Ozon торгует подделками от своего имени

Уже было множество постов о том, что на Ozon торгуют подделками. Но все разговоры сводились к тому, что Ozon — это маркетплейс, на его площадке товары выставляют множество продавцов, среди которых встречаются и жулики, а сам Ozon, выступая как продавец, торгует только настоящими и качественными товарами.

А что вы скажете на то, что я докажу вам, что это не так? Естественно с подробным описанием и пруфами. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю!

Вчера, 20.02.21, решил я себе прикупить новое хранилище к домашнему медиацентру в виде внешнего диска Seagate на 10 ТБ взамен работающему уже лет 5 хранилищу на 6 ТБ. Немного погуглив, я нашёл подходящий для себя вариант на маркетплейсе ОЗОН. Меня устроила цена и то, что на счету ОЗОНа у меня были 600 баллов за то, что в прошлый раз при доставке они потеряли свёрла, а часть товаров пришла в порванной упаковке.

На карточке товара вчера также присутствовала плашка "Срочная доставка" — доставка в этот же день до 23.59. Эта плашка говорит о том, что товар находится в моём городе — Санкт-Петербурге и его не надо везти из Твери. Но пока я занимался оформлением, это плашка исчезла и доставку обещали только на следующий день, с утра. Меня это вполне устраивала и я оформил заказ:

Наступило утро 21.02, отзвонился курьер, и в 10 часов утра товар был уже у меня.

Вскрыв упаковочный конверт, я достал коробку с диском и внимательно её осмотрел. На вид всё было хорошо: коробка была целая, не помятая, запечатана в термоусадочную плёнку.

В самой коробке на первый взгляд тоже было всё хорошо: диск был в полиэтиленовом пакете зажат между пробками из переработанной бумаги, а на дне находился отсек с аксессуарами, туда я сначала и заглянул и в первый раз удивился:

В коробке не хватало блока питания! Было всё — переходники на разные розетки, USB-кабель, а вот блока питания не было! Ну с кем не бывает, подумал я, может у сборщика тяжелый день был накануне, вот и забыл положить. Благо у меня есть подобные блоки питания, замену найти не сложно.

Далее я достал сам диск и подключил его к компу. Диск зашуршал, а вот индикатор на лицевой панели в виде логотипа Seagate, не загорелся. В этот момент диск определился системой и показался в проводнике. В этот раз я удивился во второй раз:

 

75 Гигабайт! 75, Карл! А где же мои остальные 9.98 Терабайт?

Несколько раз включив и выключив диск, и убедившись что от моих манипуляций объём диска не растёт, я открыл фирменную утилиту Seagate и удивился в третий раз:

Утилита не показала вообще ничего, кроме названия диска, а при любой манипуляции — посмотреть инфо на диск или запустить какой-либо тест — выдавала ошибку.

Немного ошалев от этого, я вспомнил об очень полезной программе от наших японских друзей — Crystal Disk Info, открыв которую, я не просто удивился, а обалдел!

Для тех кто не очень разбирается в подобной информации, поясню некоторые моменты:

1. Внутри корпуса находится диск производства компании Western Digital, а не Seagate, что не возможно в принципе!

2. Объём диска составляет всего 80 Гигабайт, а не 10 Терабайт, что где-то в 120 раз меньше заявленного!

3. Находящийся внутри диск, мало того что левый и маленький, но ещё и старый! Время наработки его составляет 64000 часов или 2666 дней или больше 7 лет!

В состоянии шока я решил осмотреть сам диск повнимательнее. На первый взгляд всё хорошо — диск явно новый, без царапин, в защитной плёнке. Серийные номера на самом корпусе и коробке — совпадают.

Но внимательно приглядевшись, я обнаружил с задней стороны, около разъёма питания, вот это:

Видно, что диск был вскрыт! А после того, как его вскрыли, был заменён сам накопитель: новый вынули, а старый засунули.

Дальше я решил сравнить коробки. У меня есть коробка от подобного диска на 8 Тб, купленного в прошлом году. И я нашёл отличия. На коробке сегодняшнего диска имеется вот такая пломба:

А вот как выглядит пломба на настоящем диске:

Но как же такое может быть? Ведь сама коробка была запечатана в термоусадку, которую я самолично сорвал! Достав её из мусорки, я обнаружил на ней вот это:

Значит товар действительно пришёл с ОЗОНовского склада в Санкт-Петербурге, и там, на складе, уже хранилась подделка. Также, на термоусадке была наклейка импортёра:

Ради интереса я залез на ОЗОН, в карточку товара и взглянул на отзывы. Боже, почему я не сделал этого раньше!

Как видим, некий Руслан ещё 4 февраля приобрёл этот же товар и тоже нарвался на подделку. У него тоже был вскрыт корпус, но ему вдобавок засунули ещё и неисправный диск, который читался с ошибками:

Фото Руслана из отзывов на OZON.ru

Вы спросите, почему я не смотрел отзывы заранее? А вот почему:

Потому что продавцом выступает сам ОЗОН! А ОЗОН, как известно (уже нет) не торгует подделками! Кстати, вот сама карточка товара: https://www.ozon.ru/product/vneshniy-zhestkiy-disk-seagate-backup-plus-hub-10-tb-chernyy-149945789? asb=911ikw4EX6an1hURWdgTjkUlKG5Eb46FPUp8Py% 2F5C% 3D

Из 7 отзывов видно, что что предыдущие 6 покупателей получили нормальные диски, а вот Руслану 4 февраля не повезло — ему прислали подделку. Кстати, на это тогда же отреагировал сам ОЗОН:

И вместо того, чтобы провести на складе ревизию товара от этого поставщика, ОЗОН продолжил торговать контрафактом, который сегодня попал и ко мне.

Мне неизвестно, где произошла подмена дисков — у импортёра или уже на складе самого ОЗОНа, но факт остаётся фактом — к покупателю приходят подделки, а ОЗОН на это никак не реагирует, хотя продавцом товара является именно он.

Сам пока заказал такой же товар у другого поставщика, а на ОЗОНовский диск оформил возврат. Посмотрим чем это закончится.

Будьте внимательны даже в том случае, если заказываете на ОЗОНе товар, продавцом которого ОЗОН и является.

0
254 комментария
Написать комментарий...
NGHTMRE PC

Старая схема. Берется нормальный диск, разбирается и заменяется в корпусе 2.5" ноутбучный винт на 10тб на любой другой ноутбучный винт и возвращается обратно в магазин. Видимо у мошенника который поменял диски завалялась только 80ка. Озон тут ни при чем, такая история давно гуляет по магазинам, на приёмке не видят подвоха и спокойно отдают деньги обратно, провернуть все это элементарно и забрать стоящий диск за 20тр себе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Brain

Товар при обмене проверяет сотрудник Озона во всех случаях или если указан сторонний продавец, то решение о возврате принимает он, на Озон? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Решение о возврате принимает сам Озон, и в 99,9% случаев они принимают вообще все. На форумах поставщиков периодически случаи возвратов детских велосипедов после летнего сезона, колясок и тп. Проверяют они разве что поверхностно, ну а в данном случае, если диск заменили внутри корпуса, как сотрудник в пункте это определит? Здесь налицо факт мошенничества кого то из прежних покупателей, кто это сделал, но никто искать его не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Ну да.А по серийному номеру ,которая на коробке - нельзя узнать?Был ли товар в продаже,в возврате,кто что и у кого и т.д.?Нет?Или настолько все плохо,что втюхивать ОЗОНУ при возврате можно любую чушь - контроля же нет,как для покупателей,так и для поставщиков,аналогично.Что хочу поставляю ОЗОНу?Ну не смешите копыта коня,все равно ж,как то же должен быть контроль или даже обязан.
Или ЕГЭ напрочь убивает логическое мышление и ассоциативный ряд причино-следственных связей?
Уже после 1 сигнала - система берет на заметку подобный факт и даётся команда для выяснения причин - хотя бы к поставщику или возвратам,отслеживать подобные инциденты со всеми подобными товарами.Причем делается это без участия человека - при условии,что система настроена.А если система не настроена,или вовсе отсутствует,то у меня сразу - четкое СТОП для сотрудничества с этим лицом,оно не контролит себя и свое,следовательно мой кошелек,нервы,время - будут под угрозой.
И никакие баллы бонусы промо - не компенсируют это.
Когда то у моих предков было достаточно "слово купца",что давало гарантию,как защиту - практически невозможность возникновения подобного случая.
А сейчас завести новый аккаунт,новое юр.лицо - проще,чем сдержать слово и сберечь репутацию.
Мир потреблядства и потреблядей,экранотыковых и прочих.Папе И Маме пенсионерам своим - спасибо скажите.Особенно спросите их - сытно кормит демократия,гласность и свобода слова.А указанный случай - уже следствие того,что случилось много лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы как то наивны.

Озон, безусловно реагирует на подобные кейсы. Но в порядке очередности / приоритетов. Видимо, пока это не первый приоритет.

А слово купца - это к чему? Очевидно, что у озона намерений обманывать не было: товар они покупали нормальный, у официального поставщика. Но со схемой возвратов они подверглись действиям мошенников.

Се ля ви

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А почему это проблемы клиента?
Был недавно заказ с амазона. Посылка застряла у UPS (там товар запрещенный к импорту частому лицу). Начала решать с ups вопрос и одновременно был задан вопрос в саппорт амазона как лучше поступить (с описанием ситуации). Ответ был... вам деньги за этот товар вернуть на карточку или на бонусный баланс амазона?. Хотя вполне вполне могли бы отморозится тем что это получатель все эти таможенные регламенты должен проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А никто и не говорит про проблемы клиента!

Нормальная компания отличается от не очень способом решения проблем. В данном случае озон нормально все разрулил - возврат денег и бонус, как обычно.

Просто крики о том «как вы могли допустить!» тут лишние. С каждой крупной структурой бывают такие неприятности, не нужно драматизировать! Если последствия устранены - все норм.

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда