Туроператор Tez Tour не предоставил услуги по путевке, а суд отказал в компенсации

Хочу поделиться историей со всеми, кто задумается рано или поздно обращаться в турагентства, чтобы предостеречь от подписания договоров с Tez Tour.

Итак, началась она 13 февраля 2020 года, когда моя мама (Гришуткина С.В.) и отчим (Панов С.В.) накопили денег на долгожданный отпуск в Испанию. Они оформили путевку в ближайшем турагенстве, представляющим услуги компании TEZ TOUR в Теплом Стане (располагается в ТРЦ Принц Плаза).

14 марта они прилетели в Барселону, но в аэропорту их никто не встретил. Туроператор не отвечал на запросы, просто «кинул» стариков. Отель отказался их обслуживать по причине наступившего карантина.

Имея на руках небольшой бюджет, с отсутствием владения испанского языка и на «слабом» английском они арендовали комнату без окон и вплоть до обратного вылета выходили только в магазин за продуктами. Кстати, билеты обратно тоже покупали за свой счет, но купить удалось только на 20 марта, то есть в комнате-камере они провели 6 дней полностью за свой счет.

Тем не менее 20 марта они оказались дома.

Туроператор по заявлению отказался компенсировать расходы, и уж тем более моральный ущерб.

Начался суд в Черемушкинском отделении в ноябре, вёл его судья Алексеев Н.А. 4 заседания, где мою маму откровенно «затыкали», и уловками старались выкрутиться, как ужи на сковородке. Вот запомнившийся список претензий (цитата из оригинального пересказа хода событий):

  • Бронь в отеле, якобы, была. И нам следовало в нем оставаться «до особых распоряжений» (только нам об этом никто тогда не сообщил).
  • Мы самовольно уехали в Мадрид, причем не подешевле – на поезде, а улетели самолетом.
  • Мы виноваты, что сами выбрали дешевое жилье в Мадриде и отказались от предложения, поступившего 17 марта (через 3 дня после прибытия!) о неизвестно где расположенном отеле с неизвестной стоимостью.
  • Мы виноваты, что сами купили себе билеты в Москву, не дождавшись ответа от TEZ TOUR.
  • Мы виноваты, что не согласились на компенсацию четверти (!) расходов, понесенных в связи с вынужденным пребыванием в карантинной зоне, куда попали не по собственной воле, а исключительно потому, что честно пытались выполнить условия, прописанные в договоре с TEZ TOUR.

Перед последним заседанием у отчима случился инфаркт с летальным (!) исходом.

Районный суд полностью отказал в иске.

Вооружились адвокатом и ожидаем рассмотрения апелляции.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Lauris

Ну так тез турс в Прибалтике на правительственном уровне заставили клиентам все деньги вернуть ещё в марте прошлого года, и до сих пор работать нельзя. Они пытались занять позицию, что закрытые границы не повод возвращать деньги - им ещё же зарплаты надо платить.
Вот они и выкручиваются в странах, где им работать разрешают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Тут отсрочка выплат - вполне компромиссное решение, если бы кому либо была понятна боль туроператора. Но впредь я никогда с их колокольни смотреть не буду, так как они отстояли незаконно присвоенные деньги и натравили своих юристов на сию смехотворную для крупного бизнеса сумму. Уверен, что дело для них не в деньгах. Боятся показать пример, что деньги можно вернуть. Своими принципами не хило попортили жизнь как минимум сотням сограждан, которые были не абы кто, а их собственными клиентами

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

Одно дело просить об отсрочке, другое дело, что тез тур (по крайней мере в Латвии) были среди тех компаний, которые заняли позицию форс мажора. С самого начала не шло разговоров об отсрочке, или переносе путёвок - просто "вы потеряли деньги, случается". Только когда их начали давить со стороны правительства, они начали предлагать варианты с переносами и просить об отсрочке, но при этом все равно долго пытались стоять на том, чтобы не возвращать деньги полностью

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда