Заплати дважды: как Ozon вынуждает заказывать лишнее

Ночью 1.03.21 года я сделала заказ на Ozon 3 товаров на сумму 1300 рублей — две книги и шампунь, который является аптечным средством.

При оформлении заказа я обнаружила, что общая корзина разбилась на два отдельных заказа: книги отдельно, шампунь отдельно. Чтобы заказ с книгами мне доставили курьерской службой, я должна дополнить свой заказ еще на 700 рублей, так как их общая сумма не доходит до минимальной.

На вопрос техподдержки о том, почему мой заказ разбили на два разных, она так и не смогла дать мне ответ, опираясь на то, что товары доставляются с разных складов и таковы правила (хотя оба заказа привозит один курьер, в одно и то же время и в один и тот же день):

Не увидев никакого конструктивного ответа от техподдержки онлайн, я решила позвонить по телефону, надеясь что живое общение как-то разъяснит мой вопрос.

Этот же вопрос я продублировала женщине по телефону, на что она ответила: «Товары из категории аптека оформляются как отдельный от общего заказ и не суммируются с другими». Далее я попросила показать мне, где прописано данное правило и помолчав пару минут услышала ответ, что такое правило у них не прописано.

Попрощавшись с ней я снова продолжила диалог с техподдержкой во ВКонтакте и попросила у них отправить мне ссылку, где четко описано то, что товар из категории «Аптека» осуществляется независимо от общего заказа, на что получила ссылку на условия бесплатной доставки, о которой совершенно не просила:

Я попробовала сделать это в очередной раз и…снова нет никаких ссылок:

Здесь ответ вообще кажется каким-то нелогичным и не относящимся к моим сообщениям

И еще раз… :

И вот, казалось бы, я получила ответ о том, что аптечные товары оформляются отдельным отправлением от остальных, но открыв данную ссылку я в очередной раз не нашла никакого пункта с данным условием.

И…барабанная дробь…
Что и требовалось доказать. Никакого подобного правила у данного магазина нет и нигде оно не прописано, что подтверждает сам сотрудник и предлагает мне сделать заказ не на 1200, а на 2100 для того, чтобы оба заказа были доставлены курьером.

Прошу представителей OZON прокомментировать данную ситуацию и дать конструктивный ответ на вопрос: На каком основании мой заказ принудительно разбивается на два разных, при том, что подобное правило нигде не прописано и почему я должна платить за это двойную сумму?

Мною были сделаны множество заказов и некоторые позиции из них действительно были с разных складов, но чтоб они принудительно разбивались на два разных… Такое я вижу впервые.

P.S. За пунктуацию извиняюсь заранее.

0
307 комментариев
Написать комментарий...
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Дарья. Я из Ozon.

Согласно правилам и условиям дистанционной продажи лекарственных препаратов, мы обязаны иметь оборудованные помещения для хранения сформированных заказов и собственную курьерскую службу с оборудованием, обеспечивающим поддержание необходимого температурного режима для доставки термолабильных лекарственных препаратов, или договор со службой курьерской доставки, имеющей такое оборудование.

Поэтому заказы на лекарства формируются и доставляются отдельно от остальных товаров. Соответственно, минимальная сумма заказа для лекарственных средств своя, также, как, например, и для товаров Ozon Express

Ответить
Развернуть ветку
Darya Timofeeva
Автор

Речь идет не о минимальной сумме лекарственных средств, а о минимальной сумме на книжные товары. 
Почему вы намеренно делите это на разные заказы — чтобы покупателю пришлось тратить больше? Я ведь не уполномочена заботиться о том, как хранятся лекарства.
Доставляйте заказ суммируя его с другими позициями в корзине, но никак не по отдельности. 
И несмотря на то, что вы написали, это все не отменяет того, что данное правило НИГДЕ не прописано. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Всегда можете оформить доставку через пункт выдачи, где минимальная сумма — 99 рублей.

Мы делим покупку не на разные заказы, а на части одного. Это происходит, потому что некоторые товары находятся на разных складах. А отдельные части заказа доставляем клиенту зачастую с одним курьером

Ответить
Развернуть ветку
Darya Timofeeva
Автор

И я прошу прощения, это разве должно быть моей проблемой, что ваши товары находятся на разных складах? 
Я делаю общий заказ, а не два отдельных и хочу заплатить 1200 рублей, а не, 2100, как мне предложила ваша сотрудница.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Timofeeva
Автор

Нет, мой заказ разделен именно на два РАЗНЫХ заказа. 
Почему раньше я делала заказы, где они из разных складов приезжал как один с общей суммой всех позиций, а в этом у меня шампунь идет как отдельный заказ, а книги как другой отдельный заказ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

не нравиться сервис - не заказывайте, в чем проблема? Или тут нарушили ваши права?

Ответить
Развернуть ветку
Darya Timofeeva
Автор

Прочитайте, пожалуйста, внимательно суть претензии.
Меня не устраивает то, что озон не предупреждает покупателей о том, что аптечные средства не суммируются с другими позициями в корзине и нигде такое правило не прописано, хотя они опираются на него.
Они тем самым путают своих покупателей и вынуждают платить двойную стоимость

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так вам же на сайте указали, что оно не суммируется еще до оформления заказа. Указали, что нужно доплатить для курьерской доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Timofeeva
Автор

До оформления заказа они принудительно разбили мою корзину на два разных заказа и такое применимо только тогда, когда в корзине находится аптечная категория.
Меня никто об этом не предупредил, в правилах продажи аптечных средств озоном такой формулировки и такого предупреждения нигде нет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

это их право, могут вообще на 10 заказов разбить, вас же никто не обманывает и вас предупредили. Я не совсем понимаю, на каком этапе вас вообще должны были предупреждать? Прежде чем вы на сайт зашли? Заходите в корзину и видите на каких условиях можете купить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Tender

Никто никого не путает и не принуждает. Не нравится - либо покупайте больше, либо выбирайте пункт выдачи, либо ждите, пока не соберете до нужной суммы ещё товаров, которые понадобятся, либо вообще не заказывайте и топайте в магазин. Посмотрите, сколько вариантов, а вы все равно воротите носом и устроили тут целое шоу из-за какой-то мелкой ситуации, где что-то не по вашему 

Ответить
Развернуть ветку
304 комментария
Раскрывать всегда