Мошенники, действующие от имени банка ВТБ, вывели с кредитного счета деньги не спрашивая ни одного кода

Кредитные карты с кешбек и скидками очень удобно, но опасно, даже если она лежит в домашнем сейфе и не используется. Так с моей кредитной карты вывели 220 000 рублей + комиссию.

5 марта в 13:59 мне поступил звонок. Я подняла трубку (далее диалог как я его помню):

- Ванесса Владимировна? Добрый день, Филатов Евгений, сотрудник Банка ВТБ. От вашего имени подана заявка на добавление к вашему личному кабинету дополнительного номера телефона, подтверждаете?

- Нет

- Час назад из вашего личного кабинета ВТБ онлайн поступила заявка на добавление к вашему личному кабинету дополнительного номера телефона (называет номер его я не заполнила) это были не вы?

- Нет

- Ваш номер УНК «000000» (называет номер моего личного кабинета ВТБ онлайн)?

- Да.

- Вам приходят ПУШ-уведомления из приложения на телефон? Посмотрите, нужно свайпнуть вниз они будут вместе с другими уведомлениями, например, из соц. сетей или заметок.

- У меня они отключены, через настройки телефона, так как я данным сервисом пользуюсь редко.

- Т.е. вы не заходили в ВТБ онлайн час назад?

- Нет.

- Геолокация определилась как город Тула, вы сейчас там?

- Нет.

- Возможно кто-то сейчас взломал ваш личный кабинет. Вам СМС сообщения поступают с предложениями банка?

- Да.

- Я вам сейчас отправлю код, вы мне его не говорите, только скажите пришло или нет

- Пришло (сообщение пришло с номера VTB, откуда же приходят коды подтверждения за онлайн покупку и специальные предложения от банка)

- У вас сейчас выполнен вход с трех устройств: телефон 1 (называет модель телефона которая у меня в руках) по геолокации Москва, планшет (называет модель планшета, который у меня есть, но которым я давно не пользуюсь) геолокация Москва, телефон 2 (данного устройства у меня никогда не было) геолокация Тула.

- «Телефон 2» мне не принадлежит.

- Видимо именно с этого устройства подали вашу заявку. Я вас сейчас переключу на службу безопасности, оставайтесь на линии.

-- Новый сотрудник--

- Добрый день – Аверин Николай, служба безопасности банка ВТБ, расскажите, что у вас случилось

- От моего имени подали заявку на добавление дополнительного номера телефона, данную заявку я не подавала

- Скорее всего ваш личный кабинет взломан. Номер телефона, по которому мы с вами сейчас разговариваем, ваш основной номер?

- Да

- Подождите на линии мне нужно уточнить информацию – Спасибо за ожидание – У вас сейчас оформлена кредитная карта – последние четыре цифры (моей карты!) и кредит наличными по нашему специальному предложению на сумму 2 941 000 (сумма соответствует последнему специальному предложению).

- Не совсем так

- Карту вы оформили в отделении банка Нахимовский пр-т, д. 11, кор. 1 (что соответствует правде), а кредит наличными через ВТБ онлайн

- Кредит наличными я не оформляла.

- Для того чтобы сбросить все текущие авторизации в личном кабинете, вам нужно сейчас открыть приложение, оставаясь на линии, в противном случае я не смогу вам помочь

- Хорошо. (Я в этот момент нахожусь на рабочем месте, в поисковике гугл, ввожу запрос на номер, с которого мне осуществили этот звонок +74951900173 – на первых трех сайтах информации о телефоне и отзывов нет, на четвертом два нейтральных отзыва: ВТБ предлагает кредит)

- Зашли?

- Нет пока, подгружается

- (как только зашла) – у вас сейчас посыпятся уведомления, это старые уведомления, просто они к вам не приходили, так как был выполнен вход с других устройств

- Действительно пошли, а я могу как-то отменить данные операции?

- Я могу только приостановить работу ВТБ онлайн, для ограничения работы карт вам нужно срочно найти банкомат и запросить из банкомата нулевой баланс. СМС уведомление об ограничении, я вам только что направил.

- (уведомление действительно пришло). У меня нет карты с собой.

- я вас сейчас переключу на другого специалиста, он проинструктирует вас, что делать дальше, информацию я ему передам

-- Новый сотрудник 2--

- Добрый день, Маков Алексей, служба юридической поддержки банка ВТБ, чем могу вам помочь?

- Мне сказали, что вам передадут информацию, мне изначально позвонили по якобы моей заявке о добавлении дополнительного номера телефона

- Информация загружается, подождите, - спасибо за ожидание, да. С посторонних мобильных устройств был выполнен вход в ВТБ онлайн, и оформлен кредит наличными, по вашему обращению, только что мы ограничили доступ ВТБ онлайн, однако в целях безопасности, вам нужно заблокировать счета. Сделать вы это можете через банкомат, или в любом отделении банка. Но действовать нужно срочно! Где вы сейчас находитесь, город, я подскажу вам ближайший банкомат.

- У меня нет карты с собой

- Тогда лучше, если вы прямо сейчас, пойдете в банк и подадите заявку о закрытии счетов, и напишите заявление о мошенничестве

- Я же могу сделать это вечером, например?

- Нет вам, нужно срочно! В противном случае банк не несет ответственности, я должен вам это сообщить, кроме того, я рекомендую оставаться вам на линии, так как пока вы не пришли в банк, могут позвонить от вашего имени одобрить любые операции, для вашего удобства, я переключу вас на специалиста, который будет оставаться на линии с вами, пока вы не доберетесь до банка. Сколько времени у вас это займет?

- Я не знаю, мне нужно посмотреть где ближайшее отделение банка, сколько и как туда добираться, кроме того я на работе и мне нужно отпроситься у начальника, а этот точно не подождет до вечера?

- Нет, это же ваши денежные средства, мы как банк делаем сейчас все возможное чтобы вам помочь. Нужно оставаться на линии до тех пор, пока вы не подойдете в банк, иначе могут позвонить от вашего имени одобрить любые операции. Думаю, ваш начальник войдет в положение, где вы находитесь, район, станция метро, я подскажу вам ближайшее отделение.

- Водный стадион

- Вам нужно на ул. Адмирала Макарова, 6, стр. 13, сколько времени у вас это займет?

- Мне нужно по карте посмотреть… А, как такое вообще возможно? Обычно же столько уведомлений, там коды, кодовые слова?

- У меня нет данных об этом, скорее всего кто-то из отделения банка продал ваши личные данные, у нас будет внутреннее расследование, но сейчас для того чтобы себя обезопасить вам нужно срочно посетить банк, я сейчас переключу вас на специалиста службы безопасности обратно, чтобы он вас ожидал на линии, ожидайте

--Аверин Николай –

- Ванесса Владимировна, вам понятны ваши действия? Вас проинструктировала наша служба юридической поддержки?

- Да, но мне потребуется время, и мне нужно отпроситься у начальства.

- Хорошо, я подожду на линии и буду вас сопровождать, можете для вашего удобства убрать телефон в карман, и выключить микрофон, главное не кладите трубку.

Так я и сделала, иду к начальству, пока иду карман сбрасывает звонок. Перезвонили. С того же номера, и тот же Николай с тем же голосом. Я попросила еще раз «для блондинок» меня проинструктировать, а также представиться. Николай представился еще раз и проинструктировал. Повторно предупредил о важности идти в банк срочно и оставаться на линии. Мой руководитель в командировке. Я подхожу к коллеге, рассказываю свою ситуацию. Коллега говорит мол, да, наверное, надо бежать, только попробуй параллельно позвонить на их горячую линию с рабочего телефона.

Когда я дозвонилась до оператора (минут 10 у меня это заняло), оператор мне сказал, что мол никакие звонки не производились, и параллельно я разговариваю сейчас с мошенниками (в это же время мошенники сами положили трубку, хоть и были в беззвучном режиме). Да, около 20 минут назад через мой личный кабинет, привязанный к моему мобильному телефону были совершены подозрительные операции, и личный кабинет был заблокирован автоматически. Он – оператор мне ничем помочь не может, мне нужно обратиться в банк за выпиской и в полицию о факте мошенничества, прям срочно бежать в банк не обязательно, но чем быстрее, тем лучше. Отменить операции нельзя, оспорить их можно после обращения в полицию.

С работы я отпросилась, побежала в банк. Там я узнала, что с моей кредитной карты (по которой не было задолженности еще вчера, а для онлайн подписок были собственные средства и которая находилась дома), несколько часов назад (во время разговора с мошенниками) был совершен перевод на мастер-счет, а затем на мастер-счет другого клиента банка, сумма всех переводов с комиссией составила 231 691,51, однако часть средств с мастер-счета они вывести не смогли, так как сработала автоматическая блокировка на подозрительные операции. В банке я с такой историей была не первая. Следующий шаг – полиция, в полиции дадут талон, который нужно будет приложить к заявлению, чтобы обратиться в банк. Отправилась в УВД.

Там написала заявление, взял интервью у меня полицейский. Я у него тоже была не первая в этот день. Был уже вечер. В банк в тот день я не успела. На горячей линии мне сказали, что обратиться я могу в любое отделение. Эта информация досталась мне не сразу: сначала у них висела система и они не могли посмотреть факт моего обращения в отделение, в котором я была до полиции, а это важно, так как если оно там уже подано, то нужно ехать туда, потом, уже утром следующего дня выяснилось, что заявление пока не зарегистрировано, а значит я могу обратиться в любое отделение.

В отделении банка я еще раз рассказала свою историю и написала заявление. Ответственность они не несут, операции отмене не подлежат, за мобильного оператора тоже. О статусе его приемки мне должны сообщить в СМС. В СМС был обозначен срок рассмотрения – 13 марта. 14 марта пришло сообщение о том, что на рассмотрение моего обращение требуется еще 7 календарных дней.

16 марта на почту пришло письмо со ссылками на законы и правила, что по фактам проведено внутренне расследование, операции были совершены в системе «ВТБ-онлайн» после авторизации с вводом логина и ПИН-кода, операции были также подтверждены действительными средствами подтверждения ПИН-код. На момент совершения операций в банк не поступали сообщения о компрометации средств подтверждения, у банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций. Банк ответственности не несет. Оснований для удовлетворения моих требований у них нет.

У меня масса вопросов к службе безопасности банка, и как такое вообще возможно. За время совершения операций пришло только одно СМС которое, я никому не называла. Никакого второго СМС о подтверждении операции, мне просто не приходило. Кроме того, мошенники знали про меня все с самого начала. Использовали корпоративные скрипты, переключая с одного сотрудника на другого, музыка была такая же, как и на официальной горячей линии – миди фонограмма песни Stevie Wonder – I just called to say I love you. Зачем мошенники хотели чтобы я пришла в банк? Откуда они узнали мой УНК, если я его как получила лет 6 назад, так и выучила, и он у меня даже нигде не был записан?

Дальнейшие мои действия оспаривать ответ, аргументируя. Почему мастер-счет не застрахован? Где двух-трех факторная идентификация на каждую операцию, тем более на такие суммы, за которые комиссия не мала? Почему от них не поступает рекомендаций менять УНК раз в какое-то время, как например рекомендации о смене тех же паролей и кодовых слов?

0
395 комментариев
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с действиями мошенников. Мы дорожим нашими клиентами и сохранностью их данных, для обеспечения безопасности используем самые современные инструменты, так что со стороны банка передача информации третьим лицам исключена. Банк работает строго в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. с №152-ФЗ «О персональных данных». Все имеющиеся в Банке сведения о клиентах составляют банковскую тайну и не разглашаются лицам, не участвующих в договорных отношениях клиента с банком. Сейчас мошенники часто используют методы социальной инженерии для того, чтобы создать видимость наличия у них большого объема данных: анализируют профили в социальных сетях, звонят под видом опросов, используют фишинговые страницы в интернете и рассылки по электронной почте. В большинстве случаев они даже не знают, точно ли Вы являетесь клиентом банка, действуют наугад, используя названия наиболее крупных, ведь в таком случае больше шансов просто угадать. На сайте банка есть раздел https://www.vtb.ru/bezopasnost/, где мы собрали основные рекомендации, соблюдая которые можно обезопасить себя от действий мошенников. Поскольку установление факта совершения несанкционированных платежей и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законом является исключительной компетенцией правоохранительных органов, банк подтверждает готовность оказывать всяческое содействие правоохранительным органам в проводимых мероприятиях. Относительно страхования счета уточним, в банке есть продукт страхования Защита счета. Включает в себя три программы. Услугу можно оформить в любом офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

По сути дела вам есть что сказать, кроме стандартных отписок? Каким образом была подтверждена операция, если никаких кодов из смс человек не называл?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Миша Магадан

я так и не понял, как мошенники смогли перевести деньги?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дядюшка Сэм

Вы сосуны денежные, вы хоть что то сделали для того,чтобы вам доверяли и обращались к вам за услугами? Вы даже себя защитить не можете,не то,что клиентов. Какое вам доверие, какие вам деньги? Еще и страховки предлагают. Тьфу на вас всех, бесполезные существа! Тьфу на вас еще раз

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatoly Seryakov

Как банк ВТБ "ценит" своих клиентов - историй тысячи и тысячи. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AnTi3z

Из комментария ВТБ я понял, что банк подтверждает факт мошеннических действий третьих лиц в обход систем безопасности банка, но ничего делать не будет, пока судебные приставы не придут(что маловероятно). Ок.

А, еще платную услугу по защите средств предлагают. Т.е. если не доплачивать - наши средства не защищены.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Kozlovskii

Практически такая же история, тоже с кредитки, тоже без всяких смс кодов, только там вывели на вебмани, так что концов не найти, и тоже банк ответственности не несёт...сейчас заблокировал личный кабинет, пополняю карту через только банкомат, думаю придётся распрощаться с ВТБ....

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юлия Насенник

С карты списали 350 000, а потом "сняли через банкомат" еще 80 000. Это случилось 24.03.2021 в 21.33 и 21.34 соответствеено. 
Никаких звонков, никаких запросов, никаких смс. Просто пришло уведомление о проведении операции и перечислении денег на счет клиентки ВТБ. 
ВОТ О ЧЕМ ВЫ ПИШЕТЕ!? О какой безопасности!? Взломан личный кабинет, ваш оператор сказал, что подключен еще один номер, который никто не подключал! Без карты через банкомат почти одновременно с переводом сняли крупную сумму! И так у 100 человек, примерно! 
Это слив базы данных и отличное знание техники банка! И вы сожалеете!!! 
Весь Московский район Санкт-Петербурга обчистили таким способом!!!! В один день!!! 
А вы отсылаете на сайт, читать мануалку!!!! 
PS Не дает исправить дату. 14.03.2021 все случилось,, 15.03.2021 писали заявление в банке и в полиции. За нами толпа стояла с той же проблемой. И у всех в один день все случилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nikolaev

может ответите по существу? и откуда вы так подробно знаете алгоритмы мошенников? наводит на мысли

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Юрьевич

Кого вы пишите. Я 19.03.2021 был в полиции, вызывали. Повод был. Написал претензию, о том, что ПАО ВТБ расглашает третьим лицам, без моего ведома.
Мало того, год назад было списание, об этом была написана претензия банку, и заявление на отмену транзакции. Был доказано факт, что я ничего не подтверждал. Итог банк отклонил данную претензию. Ничего в итоге Вы как банк не делаете. И на клиентов, по просту нет дела. С/Б банка плохо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олег

Мне кто то добавил левый номер телефона и все смс с кодами операций шли на него. Всё что нужно знать о ВТБ. Больше с вами не работаем. 

Ответить
Развернуть ветку
Bricktop

-_-

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
8loODz

Вам в лишь жопу свою прикрыть как всегда, а то, что у человека по непонятным причинам и как украли деньги-это мы не знаем, зато трубите везде про сверх безопасность, один из самых дерьмовых банков!!!

Ответить
Развернуть ветку
htuNLiit

Говно-банк показывает своё истинное лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Звучит довольно забавно - у меня была скомпроментирована карта, и пытались снять баксов 40, чтоли, благо на карте отключен овердрафт а на балансе на тот момент небыло и четырех. После прибивания доступа, назначения нового пароля и тактдалее унк остался все тот же, причем я не знаю уж совпадение это или политика банка - но из 8 цифр последние 4 это номера моего дома и квартиры, то есть та самая информация которую найти можно даже в базах слитых году в 2000ном просто поиском по фамилии-имени. Подозреваю что и первые четыре - цифры не рандомные и можно вычислить. А пароли 90% людей не знакомых с основами безопасности используют одни и те же на сотнях разных ресурсов, откудаьих сливают тоннами. И остается натзащите стреднестатестического юзера только 2fa, которая почему то не отработала, хотя надо было выцепить самый минимум две смс - первая о логине в телебанк (да, я знаю что это уже по другому называется, мне запоминать глубоко влом каждое ваше переименование) а вторая как подтверждение перевода. Но их небыло, а про унк уже все понятно. Классно работаете. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy DeliveryClub
Ответить
Развернуть ветку
Максим Лабиринтов

Бесполезная банковская отписка! У вас дыра в системе безопасности, но виноват клиент. В данном случае похоже на клонирование сим-карты, поэтому и заставляли висеть на линии и смс больше никаких не было.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Ужас, никогда не буду являться клиентом вашего банка и знакомым расскажу, чтобы отписались

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леденёва

Тут явно кто-то из ваших работников слил ПОЛНУЮ информацию, раз даже код не требовался, а вы ещё и выгораживаете 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нехлюдова

Грошь цена вашей безопасности!!!! Утечка происходит именно с вашего банка. Ни называя ни одного кода у людей списываются деньги, прекращу все отношения с вашим отвратительным банком и буду обращаться во все инстанции и предупреждать людей!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Акиф Мамедов

Ну да, ну да. 

Ответить
Развернуть ветку
Агна

Только из ВТБ звонят и говорят полностью твое ФИО, остаток по карте и номер карты, это говорит о том что Втб совсем не заботится о сохранности данных.

Ответить
Развернуть ветку
Rage Wind

Подобная ситуация случилась и со мной, но к счастью на счете не было денег. После подобного звонка проверил историю посещения личного кабинета и обнаружил, что в момент разговора с мошенником был вход с нового устройства мой личный кабинет хотя код из смс я не сообщал. По всей видимости мошенники нашли уязвимость в системе ВТБ. Личный кабинет я сразу заблокировал и в будущем планирую отказаться от услуг ВТБ. 

Ответить
Развернуть ветку
Марти Макфлай

Вранье, завел новую сим-карту, была вставлена в телефон несколько месяцев - ни одного звонка, потом в банке ВТБ указал его как единственный. И о чудо, мошенники звонят и называют мои персональные данные...

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Меня удивляет что перевод был выполнен на счет другого клиента банка!
А этот клиент не известен? Или это смотрящий за областью? Ули уважаемый человек, который опасен?
Вообще все эти деньги легко отследить по переводам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Это дроп, ну привлекут его, денег то у него все равно этих нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow

Счет на дропа стоит пару тысяч всего, со всем пакетом доков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Любимов

что отследить? что бомж Васян снял денежку? И денег у него нет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
АМВ

умничка!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

по моему уже нужно какую то социальную рекламу на этот счет крутить, что не разговаривайте с "банкирами", а бросайте трубку и звоните на официальный номер сами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел

В прошлом году делал перевод с Альфы, приостановили транзакцию и позвонил сотрудник банка, стал спрашивать персональные данные, я сказал что сейчас сам позвоню в банк и всё уточню. Позвонил на горячую линию, а они мне сказали, так как я не стал разговаривать со службой безопасности, мне заблокировали все счета и мне необходимо обратиться в банк для перевыпуск всех карт. После 3 походов в банк, претензии кучи звонков, жалобы на сотрудников отделения карты мне разблокировали без перевыпуска.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Наталья

А если тебе звонят с номера 88001002424 и определитель Яндекса говорит, что это горячая линия втб, но нигде не пишет, что только для входящих, а как исходящую используют мошенники😊

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Какая ОС на телефоне и ее версия? Какие приложения ставили на телефон за последний месяц?
Заходили ли в ЛК с компов на винде (рабочий, личный, еще чей-то), когда?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тоже так показалось, что был троян, и им просто надо было, чтобы телефон был онлайн и активен все это время. Плюс, чтобы человек залогинился в приложение. То есть они сами видели все СМС, пуши и так далее.
 
А отправили в банк просто, чтобы время занять человека и держать на линии.
  
Мобильный банк на телефоне удобно, но огромная дыра. Видимо лучше отказаться и юзать на компе только. Как минимум для СМС иметь отдельный телефон и симку.
  
Но сейчас многое на пушах, поэтому может не спасти. Значит лучше забыть про мобильный банк.
 
Банки не решают вопрос безопасности, чтобы не убить UX видимо... Что жесть конечно, могли бы спрятать настройки для продвинутых пользователей...

@Тинькофф  Вообще по хорошему разрешить несколько аккаунтов заводить, как несколько карточек, чтобы сбережения, инвестиции в одном акке, а повседневные нужды в другом акке. И юзать основной акк только с компа, вообще с другой симки например. А то бред, у людей миллионы вместе в одном аккаунте с картами повседневными, еще миллионы инвестиций и ходи как дурак носи все в кармане... Это ведь еще не грабят на улице мобильные банки... Похищения предпринимателей были, но могут начать грабить обычных граждан, у людей в кармане миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yakovlev

вот думаю на телефоне вредоносный софт и был, и код с смс таким макаром и активировали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Лебедев

Как я понял, что хоть Вы и не называли код подтверждения операции - он все же пришел. Вопрос только как тогда они его получили. Если у них был способ получить его в обход клиента, то смысл спектакля со звонком? Только если для перевода средств на "защищенный счет", для чего собственно и настаивали мошенники в поход в банк. 
Автор, у вас андроид или айфон?

Ответить
Развернуть ветку
dss

Это для отвлечения внимания, чтобы выиграть время. Если бы не звонили и не говорили идти в банк,  человек  при получении странных смс мог зайти в ЛК и заблокировать, либо позвонить в банк и заблокировать. А так они ее держали на связи, параллельно  выполняя свои действия, и не давали ей им помешать. Пока она с ними болтала, пока бы она шла в банк и прочее. Все это не дало ей возможности быстро сориентироваться, позвонить в банк и все заблочить.
Кроме того, демонстрируя ей такую осведомленность обо всем и то, что они контролируют отправку смс, они заставили ее поверить в то, что они реально из банк звонят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Какой-нибудь вирус на телефоне?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
xvt123

Код подтверждения мог быть в виде PUSH-уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Мне кажется, что автор что-то не договаривает....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Kolkov

Вряд ли
...

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

У меня все также было, тоже пришла смс от vtb, и тоже сказали не говорите мне код 😊
Все автор верно говорит

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Попова

Сочувствую ТС((( Скажите лучше вот что. В приложении ВТБ постоянно висят предложения "вам одобрен кредит, можно оформить без визита в офис" и семизначные цифры. То есть нажал кнопку и выводи бабки лямами. Это же так попасть можно. Меня интересует, есть ли настройки, чтоб эту функцию убрать? Чтоб деньги выдавались только в офисе при предъявлении паспорта?

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Позвонить в Банк и попросить деактивировать данное кредитное предложение. После получения следующего предложения - повторить.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Тихонов

Не поможет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тимур Идрисов

В Альфе исключительно так. Да, онлайн можно оформить и так далее, подготовить документы, выбрать сумму, но для получения, необходимо приехать в офис на подписание документов, и получения уже непосредственно денежек. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shabanov

История по сути поучительная, и в любом случае достойна внимания, хотя бы взять на заметку, что социальная инженерия не дремлет.
Только если рассмотреть этот пост с долей скептицизма, то становится странными связи между топикстартером, этой статьей, вот этой статьей (https://vc.ru/claim/192963-moshenniki-deystvuyushchie-ot-imeni-banka-vtb-oformili-kredit-na-2-mln-rubley-i-vyveli-s-nakopitelnogo-scheta-500-tysyach)
Вот этими комментариями и вот этими комментаторами...
Может совпадение, а может глобальная и длительная акция по устранению конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

ну этого тоже хватает, все крутятся как могут. но ВТБ в плане фин теха реально не оч, хотя такая кража может произойти в любом банке, ибо мошенники не стоят на месте. меня еще удивляет позиция операторов, которые спокойно смотрят на подмены входящих номеров и неограниченную раздачу сим без паспорта.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Поясните для тупых плиз, где связь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ванесса Гук
Автор

Я видела эту статью. Моя оригинальная статья здесь несколько раз не проходила модерацию из-за излишней эмоциональности и оценочных суждений, поэтому в процессе  редактирования использовала несколько формулировок из статьи по вашей ссылке и старалась "скопировать" стиль. Сама история моя. Также я изложила ее и в полиции.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яблоков

А чего тут гадать. Телефон андройд...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров

особый вид людей, который любит бесить других неправильным написанием слов через й: мошейник, прийшёл, выйграл, андройд...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Скорей всего.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vision

Эта мохинация стара как мир.
Они пытались запустить приложение от вашего имени на своем устройстве, поэтому просили вас открыть приложение у себя. И когда запущенное приложение и у вас и у мошенников, и притом отправляется код с подтверждением для входа, этот код автоматический заполняется в пустой графе (эта система не только в банках, но и в миллион других приложений), тут им ворота и открылись. Дальше дело за малым, просто обналичить и все. А чтобы было время на обналичку, они старались тянуть время. А какими путями, вы сами все подробно описали. Старались держать вас на линии, запугивать страшилками, и отвлекать всеми возможными способами.

Поэтому все банки всяческий предупреждают, что не когда не нужно продолжать разговор, если вам говорят об угрозе вашей банковской карты. Так же банки предупреждают, что они сами не когда по этому поводу звонить не будут.
Иной раз некоторым мошенникам достаточно от вас услышать слово Да и записать его на диктофон, а тут вы грубо говоря сами распахнули им  кошелек и сказали берите сколько хотите.

По поводу переключения сотрудников и звуков ожидания как в банке. Это может сделать каждый школьник, через любой смартфон. На плей маркете и АПП сторе есть множество приложений для корпоративной связи, в которых можно закрепить за человеком добавочный номер, чтобы быстро переключать, а так же установить любую фоновую музыку.

Личные данные как ФИО, какая у вас карта, где получена, где работаете и тд и тп, тоже добываются путем различных приложений, телеграмм ботов и так далее. Некоторых просто могут пробить по номеру Авто. Ресурсов в общем доступе много. Как не как век технологий ;)

Вывод услышав по телефону что вам звонит Банк, сразу сбрасывайте трубку, если есть какоето волнение, можете перезвонить сами ( только не на тот же номер, а на тот который указан на официальном сайте ).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Какием образом где-то что-то заполняется, вы вообще специалист, что бы подобное утверждать? Или от балды все пишите?!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valentin Zverev

Подтяните орфографию с частицами «не» и «ни»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Яблоков

все верно

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Мошенничество с банковскими картами преобрело характер эпидемии. Сейчас можно здорово потеснить крупные банки, если кто нибудь создаст максимально защищённый онлайн банкинг или вообще офлайн карту.
С другой стороны, несколько крупных посадок больших ФСИНовцев, а так же уголовные дела за слив персональных данных, штрафы и выплаты от банков пострадавшим лицам - могли бы исправить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

На самом деле вопросы безопасности никого не интересуют, потому что это скучно и не интересно. Посмотрите сколько клиентов у банка, у которого вообще офисов нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Тимур Идрисов

Это не спасёт человека от кражи карты и снятия наличных. Доказать кстати что это не ты, тоже будет трудно. Я про оффлайн карту

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Любимов

Не совсем понятно, зачем разговаривать с мошенниками? Где еще остались эти таежные тупики, в которые они еще не звонили?

Ответить
Развернуть ветку
Evgen P

а как сразу понять - мошенники или нет, если it-телефония позволяет подделать любой номер? неужели Вам никогда не звонили из настоящего банка? 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Павел -

Скорее всего рядом с потерпевшей мошенники установили поддельную базовую станцию и могли получать СМС абонента, не передавая его дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Сомнительно.
Судя по тексту, женщина сильно слаба в навыках, так что вполне могла поставить приложение с показом экрана. Не зря же они просили проверить сообщение в шторке...

Другой вариант, приложение, которое она установлила на прием смсок или приложение, которое проверяет буфер обмена.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avdotii Pedishnii

если добавить нолик к сумме украденного, тогда только овчинка будет стоить выделки...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яблоков

этого не может быть. не верю я, что ей потушили сигнал lte, 3g и понизили шифрование. из области фантастики по реализации в данном случае

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xvt123

Как предположение (снова надеюсь, что я ошибаюсь), каким методом злоумышленниками могли быть получены данные о клиенте и коды авторизаций:

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shabanov

Кстати, а где гарантия, что аккаунт "Банк ВТБ" (https://vc.ru/u/410090-bank-vtb), который комментирует в этом посте, и в других, ведет беседу именно от представителей банка, а не из мест, не столь отдаленных, или аккаунта созданного специально для компрометации?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Маляров

Прочитав все комменты, можно сделать выводы:

1. ВТБ банк однозначно - в чёрный список банков;
2. ВТБ банк покрывает мошенников, является банком - рассадником мошенничества, возможно даже сам участвует в мошеннических схемах, зарабатывая миллионы рублей.
3. Отказывается нести ответственность за кражу средств со счетов своих клиентов.
4. Имеет кучу дыр в системе безопасности, что приводит к краже ваших сбережений.

Общий вывод:
Заносим этот банк в чёрный список, и как можно быстрее закрываем все счета в нём!!!

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Да достаточно на банки.ру открыть отзывы и почитать что пишут. Там и мой гдето валяется, пока его не написал банк не шевелился. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Cardo

Позавчера у нашей знакомой вывели так около 500 тысяч - часть кредитных денег, который она взяла для открытия детского садика.
Банк ничего полезного не предпринял. 
Участники франшизы этой сети садиков (под открытие в которой она и брала кредит) сейчас скидываются помогают ей. 
Похоже в ВТБ была серьёзная утечка, о которой они скрыли. 
А может, и сотрудник какой, в деталях знакомый с процедурами, ушёл, прихватил базу клиентов и теперь такое организовал...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Вот поддерживаю.
Вообще PIN-код зло, должен быть отдельный пароль на вход.
И, тряхнем стариной, скретч-карты (были такие у ВТБ, не более 2шт. в одни руки единовременно).

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Антон

Почему никто не пишет модели телефонов ? 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Некоторым стыдно, что у них Андроид, или, не дай бог, iOs. Заклюют

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алла Даниелян

У меня тоже в июне 2020 г. Были украдены деньги с карты втб. Никто не звонил, никому  пуш уведомления не сообщала. Сужусь с банком, пока 1 инст и апеляцию проиграла, банк валит, что я сама деньги с карты украла у меня с кредитной списали, правда часть успела заблокировать в личном кабинете. Как  сделать, чтобы банк вернул деньги? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Надо подавать коллективный иск к банку....

Ответить
Развернуть ветку
FRIENDLY FIRE

А у вас андроид?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений О.

ИМХО, использовалась левая базовая станция. СМС перехватывались и подменялись. С этой же станции звонили с номера банка. Преступникам для каких-то целей нужно было как можно дольше удерживать телефоне жертвы подключенным к поддельному номеру. Возможно в процессе разговора что-то делалось на телефоне. С него получалась какая-то инфа и отправлялась в настоящий банк. Предполагаю, что при взаимодействии с банком, на телефоне остаётся какой-то "отпечаток", который можно использовать для входа в ЛК банка.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shabanov

Да возможно, но еще есть варики подменять номера на стороннем софте, а на устройстве пользователя использовать ранее установленную им программу, даже из гуглоплея, вполне безобидную и полезную на первый взгляд, но собирающую данные и отправляющую их конкретным получателям. При установке проги стандартно запрашиваются разрешения прописанные в манифесте приложения на доступ к адресной книге, звонкам, сообщениям и локальным файлам. Все эти разрешения дает радостный владелец телефона и благополучно забывает об этом, пользуется прогой, смотрит карты, или слушает музыку, или вообще не пользуется приложухой, но в фоне работают сервисы приложения и мониторят все события, кто звонит, какой номер, какие приходят СМС, их содержимое и так далее. Просто отправляет эти данные в сеть. А далее на той стороне стоят сервера, которые обратывают эти данные и при срабатывании тригеров, например на содержание СМС подписанной банком ВТБ и содержащую сумму остатка на карте уже подключаются настоящие люди и более подробно изучают клиента. После этого можно звонить и раскручивать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Яблоков

да небыло там никакой базовой станции. все такие случаи чаще всего по одной схеме идут. телефон андройд. ребенок взял поиграть. через рекламу в игре подсадилась гадость, которая перехватывает и смс и получает контроль над приложением.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Миронюк

пиздец конечно, -200к и разбирайтесь сами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ло

Подменные базовые станции, клоны сим-карт, взломанные акки от гугла, столько бреда в одном посте

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Как пах это вполне возможный вариант... Ну или троян.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vision

Деньги вам скорей всего не вернут.
Но думаю эта статья будет ну уж Ооочень полезной для других, особенно для тех, КТО ЛЮБИТ ПОБОЛТАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ НОМЕРАМИ !!!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Вернут, если подать коллективный иск к банку, а потом к РФ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Орлов

Думаю тут социальная инженерия + старый добрый троян

1. Очевидно, на линии держали чтобы не прошел контрольный звонок из банка по операции. Звонок был нужен ТОЛЬКО для этого. СМС не спрашивали т.к. он был им известен.

2. Полагаю что часть разговора с мошенниками была правдива - другой телефон добавили заранее, вероятно - после авторизации в ЛК на зараженном компьютере (на телефоне - менее вероятно, но тоже возможно). СМС или пуши уже получали на другой телефон.

Единственный смс который получила жертва - она не сказала что в нем.
Что было в этом СМС? Вероятно это был один из кодов подтверждения - например, на смену основного телефона или удаления ее телефона.

3. Передача СМС по расстоянию - это на рен-тв....

Ответить
Развернуть ветку
Ванесса Гук
Автор

Сообщение которое они прислали: 0000 - код подтверждения телефона в онлайн заявке. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii K

Мне в это воскресение тоже в час дня, поступил такой же звонок но от "сотрудника" безопасности Альфа банка. Сказал что от меня с полным набором документов была подана онлайн заявка на кредит и сейчас они решают одобрить ее или нет. Точно так же сказал что высылает мне код, и что ему его говорить не надо, а надо просто потянуть шторку вниз. Что меня и насторожило. Я на сколько помню ничего тянуть не стал, стал расспрашивать когда была подана заявка и оттуда деньги забирать, могу ли я ему перезвонить по внутреннему номеру. Он начал меня торопить, угрожать что сейчас одобрит заявку и я буду платить за чужой кредит. Я положил трубку посмотрел на код который пришел. Это было пуш уведомление от приложения банка. Я перезвонил в банк чтобы узнать как так то? Оказалось что действительно через сайт можно подать заявку и для подтверждения личности высылается код, о чем в пуш уведомление и написано. Но кто читает что там написано? Интересуют только цифры. Мне очень интересно каким образом огни собирались получить этот код если сами просили его не говорить им. И сейчас мне кажется что очень важно было чтобы я потянул шторку вниз во время разговора. Похоже стоит какое-то дырявое приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

То есть достаточно просто кода из смс, чтобы на человека повесили левый кредит? Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нехлюдова

Здравствуйте,так же  пострадали от рук мошенников и по этой же схеме, втб банк разводит руками, при чем деньги с кредитки ещё мошенникам не поступили, но банк отказывается отменить транзакцию, предлагаю собраться и написать коллектианую жалобу в роспотребнадщор о некачкствено предоставленной услуге 

Ответить
Развернуть ветку
Irina Ira

ВТБ банк - это полный бардак с вашей стороны! Никому не советую с ними связываться. Их система защиты клиентов НЕ РАБОТАЕТ и никто ничего не делает по этому поводу. Похожая ситуация случилась с моей тетей, разница в том что от ее имени мошенники пытались открыть кредит на 1.5 миллиона рублей. Частично ей удалось остановить операцию, но кредит на 300 тыс  плюс страховку на 150 тыс мошенникам всё-таки удалось открыть. Заявили в милицию, заявили в банк - вот разбираются уже свыше 3 месяцев. Банк заставляет оплачивать этот кредит. Пару лет назад моя тетя лишилась работы из-за инвалидности. ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ЕЙ ДЕЛАТЬ?! Ваше бездействие и полное отсутствие системы безопасности, НЕ ПРИЕМЛЕМО. Как вы позволяете делать такие крупные операции on-line, не требуя физического присутствия, подтверждения личности, физической подписи, зная что ваши клиенты часто становятся жертвами мошенничества?! Как это называется?!  Халатность? Способ наживиться? 

Ответить
Развернуть ветку
Акиф Мамедов

Ёмаё, на 300000 страховка 150000. Не слишком ли жирно? Не банк, а чёрт знает чё. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Борг

Вы досехпор верите банкам, наивные. Мне не редко такие звонят с одним разговорились, нормальным таким мошейником оказался. Все эти схемы прикрываются на верхах и там все поставленно на поток. Никто их не ловит и не будет, банки в этой схеме тоже учавствуют

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Вот паражают люди, которые уверенны, что они бы не попались! Это такая глупость и тупость! Каждый раз читаешь все новые и новые схемы мошенничества и, каждый раз уводят такие суммы, и мошенничество процветает, Но как же так, ведь все умные, и все сразу все понимают?! Вот это особенность русского человека-учить как надо, хотя сам дурак. Жизнь должна таких учить.

Ответить
Развернуть ветку
Samvel Zakaryan

У меня почти такая же история только сумма на много меньше... Банк меня тоже послал... Жду когда полиция, что то сделает...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Объединяйтесь, подавайте коллективный иск к банку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Какоткина

У меня была подобная ситуация и я ушла из ВТБ. Я уверена, что с подачи их сотрудников или же самими сотрудниками всё это делается. Они очень упорно пытались меня убедить, что это я сама всё сделала и никак не хотели слышать меня. Разочаровалась в этом банке. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolkov

Любой наш банк так будет поступать пока их законодательно не обяжут сначала возмещать деньги клиенту, а уж потом пи@деть...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Zverev

Вы специально зарегистрировались для этого сообщения? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Распопов

Я так и не понял, как списали средства? Если девушка даже не говорила никаких данных смс, cvc и прочее...

В удивительное время живём, где о тебе и твоих данных занют больше чем ты сам. А этот присловутый ФЗ 152 походу не работает=) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vision

Чуть ниже описал как все это приблизительно происходит +-

Ответить
Развернуть ветку
Studio PARALLAX

Советую использовать ваше право на возврат средств согласно правилам платежной системы. Банки не обязаны удовлетворять требование вернуть средства, Но обязаны принять заявление и рассмотреть его. Если у вас достаточно доказательств, что операции попадают в список несанкционированных, то с помощью такого инструмента деньги вам вернут. Сам неоднократно пользовался, в том числе и на крупные суммы. В разных платёжных системах названия разные. У меня Visa, инструмент Chargeback. Изучите эту тему, возврат средств имеет высокую вероятность. Нужно подковаться, банки неохотно принимают такие заявления.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Shilina

А можно уточнить? Чарджбэк ведь работает в случае, если оплатил что-то, но в результате не получил (например, покупка в каком-то интернет-магазине). А если деньги просто списаны мошенниками и выведены через дропперские счета?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Garik Rozov

ВТБ ужасный банк! Сам знаю не по наслышке! Спб! 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Zverev

Вы специально зарегистрировались для этого сообщения?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Рябенко

Троян. Всё случилось, когда посыпались пуши. Время пушей, в том числе и последнего, она подтвердила сама. 

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Закрутки наше всё!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael C

Лучше просто не устанавливать клиенты банков на Андроиде, особенно если аппарат старый или из бюджетного сегмента

Ответить
Развернуть ветку
MiDDeT

Напридумывали в комментах то.....

Думается мне это был банальный удаленный доступ типа тимвьювера.
А на линии держали, чтоб клиент не видел собственный экран, как приходят смс, их читают и удаляют.

И никакого высокотехнологичного воровства паролей, подмен базовых станций, взломов аккаунтов и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Божко

Деньги храним в банке, а банк ответственность не несет. Хрень полная. Тогда зачем вообще банк нужен....

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Буланов

МТС банк выдал мне карту,получил её в салоне связи МТС.При получении меня с картой фотографировал сотрудник,предварительно распечатала конверт.Через три месяца с карты сняли 2020 рублей.Карта не была ни в одном банкомате и пин код был только в моей голове(картой ни разу не пользовался).Написал заявление в банк и МВД.Тишина.Коллекторы звонить начали.Я в ах.е ,уж извините.Так что вывод один,сотрудники продают инфу.Или уволившись используют.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Настораживает что жулье мгновенно перезванивают. Это невозможно ни с одного телефона. То-ли у них спец оборудование, то-ли они перехватывают трафик, то-ли они подвязаны с кем то, кароче явно не с трубок набирают...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Volkova

Стоило завести счет у ВТБ, как прилетел звонок "С вашего счета прямо сейчас пытаются списать деньги, давайте срочно действовать". Послала нафиг - нет у меня там своих денег, неоткуда списывать. Позвонила в банк убедиться, что все в порядке, проверила, что никакой новой инфы в ЛК не появилось. Но бл***, учитывая, что нигде я карту не светила, ни разу ею не расплачивалась и как её выдали, так она и лежит в конверте, убеждена, что утечка со стороны банка. До этого только от сбера были звонки, но в целом ясно, что сбер есть у каждого второго. Ну и что теперь делать? Кстати, несколько смсок приходило до этого в духе "ваш временный пароль *** Мультибонус", хотя я и не подключала эту штуку; не реагировала, никому ничего не сообщала. Установила антивир, но что-то все равно тревожно теперь. От втб не уйти - там открыта ипотека :(

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Naletova

Тоже самое было у супруга. Но банк заблокировал карту и деньги не списали. На вопрос, как взломали ЛК банк ответил: вы сами делали эти переводы. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Vorvort

Курица, надо было сразу бросать трубку как только тебя стали спрашивать про твою карту. Сотрудники банка не задают такие вопросы по телефону!

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Такие все умные!!! "Надо было сразу..." Умными вы такими стали благодаря таким случаям мошенничества с людьми, которым просто не повезло, и на месте автора мог оказаться любой, и благодаря тому, что они не ленятся писать статьи и афишировать. Бесят такие умники как вы! Завтра мошенники придумают другие способы, они же не стоят на месте, и вы обязательно поведетесь. Втновата она только в том, что разговаривала, никакой личной инфы не сообщала, наверняка тоже знала о схемах мошенничества, и тоже думала, что умная.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Shahov

Ой, задают, да ещё какие! Когда в Тиньке делали новый отдельный  доступ бухгалтеру, то оттуда звонили и чуть ли не результаты анализов спрашивали. И перезвонить им в обратку было нельзя! При перезвоне могли подтвердить лишь факт звонка, а переключить для продолжения беседы - никак. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Ставров

Это ж надо специально регистрироваться, чтобы просто оскорбить человека. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Richard Daniel

Фокус в том, что если ты не понимаешь и не можешь объяснить событие, ты считаешь его чудом. Это основной трюк фокусника. В этом плане мы все недалеко ушли от летающих железных птиц в небе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Nesterenko

Банк ВТБ те еще проходимцы. Имел негативный опыт общения с ними, для решения элементарной проблемы им потребовалось 3 месяца. Что касается автора, блин мы живем во времена мошеничества и тотального обмана, зачем вообще разговаривать с банком если не вы сами ему звоните? Мне лично банки не звонят уже пару лет потому что для всех входящих из любых финансовых организаций у меня один ответ "идите на ... ". Если мне нужно я сам позвоню. 

Ответить
Развернуть ветку
Ева Сергеева

О какой безопасности можно говорить? Я тут пришла за кредитной картой в Сбербанк, карта без конверта, все данные перед сотрудниками. Пин вводила при них, аппарат ничем не прикрыт, все видно. Кодовое слово у них есть. Бред какой то. На след.день пошла в офис и закрыла ее. Из нас совсем дурачков делают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lyussia Agad

Какая глупая женщина, отвечала им да, нет. Сразу надо было сказать - я не являюсь клиентом банка и нам не о чем говорить. Сколько раз мне звонили мошенники, никогда им ничего не говорила, - скажите номер карты- я в ответ - не скажу , он так возмущался, а мне смешно, потом говорю - по телефону о банках, деньгах, картах не говорю, и бросаю трубку.
Нельзя по телефону ни с кем говорить, да хоть сам президент, хоть ПФР, хоть скажет полиция и т д, наплевать,  общие фразы им говорю, чтобы посмеяться, ой, а они так пытаются раз говорить вас, а вы ведите свою беседу или сразу бросайте трубку. 

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Такие все умные!!! "Я бы положил трубку сразу" и т.д. Умными вы такими стали благодаря таким случаям мошенничества с людьми, которым просто не повезло, и на месте автора мог оказаться любой, и благодаря тому, что они не ленятся писать статьи и афишировать. Бесят такие умники! Завтра мошенники придумают другие способы, они же не стоят на месте, и вы обязательно поведетесь. Втновата она только в том, что разговаривала, никакой личной инфы не сообщала, наверняка тоже знала о схемах мошенничества. 

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Глупо быть уверенной, что с тобой такого не может случиться, завтра мошенники придумают новые схемы, посмотрим на вас умную. Будете бегать тоже по инстанциям, доказывать, плакать, а вас посылать будут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FRIENDLY FIRE

А ВТБ конченный банк, как клиент я полностью разочарован, даже в системе кэшбека у них все через жопу. Нигде не прописано оплачивать их банковской картой, что бы получить кэшбек с покупки у партнеров(повышенный кэшбек до 30% или чуть менее)
Постоянные какие то работы, связь с оператора обрывается из за проблем с оператором сотовой связи, а они даже не в курсе этих проблем и заявки никакие не создают через операторов.
В общем пользуюсь ВТБ месяца 3 и это мой последний месяц и закрываю карту.
Уязвимый банк, который сливает инфу про клиентов банка, идентификация абсолютно небезопасная, любой кто захочет получить инфу - подучит, даже если звонить с левого номера.
А почему? А потому что они сливают инфу, остаётся только голос подобрать под клиента(мужской/женский) и данные которые интересуют мошенников в их руках!
Пользуйтесь банком #Тинькофф и будет вам счастье.
Как показывает практика Сбербанк и ВТБ - сливают инфу про клиентов, был ещё и Альфа, но это прям дно конкретное, одни комиссии и ничего дельного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Банк, у которого нет офисов, конечно гораздо надежнее ВТБ и Сбера...

Ответить
Развернуть ветку
Bricktop

Да вот жеж, Тинькофф... В данный момент этот самый банк решает критическую проблему на самом старте обслуживания: была нарушена целостность данных на самом старте. Точнее, я забил и расторгнул договор через день использования. Доверять деньги такому банку я бы не стал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Мокеева

У меня тоже был подобный случай. В мае 2020. Списали деньги с личного счёта и с кредитного перевели на личный для дальнейшего списания, но видимо система заподозрила и не дала. Обещали позвонить на следующий день. Итог- 75 тыс. Но я сразу позвонила в банк(когда поняла) заблокировала карту, подала заявление, на следующий день написала заявление в полицию. Вернули 58 тыс. Остальные были прямым переводом, не получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Как списали?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Жалко, что люди попадаются на такие вещи, и что бессовестных таких дофига сегодня((

Ответить
Развернуть ветку
MIG ALLEY

Втб Вы по  gprs или предпочитаете ленты?? 

Ответить
Развернуть ветку
xvt123
Ответить
Развернуть ветку
Regies Linkas

Втб вообще смешной банк. 
Пароль просто цифры и не более.
Чтоб поменять данные типа прописки, надо топать в банк, при этом начинается свистопляска, вам придет смс, скажите код, потом опять смс, там ссылка, надо открыть в приложении (а если нет его?) там делать непонятные действия результатом будет согласие на обработку данных.
С кредитами тоже муть. Ты пользователь их ипотеки, идеальная кредитная история, есть недвижимость, машина, белая хорошая зп, у супруги тоже белая зп, кр нагрузка минимальная, даёшь все 2ндфл, но нет, заявка не одобрена, ждёшь звонка какого-то типа, который допрашивает с пристрастием при этом не в состоянии открыть сайт компании в которой работаешь (хотя в тот момент даже вк прилёг), и как итог ты не знаешь одобрили тебе кредит в 5 зп лишь или нет. И вот уже 3 раз надо будет идти в банк... Или нет. Или взять в тиньке и не париться. Или где угодно ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

-

Ответить
Развернуть ветку
Алена Голикова

Какой телефон модель? давно приложение банка установлено?

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Шо такой негатив к ВТБ, не  пойму, ведь президент ВТБ отличный парень - в меру упитанный, в меру умный, слова лишнего не позволяет... )))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Возможно топикстартер что-то не договаривает. Или просто что-то недосмотрели и на телефоне было какое-то вредоносное ПО. Всё возможно.

Но после таких историй чековые книжки, когда ты достаешь бумажку, ручкой пишешь кому и сколько денег перевести, и отдаешь в руки или отправляешь по почте, знаете звучат не так уж и плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Вот на стадии, что заблокировать карты и все остальное можно только лично или через банкомат, я бы уже сказала, что сейчас сама перезвоню. И сама бы в банк перезвонила. Остальное пока дочитываю

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Дочитала. Тут все очень просто. Признание вины означает, что они и не заработают на ваших процентах, и денег потеряют. Ещё и компенсацию выплатить придется скорее всего, а там, мб и штраф. А если отказываться до суда или до офиц запросов, то потеряют они, скорее всего меньше+ будет время на реагирование. Нет, не в плане отписок. А возможно, что и ничего возвращать не придется, если будет установлено, что это не у них дыра, а, например, могли взломать ваш телефон. Потому что ваш телефон- ваша ответственность грубо говоря. И такое может прокатить. С высокой вероятностью так бы поступил любой банк. Что хорошо- они таки заблокировали подозрительные операции. Сбербанк, например, по моему опыту вообще не заблокировал подобные операции на сумму в 2 раза больше. Мало того- когда в банк прибежал дедушка с заявлением, что у него со счета деньги снимают, они не обнаружили мошеннических действий. И через год ещё позвали снимать средства, которые тогда мошенники сняли. Вот тогда, наконец, подозрительные действия были обнаружены.

Ответить
Развернуть ветку
Al Y

Уж сколько раз твердили миру....

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронов

Не знаю, чего здесь в комментах основной упор сделан на смс. Вы что банками не пользовались, когда не было еще смс? В тексте ясно написано, что использовались одноразовые коды, которые выпускаются сразу пачками, на случай отсутствия телефона. Раньше их давали в банке на руки, а сейчвс наверное можно выпустить в личном кабинете. В общем, мне как клиенту втб не утешительно, да и правда, как то банки разошлись с удаленкой, пора бы уже запретить эти новшества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

где там написано про одноразовые коды?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теруков

Пздц, я в шоке... где закон Яровой, все переговоры абонентов хранят на серверах, на лицо машенничество, деньги выведены на счета физического лица, и полюбом не бабе Нюре из села Запедрищенск, а мошеннику. Почему не посадить крысу и сразу не заблочить его счета, чтобы деньги можно было вернуть. Стремно платить налоги, когда государственные дармоеды не могут защитить людей от бл@дей.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Теруков

Ужаснулся когда подключал тыртырнэтбанк в втб лет так 7 назад, девушка щелкала по клаве, а потом написала на листочке пароль... я говорю: так вы в любой момент можете мои деньги перевести, на что она ответила: я не могу запомнить пароль и типа симки вашей нету😁 зашел без проблем в ынэтбанк без всяких смс. Потом спрашиваю отвязать старую симку и привязать новую, опять без проблем😁 и без одноразовых кодов, я упал. Говорю типа, что вам стоит переделать мой номер на свой, вывести деньги и обратно прикрепить, на что она ответила: а зачем😁. Если не верите, что банкирши сливают ваши карты, так зайдите в даркнэт, там этого валом и с привязанным свободным номером, который мегафон с радостью вам продаст. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Наглый

Все эти статьи только об одном - банки забили боль на своих клиентов. Почему бы не сделать как на западе - отмена любой транзакции по звонку клиента, а дальше пусть сами между собой кусаются в судах. Банк выполнил желание клиента и точка! Хоть в ту, хоть в обратную сторону! Пока этого не будет - банки это лохотрон как напёрстки у вокзала.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петраки

ВТБ мошенники, весь вклад потерял у них, они сливают всю информацию о клиентах бандитам, я убедился в этом 💯%. Остался бомжом, БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, ВЫ И ВАШИ РОДНЫЕ, ЧТОБ ВЫ ЗДОХЛИ. 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Юрасова

Вы бы подробнее написали что ли

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Кузнецов

Вопрос по поводу бюро кредитных историй. Много лет работаю на себя, практически последние 18 лет, естественно нет перечисленний в пф и прочее.
Кредит мне  не видать как своих ушей, правильно ли я понимаю??
Тогда и кредит не смогут повесить сукины дети

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Данилов

Чтобы не было заморочек, не связывайся с такими банками, где работают аферисты. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Эти телефонные мошенники так уже достали, что я начал сразу же, после слов " служба безопасности имярек банка" слать их нах. несколькоэтажными матами не дожидаясь очередного высера их НЛП инженеров и потом вешаю трубку. Чего и вам всем рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буторин

Как это все было долго, нервно и опасно, словно плохой сон. Надо было сразу проснуться-отключить разговор и сразу позвонить в реальный банк. По идее с Вашими счетами ничего не должно происходить, а если ЭТИ начинают "петь", что что-то происходит, то этот разговор уже сильно подозрительный и надо его прерывать

Ответить
Развернуть ветку
Стояк Бесов

Только недавно было, что ВС постановил, что бремя доказывания необоснованного обогащения лежит не на плательщике, а получатель платежа должен доказать его обоснованность. Флаг в руки...

Ответить
Развернуть ветку
Стояк Бесов

«По делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика — обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату», — поясняет ВС.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Пишите на профильном ресурсе банки.ру и ставьте соответствующий рейтинг

Ответить
Развернуть ветку
Марина Иващенкова

Мошенники рулят и это с банка они знают все данные 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Иващенкова

Меня сегодня кинул на деньги которые мне не надо были 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Иващенкова

ВТБ рулит их сб вообще не работает ни как 

Ответить
Развернуть ветку
Акиф Мамедов

У меня тоже вывели через втб-онлайн. Ни звонков, ни смс не поступали, просто вывели на ровном месте. Также банк отказался возвращать средства так как ответственность не несёт. Я полагаю что сами сотрудники банка крадут деньги клиентов. Почти каждый день читаю отзывы и именно в этом банке происходят кражи, минимум по две кражи в день. А ещё бог знает сколько пострадавших клиентов этого грёбанного банка, которые не написали отзывы. После этого случая зарплату перевёл в другой банк, закрыл все счета и никому не рекомендую его. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Александрович

Главное в этой истории не смс которое не пришло а то что мошенники вошли с паролем клиента .  Со стороны банка это смотрится как клиент вошёл и делает то что ему нужно . Как банк мог отличить клиента от мошенника если мошенник заходит с паролем клиента да  никак . Для банка это и есть клиент  .  Теперь вопрос по чьей вине мошенники получили пароли клиента тот и отвечает за потерю денег .  Если клиенту что то и удастся доказать то при полном содействии и заинтересованности банка ,а если такого не будет то гуляй лови ветер в поле . 

Ответить
Развернуть ветку
Пахомов Иван

Сегодня тоже звонили из "ВТБ". Сразу понял, что мошенники. Решил поговорить подольше, понять, как меня хотят развести. Остановились на вопросе "сколько цифр в вашем унк". При этом ни диктовать сам унк, ни говорить код из СМС не просили. СМС с обычного номера ВТБ: "Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod хххххх dlya rezervirovaniya scheta". Просто просили зайти в приложении и посмотреть унк.
Неделю назад тоже пытались развести, но уже из "Тинькоффа" (являюсь на клиентом обоих банков) и тоже ничего такого не спрашивали, только баланс на карте.

Ответить
Развернуть ветку
Пахомов Иван

Приложения ставлю только из play маркета. Через браузер в личный кабинет не захожу, только приложение. Между двумя звонками (из ВТБ и из Тинькоффа) поменял телефон на новый. Не пойму где и как меня пытаются нае... и от этого волнуюсь. В обоих случаях блокировал и перевыпускал карту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Клименко

Только на днях со счета организации списали деньги с банка Точка, при чем получили доступ к двум фирмам, по одной директор успел отменить платеж и бросить трубку, сам я при этом не присутствовал, но по словам директора примерно все так же произошло как описано выше, получили доступ в кабинет во время разговора по телефону с некой службой безопасности банка, после смотрел в трукаллере номер с которого звонили директору значился как мошенники втб

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Юрасова

Не понятно, на телефоне стояло моб приложение ВТБ онлайн или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Некрасов

Был точно такой же случай со мной неделю назад. Звонили тоже для подтверждения номера. Я им назвал свой уик кабинета. Но, вовремя допёр отключился и позвонил в втб оператору. Он мне заблокировал кабинет и карточки. Пока звонил в втб мошейники ещё раз 10 названивали!Сегодня опять звонили с этой же "проблемой". Я просто номер подтвердил и всё 😂 они сказали "хорошо обратитесь в банк для смены номера". Обломались.... 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Ванесса, здравствуйте! Подскажите пожалуйста чем закончилась Ваша история? Как порешали вопрос с Банком? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Ванесса, здравствуйте! Подскажите пожалуйста чем закончилась Ваша ситуация с банком? 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Королевич

Сегодня тоже звонили....
Во время звонка пришла смс, я её не открывала и ОТКЛЮЧИЛА телефон после этого предложения:
Час назад из вашего личного кабинета ВТБ онлайн поступила заявка на добавление к вашему личному кабинету дополнительного номера телефона (называет номер его я не заполнила) это были не вы?

Потом зашла в личный кабинет ВТБ - все на месте,да и нечего там было воровать к счастью. На кредитке всего 1400 ₽ и задолженность в 27 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Жильцов

Я всё взвесил и думаю, вам позвонили банкиры и попросили вас войти в приложение в момент перевода, чтобы всё выглядело так, словно это вы зашли и сделали перевод, чистая работа, у них уже был полный контроль и информация до звонка, в банке завелись крысы.

Ответить
Развернуть ветку
Nlna S

О мне как то пришлось столкнуться с мошенниками в интернете так они такие наглые взяли прислали мне страничку мошенников и вступи и подпишись к нам научим это наверное было 2014году я посмотрела страничка фото молодые ребята на катере я посмотрела и их послала и удалила и только в ответ написали мне и живи на копейках это в основном на Фейсбуке есть страничка Я написала что мошенники в интернете и вышла страничка Я целый день изучала фото их и устала смотреть на их теперь осторожно я даже не пишу где я живу в конкретном месте и т далее меньше информации о себе и карта не не где не указываю

Ответить
Развернуть ветку
Nlna S

Мошенников много русских русского обманывает и так же из за рубежа вот открыта сейчас платформа заработка на газе не верю им я эту заработок видела давно но не решалась а сейчас атаковали рекламе и я попробовала ответить и я сразу обратила внимание они с одного телефона на другой переключаться и я им сразу отвечала сколько у вас сейчас телефонов на столе вы все мошенники и блокирую

Ответить
Развернуть ветку
Саша Соболь

Та же ситуация сегодня была, только через втб онлайн, идти в банк не предлагали, просили оформить кредит на организацию , на 300 тысяч, потом когда я начала сомневаться, и у меня не вышло ввести нужную сумму, предложили скачать приложение для захвата моего экрана. После я отключилась, потом ещё несколько раз звонили с других номеров. Также для "подтверждения" он отправил мне свою карту банковского рабочего.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Николаевич

В Банке ВТБ работают безграмотные сотрудники в службе безопасности и поэтому Банк ВТБ не может хранить деньги вкладчиков.
Я доверил на хранение под проценты на год Банку ВТБ свои кровно заработанные деньги. За месяц до окончания договора о хранении денег, я через приложение на телефоне не смог войти в свой личный кабинет в Банке ВТБ. На горячей линии мне сообщили что украдены деньги с моего счёта.
До настоящего времени Банк ВТБ ничего не сделал, чтобы вернуть мои деньги, которые украли у Банка ВТБ и даже не обратился в правоохранительные органы по этому поводу.
Вывод: хранить деньги в Банке ВТБ нельзя, лучше хранить их дома.

Ответить
Развернуть ветку
392 комментария
Раскрывать всегда