Я предупредил банк Тинькофф о краже телефона, но мошенники смогли снять все деньги со счета
Недавно попал в интереснейшую ситуацию, которая многое рассказала о моем банке Тинькофф. Когда я гулял по центру Москвы в новогодние праздники, у меня украли телефон.
Неприятное событие, сразу же позвонили в полицию и заблокировали телефон через айклауд, гонялись за преступниками, посмотрели по камерам как меня ограбили и куда они уехали. В полиции пообещали разобраться, взяли показания и заявление, и я, с грустью думая о том, как же мне не повезло, иду домой разбираться не удалось ли мошенникам меня взломать.
Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)
Мошенники через симку успели получить доступ к одной из почт. После круговой смены всех паролей и блокирования номера телефона. Я позвонил в банк Тинькофф и предупредил их о том, что телефон был украден, и попросил отвязать мой номер телефона и не принимать с него никаких операций, так как боялся, что мошенники наберут в банк притворятся мной и с другого устройства сумеют зайти в мобильный банк, как оказалось не зря. И я в расстроенных чувствах пошел спать в 4 утра думая о том, что мне еще предстоит со всем этим разбираться.
На следующий день встал вопрос о покупке нового телефона и восстановление заблокированной симки. И уже в офисе яйцевого оператора, я узнал, что симка моя разблокирована, а на карте денег уже нет.
И тут начинается самое интересное, пришлось разбираться, что же произошло.
Симку, как оказалось, разблокировали через мобильный кабинет. А деньги перекинули с кредитки на дебетовую и купили пару новеньких айфонов.
Но разве можно перекинуть деньги с кредитки на дебетовую не через оператора банка?
Действительно, нельзя
А может оператор банка позволить мошенникам менять мое кодовое слово, контактный номер и заново подключить мобильный банк?
Да, может.
А может ли банк установить видеосвязь с мошенниками после того, как система банка заблокировала подозрительные операции и разрешить мошенникам дальше управлять моим счетом, покупая новенькие айфоны?
Оооо, да.
Что же думает банк Тинькофф по этому поводу?
Когда вы сообщили нам о краже телефона, мы сразу приняли необходимые меры. Угрозу в такой ситуации представляет только приложение на телефоне и ApplePay. Мы удалили токены, контактный телефон, пароль и сбросили привязку к мобильному приложению.
Как мы можем видеть угрозы не было, нет и не будет, никаких угроз, ничего не угрожает вашим деньгам, на 1000% все ок. Удалили контактный телефон, мобильный банк отвязали, мошенники точно не смогут завладеть вашим счетом, мы его оберегаем и никаких мошенников не пропустим.
Через 3 часа.
Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона.
Ну поменяли, ну да, мы вопросики позадавали ну и что, что это были не вы.
Дальше лучше.
Позже были блокировки из-за переводов с кредитной карты на дебетовую. Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно.
Корректно. Корректно, когда мы по видеосвязи видим другого человека и подтверждаем подозрительную операцию. Это абсолютно корректно. Ничего в жизни более корректного не видел. У меня, если что гетерохромия, что, как вы понимаете, бросается в глаза, и навряд ли меня можно просто так спутать с мошенником.
По отчёту о входах в личный кабинет до сброса привязки и после этого, использовали одно устройство. Далее токен привязали к ApplePay, после чего произвели оплату по токену на сайте Re-store.
Apple почему то, так не считает, поскольку показывал, что телефон все это время был заблокирован. Да и то, что они сумели привязать все обратно к телефону, который был украден не вызвало у Тинькофф никаких подозрений, уже вызывает вопросы.
Для более детального разбора и помощи с возвратом средств вам необходимо обратиться в полицию. Мы будем всецело помогать следствию по их запросам.
Да, я уже, и даже показал это Тинькофф. Что делает полиция, это тема для отдельного поста, но, если что следователь уже уволился 2 недели назад.
По итогу: с счета банка Тинькофф у меня украли все деньги. Все ответы на мои претензии были в духе, что мы все сделали как надо, поэтому возвращать ничего не будем.
Вывод из этой истории предлагаю сделать вам самим, я же свой вывод сделал.
P.S. Пин-код конечно я уже поставил, но и он не панацея, и дальше уже буду обращаться в суд.
#жалобатинькофф
@Тинькофф я как Клинт банка прошу подсказать, на какие вопросы вы должны получить ответы для изменения кодового слова?
Ну я ради интереса переставил симку в другой аппарат и позвонил в техподдержку Тинькова, перед этим несколько раз вводил неправильный пароль в ЛК и добился блокировки входа в ЛК.
В техподдержке сказал, что мне нужен доступ в ЛК и я не помню ни логина ни пароля ни кодового слова, вообще ничего.
Так вот кодовое слово сменили вообще без проблем, доступ в ЛК разблокировали и сбросили пароль на входе. На мое удивление какого хрена так легко можно получить доступ ко всем моим продуктам сказали, что система по голосу определила, что это я и мне можно забыть все на свете.
Хочу попробовать тоже самое, но при помощи друга.
Да, в этом плане сбербанк будет надежнее, чуть что блокируют все нахрен и все, езжайте в отделение где выпускали карту и там уже разблокируйте. Сам с этим столкнулся пытаясь перевести денег на другую карту находясь заграницей и был мягко говоря не рад такому повороту событий.
Ничего подобного! У меня мошенники целую ночь гоняли деньги по моим картам, в том числе с кредитки сняли сотню, и все вывели на киви кошелёк. Сбер блокировал и разблокировал карты, а отказал только в переводах на другие карты, видимо, из-за того, что сумма была 20-30 т., от 15 т. и меньше вывели на кошельки 12-ю переводами.
Это говорит о том, что мошенники знают гораздо больше о тонкостях работы с банками, чем обычный владелец карты. В моем случае при попытке перевода 15к на другую карту все было заблокировано, не помогло ничего, ни звонок с привязанного номера, ни кодовое слово, ни ответы на все вопросы, взяли и заблокировали карты и доступ в интернет-банк и после этого перестали даже общаться со мной, просто стали класть трубку и крутись как хочешь. А мошенники видимо бы смогли вывести все что нужно. Раньше кстати отзывы на Банки.ру помогали разрулить всякие ситуации, а теперь вот все жалуются на VC зачастую без всяких результатов.
Да, мошенники, по-любому, знают кучу нюансов! Но почему банки это не учитывают? Я сейчас тоже прохожу этот путь разборок с банками. Здесь и на банки.ру буду писать, официальные действия, что положено сделать, уже сделаны, пока результата 0.