Летом 2020 года приобрёл в подарок ноутбук на сайте beru.ru (ныне маркетплейс ООО «Яндекс.Маркет»). Реальным продавцом оказался магазин BeCompact (ООО «Меркурий»), а «Яндекс» выступил лишь посредником.
Доставка была быстрой, но вот дальше ситуация развивалась дико. Вскрыв упаковку я обнаружил на корпусе дисплея явные следы вскрытия (на фото).
Сразу же оформил заявление на возврат с явным указанием причины. Изначально я даже порадовался что купил товар через Яндекс.Маркет и думал что они помогут мне разобраться с продавцом.
На деле же столкнулся с отвратительной службой поддержки, которая отвечала раз в неделю, делала вид что не понимает сути претензии и всячески затягивала и покрывала BeCompact. Честно говоря, по наивности потратил месяц времени и всё думал что Яндекс положительно решит этот вопрос.
В итоге спустя месяц, в телефонном разговоре с менеджером магазина BeCompact, мне ясно дали понять что возврата не будет, а они мол торгуют только новыми товарами.
Во всех этих делах и тяжбах я был совершенно не сведущим, поэтому нанял юриста. Он составил официальную претензию, на которую я получил отказ и от Яндекс.Макрета и от BeCompact. Роспотребнадзор тоже ничем не помог.
Дальше был суд, на который со стороны ответчика никто не явился. Заочное решение приняли в мою пользу. Далее суд затянул все возможные сроки, после BeCompact добился отмены решения.
На последнем судебном заседании, представитель BeCompact утверждает что я сам повредил ноутбук, а они торгуют новым товаром. Судья отказывает мне в удовлетворении иска. Занавес.
Берегите себя и держитесь подальше от всей этой братии. Ну а я продолжу судебный процесс ради интереса и правды.
Записывайте распаковку товара на хорошую камеру. Я прочитал на этом сайте множество отзывов о маркетплейсах и том хламе что они продают -- сплошь б/у и подделки.
Почему не вести бизнес нормально? Шапоклякство и стыдоба. Тьфу!
#жалобабикомпакт #жалобаbecompact #жалобаяндексмаркет #жалобаберу
Сколько раз уже говорил и не устаю повторять: Яндекс, Озон - это обычный рынок, дикий, без правил и честности, как в 90-е, толкучки, где затрагивались турецкими шмотками, наваленными в контейнерах. Яндекс, Озон не способны цивилизованно вести дела. Они не хотят работать по закону, поэтому работать с ними можно в случае несущественной покупки, а-ля книжка или фломастеры. Все остальные продукты надо покупать только в сетевых магазинах, которые проверяют товар, берегут имя, отвечают за него. Ноутбук - ДНС, МВидео, пожалуйста. Сэкономив пару-тройку тысяч ты попадешь потом на всю сумму.
О всяких там ВБ, Беру, Тиу и прочих мусорках даже говорить не стоит. Это какие-то клоповник, куда и заходить не стоит.
Это те, которые раз в год ООО меняют, торгуют только за нал, безбожно разводят на «доп.гарантию магазина», скупают отзывы на маркете с кодом комменте и обвесили весь офис иконами и кружками для подаяний со слёзными просьбами помочь сиротам?
Слушайте, а объясните пожалуйста белорусу вот эту вашу тему с налом. У нас немыслимо, чтобы розничный продавец не предоставлял возможность оплаты картой. У вас (в Москве в частности) - прямлегко. Если нала нет - тупо голодным можешь остаться. Про плеерру вообще молчу. Самый ржач на днях был, собираюсь в продуктовом расплачиваться в Москве картой - а за кассой лицо без национальности мне с легким упреком и разочарованием говорит "А налом нэт?". Меня больше удивили только в Саратове, где единственный раз в моей жизни мне продукты в пакет кассир складывал. Моим сухарикам и двум пачкам роллтона было невообразимо приятно.
Нал хотят, потому что он чёрный, как правило. Он быстро может двигаться куда надо. В ресторанном бизнесе, я слыхал, это актуально. Не надо ждать какое-то время клиринга (или как это называется) у эквайера и поступления на счёт.
Ну и плюс невидимость для налоговой.
Извините, шутки за 100 подъехали. "Нал хотят, потому что он чёрный, как правило." - прямо отлично в контексте горных корней кассира. А, а?:)
Это понятно, я скорее в шоке от того, что на уровне властей на это все прибор кладут. Вот честно, сколько езжу в Россию, все привыкнуть не могу.
В РФ нет закона, что продавец обязан принимать карты. Не хочет - не принимает.
Другое дело, что все нормальные магазины принимают, потому что много народу налом практически не пользуется и в кармане имеют рублей 100.
Плеер - отдельная история. Это классическая контора из 90-х, которая открыто торгует "серым" товаром, уходит от налогов и живёт на чёрном нале. Было несколько случаев, когда за них жёстко бралась налоговая, но откатывалась обратно. Видимо, очень уж хорошая крыша.
Касательно властей и РБ - у меня партнёр по бизнесу оттуда, так что примерно представляю. У вас просто страна меньше, поэтому ряд вещей находится под контролем непосредственно у президента. В РФ масштабы и количество уровней иерархии сильно больше, соответственно больше и бардака.
С 1 марта продавцы обязаны принимать к оплате карты «Мир», если выручка за прошлый год превышает 30 млн руб. До этого предел выручки составлял 40 млн руб. Подтверждение: Ст. 2 Федерального закона № 290-ФЗ от 31 июля 2020 г.
У нас пиздят и сажают, у вас шафуха только за нал. В польшу что ли валить?
Не знаю где вы нашли места где не принимают, я за 6 лет раз 7 наличку использовал. В других городах тоже не хуже.
Проблема в том, что в России конские тарифы за эквайринг. Многим мелким магазинам, особенно в кризис, оплата картой будет означать съедание всей прибыли. Ну а плееру любая копейка «в хату» — когда обязали принимать карты, они подключили только карты «мир», т.е. исполнили предписание сугубо формально. Вообще, чем больше у фирмы/директора икон, тем больше шансов на криминал в прошлом, чисто наблюдение.
Все зависит от банковской системы и от того, как активно за ней следят. Через карты намного сложнее внести чёрную бухгалтерию (которая есть у всех). Так что если у вас на данный момент везде можно платить картой - то не волнуйтесь, ведь это, к сожалению, ненадолго. Возьмутся нужные органы за банки, а потом и у вас потихоньку обратно на наличку будут переходить.
Примеров таких, кстати, масса - половина Европы через это прошла
Привет из Саратова, кстати ❤️
Не понял логику. Если следят активно и везде есть безнал, то какие-то непонятные органы за что-то возьмутся и всё будет обратно в наличке? Вы в целом понимаете, что сейчас в Беларуси советский союз 37 год во плоти?
Да, всё так и работает. Непонятные органы берутся за мониторинг и некоторая часть заведений снова переходят на наличные - потому что так их сложнее взять за жопу.
Бтв, не претендую на точность высказывания, но с виду (и с моей точки зрения) всё именно так и есть. Масса заведений, баров в центре Москвы, которые отказались от безнала. В Чехии такая ситуация давно, в Саратов только начала происходить. Это, опять же, только на основе того, что я своими глазами видел
Все просто.
Вариант 1. купить за нал дешевле, почему? потому что магазин не платит за эквайринг + что более важно получает нал. который процентов на 15 дороже безнала
Вариант 2. покупать все в известных магазинах и платить картой, цены в указанном выше бикомпакте всегда были процентов на 10-20% ниже чем в известных, но и риски понятны, автор рискнул и прогадал
П. С. я сам крайне редко проверяю товар, потому что обычно полагаюсь на интуицию, если товар запечатан оригинальным стикером, но мне разрешают его открыть, то я не проверяю, а вот если просто скотч, коробка не выглядит новой и т. п. то либо буду проверять дотошно либо скорее откажусь, даже ценой стоимости доставки, нервы дороже
Нал хотят только там где вам предложат товар на несколько тысяч дешевле. Тот же плеер и горбушники нелегально ввозят товар в РФ без пошлин, потому только нал. Хотите безнал, платите больше официальным поставщикам.
Я хочу купить шавуху за безнал. К каким официальным поставщикам шаурмы обращаться?
Да не ввозят они товар сами.
Они покупают там же где и всео стальные, но потом перепродают наличные..
Подробностей я не знаю, суть в том, что ввозят нелегально, потому и намного дешевле. Продукция эпл у них всегда с кодами товара из США и иногда видно что распаковывали (это требуется, чтобы провести как личную вещь).
у меня в Саратове магазин одежды.
За эквайринг платим примерно 50к в месяц.
Думаю это одна из причин просьбы налом.
хотя мы не просим)
это в среднем расход за месяц. Тариф не помню какой у тинька, там всякие пакеты и т.д. но при этом самый дешевый вариант
А в чем по фактам претензия к ним? Я часто у них беру товар: брал видяху, ОЗУ, жёсткие, наушники. Да, они ввозят товар нелегально, возможно уходят от налогов, но мне то, как потребителю, какое дело, если я получаю тот же товар на 1000-10000р дешевле? Гарантия на товар обычно от производителя, чек они дают (возможно левый, но для сервиса катит)
Вы почитайте внимательно сайты производителей.
Гарантия на большую часть комплекты выдаётся дистрибьюторам, которые товар закупали..
Минусующиц господин Иванов. Вы случайно не подрабатывает в плеере? У меня 2 приятеля натыкались и на поддельный объектив и на ремонтированную тушку.
Я покупаю там товары НО, только в случае их отсутствия в более менее приличных магазинах и при этом проверяю все, от комплектности и сохранности пломб, до правильно оформленной гарантии.
Нет конечно, я что похож на продавца, я в курсе всех скандалов с магазином, но они единичные, а покупал я там много раз. Причём вся горбушка работает по той же схеме за нал, где я тоже частенько беру технику, включая телефоны, пиксель 5 брал, эпл вотч6 и т.д.
Прям так и все скандалы?
Прям вся горбушка и за нал? Проверяли? Я даже пленку на MiPAD4 по карте покупал на горбушке.
У меня из 10 покупок 2 были плохими. 1. в самом магазине вынесли 100% вскрытый и использовавшийся неттоп. 2. Привезли домой коробку вскрытую, но правда явно начинку вынимали, но не использовали и не для гарантии. 20% - это не единично... А скандал с объективом (кроме того что у друзей были) наблюдал в зале, когда ждал видеорегистратор...
Меня не особо интересует что там с ооо, цены там низкие, техника норм. 12 лет там покупаю технику от ушей и мышек до ноутов и айфонов, проблем не возникало ни когда. На гарантию почти все разводят даже белый и пушистый мвидео вы просто не поддавайтесь на провокации 😉. Наликом заплатить для меня не проблема меньше банку за эвайринг
Хаха это те п@#%ы, кто ставит терминалы в смоем магазине, чтоб за 500р не нужно было стоять в очереди в 1 из 50 окошек, при работающих только 10?
Это те п@#%ы, которые хотели мне продать iPad под видом нового, со вскрытой упаковкой?
Это те п@#%ы, у которых обещанная цена получается только при покупке чехла и пленки сверху?
Сжечь нахуй
Плеер вроде норм.
Ноутбук брал, норм.
Телефоны брал, норм.
Наушники брал xiaomi 2 шт. Один брак оказался, пришлось походить, но брак производственный, вернули деньги. В целом все устраивает.
Пишите красненьким, или хотя бы курсивом, а то не все понимают айрони
На удивление да, они топ. Часто покупал там технику в прошлом, все приходило быстро и хорошо.
Мне и в мвидео точно так же сунули явно бэкшный планшет с вырванными наклейками в гарантийном талоне. Спасло только то, что это не была дистанционная торговля, пошёл и потребовал поменять.
я тоже негодую если честно и не знаю какая должна быть причина, чтобы покупать ноуты, смартфоны и прочую фототехнику на этих маркетплейсах у всяких там ИП Говнов и т.д и т.п. это шапито и лотерея. а если слрмается или еще какая беда? зато скидка-хуитка кешбек-кек сэкономил две тыщи
скорее всего такая скидка будет на б/у товар или ПОЧТИ КАК НОВЫЙ или что-то еще в таком духе. хотя в DNS этой зимой наблюдал такие скидки, но не на яблочную продукцию, а в основном стиралки-телевизоры
то-есть вы готовы рискнуть и купить допустим ноут у ИП Говнова вместо того же М-Видео, но на 10К дешефше?
Ну я так и покупаю всегда.
Зачем платить за один и тот же товар дороже. Прям сейчас пишу коммент с ноута, который даже не продавался в официальной рознице вроде бы (только серый ввоз от ИП Говнова).
Но я просто живу в Москве, и у меня есть такая возможность.
Во многих регионах нет особой альтернативы.
Ситилинк, на мой взгляд, это яркий пример того, как не надо вести торговлю. Очень большое число негативных отзывов из-за некачественных товаров. Побывав в одной точке продаж, я ужаснулся поведению продавцов: медленные, словно специально, неспеша делающие работу.
Отличный пример работы для меня - ДНС. Им есть над чем поработать, но в вопросе "продавец-клиеет" они отлично взаимодействуют.
Открываете сайт производителя и смотрите, можно ли там заказать. Как минимум самсунг торгует
Lenovo: https://shop.lenovo.ru/noutbuki/
Asus: https://ru.store.asus.com/notebooks
Acer: https://aceronline.ru/catalog/notebooks/
HP/Dell сосут бибу/не продают напрямую
в медиамаркт брали макбук, но он (магазин) уже ВСЁ.. в ситилинке айпэд, а еще в технопоинте айфон даже как-то раз. айфону скоро пять лет стукнет, а он все работает. мож повезло просто, но честно говоря не рассматривали (почти) варики брать в М-видео и прочих Эльдорадо, т.к. начитались отзывов о б/у товарах и геморрое с возвратами. и в DNS и в ситилинк был опыт возврата мелкой техники, так вот в ситилинке вообще без проблем принимали/обменивали, а вот с DNS побадаться пришлось, но в итоге и они сдались и вернули бабки.
ну вот не надо на ситилинк наговаривать, магаз меня за 10 лет ни разу не подвёл и если что шли на встречу! много зависит не от магаза в целом, а от работников и их отношении.
Через эту же "опу" там и некоторые гарантийщики работают. Сдавал чайник по гарантии со словами "при закипании не выключается", через месяц возвращают с документом, где написано "дефект не подтвердился", а причиной обращения было указано что-то в духе "не кипит" - оказывается так принимающий гарантийщик перефразировал мои слова... Но закончилось все хорошо, гарантийщик, который возвращал, сам на месте убедился в дефекте и тут же предложил возврат оформить.
Встречал что-то подобное, но полагаю такое можно найти на любой крупный магазин.
Мой личный опыт - за 6 лет почти 60 наименований комп техники, комплектующих и периферии совокупно тысяч на 400 (в другие категории товаров к ним особо не лезу). В основном самовывозом из пункта выдачи и при выдаче проверяю внешний вид полностью. Единожды столкнулся с внешним дефектом при проверке, тут же поменяли на другой экземпляр.
В гарантии или возврате ни разу потребности не возникало, тут ничего сказать не могу.
Последнее время у них вместе с расширением числа категорий снизился ассортимент по компьютерной категории и стали проигрывать в ценах другим магазинам. Но всё равно за чем-то серьёзным предпочитаю ходить к ним, а то, где не очень страшно нарваться на подставу как в посте - уже к другим заглядываю иногда.
Если посмотреть отрицательные отзывы на них в том же ямаркете, то там сейчас 80% про невозможность урвать PS5. Люди по двадцать заказов сразу размещают, а потом жалуются, что магазин их отменяет.
Мерлион во всей красе. Учредители заказали своего же, и на уровнях выше порядка не больше.
В принципе, у нас вся розница - дрянь. Каждый сам для себя выбирает наименьшее говно.
Не всё к сожалению продается в норм магазинах, иногда в них нет поставок :(
Как вы правы, и сколько людей погорело и не на таких ситуациях. А люди все равно, верят и надеются.
А как же не вестись за ценой...☺️☺️☺️
Вообще что то серьёзное надо брать в серьёзном месте, а если подешевле то али, чтобы не жалко было выкинуть😊
Не думаю что в рамках данной статьи имеет смысл сверять шкалу материальных ценностей
Работаю в торговле - реально умиляют упоротые олени которые вместо того чтобы купить и пользоваться - неделю пляшут вокруг покупки и ищут подвох. Естественно находят. Особенно радуют мамкины айфонные сомелье которые вычитают как по серийникам узнать все о айфоне, покупают новый аппарат и на следующий день идут его возвращать так как какой-то гуру им сказал что определенная буква в серийнике есть стопудовое доказательство того что он с завода ремонченный. И пофиг что он неактивированный и через сайт это подтверждается. Когда Huawei выпустили Mate20 pro - куча была вытья что дисплей от LG зеленит при каких-то особых условиях. Через наши руки прошло 300 штук этих аппаратов вернувшихся по этому дефекту - что-то действительно отдаленно напоминающее проблемы с дисплеем имели не более 5. Остальные просто вернули начитавшись бреда и после покупки первым делом начав смотреть кто ж там дисплей произвел. Особый способ самоутверждения наверное.
Ну так это ж дело потребителя, что ему делать с приобретенной техникой. Для решения вот таких проблем, наверное, и были придуманы процессы, регулирующие отношения покупатель-продавец, не?
У нас ЗОПП кривой и двояко толкуемый. Да и судьи, в случае чего, совершенно не готовы вникать.
Да ладно, если более-менее правильно все оформить - как правило выигрываешь. Я один раз даже китайский грузовик с пробегом 55 тысяч километров по ЗПП вернул продавцу, при том что гарантия была на пробег 60 тысяч.
Если бы айфон стоил 1490р+300р на баланс сотового оператора, то я бы понял ваше возмущение. Но речь идёт об айфонах, которые, на минутку, стоят 100к и выше! И за эти бабки покупатель имеет полное право ебать магазин в хвост и в гриву! Не нравится - можете торговать туалетной бумагой, там претензий у покупателей не будет!
Вы напомнили мне застройщиков, которые пытаются всеми силами сдать квартиру покупателю. Покупатель указывает на зазор между полом и стеной в палец толщиной, сквозь который улицу видно, а застройщик говорит, мол, да чё ты доебался, запенишь герметиком да и всё! Делов то!
Бесплатный совет для вашей конторы: если покупатели действительно начитались хуйни в интернете и введены этим в заблуждение, то разместите на страницах с товаром предупреждение об этом! Опишите, что по серийнику нельзя понять, был ли аппарат в ремонте, приведите какие-нибудь ссылки на оф.информацию от Эпла по этому поводу! Вуаля - и количество возвратов по хуйне снизится!
У хуавэя стабильно херовая цветопередача, странно покупать хуавэй и потом жаловаться что что-то там зеленит
Странное утверждение учитывая что хуавей, как и все остальные, собирается на разных фабриках с использованием разных поставщиков экранов. Нету никакой "цветопередачи смартфонов хуавей". Есть цветопередача каждой модели в отдельности. Разница между каким-нибудь honor 20 pro и p30 - пропасть несмотря на схожую цену. Там разное абсолютно все. У самсунга дисплеи свои - там есть какая-то преемственность и фирменный стиль. Остальные компилируют то что доступно на рынке. Это в копилку высматривателей оригинальности дисплеев айфонов доамоледовой эпохи. Которые в оригинале дешевая ips которые китайцы научились довольно хорошо воспроизводить.
Даже юриста привлекли, а про экспертизу ни слова не сказано. Вы что, судились не проведя независимую экспертизу?
Ага я видел одно судебное решение, там чувак купил айфон за 100к и чёт ему с дефектом продали, а вернуть отказывались, в итоге он сделал экспертизу на 20к, плюс адвоката на 20к,в итоге суд ещё магазину штраф ебнул на 50к вроде
Артур, здравствуйте!
По заказу общались с вами по почте. Так как наш сервис показывает товары от продавцов, а договор о покупке был с магазином BeCompact, то предложили вам написать ему, чтобы найти решение.
На маркетплейсе есть предложения от разных поставщиков, чьи магазины указываем в карточках товаров.
Сейчас можно проверять их рейтинг, он зависит от числа отменённых заказов на Маркете, а также от количества посылок, которые клиенты отправляют назад. Так получится выбрать того продавца, что считаете лучше и надёжнее для себя.
Продавцом ноутбука был BeCompact. Согласно условиям покупки, возвратом и ремонтом должен заниматься продавец товара.
Мы не хотим, чтобы клиенты получали товары с браком, поэтому проверяем партнёров, с которыми сотрудничаем и стараемся помогать в вопросах. Отключаем магазины от Маркета, если видим нарушения.
Также при получении покупки можно открыть нашу коробку и проверить, что пришли все товары, а их упаковки целые. Можно отказаться от всего заказа, если считаете, что с ним что-то не так.
Спасибо за ответ, теперь я точно никогда ничего не куплю в вашем маркете.
Так же как и с такси яндекс прикрыл свою жопу, и если вдруг что, то идите к партнёру, но при этом не забывает свой процент драть. Кому нужен такой всратый посредник, который ни за что не отвечает?
Если ноутбук не получилось вернуть, то заказ не отменен и на рейтинг это никак не повлияло?
Почему вы пишите про ответственность продавца только если что то случится и к вам обращаются с претензиями?
Ваш пост только что убедил меня и дальше использовать Яндекс маркет исключительно для сравнения цен. Спасибо.
Напишите номер решения суда не в вашу пользу- интересно почитать, что пишет "самый гуманный суд в мире"
Судья решает то, как ему легче/быстрее будет закрыть дело. Вряд ли именно вы судье не нравились и вряд ли магазин как-то стимулировал кое-кого.
У вас на руках какие были доказательства, что а) не вы вскрывали ноутбук и б) что это вина магазина?
Привлекали ли вы соответчиком Яндекс маркет (если чек у вас был от ЯндексМаркета)?
Судя по вашим словам, суд не учел следующее.
Согласно ст. 1095 ГК РФ, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Согласно ст. 1098 ГК РФ, продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 ФЗ от 7 февраля 1992 г. # 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. # 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсюда следует, что бремя доказывания возлагается на продавца.
Почему суд это не принял во внимание, странно и удивительно. Советую вам судиться дальше. Если нужно, даже до Верховного суда. Верховный суд изучает все досконально.
Судя по последним событиям, судебная система в стране сломана чуть более, чем полностью :(. Поэтому, ничего странного и удивительного. Точнее, странность есть - неужели купить судью уже стоит дешевле ноута?
Вам нужно было настаивать на проведении экспертизы, так как это выгодно вам. Судить о том, возможно ли доказать, кто виноват в недостатках, могут только эксперты. Они, к примеру, могут установить хотя бы рриблизительное время нанесённых повреждений, а также то, запускался ли ноутбук после замены деталей и в какую дату (до или после продажи). И тому подобное. Если этого действительно доказать будет невозможно, то эксперты так и напишут. В таком случае суд обязан встать на вашу сторону. Но обязательно просите суд о проведении независимой экспертизы (если организацию предлагает ответчик, то это уже не независимость). Как получите мотивированное решение, сразу подавайте на пересмотр. Арнументируйте также тем, что вы согласны на замену на аналогичный товар, поэтому смысла повредить ноутбук после покупки у вас не было и нет. Это было бы глупо.
Нет, вы не обязаны настаивать на проведении экспертизы. Но для принятия справедливого решения суд нужно знать подробности.
Ст. 79 ГПК.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Спрашиваете, при чем тут вред? Вы, наверное, не знаете, что по смыслу ст. 1064 ГК РФ вред рассматривается как всякое умаление охраняемого законом материального или нематериального блага, любое неблагоприятное изменение в охраняемом законом благе, которое может быть имущественным или неимущественным (нематериальным).
Материальный вред (ущерб) связан с лишением или повреждением имущества, иных материальных благ и выражается в денежной сумме. Если человек заплатил за товар, который оказался некачественным, он понес расходы. То есть, продав ему товар с повреждениями, ему нанесли ущерб (вред). Да и возмещение расходов на адвоката.
И дополню. Нашел специально для вас. Можете ознакомиться с информацией на сайте Роспотребнадзора, где также даются ссылки на то, о чем писал и я: http://39.rospotrebnadzor.ru/content/vozmeshchenie-vreda-vsledstvie-nedostatkov-tovara-raboty-uslugi
Что сказала экспертиза? Такие решения без экспертизы не выносятся, пока заявления о том, что суд с бухты-барахты вынес такое решение звучит очень странно, у нас весьма лояльный к потребителям ЗПП
Вообще, без решения суда, данные которые вы опубликовали подпадают под статью ук. Если вы проиграите - у меня для вас плохие новости.
Кто-то еще верит что ноутбуки собирают не руками и щели и зазоры невозможны на новом устройстве😅
у меня вообще под матрицей ноута оказалась скрепка. Выяснилось, когда производитель прислал специалиста ее менять по гарантии
А мы тёте покупали ноут, но уже дома под матрицей обнаружил пятна прозрачного клея, которые особенно виделись на белом фоне, на следующий день пытались вернуть это чудо в эльдорадо, с большим трудом приняли и возврат денег, больше там ноутбуки не покупали
У меня монитор от lg с кривоприкленной рамкой, не особо заметно, сильно на засветы не влияет. Поэтому забил, хотя удивительно ибо монитор не из дешевых
Скорее всего Ваш ноутбук новый, но возможно сам производитель обнаружил дефект экрана и сделал предпродажный ремонт, но так как в корпус экрана собран не на винтиках, а на защёлках и клее, сделать это незаметно сложно.
Китайцы же собирали, что вы от них хотите качества ))) Великая поднебесная сверхдержава ))))))