Наши фотографии товаров на Ozon воруют, а служба поддержки не помогает решить эту проблему

Мы занимаемся разработкой, производством и продажей различного спортивного инвентаря. Продаем товары исключительно по модели direct-to-customer через свой сайт. Потихоньку обороты растут, но недавно обнаружили неожиданную проблему — на маркетплейсах (например, Ozon) некоторые продавцы начали использовать наши фотографии для продажи своих товаров. Например:

Ценник, конечно же, стоит ниже, однако какой именно товар получают покупатели, неизвестно, потому что при продаже со склада продавца Ozon никак не контролирует содержимое отправки.

Естественно, что после появления таких «конкурентов» продажи по ряду позиций у нас просели. Мы попытались связаться со службой поддержки Озон, чтобы разрулить эту ситуацию, но общение с ними не задалось. Мы предложили предоставить им оригинал фотографии в высоком разрешении (6000х4000 пикселей против 600х600 пикселей, которые использует вор), но в ответ получили какое-то абсурдное предложение:

Кто сталкивался с ситуацией? Каковы пути борьбы?

0
92 комментария
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Мне кажется можно предоставить договор с фотографом, который делал фото. Если фотограф в штате, то приказ, обязывающий сотрудника выполнить конкретную работу и трудовой договор, в котором указано что результаты его трудовой деятельности принадлежат работодателю.
В целом никакой абсурдности в ответе озона нет - они хотят знать чьи фото, прежде чем обвинить кого-то в их краже. Потому что если они кого-то забанят за ворованные фото, этот кто-то поднимет волну и им придется доказывать, что они сделали это не просто так и фото действительно ворованые.

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Почему-то мне кажется дело пойдет быстрее, если написать жалобу на ОЗОН в РосКомНадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

А что конкретно вы напишете в этой жалобе?

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Что ОЗОН нарушает авторские права, по сути это эквивалентно выложенной в паблик серии сериала.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Озон не нарушает, потому что скорее всего в соглашении с продавцом написано, что продавец добровольно и безвозмездно передает озону все права на контент загружаемый продавцом на площадку озона.
Вы похоже не поняли сути дела - там один продавец украл у другого продавца фото товара. А не озон украл фото.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Маркетплейсы не информационные посредники (как ВК или ФБ), они полностью несут ответственность за нарушение (как магазин в котором продается контрафактная водка или печенье), есть море практики на тему. Они просто тупят сейчас и заняли позицию что им это неинтересно и все риски перекладывают на продавца (у них в договоре написано, что если с них взыскивают бабки правообладатели они из массой способов могут забрать у продавана)

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Странно читать такой ответ. Думаю в соглашении с продавцом такая ситуация оговорена, что-то вроде - продавец лично отвечает на нарушения прав третьих лиц при использовании контента загруженного в озон.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Это не регулируется соглашением. Точнее в нем регулируется, что они могут убытки взыскивать (и по суду, и за счёт бабок на балансе и товаром). А ответственность озона (и любого маркетплейса) за нарушение исключительных прав возникает в силу закона. Для этого не нужно наличие вины. Если в магазине продается контрафакт, правообладатель может подать иск и к магазину, и к производителю и к импортёру. К любому лицу в цепочке распространения.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Похоже это я был не внимателен. Я полагал, что пострадавший является продавцом на озоне. Если между ними нет никаких соглашений, то вы правы - нужно давить на озон.

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Соглашение между ОЗОНом и его партнерами пока еще не главнее законов РФ.
Суть я прекрасно понял, считаю что ОЗОН должен уделять больше внимания правым вопросам контента на своем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Опять же - полагаю соглашение с продавцом составлено так, что с озона взять нечего. С его стороны было бы глупо принимать на себя такие риски.

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

На всяких рутрекерах тоже такие соглашения есть, но они ничтожны, т.к. по закону за нарушение авторских прав будет отвечать ОЗОН.
Как он потом переложит эти расходы на продавцов - дело другое.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Похоже это я был не внимателен. Я полагал, что пострадавший является продавцом на озоне. Если между ними нет никаких соглашений, то вы правы - нужно давить на озон.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Добрый вечер! В конкретном кейсе постараемся помочь автору: свяжемся с продавцом, и запросим оригиналы фотографий. Если же подтверждений авторства с его стороны не получим — товары скроем.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда