{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сложности в подключении СПБ Альфабанка, с которыми я столкнулся

Добрый день, я много слышал и сталкивался сам с тем, как не просто подключить СБП в Сбербанке, слышал мнения о том, что они специально прячут этот СБП, чтобы люди платили процент банку за перевод денег. И сегодня я попробовал перевести деньги по номеру телефона через приложение Альфабанка.

Я точно знал, что у получателя подключен СБП в сбере, но…

Пообщавшись с техподдержкой Альфабанка, я узнал, что это не сбой, а просто «для удобства» сперва показывается вариант отправки «Без настроек СБП у Получателя», и да, если переводить так, то с вас возьмут 1,95% комиссии.

А чтоб отправить именно по СБП и не платить комиссию, нужно прокрутить вниз очень много банков и найти там нужный банк получателя платежа. Это не так то просто, нет даже поиска по банкам и банк в котором у получателя настроен СБП никак не обозначен/подсвечен. Да и надо ведь сперва догадаться о том, что вот этот верхний вариант сбера не правильный и надо искать правильный второй сбер в списке. Догадается, наверное, не каждый, я вот не догадался.

Выводы делать не буду. Просто захотелось написать об этом.

{ "author_name": "Александр Шестаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u043f","\u043f\u0443\u0442\u0430\u043d\u0438\u0446\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b_\u043f\u043e_\u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0443_\u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0430","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 75, "likes": 53, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 214705, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Feb 2021 20:46:11 +0300", "is_special": false }
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Надеюсь эффективному менеджеру который это придумал выплатили годовой бонус. Гениальный ход. 

Ответить

Комплексный коктейль

Максим
12

Угу. А потом догнали и еще выплатили. 
На самом деле, получается, что по букве закона все верно, но вот по сути...пидорасы, что тут скажешь.

Ответить
–2

Олегу такие нравятся

Ответить
4

У того самого Олега оно как раз в два клика и ещё двести раз предупредит и расскажет как получателю подключить СБП

Ответить
10

У @Альфа-Банк перевода по СБП нет даже в альфа-клике (веб-серсии банка), запрятали в мобильное приложении, как днище Сбербанковское.
@Тинькофф что скажешь, @Альфа-Банк бро или не бро?

Ответить
–17

СПБ во всех банках работает только через мобильное приложение. 

Ответить

Комментарий удален

5

Вы в этом так уверены? Могу точно сказать, что у Тинькова, Райффайзен и Хоум Кредит переводы по СБП есть и в интернет-банках (это из тех банков, какими сам пользуюсь) без каких-либо проблем.

Ответить
0

И у банков базирующихся на разработках ЦФТ: Озон, вроде Билайн.

Ответить
2

В Тиньке или в Открытии в Интернет-банке работает. Не врите.

Ответить
1

СПБ во всех банках работает только через мобильное приложение.

И? Если руководители, менеджеры, или СММ-сотрудники всех банков начнут засовывать себе кактусы в какое-нибудь толерантное отверстие, вы тоже станете?

Что делать, например, пожилым родителям, у которых нет никакого мобильного приложения (даже смартфона нет), а им сын хочет через ту СБП отправить деньги?

Из-за таких дешёвых наёб..., ой, простите, механик суперсовременного приложения, невозможно включить СБП даже просто на приём.

И это я ещё молчу насчёт того, что у вас есть тарифы, где за пользование мобильным приложением банка берут ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ПЛАТУ.

Ответить
0

все подонки

Ответить
2

ниче не запрятано, все элемеентарно переводил

Ответить
0

покажи скрин где там СБП в браузере.

Ответить
14

Сам прифигел недавно от такой заботе о удобстве клиента, но на статью подумал маловато будет.  (и в поддержку не стал, писать это очевидно бесполезно)Я как только пошел карточку получать, это почувствовал. Приходишь, чтобы получить талон в очередь нужен !мобильный или ! паспортные данные, притом менеджер не получает твоих данных и по новой спрашивает телефон, тебе не уведомляют об очереди по телефону, не узнают почему ты не смог попасть и тд. А потом при офрмлении тебя просят продиктовать какие-то коды из телефона, а ты даже и не знаешь нафига, и так три раза. 

Ответить
4

Я так на прошлый работе ходил карточку получать. Телефон продиктовал, говорят сейчас вам код придёт скажите его. Приходит СМС в которой написано "Никому не говорите этот код". Что они там пытаются подключить.

Ответить
–4

Некоторые коды отправляются для авторизации в офисе. В таких сообщениях пишем "назовите код сотруднику". 

Ответить
1

Вы мне так и не рассказали полгода назад, что за код со стикера (написанный от руки) вводит ваш сотрудник в клиентское приложение.

Ответить
0

Это наверное код отделения, где оформяешься. Просто предположение

Ответить
–32

Здравствуйте!
Сейчас всё объясним.
У нас в банке можно сделать перевод по номеру телефона:
1. нашему клиенту
2. клиенту Сбербанка (если клиент не подключен к СБП).
3. по СБП в другой банк.
Если до этого не делали перевод по СПБ в Сбербанк конкретному получателю, то при введении номера нужно выбрать банк-получатель из списка.

После перевода получатель появится в начале списка.

Ответить
33

Делайте интерфейс который не нужно объяснять в коментах на виси

Ответить
8

Зачем? Для банка это стоит очень приличных денег. 

Ответить
0

Для банка это стоит копейки, если вы про функционал, так как относится почти только к интерфейсу приложения. А вот на комиссии за перевод банк зарабатывает

Ответить
1

А если какой-то лох не прочитает наш заминусованный комментарий на VC, то так и продолжит платить комиссию, пользуясь тем пунктом списка, который автоматом отображается самым первым в списке. 

Не зря наше приложение получило какой-то там Award за свои гениальные "механики".

Два процента-то не лишние!

Ответить
–2

При переводе мы пишем о комиссии и показываем ее в условия до подтверждения операции. 

Ответить
1

19 февраля сделал несколько попыток перевести деньги себе через СБП... "Функциональность временно недоступна. Пожалуйста попробуйте позднее"... Прошло 6 дней опять возникла необходимость сделать перевод и опять Функциональность временно недоступна. Пожалуйста попробуйте позднее"
Пусть весь мир подождёт...Альфа-Банк!

Ответить
0

Это странно 🤔 Переводы должны работать. 
Напишите нам в чат в приложении. Коллеги проверят причину и помогут разобраться 👌

Ответить

Комментарий удален

7

Альфа все время придумывает новые ходы, как вытянуть у клиента денежку. И чтобы выглядело все формально по закону и без обмана.

Ответить
–7

Это не так. Если за какие-то из операций есть комиссия, то заранее об этом предупреждаем. И почти для каждой операции есть бесплатная альтернатива. 

Ответить
7

Тщательно спрятанная, ага

Ответить
6

Наглая, мерзкая ложь.

Альфа - один из первых банков по скрытым комиссиям.

Например, комиссии за операции с валютными контрактами скрыты в огромных тарифных томах, которые не показываются клиенту при открытии счёта.

Например, чтобы просто закрыть валютный контракт - надо отбашлять целых 12 косарей. До момента пока с этим столкнёшься - об этом не узнать. В тарифной выдержке, которая даётся при открытии счёта и в мобильном приложении если скачать свой тариф - про такую комиссию ни слова.

И таких примеров - весь ваш том скрытых комиссий, до которого хрен доберёшься без специальных знаний.

Ответить
–7

Все тарифы есть у нас на сайте. Необходимый раздел можно найти через поиск по странице, если нет времени ознакомиться со всем документом полностью. Скрытых комиссий у нас нет. 

Ответить
1

 Скрытых комиссий у нас нет.

Есть только варианты без комиссий, которые невозможно найти, если не знать где именно они спрятаны.

Ответить

Комментарий удален

Популярный ГОСТ

–1

У Тинькова то же самое) набираешь номер телефона, если у человека есть Сбер, то он выходит сразу, но ниже есть раздел «Другой банк» - и именно там переводы по СБП) Тинькову уже миллионы раз на фб говорили поменять текст или сделать понятнее, но пока люди ошибаются и копейка капает - им все равно)

Ответить
7

У меня Тинькофф при вводе номера телефона показывает все банки где у этого номера телефона есть счета и если я выбираю Сбербанк, а у клиента не включен СБП, в интерфейсе всплывает ссылка на инструкцию как клиенту сбера включить СБП. А когда он включает у себя СБП этот же "первый" в списке Сбербанк переводится по СБП без комиссии.

А вот клиент сбербанка говорит что после включения СБП ему сбер-мобайл после ввода моего номера телефона перестал показывать мой счёт в Тинькофф

Ответить
6

У Тинькова не обязательно выбирать другой банк. Можно просто выбрать Сбер и если у получателя СБП подключен, то отобразится сообщение "Комиссия не взимается", а если не подключен, то размер комиссии.

Ответить

Комплексный коктейль

Популярный
3

На самом деле, я уверен, есть огромное количество людей, которые о таком не задумываются, а просто исправно платят проценты банкам. И нехилые проценты, кстати.

Ответить

Популярный ГОСТ

Комплексный
2

На это и рассчитано)

Ответить
2

Это не обязательно, если СБП подключено, то перевод автоматом будет через него, если нет, то Тиньков об этом уведомит и предложит послать получателю инструкцию по включению СБП. И так было изначально.
p.s. сейчас опять обвинят, так вот, я ещё Альфой, райфом и почтой пользуюсь, даже сбером грешил

Ответить
0

да, что хитрокрасный, что хитрожелтый везде одинаково кривенькая в пользу банка реализация

"Если пользователь прошареный, то пойдёт в сбп, если нет — в полтора процента." — отраслевой стандарт

Ответить
3

Тоже самое в ВТБ.

Ответить
2

Ну не совсем то же самое. На вашем скрине видно просто сбер и видно меню сбп. У альфы, на скрине ТС, сбер с комиссией и без комиссии в одном списке, без разделения на сбп/без сбп, что минимум странно.

Ответить
3

Там же написано серым по белому "Без настроек СБП у Получателя", то есть через собственный сберовский шлюз по тарифам банка, с комиссией.

Альфа самый конченый банк, но есть много других причин так считать.

Ответить
1

Нууу, вообще нет
Альфа рядом ставит две опции перевода в Сбер, но что верно - это первой в списке идёт без СБП, на втором месте идёт перевод с СБП

Ответить
1

Сейчас проверил. Как у автора статьи: чтобы именно сбп перевод был пришлось скроллить список до Сбербанка

Ответить
1

У меня так..

Ответить
2

До этого переводил на этот номер ?

Ответить
1

ЦБ нужно выпустить конкретные требования для информационных систем банков и безбожно штрафовать да попытку их неисполнение или попытки их обойти различными трюками.

Ответить
0

А содержать офисы тогда банкам на что будет? :)

Ответить
–1

Банки это не платёжные системы, они должны существовать на вклады и кредиты.

Ответить
–1

Погодите секундочку. Я совсем не фанат Альфы, совсем даже наоборот. Но ведь в данном случае вы докопались совершенно не по делу. 

Во-первых, там ясно и понятно под названием банка написано: "Без настроек СБП у получателя". И на экране перевода чёрным по белому написан размер комиссии. 

Во-вторых, это банально удобно. Я всем, до кого могу дотянуться, включаю в Сбере СБП. Но такая возможность есть далеко не всегда. Часто на вопрос "Принимаете карты?" отвечают, что по номеру телефона в Сбере. И эта опция у Альфы реально даёт возможность перевести деньги на Сбер по номеру телефона, даже если получатель не озаботился настройками СБП. 

По факту это действительно удобная и полезная фича, о комиссиях ясно и недвусмысленную предупреждают и спасибо Альфа-Банку за то, что в их приложении такая возможность вообще есть. Давайте ругать и хейтить Альфу за их косяки, коих немало. А не за все подряд. 

Ответить
0

Так почему, как минимум, не поменять местами эти поля при выводе? Вначале подтягивается вариант с СБП, а уже потом без него? Здесь на лицо что банк заботился не об удобстве пользователя.

Ответить
–1

Я не знаю, какая у них была логика и не могу ответить на этот вопрос. 

Но лично мне кажется очень удобным что этот пункт самый первый. Потому что к сожалению у подавляющего большинства есть Сбер, и, опять же, к сожалению, у большей части из них СБП не подключено. 

Ну и вне зависимости от того, в какой последовательности идут пункты, о комиссиях ясно и недвусмысленно предупреждают в приложении. Чёрным по белому. На двух экранах. 

Ответить
2

1.То что предупреждают, не означают что человек знает что можно без комиссии.
2. Поиск кто помешал сделать ? 

Ответить
0

Если б его не было сверху, я б даже не узнал, что у них есть такая опция — перевести в Сбер по номеру, если у получателя не включена СБП

Ответить
1

У них была логика наебать клиента, чтобы он отправил деньги с комиссией по первому пункту в списке. И думал, что без комиссии перевести нельзя.

Ответить
0

переводил не раз сложности не возникло. жмешь оплатить перевод себе в другой банк тел и пишет сбер просто и сбер сбп.. сейчас так вообще номер сохранен уже. быстрее чем в сбере получается. в сбере этот СБП вообще где то внизу в жопе у негра.

Ответить
–2

Буквально один раз протянуть экран наверх - это в жопе негра? Стоит помнить, что СБП это все таки не собственный сервис банков, это сервис ЦБ, к не которому банки подключены. И вроде логично, что на первую линию они выводят именно свои сервисы, а не сторонние

Ответить
1

Не один раз протянуть, а пять. И при этом надо сильно концентрироваться, чтобы вычленить нужный банк из списка. Интерфейс альфовский, не рассказывайте сказки, ЦБ не причём. 

Ответить
0

речь шла за приложение сбера. Это раз
Два, вы понятие сервис и интерфейс не различаете, да? СБП - это сервис ЦБ, к которому он обязал подключиться все банки. Да, банки обязаны предоставить тебе доступ к этому сервису через интерфейсы своих приложений, но не обязаны выводить его на первую линию, т.к. это не их собственный нативный сервис.

Ответить
0

Если вам подсовывают платную услугу и прячут такую же бесплатную, это называется обман. И куча маркетологов сидит и придумывает как бы сделать такой интерфейс, чтобы пользователь не заметил галочку или кнопочку в интерфейсе и расстался с деньгами.

Ответить
0

Более того, там не все банки по алфавиту. В первом месте, где должен быть Сбер - пусто. Надо мотать дальше.

Ответить
0

Выходит, у Сбера СБП ещё терпимо реализована - там хоть поиск банка есть. Хотя тоже непонятно, почему платёж через СБП нельзя скопировать через историю платежей. Любые другие платежи, выполненные непосредственно через Сбер-онлайн, можно, а с СБП будь любезен каждый раз заново набирай.

Ответить
0

Подтверждаю. Сталкивалась. Тоже пришлось звонить на горячую линию за разъяснениями, почему пишется «без настроек спб», когда у адресата все настроено. Так и узнала про «второй» Сбербанк в списке. Молодцы, могучие!

Ответить
0

Я писал об этом недавно в твиттере)) но плюс в том, что после первого перевода данные потом подтягиваются и не нужно опять все листать, но без сбп все равно выше)

Ответить
0

Банки логично цепляются за свой доход, особенно если учесть политику Центробанка, при которой банков в текущем виде через несколько лет вообще может не остаться, все платежи будут через ЦБ и их системы.
У хозяев банка останется только то, что успели скупить или отжать в предыдущие годы у других бизнесменов.
ТКС в разграблении банками бизнесменов не участвовал (по крайней мере в самой жирной ее части, когда отжимали недвижимость и предприятия), за что ему уважуха, но этот банк успевает отжать что можно сейчас в рамках закона и малограмотного в фин.плане населения. Да и в целом странно винить банки в желании заработать, если перевод денег ничего не стоит - можно взять наличку и отвезти лично, выйдет и дороже, и опаснее.

Ответить
0

Когда последний раз переводил через их приложение, заметил ещё, что пропала возможность повторить операцию для перевода через СБП в Сбербанк. Хотя для других операций в истории кнопка "повторить" была на месте. Пришлось заново вводить и проверять тот же номер. Интересно, они и это специально?

Ответить
0

Из истории операций не все платежи можно повторить. Например, по переводам через СБП это сделать не получится, но можно это сделать по внешним переводам по реквизитам или по внутрибанковским переводам по номеру телефона. 

Ответить
0

А можете рассказать,почему переводы по СБП нельзя повторить?

Ответить
0

Для повтора операции нужно больше данных о получателе, а при переводе через СБП эти данные не подтягиваются (как и при переводе с карты на карту). 

Ответить
0

Насколько я помню, ещё недавно (в декабре прошлого года) эта возможность была доступна. Я потому и заметил.

Ответить
0

Подумаем над тем, как сделать повтор такой операции возможным 

Ответить
0

А у нас в Чехии все платежи между банками бесплатные и быстрые и всегда были такими 😝 также любой перевод может содержать constant symbol и variable symbol, что делает очень удобной оплату услуг

Ответить
0

Я думаю это от банка зависит. Например у банка "Русский Стандарт" можно делать поиск по названию банка. 

Ответить
0

Тоже столкнулась с подобной проблемой, у всех банков, услугами которых я пользуюсь (Сбер, Ак барс, Восточный, ОТП,  СовКомБанк) переводы СБП выделены отдельной строкой в меню - никак не запутаться. А у Альфа банка все в одной строке переводы по номеру телефона- очень неудобно, однажды попала на комиссию. 

Ответить

Комментарии

null