{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мне отказали в кредитных каникулах в «Модульбанке» — подозреваю подмену внутренних документов

Многие клиенты «Модульбанка» помнят, как в марте и апреле 2020 банк в один день сократил до нуля кредитные лимиты. Как банк потом оправдывался – «в целях перенаправления денежных потоков, чтобы спасти бизнес клиентов». Также банк заявил, что готовит антикризисные меры.

Первым шагом антикризисных мер стала фальсификация Правил открытия возобновляемой линии с лимитом задолженности, принятой Протоколом №13 от 02.04.2020 (далее буду называть их «Правила»).

На 02.04.2020 на сайте была опубликована редакция, где кредит выдавался на ЛЮБЫЕ ЦЕЛИ (это был пункт 3.4.). Там были исключения вроде предоставления займов, но исключения особо к делу отношения не имеют.

06.04.2020 я получила от банка ответ на свое заявление, где банк согласился предоставить только 2-месячную отсрочку с заключением договора поручительства, что меня не устраивало.

Знаете, как бывает – когда лень искать документ, скачиваешь его снова. И скачав заново Правила, я увидела совершенно другую редакцию со скорректированным текстом. Правила были «приняты» тем же Протоколом Правления банка. И теперь уже в пункте 3.3 было указано «Заёмщик вправе использовать кредитные средства, полученные в рамках Договора кредитной линии, исключительно на следующие цели: безналичная оплата товаров/услуг/рекламных услуг контрагентов Заемщика, указанных Заемщиком в качестве основных (ключевых) контрагентов на этапе подачи Заявления на Кредит, и одобренных (согласованных) Кредитором».

Кроме того, Модульбанк не успел убрать первоначальную редакцию полностью с сайта. На 6 апреля с сайта можно было скачать две редакции Правил с разным текстом.

Зачем это сделал банк я узнала 6 апреля, когда банк отказался исполнить требование по ст. 6 ФЗ-106 мотивируя тем, что кредит выдан на предпринимательские нужды, а не потребительские.

Т.е. корректировкой Правил банк хотел отсечь предпринимателей, которые еще не были признаны пострадавшими от пандемии, чтобы по 6 статье они не могли получить каникулы.

Кроме того, вчитайтесь в новую цель кредита — оплата товаров/услуг контрагентов, указанных в качестве основных на момент подачи заявления на кредит (т.е. при открытии линии). Т.е. если Вы открыли линию, указали каких-то 2-3 основных контрагентов, а процессе пользования линии начали платить из кредитных средств новым контрагентам, банк может заявить, что заемщик нарушил цель кредита.

Банк впоследствии предоставил мне отсрочку на 6 месяцев. К концу периода отсрочки мой доход не восстановился и в ответ на мою просьбу воспользоваться льготным периодом по ст. 7 ФЗ-106 (отрасль уже была признана пострадавшей), сотрудник банка мне отказал, заявив, что банк предоставил уже отсрочку, поэтому льготный период я установить не могу. В ноябре уже при просрочке мне было отказано в реструктуризации – банк не желал включать сумму просрочки в сумму реструктуризации, а денег на погашение просрочки у меня не было. Я уведомляла банк, что несмотря на то, что попала в трудную жизненную ситуацию (у меня на содержании инвалид второй группы), готова к исполнению договора и прошу предоставить варианты возвращения в график. Банк остался глух к моим просьбам.

19.02.2021 банк подал на меня иск, не соблюдая претензионный порядок. Просто подал и все. Как я узнала, в системе банка сотрудник Эдуард фиксировал, что не мог до меня дозвониться, хотя в 2021 звонки от него не поступали вообще. Проверять биллинг банк отказался. А может и проверил, но покрывает своего сотрудника.

Банк не высылает мне регистрационные номера входящих обращений, а также данных по иску. После публикации отзыва на банки.ру Модульбанк прислал мне угрозу, что если я продолжу публиковать информацию по фальсификации кредитной линии, банк подаст на меня еще один иск. Разбираться в ситуации банк не желает. Модульбанк желает заткнуть мне рот и знает только язык давления, лжи и угроз.

Модульбанк – единственная кредитная организация, которая подала на меня иск, не пожелав провести реструктуризацию, предпочтя уничтожить клиента и его бизнес.

Я готова к предоставлению обеих редакций правил и к любым проверкам их достоверности. Вот только Модульбанку эта проверка не нужна.

0
2 комментария
Канищев Максим

Сразу видно что банк к клиенту ориентирован совмем не тем местом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey G

Нужно дать широкую огласку данной истории

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда