Яндекс.Маркет 4 сутки не может доставить заказ

Кратко: 1 марта нашел интересное предложение на мониторы на Яндекс.Маркете. Заплатил деньги оформил доставку на 8 марта, к 8 марта конечно же ничего не доставили и теперь началась история клиентским сервисом уровень бог, промокодами на 200 рублей и переносами сроков доставки.

***

Дано:

Девушка — дизайнер

Нужда — 2 4к монитора, с type-c интерфейсом чтоб подключалось к macbook без всяких переходников и вот этого вот всего.

8 марта — повод сделать подарок и заодно возможность убить двух зайцев 1 камнем, ибо чем пара новых 4к мониторов не подарок.

Яндекс.Маркет — как казалось на первый взгляд приличный маркетплейс.

01.03.2021

На носу восьмое марта, как порядочный джентельмен соблюдающий наши древние обычаи и помнящий про проблемы с оформлением заказов за день/в день сего волшебного праздника, задумался о заказе заранее. 1 марта влез на маркет нашел пару интересных предложений, закинул в корзину выбрал доставку до квартиры на 8 марта с 9.00 до 14.00 оплатил (в сумме за 2 моника вышло 70000 с копейками) и забыл (минус одна проблема, ведь магия интернета должна делать нашу жизнь легче не так ли).

08.03.2021 Ранее утро

Заглядываю в лк смотрю статус заказа «Уже в пути» — айда, маркет красавцы у всех 8 марта проблемы с доставкой, а Я.Маркет молодцы сказали привезут, вот уже везут.

08.03.2021 14.55

Смотрю статус заказа в ЛК все еще «Уже в пути». Тыкаю на кнопочку «Отследить заказ» — вдруг покажут где курьер сейчас находится (в еде, в лавке же есть такая фича, может и сюда завезли), но нет открывается история изменения статусов заказа и тут я понимаю что «Уже в пути» висит с 5 утра и означает что заказ всего лишь передан в службу доставки и даже курьера еще не назначили. Звоним в службу поддержки ибо письмами отвечают обычно долго, надо же узнать на сколько задерживается, сегодня же праздник, не гоже сидеть весь день дома в ожидании заказа.

Спустя минут 15 прослушивания музыки и монотонного повторения «Сейчас все специалисты заняты, подождите еще»

Я.Маркет: «Добрый день, меня зовут, Хxxxxx, чем могу Вам помочь?»

Я: «Добрый день, неделю назад сделал заказ с доставкой на сегодня в промежуток с 9 до 14.00, хотел уточнить статус заказа, так как его до сих пор не привезли и если верить лк то даже курьера еще не назначили, хотел бы уточнить будет ли доставка сегодня, или если ее не будет на какое время переносится»

Я.Маркет: «Да, вижу проблему, сейчас свяжусь с отделом доставки повисите на телефоне пару минут»

Еще пара минут прослушивания музыки

Я.Маркет: «Спасибо за ожидание, я не смог дозвонится до отдела доставки но сделал письменный запрос, срок ответа 24 часа»

Я: «Подождите, я понимаю что вы уточните дату переноса доставки через 24 часа, хотя сами нарушили сроки доставки?»

Я.Маркет: «Это максимальный срок ответа, обычно коллеги отвечают быстрее.»

Далее идет обмен благодарностями, трогательное прощание и выставление оценки за обслуживание

08.03.2021 18.05

*Звонок*

DHL: "*Какая то там служба DHL, Хххххх (Подставляем любое имя)* Добрый вечер, к сожалению наша служба перегружена и мы не успеваем доставить ваш заказ сегодня. Будет ли вам удобно получить его завтра с 14.00 до 18.00".

Я: (Первая мысль в голове конечно же, почему они звонят не заранее, а уже постфактум спустя 4 часа после срока доставки, но да лан с кем не бывает поэтому отвечаем вежливо) «Да конечно, будем ждать».

Далее идет обмен благодарностями и конечно же трогательное прощание.

08.03.2021

*Пиликает Электронка*

Вижу письмо от Службы заботы о клиентах Яндекс.Маркета

Добрый ден! Извините, пожалуйста, что до сих пор не ответили на письмо. Нам потребуется чуть больше времени, но обращение у нас в работе, и мы вернемся к вам с ответом в течение 48 часов

---С уважением,

Служба заботы о клиентах Яндекс.Маркета

Видимо тут что-то пошло не так, ведь буквально несколько часов согласовали новый срок доставки…

09.03.2021 18.15

Курьера так и нет, смотрим ЛК — статус все еще «Уже в пути», звонков с просьбой перенести сроки доставки не поступало.

Звоним повторно в службу поддержки

Я.Маркет: «Добрый день, меня зовут, Хxxxxx, чем могу Вам помочь?»

Я: «Добрый день, неделю назад сделал заказ, вчера сроки доставки перенесли на сегодня в промежуток с 14.00 до 18.00»

Я.Маркет: «Да, вижу проблему, сейчас свяжусь с отделом доставки повисите на телефоне пару минут»

Еще пара минут прослушивания музыки

Я.Маркет: «Спасибо за ожидание, я не смог дозвонится до отдела доставки но сделал письменный запрос, срок ответа 24 часа»

Я: «Коллеги вы второй раз подряд не успеваете с доставкой, а есть ли возможность изменить способ доставки например на яндекс.GO или там самовывозом»

Я.Маркет: «К сожалению после оформления заказа изменить способ доставки уже нельзя. В качестве компенсации держите промокод на 200 рублей при заказе от 1000 рублей.»

09.03.2021 20.31

*Звонок*

DHL: «*Какая то там служба DHL, Хххххх (Подставляем любое имя)* Добрый вечер, к сожалению наша служба перегружена и мы не успеваем доставить ваш заказ сегодня. Будет ли вам удобно получить его завтра с 14.00 до 18.00».

Я: (Голоса в моей голове опять ворчат, что не уведомили заранее и позвонили только после того как я пнул службу поддержки, но все еще пробую быть вежливыми) «Да конечно, будем ждать».

Далее идет обмен благодарностями и конечно же трогательное прощание.

11.03.2021 14.00

Залезаю в ЛК Я.Маркета проверить статус заказа — а вдруг курьер уже забрал заказ и вижу, что доставку перенесли на этот раз уже на 12 число с 14.00 до 18.00 в одностороннем порядке. Видимо решили что раз клиент уже переносил 2 раза доставку то третий раз тоже согласен перенести. 5 дней сидеть дома безвылазно в ожидании доставки уже не охота лезем снова с ЛК чтобы сменить дату доставки на субботу и тут о магия сдвинуть сроки доставки нельзя.

11.03.2021 14.15

Самообладание потихоньку заканчивается, звоним опять с службу поддержи уже хотя бы просто высказать свое фи. Ну и в целом хотелось бы все таки в пятницу выйти из дома, а может и вообще ну его в качелю, пойду сам сгоняю куплю в офлайне.

*Снова ждем 15 минут пока все операторы заняты*

Я.Маркет:«Добрый день, меня зовут, Хxxxxx, чем могу Вам помочь?»

Я: «Добрый день, так сяк вот такая ситуация *длинное слезливое описание ситуации*. неделю сижу дома, стены уже давят сил моих нет еще и в пятницу ждать давайте перенесем любую другую дату но не пятницу.»

Я.Маркет: «К сожалению у нас все загруженно и выбрать другую дату доставки сейчас невозможно, в качестве компенсации держите промокод на 200 рублей. »

Я: «Как это нельзя поменять дату доставки? А если меня в пятницу физически нет дома?»

Я.Маркет:«Вы можете указать лицо которое получит за Вас заказ по доверенности или можете отменить заказ».

Я: «Окей, давайте отменять заказ.»

Я.Маркет:"Хорошо отменяем заказ, деньги поступят на вашу карту в течении 30 дней".

Я: "Стоп-стоп, в смысле в течении 30 дней?"

Я.Маркет: «Обычно это происходит быстрее, но я называю максимальные сроки, сроки могут разнится в зависимости от банка»

Я: «Окей, давайте тогда ссылку на какую нибудь форму где я могу высказать свое ФИ чтобы вот все видели какие вы нехорошие »

Я. Маркет: «Официальную претензию вы можете отправить заказным письмом на имя ООО »Яндекс.Маркет«, по адресу: 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар дом 8, помещение 9.03, этаж 9, в правовой департамент.»

*Обмен любезностями и прощание*

Раздел вопросы для тех кто таки дочитал до этого места:

1. С учетом того что нехорошие люди из Яндекс.Маркета и DHL не могут привезти заказ сделанный за неделю в течении 4х дней (а по моему внутреннему ощущению скорее всего и 12.03 его не привезут). Каковы шансы что срок возврата денег они тоже будут переносить ссылаясь на загруженность какого нибудь своего отдела или еще фиг пойми чего?

2. Был ли у кого опыт написания этих претензий чтобы получить полную неустойку, а не вот эти смешные 0,5% за день просрочки, ибо по сути везут рабочий инструмент который вполне себе влияет на скорость и качество выполняемой работы?

Ну и немножко скринов смсок от яндекса с переносами

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Гарри

Или люди такие ленивые, или слишком верят в современные технологии. Я как думал 5 лет назад, так и продолжаю думать, что курьерская доставка - это для пенсионеров или для заказов весом от 50 кг. Когда мне предлагают на выбор бесплатную доставку или бесплатный самовывоз из пункта выдачи (например на goods.ru), я всегда выбираю самовывоз. В который я приеду, когда мне удобно, не буду никого ждать и спокойно заберу свой заказ. Обычно в пункты доставка во время, т.к. развозят сразу большими партиями. А уж если у магазина есть свой пункт самовывоза, то это самый лучший вариант, чем пользоваться всеми этими агрегаторами, которые отвечают только за раздачу промокодиков.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Это до тех пор, пока ваше время не стало сильно дороже путешествий до пунктов самовывоза.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Серьезно? Сидеть дома полдня в ожидании курьера это больше экономит время, чем дойти до соседнего дома, в котором есть пункт самовывоза?

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А если, например, дома всегда кто-то есть и готов принять заказ? И одно дело озоны или wb с постоматами и пунктами выдачи в каждом дворе, другое - менее развитые сервисы или службы доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Я потому и написал, если мне предлагают на выбор бесплатную доставку завтра или бесплатный самовывоз завтра из пункта выдачи где-то рядом, то я выбираю самовывоз. Если доставка завтра, а самовывоз через неделю, если доставка домой, а самовывоз на другом конце города, если варианта самовывоза нет, а только доставка, и очень хочется купить именно в этом магазине, тогда конечно придется сидеть дома и ждать курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

А это до тех пор, пока не послать в пункт своего водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

А это до тех пор, пока у тебя не появляется личный ассистент, который будет заниматься этой чепухой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

прикинь, доставляют заказы тоже большими партиями

Ответить
Развернуть ветку
Артем Перепелкин

Ну вот я примерно также думал. Заказал на маркете линзы 13 марта, выбрал самовывоз - постамат.  Приехать должны были 15 марта, а уже 19 марта и где мои линзы и когда будут - совсем не понятно. Делал сегодня новый заказ - а те постаматы уже и выбрать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Я не пользуюсь никакими сервисами Яндекса, которые касаются денег. Принципиально. Поэтому не могу ничего сказать об их доставке в постаматы. Я описывал варианты с другими магазинами и маркетплейсами. Но я думаю, вы сделали правильные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

У Яндекс все через ж. 

Ответить
Развернуть ветку
Max B
2. Был ли у кого опыт написания этих претензий чтобы получить полную неустойку, а не вот эти смешные 0,5% за день просрочки, ибо по сути везут рабочий инструмент который вполне себе влияет на скорость и качество выполняемой работы?

Аккуратнее с такими заявлениями. Так вы и 0.5% не сможете получить. Ибо "потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"
(Закон "О защите прав потребителей". Преамбула)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Вы на 31 декабря доставку не заказываете? Очевидно же что на праздниках идет перегруз на курьеров, хотите вовремя - заказывайте за неделю до праздников. Вообще плохо что маркетплейсы приучили народ к бесплатной доставке, это как налоги, мы их платим, но большинство не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Скорая не должна приезжать? Совершенно правильно, последние 2 вызова скорая не приехала, к ребенку,  у меня их трое, и мы всей толпой ехали в приемный покой за 60 км зашивать раны в братских побоищах. И сравнивать скорую и курьера - это похоже на идиотизм, курьер понимает что маркет выкрутил руки перевозчику и он просто в минус едет как правило. Например ко мне любая служба курьера меньше чем за 800 не пришлет, а я маркет мне по одной мышеловке каждую неделю возил, курьеры сопротивлялись неделями, а ямаркет сливал деньги на доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

А разве это не очевидно? Известно, что в праздники и предпраздники курьерские службы загружены сильнее их возможностей (таковы реалии), и вероятность сдвига сроков близится к бесконечности - или для вас это не очевидно? Так же очевидно, что заказать на 8 марта доставку и быть уверенным, что все будет хорошо это тоже самое, что сувать руку в костёр и ожидать, что будет не горячо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

на 8 марта букет можно заказать, с доставкой по цене x5 к обычному конскому ценнику, привезут 100%_)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Привезут, но не ко времени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Прочитайте про доставку, нет там никаких железобетонных сроков. Это невозможно, я например точно знаю что у одной из крупнейшей в РФ курьерской компании доставка курьеров в 80% точная, и это дофига, у большинства и 50% нет.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

В целом это же было ожидаемо, разве нет? Хоть за месяц оформи доставку на 8 марта, все равно будет факап. Там же курьер не возит месяц твой заказ. В праздничные дни твой, за неделю сделанный, заказ присоединяется в обычном порядке к миллионам других заказов. Люди живущие в реальном мире обычно доставку делают на неделю раньше (а то и ещё раньше) праздников, страхуя тем самым себя от чьих-то факапов.
Другое дело, что маркетплейсы должны делать уведомление при заказе, типа "из-за высокого спроса сроки доставки могут сдвигаться". Но они конечно же этого никогда не сделают, что бы тысячи наивных делали свои заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

а в какой стране или реальности по другому, кроме как варианты $50 за 1 юнит в руки.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Накануне праздников — только самовывоз, либо доставка заранее. Времени потратил бы меньше, чем на написание этой статьи и общение с поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Могу по поводу возврата денег сказать. 
Правда не из инет-магазина, а в банке банкомат сожрал. 
Срок также 30 дней. Дней через 25 звонок. Бла, бла, бла в заявление неточности, надо их исправить. 
Ну хорошо. Исправляю. 
Спасибо. Ваше заявление принято в работу. Срок рассмотрения 30 дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

За две недели три раза у меня такое. Ебучие промокодики "по 200" и масса "сорри, это виноваты партнеры". Деньги возвратные прилетают обратно за сутки

Ответить
Развернуть ветку
Maxim
Автор

Увы мне с возвратом все так же не везет xD

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Ох уж эти любимые промокоды ЯМ на 200 рублей. Универсальный ответ на любые претензии! И бестолковая поддержка.

Правда, возникает вопрос - Вы покупали непосредственно у ЯМ или у одного из представленных на нем продавцов, то есть вообще непонятно у кого? Из текста это не очень очевидно, хотя вроде бы речь про ЯМ.

Отдельно вопрос, что за подарок в 70тр на 8 марта (ЛОЛШТО), что за покупка дорогих мониторов не глядя в интернете у непонятного продавца просто "потому что солидный маркетплейс" (по логике, мониторы бы стоило брать в каком-то специализированном магазине компьютерной или иной техники, ну банально чтоб не нарваться на брак или "серый" товар), и отдельно мое "любимое" - "не могут дозвонится", еще в школе объясняли применение "тся" и "ться", что когда отвечаешь на вопрос "что сделаТЬ", пишется с мягким знаком ("не могут дозвониТЬся").

Ответить
Развернуть ветку
Maxim
Автор

Про промокоды: Ну это очень красиво показывает их аудиторию аля "АлиЭксрес" со средним чеком 1000 рублей.

Что за подарок:  это очень удобный ход ибо покупать моники пришлось бы и так и так не зависимо от праздников ибо для граф дизайнеров неплохой моник с хорошей цветопередачей - это мастхэв. А так вроде и подарок сделал и нужную вещь купил.

Насчет непонятного магазина: Продавца тоже выбирали, покупали у софтлайна(считаю что международный поставщик ИТ решений вполне себе приличный специализированный магазин), хотел сначала взять на прямую, но у яндекса был приятный промокод который сбрасывал 10000. Да и претензий к продавцу в данном случае минимум, потому что в службу доставки все попало вовремя. 

Насчет "тся" и "ться" - признаю, виновен.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

На самом деле, промокод - это неплохо. Вопрос в другом - когда Яндекс.Go дает промокод или "М-Видео" дает промокод, он просто вычитается из любого заказа. Когда же "Яндекс-Маркет" дает промокод, то он "при заказе от..."

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Максим, здравствуйте! Я из Маркета.

Простите, что проблема с доставкой долго не решается. Готов всё узнать и помочь.

После того как заказ будет у вас, отправлю запрос на неустойку.
Буду ждать номер вашего заказа здесь в комментариях или в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Долго? Как минимум в 2019 было тоже самое, ещё в Беру. Я по совпадению тоже монитор заказывал. Видимо, это родовая травма, и так было всегда.
А пост вы всё же до конца дочитывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim
Автор

Отправил личным сообщением.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Банан
Ответить
Развернуть ветку
Борис Агапов

так-же морочили голову целую неделю после даты доставки переносили каждый день - типа сидите ждите обязательно привезём именно сегодня - когда наконец позвонил курьер и был с удовольствием послан

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда