Ozon торгует подделками от своего имени

Уже было множество постов о том, что на Ozon торгуют подделками. Но все разговоры сводились к тому, что Ozon — это маркетплейс, на его площадке товары выставляют множество продавцов, среди которых встречаются и жулики, а сам Ozon, выступая как продавец, торгует только настоящими и качественными товарами.

А что вы скажете на то, что я докажу вам, что это не так? Естественно с подробным описанием и пруфами. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю!

Вчера, 20.02.21, решил я себе прикупить новое хранилище к домашнему медиацентру в виде внешнего диска Seagate на 10 ТБ взамен работающему уже лет 5 хранилищу на 6 ТБ. Немного погуглив, я нашёл подходящий для себя вариант на маркетплейсе ОЗОН. Меня устроила цена и то, что на счету ОЗОНа у меня были 600 баллов за то, что в прошлый раз при доставке они потеряли свёрла, а часть товаров пришла в порванной упаковке.

На карточке товара вчера также присутствовала плашка "Срочная доставка" — доставка в этот же день до 23.59. Эта плашка говорит о том, что товар находится в моём городе — Санкт-Петербурге и его не надо везти из Твери. Но пока я занимался оформлением, это плашка исчезла и доставку обещали только на следующий день, с утра. Меня это вполне устраивала и я оформил заказ:

Наступило утро 21.02, отзвонился курьер, и в 10 часов утра товар был уже у меня.

Вскрыв упаковочный конверт, я достал коробку с диском и внимательно её осмотрел. На вид всё было хорошо: коробка была целая, не помятая, запечатана в термоусадочную плёнку.

В самой коробке на первый взгляд тоже было всё хорошо: диск был в полиэтиленовом пакете зажат между пробками из переработанной бумаги, а на дне находился отсек с аксессуарами, туда я сначала и заглянул и в первый раз удивился:

В коробке не хватало блока питания! Было всё — переходники на разные розетки, USB-кабель, а вот блока питания не было! Ну с кем не бывает, подумал я, может у сборщика тяжелый день был накануне, вот и забыл положить. Благо у меня есть подобные блоки питания, замену найти не сложно.

Далее я достал сам диск и подключил его к компу. Диск зашуршал, а вот индикатор на лицевой панели в виде логотипа Seagate, не загорелся. В этот момент диск определился системой и показался в проводнике. В этот раз я удивился во второй раз:

 

75 Гигабайт! 75, Карл! А где же мои остальные 9.98 Терабайт?

Несколько раз включив и выключив диск, и убедившись что от моих манипуляций объём диска не растёт, я открыл фирменную утилиту Seagate и удивился в третий раз:

Утилита не показала вообще ничего, кроме названия диска, а при любой манипуляции — посмотреть инфо на диск или запустить какой-либо тест — выдавала ошибку.

Немного ошалев от этого, я вспомнил об очень полезной программе от наших японских друзей — Crystal Disk Info, открыв которую, я не просто удивился, а обалдел!

Для тех кто не очень разбирается в подобной информации, поясню некоторые моменты:

1. Внутри корпуса находится диск производства компании Western Digital, а не Seagate, что не возможно в принципе!

2. Объём диска составляет всего 80 Гигабайт, а не 10 Терабайт, что где-то в 120 раз меньше заявленного!

3. Находящийся внутри диск, мало того что левый и маленький, но ещё и старый! Время наработки его составляет 64000 часов или 2666 дней или больше 7 лет!

В состоянии шока я решил осмотреть сам диск повнимательнее. На первый взгляд всё хорошо — диск явно новый, без царапин, в защитной плёнке. Серийные номера на самом корпусе и коробке — совпадают.

Но внимательно приглядевшись, я обнаружил с задней стороны, около разъёма питания, вот это:

Видно, что диск был вскрыт! А после того, как его вскрыли, был заменён сам накопитель: новый вынули, а старый засунули.

Дальше я решил сравнить коробки. У меня есть коробка от подобного диска на 8 Тб, купленного в прошлом году. И я нашёл отличия. На коробке сегодняшнего диска имеется вот такая пломба:

А вот как выглядит пломба на настоящем диске:

Но как же такое может быть? Ведь сама коробка была запечатана в термоусадку, которую я самолично сорвал! Достав её из мусорки, я обнаружил на ней вот это:

Значит товар действительно пришёл с ОЗОНовского склада в Санкт-Петербурге, и там, на складе, уже хранилась подделка. Также, на термоусадке была наклейка импортёра:

Ради интереса я залез на ОЗОН, в карточку товара и взглянул на отзывы. Боже, почему я не сделал этого раньше!

Как видим, некий Руслан ещё 4 февраля приобрёл этот же товар и тоже нарвался на подделку. У него тоже был вскрыт корпус, но ему вдобавок засунули ещё и неисправный диск, который читался с ошибками:

Фото Руслана из отзывов на OZON.ru

Вы спросите, почему я не смотрел отзывы заранее? А вот почему:

Потому что продавцом выступает сам ОЗОН! А ОЗОН, как известно (уже нет) не торгует подделками! Кстати, вот сама карточка товара: https://www.ozon.ru/product/vneshniy-zhestkiy-disk-seagate-backup-plus-hub-10-tb-chernyy-149945789? asb=911ikw4EX6an1hURWdgTjkUlKG5Eb46FPUp8Py% 2F5C% 3D

Из 7 отзывов видно, что что предыдущие 6 покупателей получили нормальные диски, а вот Руслану 4 февраля не повезло — ему прислали подделку. Кстати, на это тогда же отреагировал сам ОЗОН:

И вместо того, чтобы провести на складе ревизию товара от этого поставщика, ОЗОН продолжил торговать контрафактом, который сегодня попал и ко мне.

Мне неизвестно, где произошла подмена дисков — у импортёра или уже на складе самого ОЗОНа, но факт остаётся фактом — к покупателю приходят подделки, а ОЗОН на это никак не реагирует, хотя продавцом товара является именно он.

Сам пока заказал такой же товар у другого поставщика, а на ОЗОНовский диск оформил возврат. Посмотрим чем это закончится.

Будьте внимательны даже в том случае, если заказываете на ОЗОНе товар, продавцом которого ОЗОН и является.

0
254 комментария
Написать комментарий...
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Сергей! Я из Ozon.

Как уже писали вам под статьёй на другом ресурсе, обязательно проведём проверку партии товара и выясним, откуда появились бракованные жесткие диски. Сам товар с продажи уберём на время проверки.

Ещё раз простите, что привезли жесткий диск, несоответствующий описанию. В личном кабинете оставили баллы, чтобы сделать ваши следующие покупки более выгодными

Ответить
Развернуть ветку
iFenixxZ Gaming Channel

Не пользуюсь услугами этих жуликов и остальным рекомендую
Гнилая контора

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

не завидуй

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Феникс прав. Заказал я на озоне шуруповерт деко 12 вольт. Пришел забирать на пункт выдачи, взял коробку в руки - а она легкая. Потребовал вскрыть коробку до оплаты. В картонной коробке небыло никакого шуруповерта, была цилиндрическая коробка из под компакт дисков с каким то пластиковым мусором. Да и сама картонная коробка была меньше по размеру чем чемоданчик с шуруповертом. Естественно оплачивать и забирать заказ не стал. А вот теперь вопрос - сделал бы мне озон возврат денег, сесли бы я вскрыл коробку дома, а не в пункте выдаче озона, в присутствии сотрудников озона?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Конечно, сделал бы. Возврат прилетает через 0.3 сек, когда оператор нажимает кнопку «Отправить» в форме возврата в компьютере.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Вы серьезно? По вашему любой человек может заказать дорогой смартфон, открыть коробку дома, написать оператору что вместо смартфона в коробке баночка шпрот и оформить на этом основании возврат денег?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

У вас уже сложилось своё предвзятое мнение. Уже даже можно судить по тому, что вы ждёте подставу там, где ее нет (заказ с оплатой при получении). Переубеждать не буду. Отмечу лишь, что копеечный шуруповёрт (реальный случай) в какой-то момент в рассуждениях превратился в дорогой смартфон (выдуманная ситуация). 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Это утрированный пример для более ценной вещи. Или на озоне только дешевые шуруповерты покупают?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

По утрированным примерам у меня нет опыта. Не доводилось покупать смартфон на озоне. Простые дешевые товары возвращал без проблем, никто не проверял ничего конкретно у меня. Прислали однажды повербанк большей емкости и дороже, чем я заказывал, но мне такой огромный не нужен был даже из жадности. На всякий случай известил поддержку в чате, отнес с пункт выдачи и всё - бабло вернулось.

Если бы вдруг покупал что-то действительно дорогое на озоне, то при всем к нему доверии и положительной истории покупок, покупку распаковывал бы с фотографиями или с видео. Просто на всякий случай. Может они дешёвку просто так возвращают даже мирясь с процентом обмана, а на iPhone 12 Pro Max у них отдельная процедура? Кто его знает. Но это не от озона зависит, а просто исходя из «банальной эрудиции» и исходя из суммы, которую потерять не жалко в случае отрицательного решения озона по возврату (которого у меня, повторюсь, ещё ни разу не было).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Тоесть вы не знаете ответа на мой вопрос и пишите свои предположения?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вы задали много вопросов. Часть моих ответов - предположения, часть основана на опыте. Касаемо вашего случая - «сделал бы мне озон возврат денег, сесли бы я вскрыл коробку дома, а не в пункте выдаче озона, в присутствии сотрудников озона?» - основываясь на моём опыте, то сделал бы. Касаемо остальных вымышленных случаев моя позиция достаточно высказана в предыдущих комментариях, умному достаточно. Переубеждать вас я не планировал, ваша позиция тоже достаточно ясно выражена с самого начала. Тред покидаю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Молодец, слился.

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда