{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Туроператор Tez Tour не предоставил услуги по путевке, а суд отказал в компенсации

Хочу поделиться историей со всеми, кто задумается рано или поздно обращаться в турагентства, чтобы предостеречь от подписания договоров с Tez Tour.

Итак, началась она 13 февраля 2020 года, когда моя мама (Гришуткина С.В.) и отчим (Панов С.В.) накопили денег на долгожданный отпуск в Испанию. Они оформили путевку в ближайшем турагенстве, представляющим услуги компании TEZ TOUR в Теплом Стане (располагается в ТРЦ Принц Плаза).

14 марта они прилетели в Барселону, но в аэропорту их никто не встретил. Туроператор не отвечал на запросы, просто «кинул» стариков. Отель отказался их обслуживать по причине наступившего карантина.

Имея на руках небольшой бюджет, с отсутствием владения испанского языка и на «слабом» английском они арендовали комнату без окон и вплоть до обратного вылета выходили только в магазин за продуктами. Кстати, билеты обратно тоже покупали за свой счет, но купить удалось только на 20 марта, то есть в комнате-камере они провели 6 дней полностью за свой счет.

Тем не менее 20 марта они оказались дома.

Туроператор по заявлению отказался компенсировать расходы, и уж тем более моральный ущерб.

Начался суд в Черемушкинском отделении в ноябре, вёл его судья Алексеев Н.А. 4 заседания, где мою маму откровенно «затыкали», и уловками старались выкрутиться, как ужи на сковородке. Вот запомнившийся список претензий (цитата из оригинального пересказа хода событий):

  • Бронь в отеле, якобы, была. И нам следовало в нем оставаться «до особых распоряжений» (только нам об этом никто тогда не сообщил).
  • Мы самовольно уехали в Мадрид, причем не подешевле – на поезде, а улетели самолетом.
  • Мы виноваты, что сами выбрали дешевое жилье в Мадриде и отказались от предложения, поступившего 17 марта (через 3 дня после прибытия!) о неизвестно где расположенном отеле с неизвестной стоимостью.
  • Мы виноваты, что сами купили себе билеты в Москву, не дождавшись ответа от TEZ TOUR.
  • Мы виноваты, что не согласились на компенсацию четверти (!) расходов, понесенных в связи с вынужденным пребыванием в карантинной зоне, куда попали не по собственной воле, а исключительно потому, что честно пытались выполнить условия, прописанные в договоре с TEZ TOUR.

Перед последним заседанием у отчима случился инфаркт с летальным (!) исходом.

Районный суд полностью отказал в иске.

Вооружились адвокатом и ожидаем рассмотрения апелляции.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Georgiev

Навального и за меньшее на 900к оштрафовали! Вот были бы ваши родители ветеранами- тогда другое дело, Соловьев бы лично всю неделю рвал и метал эту контору! А если серьёзно-то это просто край не уважения к своим клиентам и карантин не оправдание.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Действительно, без Навального история о туроператоре и пенсионерах какая-то никчёмная. А с Навальным сразу стала цельной и законченной.
Навальный! Навальный! Навальный! Навальный! Навальный!
Навальный! Навальный! Навальный! Навальный! Навальный!
Навальный! Навальный! Навальный! Навальный! Навальный!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Yuryev

В постели с женой тоже думаешь о Навальном?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

а что вас удивило? Напомню:

«Раньше это так или иначе было доступно — ну хорошо, не скажем «элитам», но определенному классу людей. Это бизнес, это командировки, это служащие и туристы, которые имели на это возможности. Для меня все было четко: люди, у которых есть деньги, они соответствующим образом одеты, они занимаются неким делом, они путешествуют на самолетах, у них есть такие возможности. А люди, у которых нет денег — они путешествуют как придется. А теперь все перемешалось… Вообще-то зарубежная поездка — это серьезнейшее, ответственнейшее и очень рисковое предприятие. И, чтобы все прошло благополучно, должно сложиться огромное количество факторов. А для того, чтобы себя подстраховать, нужно иметь немалую такую сумму денег или неплохие связи. А мы столкнулись с ситуацией, когда люди ехали не на последнее, люди ехали в долг, с учетом имеющихся долгов! Просто потому что для них это стало нормой жизни. Мое воспитание говорило о том, что ты можешь ехать отдыхать тогда, когда у тебя на это есть средства и когда уж точно над тобой не висит что-то вроде ипотеки, долга…» — заявила Захарова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Наверное первый раз соглашусь с Захаровой. Она хоть и «поехавшая», а в этом случае права на все 146% - нельзя ехать когда денег впритык и нет возможности для манёвра. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Вишняков
Автор

Причем здесь долги) Я бы подошел под её риторику, но точно не родители.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Глядяев

Надо в топ статью вывезти, чтобы было больше огласки

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

Ну так тез турс в Прибалтике на правительственном уровне заставили клиентам все деньги вернуть ещё в марте прошлого года, и до сих пор работать нельзя. Они пытались занять позицию, что закрытые границы не повод возвращать деньги - им ещё же зарплаты надо платить.
Вот они и выкручиваются в странах, где им работать разрешают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Тут отсрочка выплат - вполне компромиссное решение, если бы кому либо была понятна боль туроператора. Но впредь я никогда с их колокольни смотреть не буду, так как они отстояли незаконно присвоенные деньги и натравили своих юристов на сию смехотворную для крупного бизнеса сумму. Уверен, что дело для них не в деньгах. Боятся показать пример, что деньги можно вернуть. Своими принципами не хило попортили жизнь как минимум сотням сограждан, которые были не абы кто, а их собственными клиентами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ilabanau

вообще эти "туроператоры" - каменный век.
ждемс когда появится нормальный стартап который легко и непринужденно уничтожит этих динозавров за пару сезонов.

до этого я пользовался тезтуром еще лет 17 назад, а тут решил тряхнуть стариной и на красном море погреться, сходил в турагенство, и... за 17 лет НИЧЕГО не поменялось.

турагент - это по прежнему кожаный мешок, нажимающий кнопки на сайте тезтура без всяких доп функций. инфы по отелям по прежнему нет никакой кроме трэшевых фоток лобби и прочего. если хочешь узнать чем отличаются "типы номеров" готовься перелопатить тыщу отзывов в надежде найти пару фоток от туристов.

для человека, привыкшего видеть все актуальное на аирбнб - это просто днище. полное говно.

2021 на дворе. я хочу ехать в конкретный отель в конкретный номер, с конкретным видом, и не платить двадцатку каждому турку на ресепшне.
хочу видеть реальные отзывы по каждому номеру, и не в яндексе, а на самом агрегаторе.
хочу нормальный поиск - "двухкомнатный номер с видом на горы", "бунгало на первой линии у воды", "номер поближе к столовой".

тезтуру и прочим недолго осталось, живут чисто за счет "пакетных" стран типа турции, ебипта и пр, но все равно они в одном шаге от вымирания.

у меня все :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ренат Ренатович

Многие отели принадлежат российским туроператорам и в них без туроператора не попасть. Другое дело что полно других отелей, где можно спокойно останавливаться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nan Nan

Не нужно путать туроператоров с турагентами 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Kiselev

Того же самого хочется в сфере аренды жилья и здесь)  чтобы не ездить на просмотры, не встречаться с хозяином, не проверять доки, не участвовать в соревах с другими претендентами на вкусный вариант, а просто зайти на сайт, выбрать свободную хату с нужными параметрами, оплатить аренду, автоматом получить типовой договор, въехать и съехать, как будто пожил в отеле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Yuryev

А че сам не начнёшь этот стартап? Или это жизненное кредо — ждать когда другие сделают, но ничего не делать самому? ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юра Мягков

Просто мрак...

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Я не оправдываю тез тур, но в отеле вы взяли бумагу об отсутствии брони? Все остальное тоже очень странно, за что вы просили компенсацию, за билеты в Мадрид и аренду квартиры? А почему полетели в Мадрид, а не остались в Барсе? Очень много вопросов, которые я думаю в суде вам разъяснили. Ну и отправить родителей в период пандемии в Европу... короче в этой истории, нормальных не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Потому что тур комбинированный был. Подробнее можно почитать в истории от первого лица по ссылке в статье

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Камушек Камушкин

То есть, о грядущей пандемии весь мир знал еще в январе (я по крайней мере уже 3 января 2020 видел видео на ЯПе про дезинфекцию улиц в Китае, далее где-то 17-20 января 2020 слышал по радио о 100 тысячах заболевших всего, часть из которых уже в Италии), а уже в феврале во всю наши передачи вроде "60 минут" говорили об этом вирусе, в том числе помню репортажи как в Италии люди стоят в очередях с дистанцией 1,5-2 метра в полу-пустые супермаркеты, то есть зная это все, поехать путешествовать, и тем более в соседнюю от Италии, Испанию?

Ну знаете ли, клиент сам лопух, если в условиях мирового форс-мажора, когда рядовые конторы (в том числе туроператоры и отели) не знали как действовать, понимая прекрасно какие убытки начнутся в ближайшее время, и имея законное право (по договору в условиях форс мажора) отказаться от всех обязательств перед клиентами, вот в этих условиях рассчитывать, что будто teztour или anex или какой-то еще туроператор будет вас облизывать и на ручках носить, в том числе вывозить из страны потом обратно, когда локдаун начался, я думаю это глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

50 рублей отработаны, можно закрыть смену в Лахте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

он же у всех разный) открыт например рамблер агрегатор за 12 марта - все новости про Терешкову и предложенное ей обнуление.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я очень рад что успел покататься в Альпах последние дни перед закрытием Итальянских подъемников.
Ибо когда следующий раз их увижу - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Amy Merritt

История ужасная во всех ее проявлениях. Но мне непонятно КАК они попали в Испанию 14 марта, если 10 марта ВСЮ ИСПАНИЮ ЗАКРЫЛИ !?    Нас просто загнали по домам и запретили любые телодвижения с тотальным полицейским контролем, некоторые районы были подконтрольны военным! Как пожилые людиипопав в этот ад, еще и умудрились из Барсы попасть в Мадрид !? 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Да тут попахивает пиздабольством. Видимо поэтому суд и отклонил жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вы не путайте , сначала "закрывали", а въезд закрывали потом...
Поэтому был момент, когда приезжали туристы и видели закрытые города
Многие у кого был билет полетели

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Самолётом.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Андрей Соколов

Так и запишу себе в блокнот, что в случае ЧП  Tez Tour Вас пошлет куда подальше. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

думаю там в договоре об этом и написано

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

В полном описании злоключений очень много вопросов и несоответствий.
Статья больше похожа на взброс. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Открываем сайт черемушкинского суда и фамилию пострадавшей из статьи. Снимаем подозрения во вбросе

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Хороший вопрос подняли, а на что ушли 120к в этой ситуации?)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Босов

Головой стоило подумать, треш начинался в Европе, а подешевле съездить и посмотреть как там у многих чесалось. А потом удивляются. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Κузнецова

Вам правильно отказали в компенсации. Это был форс мажор, а то, что вы сами решили улететь и купили билеты за свой счет-это полностью ваши расходы. Надо было контактировать со своим агентством и оператором. На нашей практике все туристы, купившие пакетные туры,  были вывезены операторами. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вишняков
Автор

Читайте оригинал. Туроператор ответил им только спустя три дня пребывания. А люди туроператора в Испании удивлялись, как их вообще отпустили в страну. Там никто не ждал и не имел возможности посодействовать. Во всяком случае по их словам 

Ответить
Развернуть ветку
Art

Правильно, нужно писать на виси это же высшая судебная инстанция в РФ😂

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Хорошая постановка вопроса на VC. Мир только начинал бороться с пандемией, зато все на VC уже все знали. Интересно чтобы писали сами в марте. Да ещё и доводы по прочтенныи новостям в интернете "все было закрыто!". Туроператор не предупредил о рисках до вылета, все - дальше можно не читать. Да форс мажор бывает, но разве это давало право не звонить им перед вылетом чтобы предупредить? Нет, скорее всего они специально зная что отель не работает не звонили "сами виноваты"

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

При пакетных турах обычно туроператор сообщает подробности выдает авиобилеты за несколько дней до вылета. Тут явно люди были в курсе происходящего и о возможных рисках.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Соболезную. Но не факт, что выигранный суд стоит дальнейших нервов. А на репутацию у нас не принято работать

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В путешествиях / поездках обычно бывают проблемы разной тяжести. Отношусь к этому философски, но однажды не выдержала. Ключевое условие для проживания было не выполнено, спать ночью было невозможно + вообще условия скотские. Ввязалась в тяжбу. 
Длилось всё это почти 2 (!) года от подачи претензии до получения возмещения. Повторять не тянет: долго, муторно, напряжно. Но мотивации хватило пройти до конца: очень неприятно, когда тебя нагло обманывают.
Сейчас уже есть, видимо, наработанная практика по таким делам, а мне пришлось самой разбираться. Очень помогло свежее образование в сфере туризма.
Что могу посоветовать:
1. На месте (приехали, что-то не так)
а) максимальная фиксация нарушений. Я не потребитель-экстремист, а ведь могла бы на массовых огрехах туротрасли зарабатывать;
б) связаться с продавцом (у меня был турагент), точно выяснить варианты действий; если вам не подходят предложенные агентом варианты - уведомить о своих дальнейших действиях. Фиксировать разговоры и результаты, хотя бы тезисно. Можно получить услугу или уехать - возмещение будет разным. Если связаться не получается - обратиться к родным/друзьям, чтобы они связались.
2. Дома
а) минимум эмоций (пришлось таблетки пить); изложить ситуацию как можно короче, без оценок, только факты. Чем больше вы напишете, тем больше вероятность придраться к словам и перевернуть их. Это справедливо и во время процесса;
б) типовой договор (кто их только пишет) не повод отказаться от претензий, там есть расплывчатые формулировки; 
в) нужно определиться с основной проблемой. У меня было оказание услуги ненадлежащего качества. Как ни печально, но всё, что мне казалось важным, не было таковым при рассмотрении дела. Можно сказать, выиграла на мелочах;
г) приготовиться к битве умов и бумаг;  у юристов своя логика + формально-юридический метод. Это вообще другой мир. Если у вас грамотный адвокат, вам повезло. Но всё-таки вникайте.
 

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Тез тур всегда избегал из-за их убогого сайта и мутных менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Назаров

Никогда особо не доверял туроператорам. Сейчас, мне кажется, без их помощи путешествовать безопаснее и спокойнее

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Самое разумное наверное прийти к судье в гости вечером с винцом)). Вообще суды у на очень странные, иногда заведомо не хотят что бы процес прошел как должен.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда