Нашу статью, опубликованную на vc.ru, украли

Кадр из фильма «Большой куш»

В прошлом году мы в iTargency выложили на vc статью «Как посчитать эффективность SEO на старте работ»?

В ней мы поделились своим опытом прогнозирования + привели пример SEO-кейса. Как выяснилось позже, уже через пару дней этот материал был опубликован как минимум на трех сайтах: двух информационных порталах (один из них указал ссылку на источник) и сайте регионального агентства.

Агентство сделало вид, что это их материал, стырили всё вплоть до изображения формул, даже не стали исправлять опечатки, можете сравнить (ссылка на статью в первом комментарии).

Справедливости ради стоит отметить, что ребята заменили наш кейс на свой (хотя может и кейс украли из другой статьи 😂). Совпадение материалов — порядка 75%.

В этом материале мы хотим порефлексировать на тему: является ли подобное поведение нормой или так поступать нельзя?

Конечно, наша точка зрения не может считаться полностью объективной, поэтому мы обратились к экспертам: создателю сервиса «Тургенев» и управляющему партнеру компании «Ашманов и партнеры» Игорю Ашманову, а также к специалисту по развитию digital-агентств Константину Заруцкому.

А вас, уважаемые читатели, мы призываем высказать своё мнение в комментариях и принять участие в опросе в конце статьи.

Плагиат — это нормально?

Ситуация неприятная. Мы работали несколько дней, наши эксперты поделились собственными наработками за 12 лет, а воришки потратили на это минут 15. К сожалению, сейчас такое поведение становится нормой. Подумаешь, украли авторский материал, с кем не бывает, стоит ли поднимать шум?

Да, плагиат в интернете стал практически типовым явлением. Нельзя сказать «нормой», потому что норма и среднее – это разные вещи.

С ним борются, но в узких областях (рефераты, диссертации).

Интересно, что мотивация тех, кто ворует контент и размещает его от себя, – вовсе не такая, как раньше. Раньше контент чего-то стоил (копирайтные тексты, фильмы, фотографии и живопись), на краже можно было заработать; а сейчас его в основном воруют для текстовой массы, чтобы привлечь трафик от поисковиков или запостить публикацию в тизерную сетку. Иногда ещё и модифицируют марковскими цепями и нейронными сетями, чтобы получался «оригинальный контент».

Игорь Ашманов

, Управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры»

Для начала нужно отмести вариант «копирования» любой информации без присваивания ее себе — то есть с сохранением условий авторства. Я считаю, что глобально в этом нет ничего плохого. Скорее даже наоборот — есть много хорошего. На этой механике построен весь интернет. Если бы мы не делились контентом, то сеть не была бы такой интересной. И вообще мир уже давно «ворует» друг у друга знания. И это считается похвальным.

А вот откровенный плагиат со злыми намерениями — отдельная история. Я редко сталкивался с ней лично, потому что в digital-маркетинге и вообще в мире бизнеса данный вопрос регулируется довольно легко.

Константин Заруцкий, Специалист по развитию digital-агентств в zarutskiy-k.ru

Можно ли защитить свои материалы?

Итак, многие специалисты, авторы и копирайтеры считают, что защититься от воровства контента нереально. Конечно, вы можете ставить на все изображения свои водяные знаки, под все тексты – имя автора и знак копирайта, на каждой странице сайта прописывать, что использование материалов только с указанием источника. Можно использовать тег или скрипт, которые не дают возможности выделить текст (правда, это осложнит жизнь и честным пользователям). Кого-то это остановит. А кто-то все равно возьмет материал и разместит на своем сайте. Когда-то владельцы сайтов могли заливать тексты для сервис «Оригинальные тексты» от Яндекса, но он и раньше работал в тестовом режиме, а теперь совсем перестал поддерживаться.

Еще один вариант – создавать все материалы так, чтобы в любом случае рекламировались вы. Зашивать свои ссылки, свои бренды и так далее. Но это далеко не всегда возможно, особенно если мы говорим о сравнительно небольшой компании.

Я лично ничего не защищаю, потому что не зарабатываю на контенте. Более того, и наша компания «Ашманов и партнёры» – тоже. Шире разойдётся наш экспертный контент – нам же лучше. Важно лишь, чтобы имя сохранялось.

Впрочем, у меня было несколько эпизодов, когда куски из моих статей или, например, методички по распознаванию вовлечённости подростков в деструктивные движения какие-то провинциальные преподаватели крали заподлицо, многими страницами, и вставляли в свои «методические материалы» даже без упоминания.

Вот это нарушение нематериального права автора на имя – неправильное. Но обычно такой плагиат сам всплывает рано или поздно.Сейчас много инструментов поиска дублей, в том числе нечётких, приблизительных дублей. Кто-то заметит.

Игорь Ашманов, Управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры»

Защищаем свои тексты

Подготовьте доказательства того, что украли действительно ваш материал. Тут несколько вариантов:

· Отправьте себе самому флеш-карту по почте (по почте России, не по электронной), на конверте будет указано число. Конверт не вскрывайте!

· Распечатайте свои тексты и заверьте их нотариально. Нотариус укажет на листах дату, поставит печать. Это вариант дороже первого, но он уже не одноразовый: конверт можно использовать только в суде.

· Отправьте контент в депозитарий, например, в «Копирус». Это российское авторское общество, которое поможет зарегистрировать авторские права. Еще дороже нотариального варианта. Правда, сам «Копирус» пишет исключительно о крупных формах: сборниках, монографиях, музыкальных произведениях, сайтах целиком.

То есть, насколько должен быть дорог текст, чтобы регистрировать права на него?

Сейчас практически никто не защищает свои тексты от копирования. Запрет на выделение текстов (без выделения не скопируешь) используют 1-2% сайтов – и в основном это достаточно старые сайты, которые создавались лет 10 назад. Сейчас нет смысла это делать: контента везде масса, запрет на выделение смотрится глупо и создает неудобства пользователю, хоть и не мешает индексации. Подтверждение авторских прав имеет смысл для логотипа, для дизайна, для книги – но не для одного текста.

Марина Филатова, Руководитель SEO-отдела в digital-агентстве iTargency

Вам жалко, что ли?

В принципе, мы и не пострадали от этой кражи: материал на VC появился первым, проиндексировался первым, агентство находится в другом регионе и за нашими клиентами точно не охотится. Так чего шуметь?

Вопрос в другом: выдавая наш экспертный материал за свой и описывая наш кейс как собственный – насколько добросовестно поступает агентство? Получается, что обещая определенный уровень работы, агентство обманывает своих клиентов. И хорошо, если все-таки SEO-специалисты, программисты, копирайтеры и т.д. работают качественнее контент-менеджера и делают свою работу хорошо – а если нет? У клиента будет полное право сказать, что все агентства у себя на сайтах обещают золотые горы и грамотных специалистов, а по факту работают плохо. И все сеошники такие.

Юлия Шипикина, Генеральный директор digital-агентства iTargency

Интересно, этот материал тоже будет украден? Даже забавно – плагиат материала о плагиате – а сплагиатит ли кто-нибудь после этого у плагиатора?

Как вы защищаете авторские материалы:
Никак не защищаю. Тырят — значит, делаю качественный контент.
Во все свои тексты зашиваю ссылки/водяные знаки/упоминания себя любимого. Пусть воруют, мне же лучше.
Всегда пишу тем, кто взял мой текст и требую снять с сайта.
Насылаю на воришек digital-порчу. Карму никто не отменял.
Сразу обращаюсь с ЕСПЧ.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Post Scriptum

В процессе написания этой статьи вспомнились слова из интервью Виктора Пелевина, посвященные интернет-пиратству:

Интернет-дистрибуция — это, естественно, вопрос не моральный, а технический. Она существует во всем мире, но только у нас организована таким образом, что порталы размещают принудительную рекламу на страницах с пиратскими линками — и ни за что при этом не отвечают. На Западе их давно засудили бы до мышей, потому что элементарно можно доказать, что они таким образом наживаются на пиратстве. У нас этого не происходит, потому что на фоне большого воровства маленькое кажется незаметным и даже естественным — таким, знаете, контрапунктиком в государственной фуге. Подумаешь, кто-то качает книгу — тут всю страну скачали несколько раз в разные стороны, только вот засэйвить почему-то не могут. Чего уж о книжках-то.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Какая-то надуманная проблема.
Сравните, где в поиске ваша статья тут, на vc - и где это мелкое никому неизвестное агентство. Ну, спёрли текст. Что-то они с этого получили? Вы что-то потеряли?
Времена абстрактной информации проходят. Людям нужен ответ на поисковый запрос. Важен ли источник? – Да. Важна ли уникальность? – Нет. Вот из этого и исходите.
И да, любой контент (даже хороший, экспертный, в который вложено много ресурсов) рано или поздно протухает. И уже скорее рано, чем поздно.
Исключение составляют только действительно знаковые статьи. Но такие запоминают, цитируют, сохраняют в закладки и т.п. Я, к примеру, вообще сохраняю в pdf. И как вы думаете, узнаю ли я такой материал, прочитав на сайте воришек? И узнав, что я буду думать об этих воришках? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Еланкин

Хотите поднаказать - пишите в Гугл, раньше можно было и в Яндекс, но сейчас не работает. DMCA никто не отменял, заполняете форму - с высочайшей вероятностью снимут с выдачи, ну и минусик в карму внутригугловскую получат. Если у них накопится достаточно таких жалоб на конкретный сайт - пессимизируют вплоть до фильтра.
А вот эти Копирусы-нотариусы - дорого, долго и неэффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

DMCA для страницы/статьи для ранжирования всего сайта ничего не значит. А для возврата в выдачу достаточно изменить адрес страницы. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Еланкин
А для возврата в выдачу достаточно изменить адрес страницы.

И это повод накатать еще одну жалобу. Я практик - и жалобами забрасывал и страйки в Ютубе бросал. И под фильтры сайты уходили и каналы банили - там более масштабно тырили, конечно, не одну статью. Для особо наглых случаев можно заморочиться немного. А можно не морочиться - это абсолютно личный выбор каждого, дал совет по личному опыту, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Не ну вам виднее, конечно. Но тоже DMCA можно отменить, что встречной, что жалобой в РКН на сам Гугл, что он паразит такой в выдаче порезал... И Ютуб с сайтами не особо корректно сравнивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Еланкин

Я не понимаю с чем вы спорите. Рабочая ли тема? По моему опыту - рабочая. Вам удавалось как-то отбиваться от жалоб на стыренный контент? Ок - это ваш опыт, моим ворам отбиваться не удавалось. 
Ютуб я не сравнивал с сайтами, возможно вам это где-то привиделось, просто стыренный текст можно страйкануть и на Ютубе, и это тоже работает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Вы со своего опыта, я со своего. Претензий нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev
жалобой в РКН на сам Гугл, что он паразит такой в выдаче порезал...

Хахаха, удачи в этом деле

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шмидт

в ЖЭК ещё нужно обязательно написать. и Трампу нажаловаться)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Мы так киносайты вывели из под фильтра. Правда не надолго но вывели. 

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Спасибо, ценный совет!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Меньшенин

Ещё забавный пример воровства контента с VC

В прошлом году создал на vc топик с попыткой начать обсуждение о действиях в кризис - https://vc.ru/ask/117097-chto-delaete-chtoby-ne-poteryat-biznes

Через некоторое время натыкаюсь на пост https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2173989892746411&substory_index=0&id=1303554336456642

Стоит ли говорить, что ни к каким услугам данного "маркетолога" мы не прибегали? :)
Максим Гончаренко, так делать не хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Константин Заруцкий

В продолжении комментария:
1. Большая часть рынка зиждется на разных формах «рерайтинга». SEO, SMM, контент-маркетинг, тренинги и другие области и задачи практически всегда решались за счет черпания базовых данных из источника оригинала. Здесь не всех все устраивает, но при этом зачастую доказать то, что кто-то у кого-то «своровал» очень сложно. Во-первых, это уже может быть другая форма/подача (например, человек послушал аудио-подкаст и решил написать на основе этого статью). Во-вторых, многие мысли изначально не оригинальны. Свежих идей среди них не так уж и много.
2. Часть современных систем автоматически наказывают плагиатчиков. Яндекс — авторов сайтов, копирующих контент у конкурентов. Бизнес-сообщества — авторов книг и публикаций, пытающихся выдать чужие наработки за свои (на мой взгляд, пытаться 1 в 1 скопировать чей-то материал в медийном пространстве на сегодняшний день — это просто сумасшедшая идея, которая по умолчанию означает профессиональное самоубийство и уничтожение репутации лже-автора).
Поэтому именно применительно к интернет-маркетингу острой проблемы не наблюдается. О плагиате скорее нужно беспокоиться учебным заведениям, которые не контролируют оригинальность диссертаций, дипломных и разных научных работ (вот там, насколько мне известно, это является действительно серьезной проблемой).

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Как вы защищаете авторские материалы

Смотря для чего статья или текст, если для коммерческого проекта, то точно буду что-то делать, если для души, то по обстоятельствам.

Первая инстанция — провайдер.

Если это в РФ, то в законе есть изъятие оборудования на время проведения следственных действий. Цитирую эту часть, чаще действует.

Если крупный западный провайдер — обычно есть отлаженная процедура для претензий и реагируют хорошо.

Если мелкий абузоустойчивый из стран третьего мира — ничего не сделаешь.

Вторая инстанция — поисковики и площадки.

Facebook, Google — вполне просто зачищают ворованные тексты.  

В суд готовили документы один раз, лет 14 назад, но так и не подали, вор одумался и урегулировал вопрос в досудебном порядке.

Со своими статьями — смотря кто стырил, например статью о Болгарии (https://vc.ru/migrate/54249-pereezzhaem-v-bolgariyu) постоянно тырили группы в Фейсбук без ссылок и упоминаний, а в конце оригинальной статьи ссылка на чат в Телеграм. Зачем мне это? Писал в FB — убирали. 

Кстати, лайфхак — никогда не пишите охреневшим администраторам групп, которые статьи тырят, они вас забанят и будет неудобно собирать доказательства. Сразу в Facebook, без общения с воришками.

А какая-то говносетка стырила статью со ссылкой на чат — ну никто и не против.  😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нюанс.
Копипастить у вас будут либо для доров, либо полные идиоты. Дор обычно лежит на абузоустойчивом хостинге, сгорает скоро, это быстропортящийся продукт.
А вот если я возьму ваш текст, немного перепишу-дополню и обойду вас в выдаче - что вы реально сделаете? Как докажете, что это ваш отредактированный контент?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
и обойду вас в выдаче

Не обойдёте. 😜

***

Если серьёзно — перестаньте придумывать гипотетические ситуации и предлагать мне с ними справиться. В реальности всякое бывает, просто навскидку примеры:

• Полностью скопировали магазин вместе с товарами, ничего не продавали, повесили рекламу
• Скопировали дизайн и статьи с сайта про суши.
• Упёрли статью на сайт жирного агентства.
• Просто в трафиковую сетку — этого очень много, они обычно защищаются размещаясь на говнохостингах и контактов не оставляют, но они и ранжируются очень плохо.
• Дзен нынче постоянно прёт.
• Группы Фейсбук постоянно прут.

В каждой ситуации смотрю на соотношение ущерб/лень. В среднем очень трудно быть популярным сайтом в топе и чтобы на тебя не было рычагов воздействия.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Обойду. Это банальнейшая техника в SEO-копирайтинге, сильно экономящая время и силы. Хороший редактор, пара толковых источников, пара часов жизни. Посмотрите на контент в топе - всё сделано по этим рецептам. И не только текст имеет значение.
Копипаст имеет смысл только в соревновании банальностей.
Ну и самое важное: в чём ваш ущерб, реально? Стырили статью - что дальше? Понятно, если её почти одновременно с автором вываливают на какой-то очень авторитетный сайт. В этом случае у автора-правообладателя нет никаких шансов. Но вот то, что где-то в недрах Фейсбука обнаружился случайно ваш контент - это просто удача, потому что обнаружился он там чисто случайно, никакими средствами кроме случая его там и не найти.
Но в описанных вами примерах стандартный контент размещает очередная помойка, ходящая на грани фильтра. Что вам с этого? Уникальность - фетиш нубов в SEO и ложное УТП посредственных копирайтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

В данном аспекте "радует" работа алгоритмов Яндекса. Если ваш уникальный материал стырили букву в букву и разместили например на пикабу без указания источника (про дзен вообще молчу), то Яндекс ссылку на стыренную статью сначала поставит выше оригинала (так как пикабу более авторитетный сайт), а потом и вовсе удалит из выдачи ссылку на оригинал. Спрашивал у Платонов - а как же дата публикации материала, разве она не является показателем первоисточника? На что Платоны ответили, что дата публикации - лишь один из факторов ранжирования и бла-бла-бла алгоритмы. Вот как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Траст площадки

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Если ваш уникальный материал подошёл для Пикабу, стоит ли дальше писать такие уникальные материалы там, где вы их пишите

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Ну знаете, не все обладают компетенциями, чтобы писать для Science. И стоит ли нивелировать ценность адронного коллайдера, если вдруг гайка от него найдется в кармане обыкновенного рыночного воришки?

Ответить
Развернуть ветку
Ливун

лично для меня это что новое писать тут хотя я есть есть везде в данном случае больше значит лучше

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Бот?

Ответить
Развернуть ветку
Ливун

конечно бот 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Dmitriev

Кличко?

Ответить
Развернуть ветку
Ливун

так точно

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Зачем вы поставили разные слова рядом?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

"Кража - лучший комплимент, который можно сделать вещи"
Владимир Набоков

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Получается, что обещая определенный уровень работы, агентство обманывает своих клиентов" - а какая связь между ворованной статьей и уровнем качества предоставляемых услуг? 
Вы же сами написали, что воры вставили свой кейс в статью. 

Защищать свою статью указанными вами методами – похоже не паранойю.  Книги, монографии, сценарии, научные работы и т.д. – понятно. 
Но статья? Хм.. 

P.S. Надеюсь, что в одну статью уместились не все "собственные наработки за 12 лет". И вы еще будете писать статьи, защищая их как вам хочется

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Согласны, защищать статью — близко к паранойе. Мы как раз об этом и хотим поговорить с проф. сообществом, узнать точки зрения. Потому что для многих наших клиентов это боль. Да, мы рассматриваем варианты как защищать контент, и статью в том числе, потому что это информация для размышления тем, кто только начинает работать с контентом.

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

А вот и ссылка на статью на сайте регионального агентства
https://topmarka1.ru/blog/kak-poschitat-effektivnost-seo

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Кстати, в моем регионе ПС считают её релевантные статьи на vc. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шипикина

Считают её релевантнее? Она выше выходит в поиске, чем оригинал на vc? Не совсем поняла

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Вы занимаетесь Seo и не знаете, что значит для ПС релевантные? 

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Из какого вы региона?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Учитесь у бизнес тренеров
Бесплатно один контент, тизер, за деньги - другой, полноценный

Это уж какой то маразм - выкладывать данные на публичный ресурс и переживать, что их скопируют

Ваша компания не статьями же наверно ценна, а основным бизнесом, который нельзя так скопировать?

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Мы особо и не переживаем. Наоборот, скорее оценили это как комплимент.
А компания действительно ценна 12-летним опытом и накопленной экспертизой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

Если честно, не совсем понятно вот это вот всё. Статья написана на общепризнаные практики и действия в seo. На что претензия? На порядок слов?
В Зимбабве упал метеорит. Как написать статью на эту тему не используя эти слова, ссылки на статьи и прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Я думал, я один эту концентрацию мудрости прочитал. Рассказали про конверсию и CPC. Надо патентовать было... долбаебы, блять.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Не важно, монография или статья. Воровство есть воровство. И пусть никого не вводит в заблуждение это сладенькое слово - "плагиат". Это обычное воровство. имхо, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Подписываемся под каждым словом.

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Вау, история прям для 2020, ничего что база Яндекса на 80% это копипаст?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

@iTargency.ru 
Специально для вашей проблемы сделал бота в телегt который уведомляет о воровстве текстового контента - @CopyrightSecurity_bot

В вашем случае:
1. topmarka1.ru (https://topmarka1.ru/blog/kak-poschitat-effektivnost-seo)
2. vc.ru (https://vc.ru/seo/156850-kak-poschitat-effektivnost-seo-na-starte-rabot)
3. vk.com (https://vk.com/@seo_in_ufa-kak-poschitat-effektivnost-seo-na-starte-rabot)
4. vc.ru (https://vc.ru/seo/156850-kak-poschitat-effektivnost-seo-na-starte-rabot?ref=vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
iTargency.ru
Автор

Спасибо, Игорь, очень удобно!
Оказалось, что статью украли два агентства, а не одно, как мы думали.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Попытка прорекламировать сервис тургенев, я так понимаю...  дети начитаются, потом в задании указывают на биржах, типа: проверка текста тургененевым. такая хуета малята.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Инвестировал в уникальный контент, как итог попарсили все. Больше не вкладываюсь.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael Solar

Автор, Материал на vc принадлежит вам или vc?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шмидт

и нет варианта - подаю в суд на нарушителей.  посмотрите хотя бы по базе Арбитражного суда дела с участием ООО "Восьмая Заповедь", защищающей интересы фотографов. тексты в этом плане от фотографий нет здесь никакой проблемы.  кто хочет - судится, кто не хочет - ноет, что ничего нельзя сделать с воровством. придумывая какие-то глупые оправдания а-ля "мне же лучше". серьезно? лучше, что вас обворовывают, используя вашу интеллектуальную собственность без разрешения и без выплаты положенного по закону вознаграждения? 

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда