Я предупредил банк Тинькофф о краже телефона, но мошенники смогли снять все деньги со счета

Недавно попал в интереснейшую ситуацию, которая многое рассказала о моем банке Тинькофф. Когда я гулял по центру Москвы в новогодние праздники, у меня украли телефон.

Неприятное событие, сразу же позвонили в полицию и заблокировали телефон через айклауд, гонялись за преступниками, посмотрели по камерам как меня ограбили и куда они уехали. В полиции пообещали разобраться, взяли показания и заявление, и я, с грустью думая о том, как же мне не повезло, иду домой разбираться не удалось ли мошенникам меня взломать.

Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)

Мошенники через симку успели получить доступ к одной из почт. После круговой смены всех паролей и блокирования номера телефона. Я позвонил в банк Тинькофф и предупредил их о том, что телефон был украден, и попросил отвязать мой номер телефона и не принимать с него никаких операций, так как боялся, что мошенники наберут в банк притворятся мной и с другого устройства сумеют зайти в мобильный банк, как оказалось не зря. И я в расстроенных чувствах пошел спать в 4 утра думая о том, что мне еще предстоит со всем этим разбираться.

На следующий день встал вопрос о покупке нового телефона и восстановление заблокированной симки. И уже в офисе яйцевого оператора, я узнал, что симка моя разблокирована, а на карте денег уже нет.

И тут начинается самое интересное, пришлось разбираться, что же произошло.

Симку, как оказалось, разблокировали через мобильный кабинет. А деньги перекинули с кредитки на дебетовую и купили пару новеньких айфонов.

Но разве можно перекинуть деньги с кредитки на дебетовую не через оператора банка?

Действительно, нельзя

А может оператор банка позволить мошенникам менять мое кодовое слово, контактный номер и заново подключить мобильный банк?

Да, может.

А может ли банк установить видеосвязь с мошенниками после того, как система банка заблокировала подозрительные операции и разрешить мошенникам дальше управлять моим счетом, покупая новенькие айфоны?

Оооо, да.

Что же думает банк Тинькофф по этому поводу?

Когда вы сообщили нам о краже телефона, мы сразу приняли необходимые меры. Угрозу в такой ситуации представляет только приложение на телефоне и ApplePay. Мы удалили токены, контактный телефон, пароль и сбросили привязку к мобильному приложению.

Как мы можем видеть угрозы не было, нет и не будет, никаких угроз, ничего не угрожает вашим деньгам, на 1000% все ок. Удалили контактный телефон, мобильный банк отвязали, мошенники точно не смогут завладеть вашим счетом, мы его оберегаем и никаких мошенников не пропустим.

Через 3 часа.

Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона.

Ну поменяли, ну да, мы вопросики позадавали ну и что, что это были не вы.

Дальше лучше.

Позже были блокировки из-за переводов с кредитной карты на дебетовую. Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно.

Корректно. Корректно, когда мы по видеосвязи видим другого человека и подтверждаем подозрительную операцию. Это абсолютно корректно. Ничего в жизни более корректного не видел. У меня, если что гетерохромия, что, как вы понимаете, бросается в глаза, и навряд ли меня можно просто так спутать с мошенником.

По отчёту о входах в личный кабинет до сброса привязки и после этого, использовали одно устройство. Далее токен привязали к ApplePay, после чего произвели оплату по токену на сайте Re-store.

Apple почему то, так не считает, поскольку показывал, что телефон все это время был заблокирован. Да и то, что они сумели привязать все обратно к телефону, который был украден не вызвало у Тинькофф никаких подозрений, уже вызывает вопросы.

Для более детального разбора и помощи с возвратом средств вам необходимо обратиться в полицию. Мы будем всецело помогать следствию по их запросам.

Да, я уже, и даже показал это Тинькофф. Что делает полиция, это тема для отдельного поста, но, если что следователь уже уволился 2 недели назад.

По итогу: с счета банка Тинькофф у меня украли все деньги. Все ответы на мои претензии были в духе, что мы все сделали как надо, поэтому возвращать ничего не будем.

Вывод из этой истории предлагаю сделать вам самим, я же свой вывод сделал.

P.S. Пин-код конечно я уже поставил, но и он не панацея, и дальше уже буду обращаться в суд.
#жалобатинькофф

0
896 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Zinovkin

Поминутное описание всех произведённых вами и мошенниками действий тут бы не помешало. Возьмите выписки всех операций с симки, проверьте логи всех своих почт, перепроверьте iCloud.
Конечно, нет вашей вины, что Тинькофф так поступил, но, вероятно, доступ к одной из почт/легкий пароль на смартфоне открыл полное пространство действий для мошенников.
Никогда не сталкивался с видеоидентификацией, интересно узнать, как она происходит. Предположу, что «замаскированные» мошенники, предварительно пробив вас по номеру, что-то благополучно насочиняли Тинькофф в 3 короба. 
Интересная история с хорошей моралью, надеюсь, что она закончится для вас благополучно. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук
Автор

Выписки я все уже собрал, все пароли сбросил и поменял куда они пытались зайти.

Если интересует времени то в час ночи у меня украли телефон, от полиции я вышел где то около 3, 3:55 я позвонил в банк, в 8 утра они купили айфоны

еще больше подробностей на
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10478164/

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Просто на Вашем скриншоте перписки с банком они пишут, что Вы позвонили им в 18:53. Т.е. уже вечером получается.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Паламарчук
Автор

От меня было 2 звонка, один в 3:55 с просьбой заблокировать все кроме карт, и второй в 18:53 узнать где деньги, что произошло и заблокировать карты

Тоже прошел проверку по видеосвязи как и мошенники, только проходил ее несколько раз дольше

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Понял. Ну на самом деле, судя по тому, как все быстро отбработано, то это отлаженная схема у людей и помогали им скорее всего профессионалы из колл-центра СберЗона, у которых отлично подвешены языки и вполне возможно, что какие-то неудобные вопросы от СБ Тинька они смогли грамотно обойти на опыте.   Т.к. у банка нет физических отделений, остается только вариант аудио/видео звонков и тут уже все зависит от профессионализма мошенников, значит они смогли выдать себя за Вас так качественно, что никто ничего не заметил. Т.е. нет гарантии, что сотрудника СБ самого не развели как лоха, а узнать это можно только прослушав записи разговора СБ с мошенниками, на что вряд ли можно надеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да блин, как они обошли распознавание голоса? Это все фантасмагория какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Ну как как, заболел, ребенок спит, в маске, в ОВД, поэтому голос хриплый/тихий и т.д. А не потому, что другой человек 😂

Ответить
Развернуть ветку
893 комментария
Раскрывать всегда