Ozon торгует подделками от своего имени

Уже было множество постов о том, что на Ozon торгуют подделками. Но все разговоры сводились к тому, что Ozon — это маркетплейс, на его площадке товары выставляют множество продавцов, среди которых встречаются и жулики, а сам Ozon, выступая как продавец, торгует только настоящими и качественными товарами.

А что вы скажете на то, что я докажу вам, что это не так? Естественно с подробным описанием и пруфами. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю!

Вчера, 20.02.21, решил я себе прикупить новое хранилище к домашнему медиацентру в виде внешнего диска Seagate на 10 ТБ взамен работающему уже лет 5 хранилищу на 6 ТБ. Немного погуглив, я нашёл подходящий для себя вариант на маркетплейсе ОЗОН. Меня устроила цена и то, что на счету ОЗОНа у меня были 600 баллов за то, что в прошлый раз при доставке они потеряли свёрла, а часть товаров пришла в порванной упаковке.

На карточке товара вчера также присутствовала плашка "Срочная доставка" — доставка в этот же день до 23.59. Эта плашка говорит о том, что товар находится в моём городе — Санкт-Петербурге и его не надо везти из Твери. Но пока я занимался оформлением, это плашка исчезла и доставку обещали только на следующий день, с утра. Меня это вполне устраивала и я оформил заказ:

Наступило утро 21.02, отзвонился курьер, и в 10 часов утра товар был уже у меня.

Вскрыв упаковочный конверт, я достал коробку с диском и внимательно её осмотрел. На вид всё было хорошо: коробка была целая, не помятая, запечатана в термоусадочную плёнку.

В самой коробке на первый взгляд тоже было всё хорошо: диск был в полиэтиленовом пакете зажат между пробками из переработанной бумаги, а на дне находился отсек с аксессуарами, туда я сначала и заглянул и в первый раз удивился:

В коробке не хватало блока питания! Было всё — переходники на разные розетки, USB-кабель, а вот блока питания не было! Ну с кем не бывает, подумал я, может у сборщика тяжелый день был накануне, вот и забыл положить. Благо у меня есть подобные блоки питания, замену найти не сложно.

Далее я достал сам диск и подключил его к компу. Диск зашуршал, а вот индикатор на лицевой панели в виде логотипа Seagate, не загорелся. В этот момент диск определился системой и показался в проводнике. В этот раз я удивился во второй раз:

 

75 Гигабайт! 75, Карл! А где же мои остальные 9.98 Терабайт?

Несколько раз включив и выключив диск, и убедившись что от моих манипуляций объём диска не растёт, я открыл фирменную утилиту Seagate и удивился в третий раз:

Утилита не показала вообще ничего, кроме названия диска, а при любой манипуляции — посмотреть инфо на диск или запустить какой-либо тест — выдавала ошибку.

Немного ошалев от этого, я вспомнил об очень полезной программе от наших японских друзей — Crystal Disk Info, открыв которую, я не просто удивился, а обалдел!

Для тех кто не очень разбирается в подобной информации, поясню некоторые моменты:

1. Внутри корпуса находится диск производства компании Western Digital, а не Seagate, что не возможно в принципе!

2. Объём диска составляет всего 80 Гигабайт, а не 10 Терабайт, что где-то в 120 раз меньше заявленного!

3. Находящийся внутри диск, мало того что левый и маленький, но ещё и старый! Время наработки его составляет 64000 часов или 2666 дней или больше 7 лет!

В состоянии шока я решил осмотреть сам диск повнимательнее. На первый взгляд всё хорошо — диск явно новый, без царапин, в защитной плёнке. Серийные номера на самом корпусе и коробке — совпадают.

Но внимательно приглядевшись, я обнаружил с задней стороны, около разъёма питания, вот это:

Видно, что диск был вскрыт! А после того, как его вскрыли, был заменён сам накопитель: новый вынули, а старый засунули.

Дальше я решил сравнить коробки. У меня есть коробка от подобного диска на 8 Тб, купленного в прошлом году. И я нашёл отличия. На коробке сегодняшнего диска имеется вот такая пломба:

А вот как выглядит пломба на настоящем диске:

Но как же такое может быть? Ведь сама коробка была запечатана в термоусадку, которую я самолично сорвал! Достав её из мусорки, я обнаружил на ней вот это:

Значит товар действительно пришёл с ОЗОНовского склада в Санкт-Петербурге, и там, на складе, уже хранилась подделка. Также, на термоусадке была наклейка импортёра:

Ради интереса я залез на ОЗОН, в карточку товара и взглянул на отзывы. Боже, почему я не сделал этого раньше!

Как видим, некий Руслан ещё 4 февраля приобрёл этот же товар и тоже нарвался на подделку. У него тоже был вскрыт корпус, но ему вдобавок засунули ещё и неисправный диск, который читался с ошибками:

Фото Руслана из отзывов на OZON.ru

Вы спросите, почему я не смотрел отзывы заранее? А вот почему:

Потому что продавцом выступает сам ОЗОН! А ОЗОН, как известно (уже нет) не торгует подделками! Кстати, вот сама карточка товара: https://www.ozon.ru/product/vneshniy-zhestkiy-disk-seagate-backup-plus-hub-10-tb-chernyy-149945789? asb=911ikw4EX6an1hURWdgTjkUlKG5Eb46FPUp8Py% 2F5C% 3D

Из 7 отзывов видно, что что предыдущие 6 покупателей получили нормальные диски, а вот Руслану 4 февраля не повезло — ему прислали подделку. Кстати, на это тогда же отреагировал сам ОЗОН:

И вместо того, чтобы провести на складе ревизию товара от этого поставщика, ОЗОН продолжил торговать контрафактом, который сегодня попал и ко мне.

Мне неизвестно, где произошла подмена дисков — у импортёра или уже на складе самого ОЗОНа, но факт остаётся фактом — к покупателю приходят подделки, а ОЗОН на это никак не реагирует, хотя продавцом товара является именно он.

Сам пока заказал такой же товар у другого поставщика, а на ОЗОНовский диск оформил возврат. Посмотрим чем это закончится.

Будьте внимательны даже в том случае, если заказываете на ОЗОНе товар, продавцом которого ОЗОН и является.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Сurly Bitch

@Aleksei Riazantsev на пикабу рассказывал, что китайские производственники не гнушаются бэушные детали ставить в новый товар. Я ещё подумал, ну что за бред. А оно вон как...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Olenev
Автор

Проблема не в китайских бэушных деталях, к сожалению. Проблема в том, что ОЗОН оперативно не реагирует на обратную связь. Ясно, что отгружая подобный товар, там могут быть не в курсе, что товар подменён. Но если был уже прецедент, ОЗОН должен разобраться, где происходит подмена - на складе, или какой-то покупатель закупил несколько дисков, подменил в них накопители и сделал возврат, а в ОЗОНе не проверили, товар перепаковали и снова выпустили в продажу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

а что если там из 1000 всего 5-6 таких и вам тупо не повезло? 

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Тупо, ага

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда