{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф тайком подключает платные услуги

Казалось бы, такое можно ожидать от сотовых операторов, но нет: Тинькофф вдруг тоже решил зайти на поле навязанных (и реально подключенных без оповещения) платных услуг. Речь про «оповещения об операциях», за которые банк берет 59 рублей.

Дано: дебетовая и кредитная карты с отключенными оповещениями. Иногда к дебетовке выпускаю виртуальную.

Раунд 1

На днях вижу в личном кабинете «-59 руб». Ответ банка: «У вас на виртуальной карте подключена услуга Оповещение об операциях». Но ведь я не подключал никаких услуг – уверен в этом точно. Более того, я даже уведомлений не получал при покупках.

Банк в чате парирует: «По умолчанию ничего не должно было подключиться».

Вернули деньги и обещали больше так не делать.

Раунд 2

Прошло несколько дней, я перевыпустил виртуалку и зачем-то решил проверить – что там с «оповещениями». Бинго: а там снова галочка стоит, которая гласит, что с меня ждут 59 рублей за ненужные мне уведомления.

В этот раз банк дал фееричный ответ и даже прислал его с печатью на почту. Ответ гласит: «При оформлении заявки услуга подключается по умолчанию. После оформления заявки услугу можно отключить в мобильном приложении».

Еще раз: ты выпускаешь виртуальную карту, тебе автоматически подключают платную услугу, о которой тебя не предупреждают ни на одном из этапов. А то, что ты не пошел и не отключил то, о существовании чего ты и не знал – так это твоя проблема. И не забудь за это заплатить.

А так можно было, да?

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов

Немножка кликбейтно, конечно. То есть, "оно само", всё-таки не подключается, просто вы раз за разом выпускаете новые карты, в которых оно включено по умолчанию, и не везде их выключаете? Ну так банк ссыт, что вы ему предъявите что "оповещения не приходили, деньги украли" и подключает по умолчанию. Недавно делал моментум в Сбере, мне тоже по умолчанию навключали всех услуг. 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid
Автор

Ни в одном из документов я не увидел инфо о подключении к виртуалкам платных услуг по умолчанию. Если где-то в тарифах есть - буду рад знать, что я ошибся

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Не знаю как выглядит тариф при оформлении, но если из настроек счета посмотреть тариф, там на единственном (спасибо им за это) листе прямо по центру самым большим шрифтом указано оповещение за 59 руб. в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid
Автор

Верно, стоимость не скрывают. Теперь вопрос: это я должен проверять подключенные без моего ведома услуги? И как часто мне это делать?  Или банк должен сообщать о таких подключениях? 

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Да, это вы должны почитать условия тарифа до его подключения.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid
Автор

Очевидно, вы не совсем поняли: в тарифе не указано, что эти, безусловно, платные уведомления, будут подключены без моего желания или элементарного оповещения о том, что эта услуга подключена

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Ну сходите к другим организациям, выпустите у них карту. Отпишитесь, всё ли там будет в соответствии с Вашим мироощущением. Есть вещи, которые одинаково работают у всех поставщиков, и это одна из них. Насколько регулярно проверять - столько раз, сколько Вы заказываете новый продукт, коим является дебетовая карта. Во всех подобных случаях есть стандартный набор услуг, которые поставляются вместе с основным продуктом по умолчанию. Не вина банка, что Вы генерируете новые карты, как фантики от конфет.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

А, то есть подключать платные услуги - это не нарушение ст. 16 закона о защите прав потребителей, а норма, которая у вас в мироощущении закреплена? 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Ну то, что при подключении не выдают экран со сводкой по платным услугам - косяк, конечно. Но я сталкивался у других с существенно более серьезными проблемами. А тут чуваку даже деньги вернули. И всё равно он накатал статью с кликбейтным заголовком. Как будто они ему каждый день подключают разные услуги. Хотя он просто относится к банковским картам, как к презервативам.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid
Автор

Деньги вернули, но потом снова подключили эту же платную услугу ;)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Новая карта - новая услуга.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Никакой сводки не нужно потому, что при заказе карты платная услуга может быть и только одна: выпуск карты. А что другие банки имеют больше проблем, а в Америке негров линчуют - это вообще нее аргумент. А виртуалка - это и есть презерватив.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Вы в каком мире живёте? В идеальном? Потому что в реальном это так не работает. В капиталистическом тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"Во Франции, Великобритании и России приняли закон об обязательном групповом анальном изнасиловании граждан по субботам.В Великобритании правительство отправлено в отставку.

Во Франции начались гражданские беспорядки, приведшие к революции.

В России люди начали записываться в очередь в пятницу, чтобы в субботу пораньше освободиться."

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пук

Какие сложности при оформлении новой карты отразить клеточки, где можно поставить галочки какие услуги вам нужны. Раз банк этого не делает, значит пытается наепать

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Это риторический вопрос. И характерен он не только для Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Вот возьмём допустим МТС. Кто-то скажет, что те ещё циркачи, как впрочем и остальные из большой четвёрки. Однако, если посмотреть официальное описание тарифа, непосредственно pdf с сайта скачать, там прямо и однозначно указывается, что при покупке или при переходе на этот тариф подключаются такие-то и такие-то услуги. А если переход на другой тариф делается через личный кабинет, там показывают, что вот такие-то услуги, доступные на старом тарифе, при переходе будут отключены. Это никак не оправдывает МТС, который потом может втихаря включить "гудок", услугу которая не была упомянута в обзоре тарифа. Но тем не менее показывает, что потребителя о дополнительных услугах предупредить не только нужно, но и возможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Младов

Вот только не надо про МТС. Вы, наверное, только тарифы скачивали, но не пользовались их услугами. Даже с натяжкой их нельзя назвать положительным примером.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Я в самом начале именно об этом и предупредил. Ни один из сотовых операторов в России не является образцом честности и клиентоориентированности. Ни один. Однако утверждение о том, что я ими (и в том числе МТС) не пользуюсь, это с Вашей стороны большое преувеличение. Пользуюсь, ещё как. В качестве иллюстративного примера. Основной контактный номер, которым я пользуюсь уже больше 15 лет и указываю много где, в том числе и для Госуслуг, он именно МТС. Второй основной, который изначально был МСС (кто помнит такого NMT450-оператора), потом перешёл в Скайлинк. Когда Скай голосовой стал сворачиваться, абонентам по упрощённой схеме было предложено перейти в Теле2, как наследник Скайлинка. Но вот засада в том, что у меня на даче на тот момент Теле2 не имел покрытия (он там и по сей день не работает кстати). Кроме того, в Московском регионе Т2 подразумевал использование 3G/4G, в то время как использование телефона как основного, в том числе основного финансового, крайне желательно не в смартфонах, а в кнопочных аппаратах, дабы на 100% исключить внедрение зловредов в телефон. Поэтому я выбрал вариант перенести в МТС. Ну а так-то мною используются все основные операторы. В силу того, что каждый предлагает что-то уникальное, а вот идеального, у которого было бы всё что нужно, — нет. 

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда