Мне понадобилась справка о двух входящих звонках на мой номер — в поддержке «Мегафона» отказали
Ведь у них «никто такими вопросами не занимается». А ещё делюсь забавным примером, на кого переводят требовательных (aka проблемных) клиентов. Почувствовал, будто в офлайне мне сказали: «Молодой человек, сейчас вам наш охранник объяснит, что вам пора идти из салона связи». UPD: Попросил то же у другого оператора и добавил их ответ в конец статьи - есть на что ориентироваться.
Яркий пример качества клиентской поддержки в компании Мегафон. Справедливости ради, это является правдой и для многих других российских компаний...
Но в начале, небольшая цитата, чтобы вдохновиться, чего некоторые наивные потребители могут ждать от клиентского сервиса:
Мне понадобилась простая справка - о том, что на мой номер были совершены два звонка. Не найдя кнопку для генерации такой справки в приложении, я подумал: "Ничего страшного, наверняка поддержка легко сможет помочь мне. Тем более, у меня уже был опыт с одним из банков, когда нужен был нестандартный документ, недоступный автоматически. Они просто взяли день, чтобы его подготовить и прислать по email".
И вот наивный я пишет в Мегафон. Конечно, сначала общаемся с ботом и лишь через какое-то время появляется живой человек Владислав. Обладаете ли вы VIP статусом в Мегафоне или нет - бота не избежать. Это вам не Аэрофлот, где владельцам платиновых карт сразу отвечают живые люди.
Владислав, несомненно, прекрасный и вежливый человек. Проблема лишь в том, что ему абсолютно плевать на мою потребность. У него есть четкий регламент и скрипты, от которых он отступать не планирует. Подумать, правда ли просьба клиента требует больших ресурсов или технически нереализуема - задача не из этого регламента. Ведем такую вот бесполезную переписку:
Как вы могли заметить в конце прошлой карусели, Вячеслав был утомлен необходимостью объяснять мне повторно, что к просьбам клиента он равнодушен. И диалог был переведен на некоего Дмитрия. "О чудо, мою просьбу перевели кому-то, кто будет способен с ней помочь. Может, это руководитель Владислава. И у Дмитрия есть принтер, сканер и ручка", - наивно подумал я.
Но не тут-то было. Дмитрий оказался неким сотрудником, обученным общаться в быковатом тоне. На него, судя по всему, переводят проблемных клиентов:
Я ожидал, что в конце диалога меня пошлют в пешее эротическое путешествие. Но пронесло.
Итого, что мы имеем. Простейшая просьба лояльного клиента, у которого в Мегафоне шесть симок, две из которых на безлимитных тарифах. Заметьте, это не просьба снизить мне стоимость тарифа в три раза или построить базовую станцию возле моей дачи в 300 км от МКАД. Это просьба, которая стоит 3 минуты времени и 5 руб. инвестиций на печать справки. И уж точно это не просьба заказать пиццу или сделать что-то, что с Мегафоном не связано.
Делаем выводы :)
Под впечатлением от некоторых комментариев решил провести эксперимент. И попросить то же самое в другом сотовом операторе, качество обслуживания в котором считаю достаточно хорошим. А то, может быть, у меня правда какие-то влажные мечты об уровне сервиса, которого не бывает в реальной жизни. Смотрите-ка, оказывается можно:
- на такую просьбу ответить не шаблонным отказом
- ответить сразу человеку, а не боту
- перевести меня на другого сотрудника, но не чтобы тот более решительно мне отказал, а чтобы смог помочь в ситуации, которая поставила в тупик первого специалиста
Сразу отвечу на подозрения, что это завуалированная реклама Тинькофф. По моим комментариям к другим статьям вы можете заметить, что я Тинькофф нередко критикую. Более того, когда-то вообще обращался в ЦБ с жалобой на работу банка. Но тут факт налицо: небо и земля клиентского обслуживания.
Комментарий недоступен
А на каком родит? Можно примеры?
Только не про модные Заппосы, апро кондовый телеком и банкинг — там, «у них».
Комментарий недоступен
Вы же понимаете, что Шей не просто так приводит примеры, подобные тому, что в посте, у себя в книге, да? Он ведь писал книгу для американцев, а не для нас с Вами и Заппос прославился своим сервисом там на фоне остальных компаний.
Так что слова «на постсоветском пространстве» можно смело опускать. У нас много проблем, но надо осознавать, что во многих случаях ситуации в наших компаниях не являются чем-то супер-уникальным в мировом масштабе. Может, осознание себя нормальной страной с нормальными людьми и есть путь к тому, чтобы проблемы исправлялись.
Впрочем, к данному посту это не относится — я не знаю никакой клиентский сервис крупной корпорации с выстроенными регламентами, который ни с того, ни с сего «нарисует» справку не по форме. Многие почему-то забывают, что бизнес — это не только «облизывание клиентов», но и много всего другого.
В какой-то мере релевантный пример я наблюдал на своей первой работе сразу после университета. Работал в российском офисе американской компании (но в юрлице российском). Каково было мое удивление, что круглые печати стояли в общем доступе в опенспейсе. Любой из 500+ сотрудников мог поставить, куда ему нужно. Я, допустим, мог написать письмо-благодарность своему бизнес партнеру и поставить на него печать. А в большинстве российских компаний круглую печать стерегут в сейфе, чтобы только гендир мог ставить или главбух. Вопрос в доверии к рядовым сотрудникам. Ну и естественно, ни я после универа, ни сотрудник коллцентра Мегафона все равно же без доверенности никаких бумажек, создающих правовые последствия для компании, подписать не можем
А может это просто компания была с безалаберным отношением к юридическим вопросам? Некоторые директора и подписывают все подряд не глядя, но это пока не вляпаются куда-нибудь не туда. :)