Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм
Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.
Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:
Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.
Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.
Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.
То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.
Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.
Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.
Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.
А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.
Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.
Ну так не накручивайте отзывы. Правильно что штрафуют такиз умных. Купить уже ничего нормальногт нельзя по сортировке рейтинга. В выдаче одно накрученное г.
Хотел сначала минусануть, но зачем же портить карму, если можно поговорить)?
А кто сказал, что они накручивают отзывы?
Если WB уже создал такую систему, в которой невозможно выйти в топ, т.к. там товары твоих конкурентов с накрученными отзывами? Что делать честным продавцам?
Тут как и вся система WB, с напрочь отсутствующей логикой. Не хотите, чтобы накручивали отзывы? Так сделайте, чтобы их нельзя было писать, если товар не был выкуплен, а еще лучше, чтобы положительные отзывы нельзя было писать на возвращенный товар, и введите проверку, что только пользователь с более 1-2-3-5 выкупленных товаров может оставлять отзывы. Методов куча, но куда уж там WB, в большинстве их действий видется цель не улучшения сервиса, а вымогательства.
Автор не опровергает что не накручивал. Судя по постам на vc, WB только начинают с этим бороться, соответственно дойдёт до других продавцов, и это радует. Я как покупатель не смотрю на количество отзывов и на хорошие отзывы, смотрю только плохие отзывы.
Ну да, тоже заметил, что автор не опровергает, но и не говорит, что накручивал тоже.
Судя по тем постам, что я видел, WB знает о проблеме, но бороться с этим не собирается. У них на самом деле куча проблем, я вообще не представлю, как они работают с такой системой управления.
Дело не в положительных или отрицательных отзывах, дело просто в их кол-ве. Как я смог понять система ранжированию в WB зависит в первую очередь от отзывов, во вторую от кол-во заказанного товара. И если ваш товар не имеет отзывов или продаж, он находится в самом конце списка и Вы просто не можете подняться вверх, т.к. ваш товар не видно.
Если нет озывов или продаж почему он должен находиться вверху списка? Пусть делаю цену ниже, или товар должен быть интересный.
А почему товар с 10 фейковыми отзывами должен находится выше, чем с 5 настоящими? Проблема именно в этом, если отзывы главный критерий ранжирования, то тебе остается только давить ценой. Демпинг цен - это очень плохо и идет на руку только WB.
Ну так WB начало бороться с феками. Вы же этого хотите? Чтобы войти на рынок покупателя надо заинтересовать. Если нет рейтинга, это цена, эксклюзивность. Нормальные рыночные условия.
Вы считается борьба в виде штрафов это эффективно? Я вижу это как попытку срубить бабла, т.к. доказать накрутку очень сложно и ей легко опять же убить конкурента. Если хотите бороться с фейками, наверно надо первым делом исключить возможность их делать.
Очень эффективна. Если бы у нас штрафовали бы за все что должны - на улицах была бы идеальная чистота и на дорогах беспредела бы не было. Только штрафы доносят хоть какую-то информацию до дебилов.
Ну вот есть штрафы за нарушение ПДД и что у нас никто не нарушает? Или никого ложно не штрафуют? Вы поймите, я не против штрафов, как таковых, но только тут борьба от обратного. Пусть нарушают, мы будем их штрафовать и на этом зарабатывать? Или лучше сделать невозможным или более сложным получение фейковых отзывов, а тех кто все же смог штрафовать?
Не штрафуют потому что нехотят, а WB вот захотел. Всегда найдутся люди хотящие обойти систему WB, а тут фигак и штраф. Один заплатит, второй, заплатит, третий уже не будет накручивать. Ещё раз повторюсь мне как покупателю нравится эта борьба с накрутками.
Мне тоже нравится и как покупателю и как продавцу борьба с накрутками. Только со стороны продавца меня это беспокоит, т.к. не создает свободной конкуренции, побеждать будет не тот, у кого лучше продукт и условия, а кто лучше обошел систему.
Вам как продавцу надо понимать что нельзя класть все яйца в одну карзину. Начните работать с другими мп. Сделайте свой сайт и цены на нем дешевле, что бы люди покупали именно у вас. Но это применимо к чему-то оригинальному. Носки с трусами можно купить везде. Блочит не только WB но и остальные площадки. К сожалению это проблема отсутствия законодательной базы.
Как продавцу я сам разберусь, спасибо)
Вы похоже не очень в теме.
Важен не только штраф, но и сумма. Добавить 0 в конце к текущим цифрам и совсем другая история начнётся.
Автор же написал, что он не продавец, а площадка, которая оказывает услуги продавцам.
Вполне возможно что это и есть одна из их услуг, при оказании которой их просто "поймали за руку".
И в итоге теперь продавец предъявляет претензии, но не маркетплейсу(за то что поймали), а автору(за то, что топорно сработали и не смогли качественно скрытно накрутить).
"Не хотите, чтобы накручивали отзывы? Так сделайте, чтобы их нельзя было писать, если товар не был выкуплен, а еще лучше, чтобы положительные отзывы нельзя было писать на возвращенный товар"
Оо, а что на такие товары можно писать отзывы?? да, это недоработка вб