я помню, как несколько лет назад я оказался в Санта-Монике, штат Калифорния, на конференции по продажам, которую устраивала корпорация Skechers. После бурного вечера в баре наша небольшая компания собралась в чьем-то номере, чтобы перекусить. Моя знакомая из Skechers нашла в меню службы сервиса в номерах пиццу «Пепперони» и попыталась ее заказать, но с разочарованием выяснила, что отель не доставляет блюда после одиннадцати вечера. Мы опоздали на несколько часов. Мы все были навеселе, и кто-то в шутку предложил ей заказать пиццу в Zappos. Она приняла вызов и, набрав номер и включив спикерфон, стала объяснять очень терпеливому оператору Zappos, что она остановилась в отеле Санта-Моники, что умирает от желания съесть пиццу «Пепперони», что служба сервиса отеля уже не доставляет горячие блюда и что она хочет знать, чем ей может помочь Zappos. Оператора Zappos вначале немного смутил этот звонок, но затем служащая пришла в себя и попросила немного подождать. Через две минуты она назвала нам пять ближайших мест в районе Санта-Моники, которые еще были открыты и где можно было найти пиццу в это время. Честно говоря, я немного колебался, включать ли эту историю в книгу, потому что вообще-то не хочу, чтобы все читатели начали звонить в Zappos и заказывать пиццу. Просто я подумал, что это прикольная история, иллюстрирующая, как здорово не иметь стандартных текстов в колл-центре и делегировать оператору полномочия определять, что хорошо для вашего бренда, вне зависимости от того, насколько необычна или причудлива ситуация

Тони Шей (основатель онлайн магазина обуви и одежды Zappos), в книге "Доставляя счастье. От нуля до миллиарда"

Мне понадобилась простая справка - о том, что на мой номер были совершены два звонка. Не найдя кнопку для генерации такой справки в приложении, я подумал: "Ничего страшного, наверняка поддержка легко сможет помочь мне. Тем более, у меня уже был опыт с одним из банков, когда нужен был нестандартный документ, недоступный автоматически. Они просто взяли день, чтобы его подготовить и прислать по email".

И вот наивный я пишет в Мегафон. Конечно, сначала общаемся с ботом и лишь через какое-то время появляется живой человек Владислав. Обладаете ли вы VIP статусом в Мегафоне или нет - бота не избежать. Это вам не Аэрофлот, где владельцам платиновых карт сразу отвечают живые люди.

Владислав, несомненно, прекрасный и вежливый человек. Проблема лишь в том, что ему абсолютно плевать на мою потребность. У него есть четкий регламент и скрипты, от которых он отступать не планирует. Подумать, правда ли просьба клиента требует больших ресурсов или технически нереализуема - задача не из этого регламента. Ведем такую вот бесполезную переписку:

Как вы могли заметить в конце прошлой карусели, Вячеслав был утомлен необходимостью объяснять мне повторно, что к просьбам клиента он равнодушен. И диалог был переведен на некоего Дмитрия. "О чудо, мою просьбу перевели кому-то, кто будет способен с ней помочь. Может, это руководитель Владислава. И у Дмитрия есть принтер, сканер и ручка", - наивно подумал я.

Но не тут-то было. Дмитрий оказался неким сотрудником, обученным общаться в быковатом тоне. На него, судя по всему, переводят проблемных клиентов:

Я ожидал, что в конце диалога меня пошлют в пешее эротическое путешествие. Но пронесло.

Итого, что мы имеем. Простейшая просьба лояльного клиента, у которого в Мегафоне шесть симок, две из которых на безлимитных тарифах. Заметьте, это не просьба снизить мне стоимость тарифа в три раза или построить базовую станцию возле моей дачи в 300 км от МКАД. Это просьба, которая стоит 3 минуты времени и 5 руб. инвестиций на печать справки. И уж точно это не просьба заказать пиццу или сделать что-то, что с Мегафоном не связано.

Делаем выводы :)

Под впечатлением от некоторых комментариев решил провести эксперимент. И попросить то же самое в другом сотовом операторе, качество обслуживания в котором считаю достаточно хорошим. А то, может быть, у меня правда какие-то влажные мечты об уровне сервиса, которого не бывает в реальной жизни. Смотрите-ка, оказывается можно:

  • на такую просьбу ответить не шаблонным отказом
  • ответить сразу человеку, а не боту
  • перевести меня на другого сотрудника, но не чтобы тот более решительно мне отказал, а чтобы смог помочь в ситуации, которая поставила в тупик первого специалиста

Сразу отвечу на подозрения, что это завуалированная реклама Тинькофф. По моим комментариям к другим статьям вы можете заметить, что я Тинькофф нередко критикую. Более того, когда-то вообще обращался в ЦБ с жалобой на работу банка. Но тут факт налицо: небо и земля клиентского обслуживания.

Все-таки подобную технически архисложную справку, создающую невообразимый объем рисков для публичной компании и требующий колоссальных затрат времени и сил - оказалось возможным сделать у кого-то из сотовых провайдеров России. Браво!
0
279 комментариев
Написать комментарий...
МегаФон

Здравствуйте! Мы прекрасно понимаем ваши эмоции и потребность получения подобной справки, но, увы, это технически невозможно. Очень жаль, что общение в чате поддержки доставило вам столь негативные эмоции. В данной ситуации вы действительно можете заказать детализацию в Личном кабинете, это бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Простите, пожалуйста, что я такой глупый клиент и до сих пор не смог понять, почему такую справку сделать «технически невозможно». Вы бы могли это объяснить, пожалуйста? Со своей обывательской точки зрения я пытаюсь представить, как можно технически сделать такую справку (я в чате пытался это сформулировать) - но не могу понять, на каком этапе возникает непреодолимая техническая проблема. Расскажите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Мы понимаем вас, но справки и документы подобного формата у нас не выдаются, поэтому в данной ситуации можем предложить заказать детализацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Вероятно, я вас понял. То есть дело не в отсутствии технической возможности. Более точно можно было сразу сформулировать: «Конечно, технически мы могли бы сделать любую справку. Но нашей компанией принято решение выдавать только типовые справки. По запросам нетиповых справок мы отказываем, потому что не считаем нужным тратить на это время»

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Автор, но тебе же предложили решение - получить детализацию.

2. Мегафон зарабатывает деньги акционерам не на том, что тратит оплачиваемое время своих сотрудников на подготовку неформатных справок по каждому пуку.

Натянул ещё пример с Заппос и устной консультацией на тот случай, когда надо сделать документ «по форме заказчика». Зачем я прочитал эту статью вообще!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

а зачем создавать прецедент?

Ответить
Развернуть ветку
Frut Dzentready

Ну да. Потом ещё, поди, работать придется

Ответить
Развернуть ветку
x32202

Да, справки строчить, вместо того чтобы продавать услуги связи

Ответить
Развернуть ветку
x32202

а ты не думал, что таких клиентов не целый один, а тысячи - каждый со своими хотелками и понтами?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Специально для вас я в конце добавил пример про подготовку нетипового документа. Да еще и в России

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

я полагаю вам нужно пойти к нотариусу. они такими вопросами занимаются. не всякий возьмётся, наверняка. но это определённо их полномочия.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
По запросам нетиповых справок мы отказываем, потому что не считаем нужным тратить на это время

Я думаю, что дело не во времени. Его у оператора полно.
Дело в возможных последствиях - сейчас в этих ваших интернетах скандалы вокруг брендов разгораются из-за сущей фигни.
Заскриптованность ответов - это то, за что держится оператор. Его невозможно уволить за то, что он скопипастил ответ из согласованного на пяти уровнях скрипта. А если выданная нестандартная справка внезапно "всплывёт" в негативном посте на VC - уволить могут легко.

Поэтому не минусуйте бедного оператора, у него в скриптах наверняка нет ответов, которые вам подойдут, зато наверняка есть ипотека.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

А детализация не подойдёт вам? По сути будет видны те номера, которые вас интересуют?!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

с вашей стороны лучше было бы не хамить клиенту, а предложить обратиться к нотариусу. это же так просто - просто быть людьми в техподдержке, а не повторять фразы из скрипта как "виртуальный ассистент Елена"

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А какая техническая непреодолимость мешает вам сделать детализацию, ограниченную лишь требуемыми данными?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

программистам из Мегафона не хватает буфера для хранения в голове сложного SELECT. А служба поддержки боится взять печать у руководства чтобы поставить штамп аАХАХХАХАахахах_

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

К сожалению, такой возможности нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вопрос:
— Что вам мешает сделать тривиальную по сути задачу?
Ответ:
— Мы не можем.
И этом компания, которая строит имидж технологически продвинутой. Жалко смотрится, очень жалко.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Постараемся учесть замечания в дальнейшем👌

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Что значит "не выдаются"? Документы вообще нигде сами не выдаются, их люди выдают. У ваших людей есть мозги, глаза и руки?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Увы, справки в подобном формате у нас нет возможности предоставить. 

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда