Волна
До старта осталось:
{"id":3348,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0443\u044e \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u0433\u0440\u043e\u043c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3348&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=1fe9b3ee5889f8588ccc42de40250b7be0e575454b94ad77721bbb770417ba40","isPaidAndBannersEnabled":false}

Я предупредил банк Тинькофф о краже телефона, но мошенники смогли снять все деньги со счета

Недавно попал в интереснейшую ситуацию, которая многое рассказала о моем банке Тинькофф. Когда я гулял по центру Москвы в новогодние праздники, у меня украли телефон.

Неприятное событие, сразу же позвонили в полицию и заблокировали телефон через айклауд, гонялись за преступниками, посмотрели по камерам как меня ограбили и куда они уехали. В полиции пообещали разобраться, взяли показания и заявление, и я, с грустью думая о том, как же мне не повезло, иду домой разбираться не удалось ли мошенникам меня взломать.

Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)

Мошенники через симку успели получить доступ к одной из почт. После круговой смены всех паролей и блокирования номера телефона. Я позвонил в банк Тинькофф и предупредил их о том, что телефон был украден, и попросил отвязать мой номер телефона и не принимать с него никаких операций, так как боялся, что мошенники наберут в банк притворятся мной и с другого устройства сумеют зайти в мобильный банк, как оказалось не зря. И я в расстроенных чувствах пошел спать в 4 утра думая о том, что мне еще предстоит со всем этим разбираться.

На следующий день встал вопрос о покупке нового телефона и восстановление заблокированной симки. И уже в офисе яйцевого оператора, я узнал, что симка моя разблокирована, а на карте денег уже нет.

И тут начинается самое интересное, пришлось разбираться, что же произошло.

Симку, как оказалось, разблокировали через мобильный кабинет. А деньги перекинули с кредитки на дебетовую и купили пару новеньких айфонов.

Но разве можно перекинуть деньги с кредитки на дебетовую не через оператора банка?

Действительно, нельзя

А может оператор банка позволить мошенникам менять мое кодовое слово, контактный номер и заново подключить мобильный банк?

Да, может.

А может ли банк установить видеосвязь с мошенниками после того, как система банка заблокировала подозрительные операции и разрешить мошенникам дальше управлять моим счетом, покупая новенькие айфоны?

Оооо, да.

Что же думает банк Тинькофф по этому поводу?

Когда вы сообщили нам о краже телефона, мы сразу приняли необходимые меры. Угрозу в такой ситуации представляет только приложение на телефоне и ApplePay. Мы удалили токены, контактный телефон, пароль и сбросили привязку к мобильному приложению.

Как мы можем видеть угрозы не было, нет и не будет, никаких угроз, ничего не угрожает вашим деньгам, на 1000% все ок. Удалили контактный телефон, мобильный банк отвязали, мошенники точно не смогут завладеть вашим счетом, мы его оберегаем и никаких мошенников не пропустим.

Через 3 часа.

Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона.

Ну поменяли, ну да, мы вопросики позадавали ну и что, что это были не вы.

Дальше лучше.

Позже были блокировки из-за переводов с кредитной карты на дебетовую. Идентификацию по видеосвязи мы провели корректно.

Корректно. Корректно, когда мы по видеосвязи видим другого человека и подтверждаем подозрительную операцию. Это абсолютно корректно. Ничего в жизни более корректного не видел. У меня, если что гетерохромия, что, как вы понимаете, бросается в глаза, и навряд ли меня можно просто так спутать с мошенником.

По отчёту о входах в личный кабинет до сброса привязки и после этого, использовали одно устройство. Далее токен привязали к ApplePay, после чего произвели оплату по токену на сайте Re-store.

Apple почему то, так не считает, поскольку показывал, что телефон все это время был заблокирован. Да и то, что они сумели привязать все обратно к телефону, который был украден не вызвало у Тинькофф никаких подозрений, уже вызывает вопросы.

Для более детального разбора и помощи с возвратом средств вам необходимо обратиться в полицию. Мы будем всецело помогать следствию по их запросам.

Да, я уже, и даже показал это Тинькофф. Что делает полиция, это тема для отдельного поста, но, если что следователь уже уволился 2 недели назад.

По итогу: с счета банка Тинькофф у меня украли все деньги. Все ответы на мои претензии были в духе, что мы все сделали как надо, поэтому возвращать ничего не будем.

Вывод из этой истории предлагаю сделать вам самим, я же свой вывод сделал.

P.S. Пин-код конечно я уже поставил, но и он не панацея, и дальше уже буду обращаться в суд.
#жалобатинькофф

{ "author_name": "Виктор Паламарчук", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 893, "likes": 333, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 214713, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Feb 2021 21:13:17 +0300", "is_special": false }
0
893 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
156

Виктор, добрый день!

Мы еще раз детально перепроверили ваш случай, подняли записи звонков, обращений в банк и хронологию всех событий.

Ситуация вырисовывается следующая:

Мошенник, который обратился от вашего имени в банк, действовал очень уверенно, был хорошо подготовлен, обладал ответами на вопросы, которые знать могли только вы, или которые он мог раздобыть, изучив внимательно всю информацию на украденном телефоне.

Благодаря этому он смог пройти проверку в банке, уверенно и без запинок ответил на все уточняющие вопросы службы безопасности, сумел внести изменения в контактные и кодовые данные и вывел деньги.

В ответе на банки.ру мы написали, что связались с вами по видеосвязи для предотвращения мошенничества – это не совсем точная формулировка и ошибка с нашей стороны: мы имели ввиду, что провели с вами видеозвонок уже после совершения мошеннических действий вечером 3 января, когда у вас возникли трудности с идентификацией.

Мы очень сожалеем в связи с тем, что вам пришлось столкнуться с таким видом мошенничества, и мы не смогли вас защитить сразу. Приносим вам свои извинения и надеемся, что вы останетесь нашим клиентом. Мы начислили вам компенсацию в размере похищенных средств.

На основе вашего случая мы доработаем процессы антифрода, чтобы не допускать повторения таких ситуаций в будущем и распознавать мошенников, которые могут ответить даже на все контрольные вопросы о клиенте.

Ответить
60

Спасибо сайту VC!  
Я крайне рад, что удалось решить эту проблему. Спасибо банку Тинькофф за оперативный и точный ответ  на портале.  Надеюсь вы сможете найти место, где подготавливают мошенников для взлома контрольных вопросов банка Тинькофф.
Но самую большую  и  искреннюю благодарность хотелось сказать пользователям VC, которые поддерживали меня в данном посте! И спасибо вновь зарегистрированным пользователям, которые решились высказать свое мнение по этому вопросу.

Надеюсь эта ситуация поможет пользователям улучшить защиту своего банковского счета. И о необходимости устанавливать пинкод, и полностью блокировать карты в случае пропажи телефона. Так же, поможет банку Тинькофф улучшить процесс проверки безопасности в банке и процесс рассмотрении обращений, чтобы не возникало таких неточностей. 

Ответить
8

Виктор, вы ещё расскажите как мошенники смогли зайти в iPhone заблокированный через iCloud.

Ответить
3

Все немного пропустили данный момент, но у ТС не было пин кода на симке, который 'быстро ломается' и вместо того чтобы закрыть все счета и карту сразу, он два часа бегал с полицией, и только затем позвонил и умудрился не закрыть счёт и все операции по карте.
Спасибо только за то, что алгоритмы безопасности банка зачешуться после этого...

Ответить
–30

тебе сделали одолжение, а ты обязываешь к чему-то банк. Поблагодарить за внимание и помощь? -Не, не слышал

Ответить
–8

Лучше избавься от кредиток, чтобы никто не покупал айфоны. Которые ты себе позволить не можешь. Покупай за над в рассрочку. И Не тупи. Карту блокирует сразу и на следующий день её восстановят. А не титки мнешь, пока мошшеники кацфуют за тфтй счёт. 

Ответить
2

Из-за твоего поста и возможности услышать мнение людей и возможно самой компании, даже зарегался и написал свой пост про отсутствие хоть какой-либо безопасности у мегафона. Просто мошенники могут спокойно пользоваться твоей симкой в течение нескольких часов, пока ты не добрался до офиса, чтобы заблочить

Ответить
6 комментариев
2

Виктор, а вы рады, что банк решил какую проблему то? ( если она была ??!))
- вам возместили что-то ?
- вы догнали, что к примеру , кодовое слово не надо хранить в телефоне ?
- банк усилит меры безопасности ?

Ответить
3 комментария
1

Виктор, рад за тебя. Если поймёшь, в чем был факап и как можно защититься (кроме пина на симку) - напиши плиз. Все же из ответа банка неясно, как удалось получить доступ.

Ответить
4 комментария

Комментарий удален

0

Парень а почему у тебя на этой сим карте не было пин кода? И откуда мошенники узнали твои данные и ответы на кодовые слова например?

Ответить
17

Рад за ТС, что удачно решилось. Удивили полной компенсацией, реально молодцы! Но Вы как-то тактично умолчали о том, каким образом мошенник обошел видео-верификацию от СБ? Выглядел уверенно? )
Если что, я сам ваш клиент.

P.S. Мне кажется, или присутствие Олега на VC положительно сказывается на работе службы поддержки банка?  😂

Ответить
11

С мошенникам они не связывались по видео, а связывались только с жертвой. Они уточнили это в своём ответе. 

Ответить
5 комментариев
0

Вы откуда знаете про компенсацию ???
И что она полная ???
Свечку держали ???))

Ответить
4 комментария
9

Хорошо, что все так хорошо закончилось, но я на всякий случай залез в настройки в приложении, и теперь вместо одного контрольного вопроса у меня два. Скажите, как еще перестраховаться?

Ответить
7

Не давать правильные ответы на контрольные вопросы.

Ответить
3

На сайте мы подробно рассказали, как защититься от мошенников.

Ответить
–4

Никогда, никогда в жизни не связывайтесь с Тинькофф, уровень организации как в подворотной шараге. У меня с ними свои проблемы, так при попытках решения возникает ощущение, что общаюсь с пацанчиками с района. Ни одного компетентного сотрудника. Даже в этом ответе они признают проблему, но никак её не решают, как и у меня. А когда их приложение про инвестиции (к счастью, мне хватило ума с ним не связываться) упало в самый волатильный день в году, и люди потеряли деньги, они запостили в Твиттер шутеечку! Пошутили, просто пошутили, они же не какой-нибудь крупный банк, можно и пошутить.

Ответить
3

Еще раз убедился что являюсь клиентом лучшего в рф банка.

Ответить
3

Я не зря потратил час, на чтение истории и всех комментариев. Раскрывал все ветки ища именно этот пост 👍

Ответить
3

Интересный сайт VC, минуснуть пост нельзя, а лайкнуть банк можно :)

Ответить
3

"Через 3 часа.

Затем был звонок для изменения кодового слова. Мы получили нужное количество правильных ответов и внесли изменения. После этого мы также поменяли контактный номер телефона."

Вы не сделали основного : не сверили паспортные данные клиента, не запросили фотоподтверждение, что после заявления о хищении, к вам обращается именно держатель карт. Большинство банков требуют в первую очередь не кодовое слово, а паспорт. В вашем же случае, тк у вас нет офисов, требуется ещё и фото этого паспорта в руках клиента 

Ответить
2

А как он прошёл голосовую идентификацию? 

Ответить
2

я вам еще пару кейсов напишу.
1. если на телефоне выйти из приложения и зайти на другом телефоне, то на первый телефон продолжают идти пуши, включая коды! остановить это можно, удалив приложение, либо выйдя на всех устройствах через оператора. это дичь.
2. в ТБ нельзя скрыть счета ТИ. то есть мошенник, получив доступ к ТБ, получает доступ ко всем фин сервисам. 

Ответить
1

А какие вопросы вы задавали? Можете не скрывать, мошенники уже и так знают :)

Ответить

Комментарий удален

1

Спасибо что приняли такое лояльное к клиенту решение.
Все же мне неясно несколько моментов.

1. Почему не сработала идентификация голоса?
2. Откуда мошенник узнал информацию, чтобы пройти идентификацию? Понятно, что все гос данные слиты в даркнет и не только. Но всякие вопросы типа "сколько снимали наличных в последний раз" и тп?

3. В чем, по вашему мнению, ошибся клиент и как не допустить в будущем подобного?

Ответить

Занятый алмаз

Тинькофф
0

Вот сравниваю я контрольные вопросы Тинькова и Модуля (приходилось и то и другое отвечать при замене СИМ). У Модуля вообщем счетом реально пользоваться надо, помнить примерно обороты, помнить что и куда с него платилось/приходило на него последнее время.
Ну да - в  Модуле счет ИП.

Ответить
0

Сам на модуле сижу, банк очень хороший, с 18 года с ними работаю, сменился номер, и пришлось менять его в модуле, так как старый не фурычил номер, отнеслись с полной серьезностью к смене номера, практически чуть мазки не взяли для проверки я это или нет:)

Ответить
0

По моему, при проверке по видео связи, одни вопросы не хватит, именно из-за того что вы сами сказали что он подготовился. Иметь на руку и показать документ с фотографии как подтверждение будет самое то. 

Ответить

Комментарий удален

0

Уважаемый банк, не увидел ни единого слова о вашей давней фишки идентификации по голосу, о которой были даже пресс-релизы. У мошенника и автора очень одинаковое бубубу? Очень важно знать, вдруг кто мою картавость тоже так сымитировать может, это не хухры-мухры :(

Ответить
0

Так у вас же есть идентификация голоса которая работает и о которой вы кричали на всех углах. Или она была выключенная именно в этом момент случайным образом, аналогично тому когда новичком оппозиционеров травят камеры отрубаются? ЗАВРАЛИСЬ ВЫ ПОХОДУ СОВСЕМ.

Ответить
0

Ахахах! Вчера мой телефон заменили на другой, а сегодня не хотели подтверждать. О какой безопасности речь?? 

Ответить
0

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в личку, проверим.

Ответить
0

А что вам мегает добавить дополнительные проверки?
статический ip, токен генерирующий числа? 

Ответить
0

А почему вы просто не заблокировали карту сразу, вместо того чтобы отвязывать её от приложений и т.п.? Мне её сразу заблокировали даже просто после попытки оплаты онлайн третьими лицами, а тут у человека телефон украли и ничего. 🤔

Ответить

Скорый томагавк_два

73

Какая-то мутная история.
Как мошенники попали в личный кабинет если симкарта была заблокирована?
Не говоря про то, как они попали на заблокированный телефон и вошли в приложение.

Ответить
69

Предполагаемая хронология:
ТехноГопники украли телефон
Переставили симку в другой телефон
Запустили скрипт сброса паролей по фин.приложениям и, самое главное, получили пароль на Личный кабинет МТС
ТопикСтартер включает услугу "Добровольная блокировка" МТС
"Добровольная блокировка" МТС отключается из личного кабинета, при знании пароля( который уже был получен гопниками ранее)
Дальше ТехноГопники взяли вазелин, данные из соцсетей/госуслуг и спокойно поимели все стадо фин.приложений

Резюме: Блокировка симки не эффективна.
Во-первых не успеете. Ну не успеете и всё. Пока обнаружите пропажу, будет искать телефон, вспоминать номер техподдержки, слушать мудацкое голосовое меню, ждать в очереди оператора, сообщать что это вы, а не хрен с горы. В это время ворьё уже давно выкинет вашу пользованную симку за ненадобностью. 
Во-вторых, увы, у большинства людей носимый (и отделяемый гопниками телефон), одновременно является порталом к (большинству) накоплений и тем самым получателем авторизационныйх смсок/писем. Это не изменить. Удобна жеж, ёпт! Ведь каждый считает, что он самый умный и факапы бывают только с другими. 
Вот был знакомый, хранил бабки на счете, никаких приложений, только что бонусная карта к счету дома валялась вместе с невскрытым конвертом с ПИНом. Внезапно вычистили квартиру, забрали все карты и конверты и пошли смски о списании. Ну и банк нахер послал, в договоре же есть пункт "не хранить ПИН вместе с картой" ( в одной квартире/городе/вселенной) 

Касательно видео связи. Не знаю, как у Тинькова. Имел опыт с коллегой по ... скажем так, тестированию "службы проверки - андеррайтеров" одного красного банчка. Так сценарии опроса/проверки проходятся на раз при наличии уверенности в голосе и доступа к данным.  
А что еще может дать видео связь? Ну включу 320Х240, "даров безопасники, еду в такси, соблюдаю масочный режим" 

Ответить

Скорый томагавк_два

Вадим
9

В таком случае поможет только старый добрый пин на сим.

Ответить
16 комментариев
11

Это не изменить. Удобна жеж, ёпт! Ведь каждый считает, что он самый умный и факапы бывают только с другими.

Отдельный номер для банков так себе решение. У меня много знакомых, которые за границей забывали воспользоваться телефоном в течение 3х месяцев и в итоге симкарты деактивировали, а о деактивации они узнавали от банков, которые на всякий случай присылали письма о неудабных попытках авторизации в банк клиенте. Им правда позвло, что не увели аккаунты.

Ответить
7

Да, предполагаю что все так и случилось.
Но видеосвязь, у меня гетерохромия, глаза разного цвета, это видно на каждой фотографии, которую делал тинькофф, неужели даже этого там не видно

Ответить
6 комментариев
–1

Значит ли это, что надежнее карта отдельно, смарт отдельно?

Ответить
3 комментария
1

я слышал о случае, когда человек сидел на заднем сиденье между двух крепких парней, и ему в лицо светили фонариком. Авторизация в тиньке была пройдена успешно, ничего подозрительного, проходите дальше.

Ответить
0

Отличный коммент.

Ответить
0

eSim - решает! )))

Ответить
3

украли все деньги

купили пару новеньких айфонов

Извиняюсь за прямоту, но. Не такая уж и большая цена за:
1. отсутствие пинкода на симке.
2. пинкод 0000 на телефоне.
3. сохраненный логин/пароль от личного кабинета мтс.
4. не слежением за расположением своего собственного телефона.

Не удивлюсь, если на вашем автомобиле стоит заводская сигнализация, а ключи от квартиры лежат под ковриком.

Будем ждать комментарии представителя банка. Исключать что топикстартер сам решил снять у себя деньги и выломать такую комедию тоже не будем. Но и за ходом расследования проследить интересно.

Ответить
36

Пин код, да косяк, этот косяк столько стоит? и как связана СБ банка с моей сим картой?
С каких пор номер мобильного телефона это еще полный доступ к счету? Зачем тогда все эти проверки если они не работают?
Или вы предполагаете что вы сможете защитится от всего? На каждого мудреца довольно простоты

Ответить
16 комментариев
1

 стоит заводская сигнализация

с пин кодом заводским :) 

Ответить
1

Вы офигеете, но в теле2 невозможно убрать опцию вход по смс, что автоматически делает бесполезным установку пароля в ЛК. Соответственно, при утере телефона не составит труда зайти в ЛК. Я был крайне удивлен.

Ответить
0

+100500

Ответить
15

+1 и как можно было разблокировать телефон без отпечатка/скана лица/радужки....

Ответить
–21

Взломать его, ну Боже ж мой, все ломают, главное украсть

Ответить
29 комментариев
1

Так сам телефонный аппарат отображался как заблокированный все это время

Ответить
14 комментариев
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Украли телефон -> карты на месте, телефон заблокирован -> все равно предупреждаешь банк о краже -> все деньги с карты украли -> виноват клиент

Ответить
1 комментарий
5

Через личный кабинет, симка блокируется, а личный кабинет мтс нет, а от туда можно разблокировать ее обратно

Ответить

Скорый томагавк_два

Виктор
–1

А как попасть в личный кабинет МТС не зная пароля?

Ответить
31 комментарий
1

На сим карте сейчас нет пин кода по умолчанию, ТС его не поставил и теперь винит банк.

Ответить
54

@Тинькофф  я как Клинт банка прошу подсказать, на какие вопросы вы должны получить ответы для изменения кодового слова? 

Ответить
73

Ну я ради интереса переставил симку в другой аппарат и позвонил в техподдержку Тинькова, перед этим несколько раз вводил неправильный пароль в ЛК и добился блокировки входа в ЛК. 
В техподдержке сказал, что мне нужен доступ в ЛК и я не помню ни логина ни пароля ни кодового слова, вообще ничего.
Так вот кодовое слово сменили вообще без проблем, доступ в ЛК разблокировали и сбросили пароль на входе. На мое удивление какого хрена так легко можно получить доступ ко всем моим продуктам сказали, что система по голосу определила, что это я и мне можно забыть все на свете.
Хочу попробовать тоже самое, но при помощи друга.

Ответить
20

Ахуеть, если так.

Ответить
2 комментария
13

@Тинькофф это действительно так?
Нахуй оттуда бабки выводить нужно.

Ответить
1 комментарий
7

Да, в этом плане сбербанк будет надежнее, чуть что блокируют все нахрен и все, езжайте в отделение где выпускали карту и там уже разблокируйте. Сам с этим столкнулся пытаясь перевести денег на другую карту находясь заграницей и был мягко говоря не рад такому повороту событий. 

Ответить
3 комментария

Положенный инструмент

Constantin
5

Ну вот и там «система определила» ) Ещё и фото заодно 

Ответить

Занятый алмаз

Constantin
1

Осторожно. На Банки.ру есть отзыв одной пары мать-дочь (и дочь иногда за мать отвечала на вопросы банка).
Вообщем в итоге там кончилось предложением матери явится в офис лично с документами.

Ответить
2 комментария
0

А какие вопросы они задавали?

Ответить
2 комментария
41

@Тинькофф и я как клиент банка хочу узнать насколько нужно долбиться в глаза чтобы перепутать человека по видеосвязи? Может вы выложите из записи фото а автор выложит свое и всё сразу встанет на свои места?

Ответить
3

подождите, они ответят сразу как только подготовят "персональное предложение о страховке за 99р в месяц"

а вообще тиньк мне уже третий месяц не может сказать почему при смене пин-кода карты и не прокатывании в банкомате pos то требует пин, то нет

Ответить
0

Где Олег ?9

Ответить
2 комментария
45

Какое-то адское колесо фортуны на стороне мошенников и непонятные действия со стороны Банка, наводит на мысль о работе Службы Безопасности 🤔

Ответить
34

Это как раз и побудило написать пост, предупредить всех о таком отношении 

Ответить
4

За статью конечно спасибо..., очень хочется верить что все решится «положительно» и следующий пост будет о том, какой правильный «Т» признал ошибку в работе СБ и предоставил компенсацию, принёс извинения за сложившиеся неудобства 🤔

Ответить
1 комментарий
2

Уточните детали. То есть у вас украли телефон, вытащили сим-карту и на новом устройстве проделали все действия, вплоть до восстановления логина и пароля к банковскому приложению? Или было как-то по другому?

Ответить
31 комментарий

Скорый томагавк_два

Денис
–32

Просто пациент оказался полный лох.

Ответить
11

"Пациент" вроде все правильно сделал. Облажались как раз те кто должен был защитить его деньги

Ответить
1 комментарий
0

Коррупция на лицо. Связи на связи

Ответить

Комментарий удален

49

Сколько глупости собирается всегда в комментариях. Это же надо уметь. Ну вроде все просто: украли телефон, позвонил в банк, сообщил о событии, банк должен поставить на красный уровень и никаких действий без личного присутствия клиента. При этом без разницы если он даже сам у себя забрал. Вот это безопасность клиента и адекватные действия банка. 

Но в комментариях что только не собрали в кучу, а как,  а так, а вот так, а вот тут, а вот здесь, а если так, а если вот так. Какая разница во всём этом? Зачем плодить сущности неясно. Ну все же просто: клиент сообщает в банк о том, что украден телефон с доступами, дальше банк должен включить железобетонную защиту его денег - он этого не сделал. 

Поэтому читая всякое типа: а вот тот финтех удобный, а вот в приложении я кнопочкой щёлк-щелк и вуаля, всегда понимаю что в реальности вот такие ситуации могут быть,  и потом в виртуальных отделениях добиться что то будет очень непросто.

А такие комментаторы еще больше потопят своей супер логикой "а вот так или вот так". Хотя всё просто: банк должен так блокировать, чтобы не быть глупее тех кто занимается воровством денег, но он так не умеет.

И все сидят ждут чудо, вдруг придет Олег и напишет "Да чувак, на я тебе возмещу, а систему безопасности мы будем менять". От Олега всякое можно ожидать, но почитав комментарии где зрители вопрос запутали сущностями, наверняка подумает: они сами себя запутали, что уж мне влезать. 

Ответить
10

Я хочу услышать ответ банка, как они идентифицировали голос мошенника как клиента. Как они кодовое слово сменили.
Такое впечатление, что тут косяк банка

Ответить

Комментарий удален

–2

ты лучше желай услышать ответ банка как они идентифицировали мошенника по видеосвязи))))

Ответить
4

Личного присутствия где? Это Тинекк.

Ответить
8

Частый тренд сегодняшней мысли и логики, либо уйти в сторону, либо не додумывать. Всё же просто: когда карту выдают - как то же приезжают выдавать, да? Вот так же и проверить личность. И тот кто проверил - на том ответственность, если что то с деньгами, это его зона риска, а деньги клиента должны быть на месте. Ну простые же вещи. 

И виноват в этой истории только банк в данном случае - мое мнение. Бронь пришла - закройте и пока 102% не получите гарантий - никаких действий с деньгами. На месте автора, я бы подал заявление на финтех - получив сообщение о блокировке, позволили похитить средства. Случайно или мошенничество сотрудника - не суть. 

Единственно вина автора в чем могла быть, если бы он ночью не позвонил и не сообщил, но он это сделал. Либо безопасности в банке нет, либо она есть, но сработал фактор дурака и надо возместить ущерб автору + получив такой сигнал проработать безопасность. И автору сказать спасибо, ибо плохой опыт, позволяет избежать еще более плохого)

Ответить
1 комментарий
0

Заявление заверенное нотариусом и всё, не? Че как совок то

Ответить
4 комментария
5

ну вот он весь финтех российский, который типа на острие прогресса. детям дали красивенькое приложение они и рады.

Ответить
0

Отличный российский финтех. Мне кажется, тут мошенничество со стороны сотрудников банка. Или халатность

Ответить
3 комментария
1

Может и не личного присутствия, но какое то время точно должны быть заблокированы действия по смене данных и сомнительные операции. 

Ответить
1

Однако автору вернули все похищенные средства) А другой банк послал бы куда подальше

Ответить

Обязательный огонь

Сергей
0

А этот банк в соседнем кейсе уже послал вместе с другим многодетную маму. 

Ответить
0

А прикинь я позвоню в банк, назову твою фио и попрошу заблокировать все что только можно и нельзя
Круто, да?

Ответить
35

Ситуация очень странная. Откуда у похитителей персональная информация автора для ответа на вопросы Тинькофф? Почему сразу не восстановил сим-карту? Как её вообще могли разблокировать, она же превращается в кусок пластика, и необходимо идти в салон за новой симкой (на которой отключат приём СМС на 24 часа). Как вообще можно разблокировать айфон? У нас МВД не могут сяоми разблокировать, а тут айфон хакнули за считанные часы. И самое нелогичное это покупка айфонов на деньги с эплпей. Зачем если можно снять деньги в любом банкомате имея разблокированный айфон на руках (или это антиреклама Тинькофф, типа у них банкоматов нет, лол). 

Ответить
8

Паспортные данные, прописку и тд по номеру телефона можно получить в даркнете за 300 рублей и два часа

Иногда Тиньков кроме этой персональной информации спрашивает где последний раз встречались с сотрудником банка. Видимо мошенники сказали не знаю 

Ответить
2

2 часа вы долго взяли. Бесплатно и несколько секунд.

Ответить
5 комментариев
4

Откуда у похитителей персональная информация автора для ответа на вопросы Тинькофф?
Почта и гос услуги
Почему сразу не восстановил сим-карту? 
4 часа ночи, я очень устал
Как её вообще могли разблокировать, она же превращается в кусок пластика, и необходимо идти в салон за новой симкой (на которой отключат приём СМС на 24 часа).
У них есть функция разблокировки сим-карты в личном кабинете
Как вообще можно разблокировать айфон?
Да вроде они его не разблокировали

Ответить
5

Чтоб взломать почту нужно знать адрес этой почты. 
Для того чтоб войти на госуслуги нужен доступ к сим-карте и персональным данным или персональным данным и почте. 
На сайте МТС написано что после блокировки только через салон можно восстановить. В этом же и смысл блокировки.
Если айфон так и не разблокировали, то @Тинькофф врëт в своём ответе, утверждая что устройство было вашим. 
И вот что получается, если айфон не взломали и сим была блокирована злоумышленники никак не могли войти в ЛК МТС. Откуда у них сохранëный пароль из браузера? Запросить новый на сим они не могли, она же была блокирована. 
У полиции этих вопросов не возникло? 

Ответить
9 комментариев
0

Профессионалы какие-то, по крайней мере имели продуманную систему действий, смогли обмануть банк по телефону. Непонятно только зачем они айфоны покупали, имея доступ к интернет-банку, но видимо сильно нужны были. Про видеосвязь поясните, поскольку в вашем первоначальном на банки.ру речь шла о видеосвязи с вами, а не с преступниками (если конечно упомянутый мной отзыв ваш, я по сходству историй предположил, если нет - мои извинения). 

Ответить
25 комментариев
0

А на телефоне была блокировка по лицу, отпечатку пальца, рисунку, цифровому коду?

Ответить
1

90% хранят фото паспорта на смартфоне

Ответить
0

Но его, вроде, не разблокировали?
Выдрали симку и восстановили пароли от мтс, госуслуг, тинька.
Возможно, с приложения тинька сменили кодовое слово.
Мде, пинкод на симку, на этой картошине фри держится вся безопасность, афигеть

Ответить
1 комментарий
0

Похоже все персональные данные уже в даркнете. То есть остаётся только кодовое слово в банке неузнанным

Ответить
0

Банкоматы то есть, да и снять с любого можно стороннего

Ответить
30

Читаю комментарии и удивляюсь. Все пишут про автора-лоха, но абсолютно не читают текст. Человека обокрали не лохи с рынка, а ребята с опытом подобных дел. Такой алгоритм не осуществить так просто без знаний. Видимо схема хорошо обкатана и используется не первый день. Ситуация не такая как ребята называют коды из смс, переводят сами деньги мошенникам. Да, понятно, что пин мог спасти, но грань между удобно и безопасно очень тонкая. Вряд ли каждый сидит через тор и записывает пароли от сайтов из 20 символов на листок. С симкой тоже самое, мало кто таким заморачивается при паролях в приложении и телефоне. 

Ответить
5

Спасибо вам за поддержку

Ответить
0

Скорее от незнания не заморачиваются, нежели от неудобства. Пин всего 1 раз вводить при включении телефона, но безопасность повышает существенно. Сейчас время такое, все больше оцифровывается жизнь, финансы человека, неплохо бы рассказывать обществу, как защищаться от недоброжелателей в информационную эпоху. Но кибер-грамотность особо нигде не распространяется и не пропагандируется, люди узнают о необходимости ставить условные пины уже пост-фактум, когда их обокрали. Хотя казалось бы, элементарные вещи, те же пины на симках всегда существовали.

Ответить
15

Жесть. Телефон сперли, еще и тинек на бабки поставил. Вы не думали что когда в тинке узнали про вашу не приятность, тогда вас и взгрели? Совпадение?

Ответить
35

Проблема долга Сберу 170 рублей перестаёт казаться невероятным кринжем.

Ответить
4

Хаха! Наклнец то сообщество прозревает!

Ответить
10

Даже не думал с этой стороны, получается безопасней не предупреждать Тинькофф, но самое безопасное не иметь там счет

Ответить
8

Ну хоть свои деньги проебал, в альфе бы на тебя кредит на пару лямов ебанули с смс подтверждением

Ответить
2

Вы не думали что когда в тинке узнали про вашу не приятность, тогда вас и взгрели? Совпадение?

А ведь точно: Тинькова щас оштрафуют, вот сели они с Оливером и придумали схему, как с кредитки пару соток срубить по быстрому.

Ответить
3

Я же не имею ввиду что это олег денег поимел. Просто есть в каждом банке инсайдеры у мошенников которые и приложились к данным событиям 

Ответить
4 комментария
1

курочка по зернышку клюёт

Ответить
1 комментарий
0

Бред ненормального) 

Ответить
22

Меня бесит, что полиция никогда ничего не делает. Имея доступ к дате/месту платежа, к камерам с распознаванием лиц, воров и бандитов можно ловить и сажать очень быстро. Какого черта они никогда ничего не находят?
У меня в Сбере украл сотрудник банка деньги. Его посадили только потому, что банк сам его нашел. Полиция тупо пересылала бумажки из отдела в отдел

Ответить
11

Имея доступ к камерам с распознаванием лиц, воров и бандитов можно ловить

Выходит, их ставили не для поимки преступников. Ошиблись немного в пресс-релизе, с кем не бывает.
Не демонтировать же эти камеры теперь
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
10

Потому что придется работать. А в капиталистическом или феодальном обществе все (кто имеет возможность) заняты собственным обогащением. Поэтому если у них нет риска быть уволенными за бездействие, они максимально и будут бездействовать, решая свои задачи.

Ответить
4

Формально у банка есть видеозапись лица злоумышленника, логи, операции по карте, и имеи купленных телефонов, но вы не представляете как сложно к ним попасть на прием

Ответить
0

Можно репостнуть что-нибудь на запрещённую тему - они сами придут, даже дверь открывать не придётся (или вы про приём в банке?)

Ответить
2

Им нужна готовая палка, где все очевидно. Сб им ее дала. Самим им надо колоть по 2 дела в день, или типа того.
Что за чудесный банк?

Ответить
0

Им часто даже готовая палка не нужна. 

Ответить
22

Странная история. После сброса привязки приложения к Тинькофф - зайти в него можно только введя номер действующей карты.

Ну и как написали ранее - пройти идентификацию довольно сложно, не зная данных.

У меня в голове две мысли:

1. Автор статьи держал в заметках или на почте, или в Гугл таблицах все данные свои (паспортные, пароли, номера карт и прочее)

2. История как с человеком, у которого с ооо увели 6кк. По факту обнальщики кинули обнальщиков.

Больше вопросов к автору статьи, чем к банку

Ответить
1

Паспортные данные, прописку и тд по номеру телефона можно получить в даркнете за 300 рублей и два часа

Ответить
2

Можно и без даркнета, и за 200 рублей, и за 5 минут. Но об этом же знаем не только мы с тобой, а также и СБ банков. Что мешало задать им другие вопросы, и как мошенники прошли подтверждение личности по видео — вот это интересно.

Ответить
1 комментарий
1

Вот поэтому, нужно симку регать на левого человека))) 

Ответить
2 комментария
0

Каким-то образом они пробили номер карты, но система не должна была их пустить поскольку мобильный банк я заблокировал

Ответить
0

Вся эта ситуация похожа на постанову от Тиньков банка, чтобы перепуганные клиенты начали подключать страховки в личном кабинете. Ну и к тому же реклама банку, который в отличие от альфы вернул средства клиенту. Ведь между альфой и тиньковым как известно срач.

Ответить
1 комментарий

Обязательный огонь

19

Слушайте, что вы автора дро...ите? Если после видеосвязи банк говорит, что они - это он *смеяться грешно, но извините* - то зачем вообще эти аутентификации, пин-коды на что там? на см, помимо телефона? Да я графический код еле ввожу с утра одним глазом до первого кофе. Оно ж блин не поможет? 
Феерический просто спектакль.
А вы не посоветуете хорошую модель сейфа? А то после моей регистрации на ВиСи я столько про нашу частношаражную, ой, банковскую систему узнала( 

Ответить
0

А представьте сколько мы еще не знаем об этих конторах и крепко спим :)

Ответить
17

Вау, статью убрали с главной? vc такой vc.

Ответить
7

Олежек держит vc за яйки

Ответить
5

Статью убрали без объяснения причин, придется узнавать у администрации почему такое произошло

Ответить
1

Решили не ссориться с Олегом. Печально. Нужен ресурс типа реддита

Ответить
0

Ну и что сказала администрация?

Ответить
12

Оказалась проблема пришла через симку и двойную аутентификацию (Спойлер: ее нет)

Совет всем - ставьте сим-пин. Огромное множество случаев увода средств уже из-за симок с дефолтным пином. 

Ответить
5

А как можно обойти блокировку FaceID (и др. подобные) на телефоне? Не увидел о каком телефоне речь идет, если это был iPhone - то удаленно можно блокирнуть. Может и на андроиде такое есть?

Ответить

Положенный инструмент

ihovsky
13

А вот хз, у меня тоже такой вопрос, но ТС почему-то игнорирует это. Просто получается, что они не только знали, как взломать айфон и разблочить его, но и знали, зачем им это нужно. И как сломать все остальное. Выглядит так, словно они украли именно тот телефон, который был им нужен... прям странно все в этой истории.

Ответить