«Тинькофф» и «Сбербанк» не возвращают деньги, снятые с карт мошенниками

13 февраля с наших банковских карт (было задействовано 4 моих карты Сбера, в т.ч. 1 кредитная, и 2 карты «Тинькофф» («Блэк» и «Джуниор») и у мужа «Тинькофф Платинум») мошенниками были списаны деньги. Все происходило удаленно через телефоны и банковские приложения («Сбербанк» и «Тинькофф»), в ночное время. Каким-то образом мошенники получили доступ к нашим телефонам, вошли в приложения, управляли звонками и SMS.

Теперь детально по обстоятельствам, чтобы вы понимали, что именно происходило.

Утром 13 февраля я обнаружила в телефоне звонки с номером 900 (входящие, исходящие, пропущенные — всего 9 штук, продолжительность разговоров от 1 до 2 минут). Время их совершения с 00.45 до 02.50.

Скриншот из телефона по звонкам с 900

Далее, я увидела смс с номера 900 (время с 00.45 до 05.36, всего 18 штук) следующего содержания:

00.45: «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию на сумму … в QIWI. Операции по карте временно ограничены. Пожалуйста, ожидайте звонка с номера 900 для подтверждения операции. Если не сможете ответить, позвоните на 900 и следуйте подсказкам голосового меню.»

И через 2 минуты: «Карта разблокирована. Вам доступны все операции по карте»

Далее все примерно о том же каждые несколько минут: операция отклонена, карта заблокирована, возможность разблокировки уточните по 900; операция приостановлена, подтвердите операцию по звонку; банк приостановил операцию, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции по карте ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, все операции доступны; операция приостановлена, ожидайте звонка 900; банк отклонил операцию, операции временно ограничены, ожидайте звонка 900; карта разблокирована, доступны все операции; операция отклонена, Сбербанк Онлайн заблокирован, банку необходимо убедиться, что операция совершена вами, ожидайте звонка; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; карта заблокирована, можно перевыпустить; логин и пароль в Сбербанк Онлайн удалены, зарегистрируйтесь повторно; вам могут звонить мошенники; проверка операции завершена, для сохранности ваших средств действие карты приостановлено (ХА-ХА-ХА — все средства к этому моменту уже благополучно списаны!). Последние смс пришли в 05.36.

Звоню в Сбер. Мне сообщают, что были совершены операции по моим картам. Выведены средства на общую сумму 136 680 р. Иду в ближайшее отделение Сбера, подаю заявление о мошеннических действиях и возврате средств, т.к. я эти операции не совершала. Мне сообщают, что средства в обработке до 05.03, т.е. не ушли и возможно их вернут. Одновременно оформили перевыпуск карт. Я немного воодушевлена, хотя по-прежнему пребываю в шоке от произошедшего. Про себя думаю, что Сбер плохой банк, надо пользоваться Тинькофф, они-то молодцы.

На следующий день приходит отписка из Сбера об отказе в возврате денежных средств, поскольку их проведение подтверждено одноразовыми паролями, направленными на телефон.

Первый ответ Сбера

Муж идет в магазин и неожиданно обнаруживает, что его карта Тинькофф заблокирована. Судорожно открываю приложение Тинькофф и вижу, что у меня открыт долларовый счет, на него с брокерского счета выведено 500 $, далее переводами на карты других банков (как я потом проверила по номерам, это Яндекс Мани и Киви Банк) выведено 51 500 р. Все операции совершены с 3 до 4 утра. Кроме того, снято 3 366 р. с карты Джуниор моей дочери (отображено как снятие наличных, Киви). Не понимаю, как это сделано, я с этой карты даже на свой счет деньги не могла переводить. Время совершения операции 23.15 12.02.2021. Карты заблокированы не были. Никаких смс от Тинькофф об операциях не было, за исключением одной «Никому не говорите код…».

Одна-единственная СМС от Тинькофф

Все операции я оспорила через личный кабинет. Но банк, само собой, отказал в возврате, поскольку операции, совершенные через личный кабинет, считаются совершенными с моего согласия. Рекомендовано обратиться в полицию.

Ответ Тинькофф

У мужа пытались вывести с кредитки 100 000 р., но в его случае (учитывая, что карта кредитная) банк заблокировал карту, 50 000 р. вернул сразу, 50 000 р. заморожены и по ним на сегодня решения нет, срок ответа каждый раз переносится. У мужа еще была кредитка Сбера, но не было приложения Сбера на телефоне, видимо поэтому туда проникновения не было.

По Сбербанку, не удовлетворившись их коротким отказом в возврате средств, я повторно обратилась 15.02.2021 с заявлением провести проверку относительно совершенных операций, включая разговоры в подтверждение операций и разблокировки карт. На это заявление мне поступил более развернутый ответ, но по-прежнему отрицательный: все операции корректно подтверждены, со стороны автоматизированной системы ошибок не зафиксировано, оснований для пересмотра решения нет.

Согласно выпискам было проведено 12 операций по выводу денег на Киви кошелек (суммы 7 140 р., 8 160 р., 10 200 р., 15 300 р. повторялись). При этом деньги неоднократно переводились по моим картам, поскольку не получалось списать с одной, они кидали на другую. Были еще попытки переводов на карты, но их банк отклонил (видимо, это было связано с размером суммы, 20 000 — 30 000 р.).

Как мне стало известно, с этим столкнулись не только мы, но и многие другие люди. Посещая банк, я встретилась с такими же пострадавшими, да и сотрудники банка говорили об обращениях по фактам незаконного списания средств. Коснулось это сразу многих банков — Сбер, Тинькофф, ВТБ, Райффайзен — это только те, о которых я узнала.

Подано заявление в полицию. УВД Подольска, в которое поступило мое заявление, говорит, что вообще-то по статистике прошлого года Сбер вернул средства 3000 человек. Но вот мне почему-то не возвращает. Работа полиции сейчас заключается в том, чтобы направить запросы в банки, на которые они не всегда получают ответы и длиться это может месяцами. При этом записи разговоров им не предоставляются (это возможно только в рамках возбужденного уголовного дела). Мне эти записи по моим заявлениям тоже не предоставляют.

Также я написала жалобы в ЦБ РФ и финансовому уполномоченному АРБ. ЦБ отвечает, что не вмешивается в отношения банков с клиентами. АРБ помочь не может, т.к. Сбер не входит в Ассоциацию. Все ссылаются на то, что этим должны заниматься правоохранительные органы.

Направлено обращение финансовому уполномоченному (пока на рассмотрении только по Сбербанку, а Тинькофф не предоставляет мне текст моего заявления по оспариванию операций и возврату денег, ссылаясь на то, что это внутренняя информация — пытаюсь от них добиться, поскольку без этого заявления уполномоченный не принимает обращение).

Я обратилась за консультацией в компанию Инфокрипт, чтобы мне помогли разобраться, как вообще оказалось возможным технически осуществить все операции. Ведь все, кому я описываю ситуацию, говорят, что такого не может быть (так говорят, в том числе, и в банках, и в УВД). Как будто я сама все это сделала среди ночи (или мои дети, которым от 3 до 11 лет), а теперь еще требую денег.

Естественно, никакие номера, коды, пароли и т.д. мы никому не передавали, никаких приложений на телефон не устанавливали. Как сообщил на мой запрос МТС, с сим-картой никаких действий не совершалось. Телефон не блокировался, работал нормально. Но по детализации из МТС смс с номера 900 было больше, чем есть у меня в телефоне. Плюс звонки, отображенные в телефоне как 900, в детализации отображены как (495) 229-14-99. Поискала в интернете этот номер — мнения разделились, кто-то пишет, что мошенники, кто-то пишет, что это номер Сбера для подтверждения операций. Еще, не знаю, имеет ли это значение, но у меня в телефоне настроены уведомления с разных приложений и некоторое время (пару месяцев, наверное) я не всегда получала уведомления от ВКонтакте и Юлы, а буквально вчера это восстановилось. Антивирус на телефоне ничего не находил.

В общем, проблема массовая и она замалчивается. А люди остаются крайними. Все операции подтверждены, значит мы ни за что не отвечаем — такова позиция банков. Давно известно, что те же сотрудники банков сливают персональные данные клиентов, работают в сговоре с мошенниками. Нас всех стараются перевести на безнал, но в то же время не обеспечивают должной безопасности, наши деньги становятся легкой наживой в умелых руках хакеров, а программное обеспечение банков с этими угрозами не справляется совершенно. Мошенники всегда впереди на несколько шагов. Люди лишились и продолжают лишаться своих сбережений. Так, к примеру, наша семья в основном пользовалась безналом. И за одну ночь мы оказались ни с чем, а у нас 4 детей. У одного только приложения Сбербанка 65 млн. пользователей, и все они уязвимы. А страхование карт тоже не во всех случаях покрывает убытки — Тинькофф совсем не страхует такие ситуации, а в Сбер надо постановление УВД предоставить.

На сегодня в сухом остатке: жду ответа УВД и решения финансового уполномоченного. И пишу везде, где могу, об этой ситуации, чтобы привлечь внимание к проблеме.

#жалобатинькофф #жалобасбербанк

0
1214 комментариев
Написать комментарий...
Бэлси Де Монгрелл

Мне вот что интересно. У всей вашей семьи украли деньги. У ребенка, у мужа, у вас... Почему не у соседа?.. Вам не кажется это подозрительным? Я сомневаюсь в том, что мошенники сидят и смотрят информацию кто у вас муж/брат/сват... А потом удаленно взламывают сначала ваш телефон, потом родственников. Причем вы клиент как я понимаю сбербанка, а у мужа и ребенка банк Тинькофф. Кто-то мошенникам слил инфу по вашей семье?.. Я бы все таки начала выяснять в кругу семьи, кто что делал и в первую очередь с ребенка. 11 лет, это не значит, что он телефоном не умеет пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Заметьте, украли с вводом реквизитов карты, тобишь кто то и с самой картой имел физический контакт, так потом ещё звонил с её телефона и подтверждал операции. По времени как я понял сперва в 23:40 у дочери, потом у вас, потом уже под утро у мужа. Если не дети, то муж значит, но не знаю, зачем ему деньги на киви и Яндекс, но по сколько у неё стоит приложение webmoney, то видимо в семье кто шарит, что ей такое устанавливает

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

У меня не установлен вебмани, это ссылка для установки, там нет приложения. Я уже говорила об этом. Мы не больные, ей-богу. Вы порассуждайте здраво - кому-либо из нас это зачем? Детям, мужу, мне? С кредиток деньги выводить, на кошельки какие-то, которыми не пользовались никогда? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Давайте рассуждать, на сайте где были списаны деньги были введены коды cvc которые на обратной стороне карты написаны, вашей, мужа, и дочери. Кто мог ночью физически взять ваши карты? Проверьте замок тогда дома на факт вскрытия, если не ваша семья,  то кто то 100% открыл дверь отмычкой, нашел ваши карты и списал их номер и cvc код, и пока вы спали все ушёл. Вызывайте полицию, пусть замки проверяют

Ответить
Развернуть ветку
amichelle

Не обязательно карты физически брать. Всю информацию по карте, и код в том числе, можно посмотреть в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Так деньги из банковских приложений переводились. Зачем там коды? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Судя по ответам Тинькофф банка и Сбера " при использовании, были использованы реквизиты карты" это сбер писал, а Тинькофф написал - " не удастся вернуть деньги за операцию ***  потому что были указаны реквизиты карты" . Так вот вам и не вернут, так как ваша карта была фактически украдена и её данные вводили при списании. Это тоже самое что у вас украли деньги. Звоните в полицию я вам говорю, и заявление пишите о взломе квартиры и краже банковских карт. Пусть проверят замки, соседей итд, доступ был в квартиру однозначно чтоб получить данные карт

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Сбер не писал про реквизиты карты, у Тинькофф это по карте джуниор. Про мою указано, что из лк. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Сбер вам так написал, судя по вашему скрину

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

А, я про смс подумала. Вы про ответ. Да. Тогда совсем не понимаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Вы в свой киви кошелек вошли?  У вас выстанавливали пароль от киви, тобишь кто то входил в ваш кошелек, войдите вы и посмотрите операции, если таковых нет, войдите в настройки далее безопасность, и посмотрите с каких ip адресов был вход к вам в киви кошелек

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Вошла. Я этого не вижу там. Захожу в профиль, безопасность. Правильно? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Сейчас сам глянул, действительно киви не даёт информацию о последних входах, очень странно как минимум. И странно всё же что к вам в киви кошелек доступ кто то запрашивал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

История операций пустая? Вы с ПК?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Да, с пк. В истории нет ничего. 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Все карты в разных местах лежат. Как мог кто-то войти? Я не могу даже представить. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Но значит банк обманывает? Так на сколько мне известно, судя по скрину перевода денег на киви, так они пишут исключительно при вводе данных карт, когда перевод обычный, то он пишет немного по другому

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Очень много операций было, выводы все прошли на Киви кошелек Москва. Других данных в выписках нет. Есть еще несколько отказов банка в переводах на карты клиента Сбербанка и других банков.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina
Автор

Я распечатала целую кипу чеков из ЛК. Если хотите, могу прислать.

Ответить
Развернуть ветку
1211 комментариев
Раскрывать всегда