{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мне понадобилась справка о двух входящих звонках на мой номер — в поддержке «Мегафона» отказали

Ведь у них «никто такими вопросами не занимается». А ещё делюсь забавным примером, на кого переводят требовательных (aka проблемных) клиентов. Почувствовал, будто в офлайне мне сказали: «Молодой человек, сейчас вам наш охранник объяснит, что вам пора идти из салона связи». UPD: Попросил то же у другого оператора и добавил их ответ в конец статьи - есть на что ориентироваться.

Яркий пример качества клиентской поддержки в компании Мегафон. Справедливости ради, это является правдой и для многих других российских компаний...

Но в начале, небольшая цитата, чтобы вдохновиться, чего некоторые наивные потребители могут ждать от клиентского сервиса:

Я помню, как несколько лет назад я оказался в Санта-Монике, штат Калифорния, на конференции по продажам, которую устраивала корпорация Skechers. После бурного вечера в баре наша небольшая компания собралась в чьем-то номере, чтобы перекусить. Моя знакомая из Skechers нашла в меню службы сервиса в номерах пиццу «Пепперони» и попыталась ее заказать, но с разочарованием выяснила, что отель не доставляет блюда после одиннадцати вечера. Мы опоздали на несколько часов. Мы все были навеселе, и кто-то в шутку предложил ей заказать пиццу в Zappos. Она приняла вызов и, набрав номер и включив спикерфон, стала объяснять очень терпеливому оператору Zappos, что она остановилась в отеле Санта-Моники, что умирает от желания съесть пиццу «Пепперони», что служба сервиса отеля уже не доставляет горячие блюда и что она хочет знать, чем ей может помочь Zappos. Оператора Zappos вначале немного смутил этот звонок, но затем служащая пришла в себя и попросила немного подождать. Через две минуты она назвала нам пять ближайших мест в районе Санта-Моники, которые еще были открыты и где можно было найти пиццу в это время. Честно говоря, я немного колебался, включать ли эту историю в книгу, потому что вообще-то не хочу, чтобы все читатели начали звонить в Zappos и заказывать пиццу. Просто я подумал, что это прикольная история, иллюстрирующая, как здорово не иметь стандартных текстов в колл-центре и делегировать оператору полномочия определять, что хорошо для вашего бренда, вне зависимости от того, насколько необычна или причудлива ситуация

Тони Шей (основатель онлайн магазина обуви и одежды Zappos), в книге "Доставляя счастье. От нуля до миллиарда"

Мне понадобилась простая справка - о том, что на мой номер были совершены два звонка. Не найдя кнопку для генерации такой справки в приложении, я подумал: "Ничего страшного, наверняка поддержка легко сможет помочь мне. Тем более, у меня уже был опыт с одним из банков, когда нужен был нестандартный документ, недоступный автоматически. Они просто взяли день, чтобы его подготовить и прислать по email".

И вот наивный я пишет в Мегафон. Конечно, сначала общаемся с ботом и лишь через какое-то время появляется живой человек Владислав. Обладаете ли вы VIP статусом в Мегафоне или нет - бота не избежать. Это вам не Аэрофлот, где владельцам платиновых карт сразу отвечают живые люди.

Владислав, несомненно, прекрасный и вежливый человек. Проблема лишь в том, что ему абсолютно плевать на мою потребность. У него есть четкий регламент и скрипты, от которых он отступать не планирует. Подумать, правда ли просьба клиента требует больших ресурсов или технически нереализуема - задача не из этого регламента. Ведем такую вот бесполезную переписку:

Как вы могли заметить в конце прошлой карусели, Вячеслав был утомлен необходимостью объяснять мне повторно, что к просьбам клиента он равнодушен. И диалог был переведен на некоего Дмитрия. "О чудо, мою просьбу перевели кому-то, кто будет способен с ней помочь. Может, это руководитель Владислава. И у Дмитрия есть принтер, сканер и ручка", - наивно подумал я.

Но не тут-то было. Дмитрий оказался неким сотрудником, обученным общаться в быковатом тоне. На него, судя по всему, переводят проблемных клиентов:

Я ожидал, что в конце диалога меня пошлют в пешее эротическое путешествие. Но пронесло.

Итого, что мы имеем. Простейшая просьба лояльного клиента, у которого в Мегафоне шесть симок, две из которых на безлимитных тарифах. Заметьте, это не просьба снизить мне стоимость тарифа в три раза или построить базовую станцию возле моей дачи в 300 км от МКАД. Это просьба, которая стоит 3 минуты времени и 5 руб. инвестиций на печать справки. И уж точно это не просьба заказать пиццу или сделать что-то, что с Мегафоном не связано.

Делаем выводы :)

Под впечатлением от некоторых комментариев решил провести эксперимент. И попросить то же самое в другом сотовом операторе, качество обслуживания в котором считаю достаточно хорошим. А то, может быть, у меня правда какие-то влажные мечты об уровне сервиса, которого не бывает в реальной жизни. Смотрите-ка, оказывается можно:

  • на такую просьбу ответить не шаблонным отказом
  • ответить сразу человеку, а не боту
  • перевести меня на другого сотрудника, но не чтобы тот более решительно мне отказал, а чтобы смог помочь в ситуации, которая поставила в тупик первого специалиста

Сразу отвечу на подозрения, что это завуалированная реклама Тинькофф. По моим комментариям к другим статьям вы можете заметить, что я Тинькофф нередко критикую. Более того, когда-то вообще обращался в ЦБ с жалобой на работу банка. Но тут факт налицо: небо и земля клиентского обслуживания.

Все-таки подобную технически архисложную справку, создающую невообразимый объем рисков для публичной компании и требующий колоссальных затрат времени и сил - оказалось возможным сделать у кого-то из сотовых провайдеров России. Браво!
0
279 комментариев
Написать комментарий...
МегаФон

Здравствуйте! Мы прекрасно понимаем ваши эмоции и потребность получения подобной справки, но, увы, это технически невозможно. Очень жаль, что общение в чате поддержки доставило вам столь негативные эмоции. В данной ситуации вы действительно можете заказать детализацию в Личном кабинете, это бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад

А может вы включите мозги и сделаете качественный сервис? Цены на тарифы только растут как бы...

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Ценовая политика обусловлена условиями рынка и нашим стремлением предоставлять своим клиентам качественные услуги.
Работая в условиях рыночной экономики, мы придерживаемся максимально справедливого соотношения цена-качество в политике ценообразования, чтобы постоянно совершенствовать предоставляемые услуги и сервисы, а также максимально вкладываться в развитие сети и увеличение скорости передачи данных. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Желание есть, а услуг нет.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Подскажите, пожалуйста, у вас возникли какие-то сложности с услугами связи? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Да, с моей мамы списали несколько тысяч рублей за "подписки на контент", на который ей в принципе незачем было бы подписываться.

Перевел её от вашей компании на Тинькоф.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Искренне жаль, что вы приняли такое решение. Мы всегда рады помочь в решении возникающих вопросов. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

По опыту общения с псевдоподдержкой, это не так. Никто там не захотел помочь и вернуть моей маме списанные тысячи. И вот прямо сейчас я внедряю CRM очередному клиенту, и вдобавок телефонию. Как можете догадаться, свинское отношение сотового оператора к моей маме не позволило мне выбрать этого же оператора для своих клиентов. Молодцы, чо, вытянули у учительницы из кармана несколько тысяч, а потеряли не только абонента, но и в сотни раз больше на тех клиентах, которых я с тех пор отговорил выбирать Мегафон как поставщика корпоративной связи и услуг ВАТС.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Мы всегда детально разбираемся в вопросах и нам очень жаль, что у вас сложилось такое мнение. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Думаю, вас коллеги ввели в заблуждение. Если бы они "детально разбирались", то поняли бы, что моей маме незачем было подписываться на какие-то "контент-услуги" для школьников, которые хотят скачать "сочинения и рефераты".

Ваша псевдоподдержка упрямо долдонила одно, что абонент, якобы, сам подписался.

Это как у МТС и умными гаражными воротами с симкой, которые "подписались на контент". Только МТС, насколько помню, признали ошибку и вернули деньги.

Если даже МТС лучше Мегафона, то что же за бардак творится в Мегафоне?

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда