Wildberries требует с продавцов штраф в виде «премии» в 100 000 рублей. WB заявил, что вправе устанавливать сумму самм

Много ли терминов вы помните из учебников истории? Если торгуете на Wildberries можно вспомнить и заучить лишь один. Приготовьтесь записывать. Читаем четко, верно расставляем ударения.

ОБРОК

Мужской род

При крепостном праве: принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком.

Кстати, отменили оброк в 1861 году. То есть в этом году можно было бы отметить юбилейную дату — 160 лет. Но теперь на дворе 21 век, а термины можно применять прежние. Сегодня в чате продавцов маркетплейсов появилась очень странная фотография. На электронную почту продавца Wildberries пришло письмо со следующим текстом:

Добрый день.

Нами выявлено 52 фейковых (заказных) отзывов с Вашей стороны на свои товары. Вынуждены наложить на Вас штрафную санцкцию в размере 100 000 рублей. Во вложении ДС+Акт. Вам нужно заполнить реквизиты в ДС и загрузить документ.

Ждем от вас обратной связи.

Звучит как гром среди ясного неба. Выглядит как фейк. А теперь представьте себя в аналогичной ситуации. Вы торгуете на Wildberries и в один прекрасный момент получаете письмо с доменной почты @wildberries.ru. Адрес вызывает доверие, а текст письма — вряд ли. Либо потому, что вы никогда не накручивали отзывы на свои товары. Либо потому, что пытались поднять свои товары в топ неофициальными методами, но даже представить не могли, что в ответ получите такие огромные штрафы. В договоре селлеров с Wildberries, в новостях и чатах продавцов никогда не было информации о подобных санкциях. Это странно. Даже не так — это выглядит как фейковый вброс от некой «серой» компании.

Для примера. В начале этого года Wildberries решил взимать плату с продавцов за ввоз товаров на склады. Потому что пункты перегружены, нужно как-то решать ситуацию и отучать продавцов от частных и мелких поставок. Новость мало кому понравилась, но она официально была объявлена площадкой и разослана по личным кабинетам селлеров. В случае со штрафами за мошеннические действия и накрутки такой информации нигде нет.

Самый простой способ узнать насколько такие письма официальны — показать их самой площадке. Мы так и сделали, задав вопрос в официальном чате продавцов Wildberries, где каждый может задать вопрос саппорту и получить ответ. Ниже скриншот с нашим коротким вопросом и, стоит отметить, очень быстрым откликом от WB.

Реальное письмо, штрафные санкции за запрещенные действия мы вправе сами устанавливать

Yaroslav, WB Support

То есть площадка официально подтвердила, что письма с просьбой оплатить штрафы, начисленные за накрутку отзывов, рассылаем сам маркетплейс. Пусть так, но возникает следующий логичный (независимо от того честны вы как селлер или крутите отзывы вместе с белками в колесе) вопрос — по каким коэффициентам и принципам WB рассчитывает штрафные санкции? Откуда взялась та самая сумма в 100 000 рублей, указанная в письме. Если штрафы могут быть наложены на продавца, то он должен понимать за что и как они были рассчитаны. Например, вы накрутили 10 отзывов и получили счет на 50 тысяч рублей. Когда накрутите 25 отзывов смело ловите корреспонденцию со штрафом на 80 тысяч. С вопросом мы снова отправились в чат Wildberries.

Ответ снова оперативный, но вновь бессмысленный — коэффициентов, правил и норм у Wildberries нет. Только мораль и борьба за честность. Но о том как обнаруживаются фейковые отзывы и на основе чего площадка ведет их подсчет никто не говорит.

Нет правил и нет коэффициентов. Накрутка отзыва как факт — запрещена. Это репутация площадки и имидж для покупателей. Такая вещь как накрутка нигде не приветствуется и соотвественно пресекается и Вам должно быть об этом известно. Если это Ваш товар, то это не значит, что Вы можете на нем отзывы крутить, а потом удивляться, что за это штраф выставили, владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции.

Yaroslav, WB Support

Да, фальсифицировать результаты, отзывы, товары — всегда плохо. Но что делать, если вы ведете честную торговлю и в один момент получаете письмо от маркетплейса, который якобы уличает вас в мошеннических действиях. На основе чего площадка сделала такой вывод никто не объясняет. В первом и единственном письме сразу отправляется информация о счете и правилах оплаты.

Допустим, вы нарушили правила маркетплейса и получили встречные санкции. Но как рассчитывается их размер? Формулировка «владелец площадки за собой право оставляет устанавливать действующие правила и санкции» все-таки подразумевает, что правила должны существовать, то есть быть описанными и зафиксированными. Иначе это не правила, а закон, как говорится — не закон. Мы в недоумении. Продавцы, кажется, тоже. После нашего вопроса в чате маркетплейса, мы стали получать личные сообщения от селлеров.

А еще вызывает огромные вопросы окончание письма, которые мы показали в самом начале. Присмотритесь, под текстом обращения указаны правила оформления акта. Сам Wildberries просит указать в наименовании документа не «Оплата штрафных санкций» или «Оплата комиссионных сборов», а очень странную формулировку «Акт о предоставление премии». То есть за нарушение правил площадки селлер обязан выплатить маркетплейсу премию, словно подарить обиженному ребенку новую игрушку.

Что вы думаете по этому поводу и готовы ли заплатить оброк современному барину? Может быть вы тоже получали аналогичные письма — предлагаем обсудить и подумать, что делать дальше.

Обновлено в 18:55. В Wildberries прокомментировали vc.ru материал пользователя: «К сожалению, как и многие маркетплейсы во всем мире, мы постоянно сталкиваемся с попытками недобросовестных продавцов публикации фальшивых отзывов в карточках товаров. В Wildberries очень серьезно относятся к этой проблеме, у нас недопустим обман покупателей, а при выявлении подобных инцидентов мы принимаем соответствующие меры — от предупреждения, штрафов до блокировки аккаунтов, а фейковые отзывы вместе с рейтингами удаляются. Мы разрабатываем автоматизированную систему проверки отзывов с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, что, как мы надеемся, позволит нам еще успешнее бороться с этим явлением».
0
464 комментария
Написать комментарий...
Канищев Максим

Ну так не накручивайте отзывы. Правильно что штрафуют такиз умных. Купить уже ничего нормальногт нельзя по сортировке рейтинга. В выдаче одно накрученное г.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Хотел сначала минусануть, но зачем же портить карму, если можно поговорить)?
А кто сказал, что они накручивают отзывы?
Если WB уже создал такую систему, в которой невозможно выйти в топ, т.к. там товары твоих конкурентов с накрученными отзывами? Что делать честным продавцам?
Тут как и вся система WB, с напрочь отсутствующей логикой. Не хотите, чтобы накручивали отзывы? Так сделайте, чтобы их нельзя было писать, если товар не был выкуплен, а еще лучше, чтобы положительные отзывы нельзя было писать на возвращенный товар, и введите проверку, что только пользователь с более 1-2-3-5 выкупленных товаров может оставлять отзывы. Методов куча, но куда уж там WB, в большинстве их действий видется цель не улучшения сервиса, а вымогательства. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Автор не опровергает что не накручивал. Судя по постам на vc, WB только начинают с этим бороться, соответственно дойдёт до других продавцов, и это радует. Я как покупатель не смотрю на количество отзывов и на хорошие отзывы, смотрю только плохие отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Ну да, тоже заметил, что автор не опровергает, но и не говорит, что накручивал тоже.
Судя по тем постам, что я видел, WB знает о проблеме, но бороться с этим не собирается. У них на самом деле куча проблем, я вообще не представлю, как они работают с такой системой управления. 

Дело не в положительных или отрицательных отзывах, дело просто в их кол-ве. Как я смог понять система ранжированию в WB зависит в первую очередь от отзывов, во вторую от кол-во заказанного товара. И если ваш товар не имеет отзывов или продаж, он находится в самом конце списка и Вы просто не можете подняться вверх, т.к. ваш товар не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Если нет озывов или продаж почему он должен находиться вверху списка? Пусть делаю цену ниже, или товар должен быть интересный. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

А почему товар с 10 фейковыми отзывами должен находится выше, чем с 5 настоящими? Проблема именно в этом, если отзывы главный критерий ранжирования, то тебе остается только давить ценой. Демпинг цен - это очень плохо и идет на руку только WB.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Ну так WB начало бороться с феками. Вы же этого хотите? Чтобы войти на рынок покупателя надо заинтересовать. Если нет рейтинга, это цена, эксклюзивность. Нормальные рыночные условия.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Вы считается борьба в виде штрафов это эффективно? Я вижу это как попытку срубить бабла, т.к. доказать накрутку очень сложно и ей легко опять же убить конкурента. Если хотите бороться с фейками, наверно надо первым делом исключить возможность их делать.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Очень эффективна. Если бы у нас штрафовали бы за все что должны - на улицах была бы идеальная чистота и на дорогах беспредела бы не было. Только штрафы доносят хоть какую-то информацию до дебилов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Ну вот есть штрафы за нарушение ПДД и что у нас никто не нарушает? Или никого ложно не штрафуют? Вы поймите, я не против штрафов, как таковых, но только тут борьба от обратного. Пусть нарушают, мы будем их штрафовать и на этом зарабатывать? Или лучше сделать невозможным или более сложным получение фейковых отзывов, а тех кто все же смог штрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Не штрафуют потому что нехотят, а WB вот захотел. Всегда найдутся люди хотящие обойти систему WB, а тут фигак и штраф. Один заплатит, второй, заплатит, третий уже не будет накручивать. Ещё раз повторюсь мне как покупателю нравится эта борьба с накрутками.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Мне тоже нравится и как покупателю и как продавцу борьба с накрутками. Только со стороны продавца меня это беспокоит, т.к. не создает свободной конкуренции, побеждать будет не тот, у кого лучше продукт и условия, а кто лучше обошел систему. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Вам как продавцу надо понимать что нельзя класть все яйца в одну карзину. Начните работать с другими мп. Сделайте свой сайт и цены на нем дешевле, что бы люди покупали именно у вас. Но это применимо к чему-то оригинальному. Носки с трусами можно купить везде. Блочит не только WB но и остальные площадки. К сожалению это проблема отсутствия законодательной базы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Как продавцу я сам разберусь, спасибо)
Вы похоже не очень в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Важен не только штраф, но и сумма. Добавить 0 в конце к текущим цифрам и совсем другая история начнётся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Автор же написал, что он не продавец, а площадка, которая оказывает услуги продавцам.
Вполне возможно что это и есть одна из их услуг, при оказании которой их просто "поймали за руку".
И в итоге теперь продавец предъявляет претензии, но не маркетплейсу(за то что поймали), а автору(за то, что топорно сработали и не смогли качественно скрытно накрутить).

Ответить
Развернуть ветку
Анна

"Не хотите, чтобы накручивали отзывы? Так сделайте, чтобы их нельзя было писать, если товар не был выкуплен, а еще лучше, чтобы положительные отзывы нельзя было писать на возвращенный товар"

Оо, а что на такие товары можно писать отзывы?? да, это недоработка вб

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда