Озон не возвращает деньги

Меня постигла старая (как оказалось) как мир проблема с Ozon.

Мой номер заказа 45334195-0006 от 12 ноября 2020.

И так, 12 ноября 2020 оформила заказ на Озон - термос. Заказ приняли сразу же, а вот отправил его продавец только через две недели (и то с моей подачи).

Так как срок доставки, указанный Ozon был 23 декабря, я решила уточнить у техподдержки придет ли он вовремя (все-таки из-за границы везут). Ответ был положительным.

Также техподдержку я предупредила о том, что после 31 декабря в городе, в который оформлялся заказ, я находиться уже не буду, и вернусь туда очень нескоро, соответственно, и забрать заказ позже не смогу.

На все это меня уверили, что доставят заказ вовремя, а в ином случае средства вернутся на мой счет.

Конечно, если бы 23 декабря заказ ко мне пришел, я бы не писала сейчас сюда.

26 декабря 2020 я начала писать в техподдержку с просьбой разобраться в ситуации - ответа на сообщение просто не было :)

27 декабря мне все-таки ответили и сказали, что виноват, в общем то, не озон, так что и деньги вернуть мне они не могут, цитирую: "Напишите в чат продавцу и запросите отмену заказа".

Конечно же, продавец за неимением возможности отмене заказа, когда он уже идет в город Астрахань отказался браться за это, на что Озон с каждым обращением начал разводить руками и требовать отмены продавца (при чем разбираться с этим почему-то должна я).

С 3 февраля 2021 года мне и вовсе на все обращения начали копировать предыдущие ответы (в том числе не меняя даты и прося подождать до 27 января, потом средства мне вернут).

Сегодня 21 февраля 2021 года. Средства озон не вернул, попросил подождать возврата товара на склад продавца (да, товар все же доставили, но 15 января, о чем меня уведомил даже не озон, а служба доставки CDEK, за что им большое спасибо).

Вопрос к Озону: почему ваша компания не соблюдает условия, описанные на вашем же сайте в правилах о возврате средств в случае непоступления заказа в заданный срок и почему моей проблемой должна становиться ваша неорганизованность в работе с продавцами из-за границы? К тому же, мои средства все еще лежат на счету у Ozon и вернутся ли мне вообще непонятно.

Пожалуй, буду обращаться в Роспотребнадзор с данной проблемой, потому что иного разрешения ситуации просто не вижу.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Ланский

Мне ОЗОН возвращал деньги всегда на следующий день. Молодцы, сервис на высоте!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

зарегистрировался чтобы сказать правду! ничего кроме правды) ахахах)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ланский

Уважаемый я сказал своё мнение. Ещё раз повторюсь, что у меня с ОЗОН проблем не возникало. Мне нравиться. Если у вас какие то проблемы, то это ваше мнение. Так что не нужно на г...но исходить и брызгать слюной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

тебе еще 15р кинули?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov
Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

– Алло, не могу сейчас говорить с моих Apple watch
– Но ты сам мне позвонил...
– С Apple watch, всё, пока

Ответить
Развернуть ветку
JdocJ One

Мне озон тоже всегда деньги возвращали, а если возникали проблемы какие либо то ещё и баллы накидывал. Я тоже бот? 

Ответить
Развернуть ветку
Balanced Day

Я присоединюсь, очень давно озоном пользуюсь. И все отлично

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Инна. Я из Ozon.

Простите, что так сильно затянули с доставкой вашего заказа и возвратом денег. Мы уже написали продавцу, чтобы ускорить решение проблемы. Как только будут новости - сразу вам напишем

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Раз уж вы из Ozon, объясните что ли почему мой адрес попадает в зону доставки, сумма заказа существенно больше необходимой для бесплатной доставки, но заказ вы домой не привезете "потому что не все заказы можно доставить" - "потому что потому"? Заказал кресло компьютерное, в разобранном виде - 12кг, не диван какой, не кровать чтобы "габаритное", так что?!

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Илья. Пришлите, пожалуйста, номер любого заказа мне в личные сообщения. Всё проверю и вернусь с ответом

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Написал. Хотя, вангую: "к сожалению, не все заказы можно доставить даже при соблюдении нами же написанных условий, ваш заказ такой"

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Спасибо, получил. Уже проверяю, почему курьерская доставка недоступна. Как только будут новости, напишу вам

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Илья, мы и правда не возим товары курьерской доставкой в ваш населённый пункт. Однако в нём есть наши пункты выдачи, где всегда можете получить заказ.

Скорее всего, вы ориентировались на доставку товара курьером исходя из раздела "Стоимость доставки", где мы и правда указываем стоимость для вашей области. Условия общие для всех населенных пунктов, где существует такой вид доставки. В вашем нет, поэтому и предлагаем выбрать другой способ на сайте

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Собственно, что и требовалось доказать: "не доставляем потому что не доставляем".

Тогда какого ляда вы пишете "такая-то область"?! Перечислить пару-тройку городов (если вообще не только столицу региона) нельзя чтобы люди понимали ТОЧНО? Вам прям вот совсем лень?

Ну и как бы если есть ПВЗ, то приезжает машина, раз приезжает машина, то уж заказы от 3.500 можно и "забросить" хотя бы предупредив "сможем в такое-то время", а не по прихоти покупателя время.

В следующий раз в wildberries пойду - проще и удобнее, они привозят.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

На сайте указываем лишь стоимость доставки. Со своей стороны подумаем, как можно изменить страницу, чтобы не путать клиентов

Ответить
Развернуть ветку
ilia

https://docs.ozon.ru/common/dostavka/stoimost-dostavki/

стоимость доставки и зоны по РЕГИОНАМ. Указывая не город, а целый регион вы потом удивляетесь вопросам "у меня на нужную сумму, я в регионе доставки, почему не доставляете?"?! Серьезно?!

Ну и раз "пошла такая пьянка": стоит в "Магните" у дома ваш постомат, стоит уже несколько месяцев, но НИ РАЗУ при оформлении заказа мне не предлагается он для получения заказа - вне зависимости от веса, стоимости, габаритов. Писал вам - то ли в ВК, то ли в чат - "разбирались" недели две и потом "а он неисправен". Но постомат, стоит, зазывает заказывать на OZON.  Вы его чинить не собираетесь? Или добавить на сайт при оформлении если работает?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Илья, понимаю, что могли запутать вас описанием на этой странице. Как и говорил ранее, подумаем, как лучше указать информацию.

Некоторые постаматы и правда могут стоять некоторое время и не работать. Тот, что рядом с вами, либо будем перевозить в другое место, либо позже снова включим. К сожалению, сейчас наверняка сориентировать не смогу

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Инна, добрый день!
Как и обещали, возвращаемся к вам с новостями.
Заказ вчера отменили, деньги отправили на карту с которой вы его оплачивали.
Срок зачисления зависит от банка, но в среднем составляет 1-3 дня. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Добрый день, у меня ошибочно списали баллы с озон карты, номер моего обращения OZONSUP-35425 может вы сможете как-то ускорить процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Готово, баллы вернули назад.
Простите, списание было нашей ошибкой, такое больше не повторится

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Спасибо большое, можете ещё проверить заказ 50567314-0135 ? Вроде уже прошло 5 дней после оформления заказа и по идее баллы должны были уже поступить.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Они в ожидании, баллы Ozon Card становятся доступны к списанию через 14 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Здравствуйте, у меня до сих пор не показывают баллы в ожидании, можете все таки проверить заказ 50567314-0135 ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Проверил - у вас ещё до этой покупки был достигнут лимит в 10 тысяч баллов (именно столько может быть максимально баллов на карте).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Я просто перед заказом уточнял у тех поддержки, если я оформлю регулярную доставку 28 февраля, в этот день озон просто зарезервирует мои деньги, а транзакция пройдёт именно в марте после обнуления месячного лимита, то мне начислят баллы. 

Это не верная информация ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Этот заказ оплачен был в феврале, когда он начал формироваться. Без оплаты заказы не формируются.
Во вкладке Ozon.Счёт вы можете проверить, что списание за этот заказ было 28.02 в 20:10

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Мне показалось что 28 февраля деньги просто зарезервировали, а операция прошла 3 марта, поэтому думал что баллы начислят, возможно я не правильно понял ответа от тех поддержки озон карты, буду знать в следующий раз, спасибо что уделили время.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Добрый день, Максим!
Сейчас изучим ситуацию и причины списания.
Как только у меня появится информация, я сразу с вами свяжусь

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Спасибо за статью. Последнее время начал заказывать на озон, вместо али, но сервис русский и потому вызывал опасения, теперь лучше снова к али вернусь, там хоть система арбитража нормальная 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ананьев

Не нормальная, точнее не всегда они нормально работают по выяснению причин. Были отказы на ровном месте по спорам, в которых вроде все на моей стороне - а нет. Русская техподдержка помогала, но нервов потрепали хорошо так. И долго блин..
По озону про такое читать аж ббр чот, думал о них лучше. Мне вроде все нормально привозили, но до ситуаций возврата денег не доходило..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инна Курбатова
Автор

После написания данной статьи дело озон действительно подтолкнул, но вопрос все ещё остаётся актуальным

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Что подтолкнул-то? "Ждите ответа оператора". Претензию и сразу в суд с %% + 50% штрафом + моральный вред - вот это действительно подтолкнет шевелиться. Пока 10 дней идет - судебное заседание уже назначат. Иск подается мировому судье по месту жительства, госпошлина не оплачивается. 

Ответить
Развернуть ветку
Давид - Arstayl

Озон несколько раз подводил, очень неприятно  получать отписки. Вовремя не привозили, тянули. И что самое страшное - им всё равно. Больше там не беру. Дале Яндекс меньше косячит. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Люди, ну прочитайте вы наконец Закон о защите прав потребителей, , и никто вас обманывать не будет! Он очень небольшой и существует с 1992 г. почти в неизменном виде. Знайте свои права. Ст. 26.1: вы имеете право отказаться от заказа в ИМ в любой момент до его получения и вернуть уплаченные за него деньги. Возврат денег производится продавцом в течение 10 дней с момента уведомления. Напишите им претензию - образцов в интернете много и это будет быстрее, чем писать здесь. Озон - это маркетплейс, он продает не свой товар, это ценральный рынок, на котором продают другие продавцы, Озон ждет, когда товар вернется на склад и он сможет удержать деньги у продавца и вернуть их вам. Без письменной претензии там никто не пошевелится.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Belova

Меня Озон примерно также обманул, везли товар из другой страны, сроки все время менялись, на две-три недели, после 1,5 месяцев ожидания и отсутствия заказа в указанный срок доставки, просили еще подождать 2-3 недели, попросила сделать отмену и вернуть дс, долго отказывались и просили ждать (чего - непонятно, 30 дней и заказ официально утерян - возврат должен проходить автоматически!!!). сделали все таки отмену, но дс так и не вернулись, спустя неделю после отмены спрашиваю где дс- ждите, спустя еще неделю написали что только сейчас сделали возврат, и мне надо ждать еще до месяца возврата, в итоге 3 месяца они крутят мои дс, а я их обещалки. ОТВРАТИТЕЛЬНО и ПОЗОРНО работает озон. их компесация в виде 100 баллов мне никуда не уперлась за 3 месяца удержания моих дс, на которых я бы на депозите заработала больше!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда