{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon торгует подделками от своего имени

Уже было множество постов о том, что на Ozon торгуют подделками. Но все разговоры сводились к тому, что Ozon — это маркетплейс, на его площадке товары выставляют множество продавцов, среди которых встречаются и жулики, а сам Ozon, выступая как продавец, торгует только настоящими и качественными товарами.

А что вы скажете на то, что я докажу вам, что это не так? Естественно с подробным описанием и пруфами. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю!

Вчера, 20.02.21, решил я себе прикупить новое хранилище к домашнему медиацентру в виде внешнего диска Seagate на 10 ТБ взамен работающему уже лет 5 хранилищу на 6 ТБ. Немного погуглив, я нашёл подходящий для себя вариант на маркетплейсе ОЗОН. Меня устроила цена и то, что на счету ОЗОНа у меня были 600 баллов за то, что в прошлый раз при доставке они потеряли свёрла, а часть товаров пришла в порванной упаковке.

На карточке товара вчера также присутствовала плашка "Срочная доставка" — доставка в этот же день до 23.59. Эта плашка говорит о том, что товар находится в моём городе — Санкт-Петербурге и его не надо везти из Твери. Но пока я занимался оформлением, это плашка исчезла и доставку обещали только на следующий день, с утра. Меня это вполне устраивала и я оформил заказ:

Наступило утро 21.02, отзвонился курьер, и в 10 часов утра товар был уже у меня.

Вскрыв упаковочный конверт, я достал коробку с диском и внимательно её осмотрел. На вид всё было хорошо: коробка была целая, не помятая, запечатана в термоусадочную плёнку.

В самой коробке на первый взгляд тоже было всё хорошо: диск был в полиэтиленовом пакете зажат между пробками из переработанной бумаги, а на дне находился отсек с аксессуарами, туда я сначала и заглянул и в первый раз удивился:

В коробке не хватало блока питания! Было всё — переходники на разные розетки, USB-кабель, а вот блока питания не было! Ну с кем не бывает, подумал я, может у сборщика тяжелый день был накануне, вот и забыл положить. Благо у меня есть подобные блоки питания, замену найти не сложно.

Далее я достал сам диск и подключил его к компу. Диск зашуршал, а вот индикатор на лицевой панели в виде логотипа Seagate, не загорелся. В этот момент диск определился системой и показался в проводнике. В этот раз я удивился во второй раз:

 

75 Гигабайт! 75, Карл! А где же мои остальные 9.98 Терабайт?

Несколько раз включив и выключив диск, и убедившись что от моих манипуляций объём диска не растёт, я открыл фирменную утилиту Seagate и удивился в третий раз:

Утилита не показала вообще ничего, кроме названия диска, а при любой манипуляции — посмотреть инфо на диск или запустить какой-либо тест — выдавала ошибку.

Немного ошалев от этого, я вспомнил об очень полезной программе от наших японских друзей — Crystal Disk Info, открыв которую, я не просто удивился, а обалдел!

Для тех кто не очень разбирается в подобной информации, поясню некоторые моменты:

1. Внутри корпуса находится диск производства компании Western Digital, а не Seagate, что не возможно в принципе!

2. Объём диска составляет всего 80 Гигабайт, а не 10 Терабайт, что где-то в 120 раз меньше заявленного!

3. Находящийся внутри диск, мало того что левый и маленький, но ещё и старый! Время наработки его составляет 64000 часов или 2666 дней или больше 7 лет!

В состоянии шока я решил осмотреть сам диск повнимательнее. На первый взгляд всё хорошо — диск явно новый, без царапин, в защитной плёнке. Серийные номера на самом корпусе и коробке — совпадают.

Но внимательно приглядевшись, я обнаружил с задней стороны, около разъёма питания, вот это:

Видно, что диск был вскрыт! А после того, как его вскрыли, был заменён сам накопитель: новый вынули, а старый засунули.

Дальше я решил сравнить коробки. У меня есть коробка от подобного диска на 8 Тб, купленного в прошлом году. И я нашёл отличия. На коробке сегодняшнего диска имеется вот такая пломба:

А вот как выглядит пломба на настоящем диске:

Но как же такое может быть? Ведь сама коробка была запечатана в термоусадку, которую я самолично сорвал! Достав её из мусорки, я обнаружил на ней вот это:

Значит товар действительно пришёл с ОЗОНовского склада в Санкт-Петербурге, и там, на складе, уже хранилась подделка. Также, на термоусадке была наклейка импортёра:

Ради интереса я залез на ОЗОН, в карточку товара и взглянул на отзывы. Боже, почему я не сделал этого раньше!

Как видим, некий Руслан ещё 4 февраля приобрёл этот же товар и тоже нарвался на подделку. У него тоже был вскрыт корпус, но ему вдобавок засунули ещё и неисправный диск, который читался с ошибками:

Фото Руслана из отзывов на OZON.ru

Вы спросите, почему я не смотрел отзывы заранее? А вот почему:

Потому что продавцом выступает сам ОЗОН! А ОЗОН, как известно (уже нет) не торгует подделками! Кстати, вот сама карточка товара: https://www.ozon.ru/product/vneshniy-zhestkiy-disk-seagate-backup-plus-hub-10-tb-chernyy-149945789? asb=911ikw4EX6an1hURWdgTjkUlKG5Eb46FPUp8Py% 2F5C% 3D

Из 7 отзывов видно, что что предыдущие 6 покупателей получили нормальные диски, а вот Руслану 4 февраля не повезло — ему прислали подделку. Кстати, на это тогда же отреагировал сам ОЗОН:

И вместо того, чтобы провести на складе ревизию товара от этого поставщика, ОЗОН продолжил торговать контрафактом, который сегодня попал и ко мне.

Мне неизвестно, где произошла подмена дисков — у импортёра или уже на складе самого ОЗОНа, но факт остаётся фактом — к покупателю приходят подделки, а ОЗОН на это никак не реагирует, хотя продавцом товара является именно он.

Сам пока заказал такой же товар у другого поставщика, а на ОЗОНовский диск оформил возврат. Посмотрим чем это закончится.

Будьте внимательны даже в том случае, если заказываете на ОЗОНе товар, продавцом которого ОЗОН и является.

0
254 комментария
Написать комментарий...
NGHTMRE PC

Старая схема. Берется нормальный диск, разбирается и заменяется в корпусе 2.5" ноутбучный винт на 10тб на любой другой ноутбучный винт и возвращается обратно в магазин. Видимо у мошенника который поменял диски завалялась только 80ка. Озон тут ни при чем, такая история давно гуляет по магазинам, на приёмке не видят подвоха и спокойно отдают деньги обратно, провернуть все это элементарно и забрать стоящий диск за 20тр себе.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов

Да, покупатель мог подменить товар, а затем оформить возврат. Поэтому всегда важно проверять товар в пункте выдачи, а не дома, чтобы самим не оказаться мошенником. Заголовок немного лживый, ведь вы заказали всего один диск, а не два, ведь второй диск мог оказаться настоящим. Добросовестные покупатели не знают, что на таких площадках водятся мошенники, которые занимаются безнаказанным воровством, порчей товара. Про это есть много статей и у меня одна (пока).

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А как этот диск в пункте выдачи проверить?
Таскать с собой ноут с USB<->SATA преобразователем и  вскрывать упаковку сразу и если что не так - говорить что брать не будешь? А как персонал даже родных пунктов выдачи Озона  к такому отнесется? Что то терзают меня смутные сомнения. 
(это если можно пункт выдачи выбрать а не постомат).

За последние два месяца - я покупала две весьма дорогих  железки.
в одном случае - курьерская доставка домой (там уже пофиг была - до офиса DPD или домой). Теоретически проверить можно но проверка требует распаковки, подключения кабелей (там они свои) и  подключения к компу, , затем установки нескольки пакетов софта. 
Реально курьера было проще на улице у подьезда встретить и не настаивать на проверках.
Почему? А очень просто - продавец - официальный представитель производителя (хорошо известного)  в России (один из трех) и конкретно они торгуют они много чем от этого производителя.   Сервис-центры в городе - есть. Да и отзывы про продавца плохие есть но другого чуть плана (про то что тормозят, при возвратах СТРОГО следуют закону - после 14 дней - сначала получите бумагу из сервис-центра,etc).

Вторая покупка - ситилинк, доставка в их пункт выдачи (который Ситилинк Мини). Разумеется предложили допгарантию (а на вопрос - как это они с производителем урегулируют - продукцию этого производителя вне официального сервис-центра обслуживать сложно, конкретно эту модель - подозреваю что  если что вдруг - будет просто диагностика а потом полная замена основного блока, ситилинк сказал что страховка.  ну ок. ожидаемо. отказ.). Надписи на коробке правильные. Потребовать вскрыть и подключить (к чему - нашлось бы)  в принципе можно но... было решено не делать. Все же репутация у ситилинка  что они продают хотя бы то, что у них заказывали - есть (а в данном случае можно было бы еще и техподдержку производителя дернуть и потом сервис центр - показав что вот чек, вот железо. почему ТТХ не соответствуют?).

Озон же похоже решил что репутация им совсем не важна.
Последние мои заказы на озоне - более менее дешевые вещи,  где сложно такой вот фокус сделать как в статье, либо сразу после вскрытия упаковки видно что это не то (либо вообще до)  либо это то таки то что надо (да и то - они умудрились с одним товаром в карточке товара дать одно название "вида" товара а на коробке - другое. На мое использование - не повлияло - для меня это в любом случае синонимы но для кого то возможно это было бы важно).
Любая сложная электроника, механика, etc - либо заказывается с риском что придется тестировать как работает возврат на премиуме (и возможно - никак) либо не заказывается вовсе. На озоне не заказывается а не вообще.
Для меня репутация озона была подпрочена еще до серии статей на vc,  они еще раньше показали что ведут себя не очень предсказуемо. Были моменты которые с моей точки зрения - иначе как мелкое кидалово расценивать нельзя (хотя юридически они наверняка прикрылись).

 

 

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда