Как МТС из моей 87-летней бабушки предпринимателя сделали. И заблокировали номер
Удивительная история приключилась сегодня. У меня есть бабуля, ей 87 лет, живет в небольшом городе Новочебоксарск в Чувашии.
Живёт одна, возраст не маленький, поэтому моя мама (соответственно, ее дочь) по несколько раз в день с ней на телефонной связи.
И вот сегодня, как обычно, набирает бабушке с утра, а в трубке "Номер абонента заблокирован". И так весь день.
Забеспокоились, конечно. Дозвонились до соседей, они пошли проверять. С бабушкой оказалось, к счастью, всё в порядке, взяла свой паспорт, телефон и поковыляла в ближайший офис МТС, который, надо сказать, не близко. Потом нам передала, что МТС побещаал ей разблокировать телефон. Через пять дней.
- ШТОА?!, - подумали мы? Пять дней? Что за дичь?
Сначала я начал писать в чат поддержки в приложении МТС (я тоже их клиент) - ноль реакции. Тупо не отвечают. Бот пишет "Уже позвал оператора", но никакой оператор не пришел. Три раза он мне звал оператора. И он до сих пор не появился, хотя с момента обращения прошло уже три часа. Ок, дозвонился на горячую линию. Девушка-оператор "всё проверила" и говорит: "Да, номер заблокирован, потому что телефоны, оформленные на ИП (!) нужно где-то зарегистрирвоать в налоговой или в роскомнадзоре или на госуслугах - я, честно говоря, не понял, потому что разум у меня помутнел при буквах "И и П".
- Погодите, какое еще ИП? Человеку почти 90 лет, у нее нет никакого ИП и никогда не было.
- Нет, когда она приходила оформлять номер, она оформила его именно на ИП. Подскажите, оно действующее или ликвидировано?
- Я вам еще раз говорю, у нее нет и не было никакого ИП
-- Возможно, вы мало знаете о своей бабушке, вам следует поговорить с ней.
- И выяснить, что она не скромная 87-летняя пенсионерка, а успешный бизнесмен и подпольный миллионер?
- Всё может быть.
Вот такой диалог у меня состоялся с оператором. С оператором, у которого ни капли желания вникнуть и помочь разобраться, а сплошные скрипты в голове, несмотря на их нелепость.
На мой вопрос, а зачем бабушке, собственно, в 2015 году оформлять личный номер на ИП, даже если бы оно и было, девушка отвечает: Многие так делают.
Спрашиваю: И у вас прямо свидетельство о регистрации ИП в виде копии или скана есть в МТС? Хотелось бы на него взглянуть.
- Нет, уу нас не хранится. Ликвидируйте ИП, чтобы подключить номер.
Всё, тупик. Чтобы включить бабушке номер, нужно ликвидировать ИП. Чтобы его ликвидировать, его нужно для начала создать.
Параллельно мама с братом тоже дозвонились в МТС. Им там рассказали ту же историю, только добавили, что ничего бабушке через пять дней не включат (в салоне ей наврали с три короба и спихнули с глаз долой). А включат, когда... ну вы сами знаете.
Прямо сейчас у меня на экране перед глазами справка с печатью налоговой, что никакого ИП у бабушки нет - это легко проверяется онлайн на сайте ФНС. Телефон отключен, связи с бабушкой нет.
Хотелось, конечно, много слов в адрес МТС сказать, но меня тут за такие слова могут забанить. Скажу максимально мягко: "Мерзость. Разочарование. Подлость. Тупость. Вредительство".
Естественно, проголосую рублем и сменю оператора. И акции все скину. Не хочу с ними иметь ничего общего. Они оставили старого больного человека в беспомощном состоянии, без возможности вызвать Скорую помощь и связаться с родственниками. И это целиком их вина с их сказками про ИП.