{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Сбер передал на чарджбэк от брокера только 5% платежей, а по большей части оплат отказал и выиграл в суде

Приветствую всех! Меня зовут Владимир, и я обращаюсь к руководству ПАО «Сбербанк» для принятия мер и ко всем читателям портала VC.RU, а также пострадавшим от недобросовестных интернет-компаний. Возможно, кто-то сталкивался с подобным, и решил проблему.

В июне 2018 года я наткнулся на рекламу форекс-дилера MaxiMarkets в Instagram. Заинтересовался, оставил телефон в комментариях. Вскоре перезвонила девушка, показала, как открыть демо-счет. В июне 2018 года я перевел первый депозит на 1000 долларов, со своей карты VISA в Сбербанке.

MaxiMarkets.org скрин с сайта

На сайте компании содержалась информация о том, что услуги оказываются в соответствии с законодательством России. Сотрудники компании также неоднократно сообщали о том, что мои деньги защищены законом. Это ввело меня в заблуждение.

Информация о регулировании MaxiMarkets

Мне предложили пополнить счет на 50000$, чтобы перейти на VIP-обслуживание. Когда я это сделал, со мной стал работать Илья Богров.

В середине ноября 2019 года я отдал брокеру огромные деньги, 3107955 рублей и 240056 евро. Почти 20 миллионов рублей.

После внесения денег я узнал, что данная компания не имеет лицензии ЦБ РФ для оказания финансовых услуг. Сотрудники компании, утверждавшие, что у компании имеются все разрешительные документы, ввели меня в заблуждение.

Я сделал запрос на вывод своих средств со счета, но денег так и не получил. После этого я написал в MaxiMarkets претензию. Ответа ждал месяц, с ноября по декабрь. В пятых числах сотрудник Дмитрий Высоцкий написал, что мне меняют эксперта. А мне не требовался другой эксперт, я хотел просто вывести свои деньги. В конце декабря 2019 года я понял, что от брокера ничего не добиться, и решил действовать через chargeback Сбербанка. С оформлением помогли юристы НЭС.

Мои документы на проведение процедуры чарджбэк Сбер принял только с пятого раза! Я обращался в декабре 2019, потом в январе, феврале, марте и апреле 2020 года. Возврат от Сбербанка пришел только в апреле. В общем вернули 1079000 рублей из 20 миллионов.

Отписка Сбера по поводу чарджбэка

Важно отметить, что деньги банк возвращает не со своего кармана! Сбер лишь передает документы в банк-эквайер (банк, который обслуживает компанию) с доказательствами, которые я собрал. Эквайер списывает средства именно со счета MaxiMarkets или специального резервного фонда. Rolling reserve формируется из 5-10% от суммы транзакции или страхового депозита.

Я пытался разобраться, а почему Сбербанк не захотел должным образом проводить процедуру чарджбэк и защищать меня — своего добросовестного клиента, ведь все, что требовалось от банка, это просто передать мои претензии в банк-эквайер! У меня есть несколько предположений на этот счет:

1. За платежи в адрес high-risk компаний, в число которых входит MaxiMarkets, банки вместе с платежной системой в среднем взимают 15% в виде комиссий за перевод платежей. Таким образом, банковско — платежная система заработала на моих переводах приблизительно 3 млн. рублей. Если опротестовать все мои платежи и вернуть их на мой банковский счет обратно, то банк лишится уже заработанных средств с комиссий.

2. Есть 115-ФЗ, призванный контролировать все нелегальные денежные потоки. Есть четкие критерии, по которым банки должны проверять платежи и запрашивать документы. За нарушение данного федерального закона десятки банков в России лишились лицензий. Законодательство о деофшоризации также никто не отменял, а все мои деньги Сбер отправил на счет компании, зарегистрированной на Сент-Винсенте и Гренадинах - популярной юрисдикции для мошенничества и отмывания денег. В момент совершения платежа на сайте компании я данной информации не видел, а вот банк точно знает, куда переводят деньги. Все это может значить, что если Сбербанк вернет 20 млн рублей мне на счет, то тем самым признается в собственном упущении.

3. Сбербанк мог передать документы на чарджбэк по моим платежам, но вернувшиеся в банк средства не зачислить мне на счет. Со слов юристов встречаются случаи, когда возвраты платежей приходят в банк от платежных операторов общей суммой без разбивки по клиентам, и благодаря поиску платежей данные средства удается зачислить на счета клиентов. Мои денежные средства также могли «случайно» попасть на счет невостребованных платежей, а потом зачислиться в доход банка. У меня же нет на руках ни одного документа, подтверждающего факт списания денег со счета в банке — эквайере. Сбербанк, в свою очередь, не предоставил в суд переписку с платежной системой по моему обращению или аргументированный отказ эквайера в возврате средств. Сам суд делал запрос в платежную систему Visa, но ответ также не был предоставлен.

4. Произошло недоразумение, которое не удалось решить мирным путем. Возможно, огласка и доведение до сведения высшего руководства поможет исправить это.

В общем, в результате обращений в банк я смог получить обратно лишь пять процентов денег от общей суммы. Куда я после этого только не писал, и в Центробанк, и омбудсмену Сбербанка, и в Роспотребнадзор.

Банк России вообще не вникал в ситуацию. Консультант Леонтьева даже не проверила сайт MaxiMarkets.org, а то увидела бы, что он заблокирован Роскомнадзором по решению Генпрокуратуры. За день написала мне отписку, что MaxiMarkets работает без лицензии, поэтому ЦБ РФ его не регулирует, и сделать ничего не может. Посоветовала заявить в полицию. Иностранная компания дважды нарушает закон «О ценных бумагах», а они ничего сделать не могут!

Жалоба в Банк России подавалась не для того, чтобы получить сочувствие, а для того, чтобы были предприняты меры в отношении Сбербанка. MaxiMarkets не подконтрольно ведомству, но ведь Сбербанк имеет лицензию ЦБ! Все, что требовалось, это дать предписание передать в платежную систему заявление на чарджбэк на все оставшиеся платежи. А дальше уже эквайер рассмотрел бы документы, и сделал бы возврат денег через карту Сбербанк.

Отписка ЦБ по поводу чарджбэка

Я решил подать иск в суд, чтобы заставить банк выполнять его обязанности. Потому что Сбербанк обязан по правилам VISA передать мое заявление на чарджбэк в банк — эквайер. Обязан, но не делает этого. Фактически Сбербанк не возвращает деньги, нарушая мои права как держателя карты и потребителя финансовых услуг.

Исковое заявление я подал в январе 2021 года. А судебное заседание было 17 февраля. Разбирал дело Ленинский районный суд Магнитогорска Челябинской области, председатель судья Кутырев Павел Евгеньевич.

Суд я не выиграл. Сбербанк выставил против меня юриста Ирину Капранову. Представитель привезла из Москвы готовый документ, возражение на иск на семи страницах. И по готовому тексту эта Ирина меня прессовала перед судом.

Возражения Сбербанка в суде по поводу отказа в чарджбэке 

То-есть было психологическое давление на истца. Капранова три раза резко спросила: где в договоре написано, что банк обязан передавать документы. Но это же ерунда полная! Если, например, я нанимаю бригаду на ремонт квартиры, то что получается, в договоре я должен прописать все строительные нюансы? Чтобы не стелили бумагу вместо линолеума? Зачем мне тогда такие специалисты?

Еще эта Ирина все время перебивала меня и перевирала мои слова. А я раз за разом был вынужден поправлять ее. Она утверждала, что в моем случае чарджбэк сделать нельзя, случайно забыв, что вообще-то я уже получил часть денег. На счету у эквайера деньги есть, как минимум роллинг резерв. Брокер никуда не делся, прямо сейчас дает рекламу на свой новый сайт. А она талдычит, что возвращать нечего.

Некоторые важные моменты вообще в протокол не внесли. Например, я объяснял суду, что я как физлицо не мог обратиться в платежную систему VISA непосредственно. Правилами установлено, что все взаимодействие держателя карты с платежной системой происходит исключительно через банк, выпустивший карту. Поэтому я подавал заявления в Сбербанк, поскольку он является участником Международной платежной системы и обязан выполнять все ее регламенты. В том числе и правила, касающиеся моих платежей по банковской карте VISA, которую он выпустил для меня. Выполняя операции по этой карте, банк выступает как посредник между мной и международной платежной системой. В этот момент Ирина Капранова начала цепляться к словам, доказывая, что «мы не посредник, мы банк». На мой взгляд, это несерьезный аргумент, но очевидно, суд решил иначе.

Я, конечно, не юрист, и не эксперт по платежным системам. Но утверждения госпожи Капрановой ни в какие ворота не лезут. Вот, например, она говорила, что чарджбэк только для торговых операций. Или что платежная система в законодательство РФ не входит. А еще обвинила меня, будто бы я фото паспорта и банковской карты выложил в соцсетях. Откуда взялись эти голословные вымышленные обвинения? Из пальца высосали, чтобы ввести в заблуждение суд.

Больше всего меня задели слова про право банка. Это Ирина с напором таким, на крике высказывала. Что возврат платежей — это право банка. И что банк пошел мне навстречу, хотя и не обязан. Я три раза спрашивал, и у нее, и у суда, почему вернули только часть денег, и очень маленькую. Был бы я неправ — вообще бы ничего не вернули, правильно? Как я должен понимать это «банк пошел навстречу»? Видимо банк идет навстречу иностранной компании, а не своему vip-клиенту. Банк за 2018 год прекрасно заработал на моих платежах, а права защищать отказывается.

Если вслушаться в слова юриста Сбербанка, то можно сделать вывод, что покупки товаров и услуг в интернете по картам, выпущенным Сбербанком, никак не защищаются. Я уверен, что у руководства Сбербанка совершенно иное мнение на данный счет.

Я общался со многими товарищами по несчастью - держателями карт других банков, и в их случаях банки не делали никаких одолжений, просто передавали документы на чарджбэк и помогали своим клиентам. Примеры возвратов из нелицензированной компании MaxiMarkets есть в свободном доступе. Информацию могут предоставить и многочисленные юристы в этой сфере.

Роспотребнадзор рассказал о чарджбэке как механизме защиты прав потребителя на своем официальном сайте.

Согласно представленной памятке, деньги по процедуре чарджбэк можно вернуть от:

  • авиакомпаний, железнодорожных компаний;
  • интернет-магазинов и интернет-сервисов;
  • банков, финансовых организаций;
  • других организаций при условии, что вы оплачивали услуги или товары картой.

В суде представитель банка все повернула так, будто я сам виноват. Капранова сказала, что я заключал договора на свой страх и риск, на каких-то сомнительных сайтах. Это с больной головы на здоровую. Раз уж на то пошло, любая покупка в интернете на свой страх и риск, потому что никто не поедет проверять офис того же Алиэкспресса, есть он в Китае или нет. Именно поэтому всеми платежными системами продуманы механизмы защиты потребителей. А если сайт MaxiMarkets сомнительный, то почему Сбер переводил ему мои деньги в иностранный банк? Не один платеж, не два, целых 77, и ни одного вопроса не возникло ни у кого. А как же борьба с отмыванием денег и закон 115-ФЗ?

Я и в исковом заявлении указал, что у MaxiMarkets нет лицензии Банка России. А толку никакого. В текст судебного решения скопировали из моего заявления, и все. С ошибками к тому же: в заявлении «брокерские услуги», в решении «банковские услуги». То-есть вообще без понимания переписали.

Я считаю, что суд пошел на поводу у банка, и проигнорировал мои аргументы. Смотрите, в исковом заявлении я привел доказательство, 9 раздел «Правил VISA на территории Российской Федерации». С чего начинается раздел? Эмитент обязан содействовать разрешению спорных ситуаций клиента — физического лица, предоставлять защиту, предусмотренную законодательством и общепринятыми практиками. Обязан. А что написано в решении суда? «Никаких доказательств не предоставлено».

Скриншот правил  Виза о том, что  чарджбэк-обязанность банка

Зато в решении сказано, что на схеме, дескать, доарбитражное урегулирование идет в конце, и банк может на него подать, а может и не подать. Это вообще не по делу. Доарбитражное урегулирование — самый последний из возможных вариантов (6«а»). А инициирование чарджбэк на схеме идет пунктами 2 и 3, и никаких «может» там нет. Эмитент получает описание — направляет операцию эквайеру. Эквайер получает спорную операцию — решает вопрос.

Схема чарджбэка по правилам  Виза

И конечно,переписали один к одному, что банки не вмешиваются в отношения контрагентов, из циркуляра 383-П ЦБ РФ. Сбер и раньше мне эту спекуляцию присылал. Банк России рассылает кучу циркуляров, а банкиры ссылаются на то, что им удобно.

В этом разбирательстве банк воспользовался моей неопытностью в юридических делах. В результате у суда создалось впечатление, что я реально пользовался услугами Форекс-дилера.

Теперь я понимаю, что следовало рассказывать ситуацию с точки зрения обманутого потребителя. Объяснить суду, что MaxiMarkets действует на рынке финансовых услуг без лицензии, поэтому не может предоставлять услуги Форекс-дилера согласно требованиям Закона «О рынке ценных бумаг». Я узнал об этом и запросил свои деньги обратно. И Сбербанк обязан защитить мои права как держателя выпущенной им карты VISA, передав документы эквайеру на чарджбэк.

К следующему разбирательству я обязательно скорректирую свою позицию. Все нарушенные законы перечислю: и ЗОЗПП, и «О рынке ценных бумаг», и «О национальной платежной системе», и 115-ФЗ. И письмо Центробанка напомню, номер 112-Т от августа 2011, “ О возврате денег за товар или услугу, оплаченную с использованием банковской карты”. Письмо опубликовано, доведено банкам до сведения, и не отменено. Черным по белому написано: при отказе от услуги эквайер возвращает деньги эмитенту, а эмитент владельцу карты.

Письмо Центробанка 112-Т от августа 2011 “ О возврате денег за товар или услугу, оплаченную с использованием банковской карты”

Сейчас я готовлю апелляционную жалобу в Челябинский областной суд.

Таким образом, я хочу добиться, чтобы Сбербанк передал мои заявления с доказательной базой в банк — эквайер, по всем оставшимся 68 платежам. Уверен, что эквайер согласится с моими аргументами, потому что по 7 платежам чарджбэк прошел успешно.

Прошу откликнуться всех, кто оказался в похожей ситуации! Расскажите, как решали вопрос.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
ConstantineSamarskiy

Я, конечно, извиняюсь, но мне всегда было интересно, как такие долбаки, как вы умудряетесь заработать такие деньги?
Отдать 20 мультов, даже не посмотрев, есть ли лицензия у конторы......

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Валька

Очень просто, мы советские люди, привыкли все откладывать. Ведь так делают многие, сами посудите. Я вот копил на отдых в Кисловодске, но попал в такую скверную ситуацию. Не могу это назвать никак иначе как проклятье рока, ей-богу!
Не знаю как эти мошенники на меня вышли, но от них не было никакого покоя. Звонили мне целыми днями, уверяли что порядочная компания. Вошли в доверие очень хорошо, как я понял позже. Обрабатывали они меня очень долго, ни одного дня не проходило без их участия в моей жизни. Как-то раз, один из негодяев позвонил мне в два часа ночи и сказал, чтобы я срочно перечислил на торговый счет всю свою скопленную сумму. Он уверил меня, что второго шанса не будет и мой депозит сгорит. Я в холодном поту выбежал из дома до отделения банка и перевел все свои накопления на отдых в Кисловодске. Вы только представьте себе, я взял все свои наличные и десять минут стоял у банкомата и судорожно пихал туда свои купюры. Спустя время понимаю, что это полный абсурд и крах здравомыслия, но в тот момент ничего кроме паники не было. Попался етить твою мать! Ни отдыха в Кисловодске, ни денег! Обратился в наш доблестный сбербанк за помощью, ничего кроме отписок не получил. Служба безопасности хотя бы транзакции в два часа ночи проверили, даже этого не сделали, тьфу на них!
Поэтому уважаемый, прошу вас понять, что люди попадают в такие ситуации не по своей воле или алчности, а из-за жестокого заблуждения. Желаю всем людям не попадаться на такие уловки, лучше поезжайте и отдохните в Кисловодске. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
ConstantineSamarskiy

Хорошо пишете, зачитался. Конечно, ситуация неприятная, даже драматическая. Но, к сожалению, весь ваш пост опровергает последний абзац. И попадают люди в такие ситуации именно от алчности. Когда у вас в глазах пропали знаки доллара или нули от рублей, только тогда вы поняли в деталях, как к вам втирались в доверие, как вас разводили. А то, что только в два часа ночи можно пополнить счет, это вас не остановило. И про свои сбережения вы сами им рассказали.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лебедев

Вы изучили огромный пласт инфы по чарджбэку, но прогуглить отзывы о MaxiMarkets, перед тем как отдать 20 млн, поленились. Печально, конечно.
Почему сейчас не нанять юриста, а не пытаться оттачивать свои ораторские и юридические навыки пока над Вами измываются в зале суда?
Желаю положительного исхода!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Если не разбираться в тематике, то да, звучит как разумная логика потребителя. А фактически в России форекса не существовало много-много лет, потом его попытались обелить, но в итоге ЦБ решил не заморачиваться и по сути запретил спекулятивную торговлю на рынке FX. Поэтому это звучит как "а почему вы не проверили, что компания однозначно не мошенник", хотя сделать этого нельзя. Вот вы только с российскими компаниями работаете? Всегда убеждаетесь, что ваши права будут защищены, и не придется разбираться в иностранном суде? Потому что, по секрету, на всю Россию - 4 форекс брокера, и качество их, скажем честно, оставляет желать лучшего. Все остальные тысячи брокеров - зарубежные.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если что - идите до Верховного Суда. По личной практике скажу, что чаще всего именно ВС РФ поправляет ошибки нижестоящих инстанций, чем апелляция/кассация (не всегда, но чаще всего).

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Ivanova

Ваша история, конечно, занимает. Но таких как вы сотни, если не тысячи. Сбербанк всех не спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

TLDR: ленивый или некомпетентный сотрудник риск отдела банка. Выиграть ЧБ в вашем случае не так сложно.
Для оценки шанса выигрыша ЧБ важно учитывать:
1. MCC - код бизнеса, под которым принимает платежи FX брокер. Он должен быть 6211, и узнать его можно в банке - это обычная часть информации о транзакции, по которой, например, банки относят платежи к разным категориям кэшбека. Бывает не 6211, что облегчает процесс :). Это называется мискодингом.
2. По какому коду подается чарджбек. У разных причин есть свои коды, и они отличаются у брэндов VISA, MasterCard и т.п., но в целом их суть одна - фрод, отмененная услуга/товар и т.п.

Итого нужно проверить код MCC, и либо подавать по неоказанным услугам, либо (если не 6211), либо по "услуга не соответствует заявленной"/фрод. Главное не пытаться на эмоциях выставлять некорректный код, иначе брокер легко отпинается: работает по 6211, информация на сайте есть, а вы утверждаете, что "услуга не соответствует заявленной". Брокер предоставит ответ, что вы торговали, вот ваши деньги, какие вопросы - на вопрос о том, что он не выводит средства, ему отвечать не придется.

Теперь по тексту
"С оформлением помогли юристы НЭС." - решалы не помогают. Они просто выполняют все те же действия, что и вы, никаких преимуществ у них нет. 99% шанс вернуть через банк, и только через банк, 1% - судебное разбирательство. Макси зареганы в сэнт винсенте, там нет регуляции, пожаловаться некуда, значит только обращаться в суд. По месту регистрации истца.

"Таким образом, банковско — платежная система заработала на моих переводах приблизительно 3 млн." - Сбер на этом ничего не заработал, только экваер Макси. VISA/MasterCard - тоже. И поверьте, особенно VISA терпеть не может FX брокеров - для них это одна категория с гэмблингом/беттингом, и долбит она их знатно.

"Все это может значить, что если Сбербанк вернет 20 млн рублей мне на счет, то тем самым признается в собственном упущении." - нет, ответственности за это они не несут. Их задача проверить вас, как клиента, а то, что услуги где-то не были доказаны - по AML/KYC к ним не относится.

"Банк России вообще не вникал в ситуацию." - ЦБ регулирует только российский рынок. Вся мириада брокеров за рубежом - вне зоны их влияния. Поэтому они даже не будут пытаться вмешиваться в спор с Макси - но могут помочь с подачей ЧБ.

В целом просто рукожопость Сбера. В данном случае выиграть ЧБ - крайне просто. Про арбитраж (следующий шаг после ЧБ) я и молчу - на него Макси никогда не пойдет, на преарбитраже примет любые претензии, уж поверьте :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Степанов

Денис, мне тоже было многабукав, но прочел и в шоке.

Про комиссии по картам. Сбер берет 1% процент при переводе с карты на счет, читайте "комиссии за переводы". От 20 лямов 1% - 200000. Тоже не лишние, а?

Ответственность Сбера за трансграничные платежи физиков таки есть. Его дочке ЮMoney ЦБ РФ в январе запретил перечислять? Запретил. Может и Сберу запретить, за такие одиозные дела.

Про то, что зарубежные брокеры вне сферы влияния Центробанка. Закон "О рынке ценных бумаг", статья 51, параграф 6.1. запрещает иностранным организациям деятельность в качестве профучастника на финансовых рынках РФ. Это раз. Одна из функций Банка России - защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, так у него на сайте написано. Это два. Вот представьте, Денис, вломился к Вам в дом обкуренный нерезидент с паяльной лампой и бейсбольной битой. Вы в полицию, а там отвечают, что гость не местный, обращайтесь в Сент-Винсент и Гренадины. Не смешно, правда.

Про MCC. 6211 - это услуги брокера на рынке ценных бумаг. Maximarkets сам себя назначил форекс-брокером, а они не работают на рынке ценных бумаг, и MCC у них 8999. У Альпари такой, например. Слыхали?

Еще про MCC. Они вообще-то с чарджбэком не связаны от слова совсем. Потому что чарджбэк решает споры между держателем карты и поставщиком/ТСП. А мисскодинг - это нарушение договора мерчанта с эквайером.

Про Reason Codes Вы что-то загнули. Из 18 кодов VISA к мошенничеству относятся только два, 81-й и 83-й. А Вы говорите - суть у всех одна. Да к тому же чаще всего клиенты опротестовывают в результате непоставки товара / услуги. Это 30 и 53. Руководство VISA, глава 4, страница 28, ага.

В общем, Денис, читайте лучше первоисточники, а не обзоры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Касательно комиссии - речь шла о заявленных 15%. Фактически для Макси она в районе 5-8%. Сбер, безусловно, получил свой стандартный процент, но они его получают независимо от типа мерчанта - это имел ввиду. И 1% от 20 лямов для Сбера не безумные деньги.
По запрету для Сбера - мне кажется, что ЦБ им не запретит :). Но это, разумеется, мои домыслы.
Если бы ЦБ хотел защищать интересы - закрыл бы 6211, 7995 и, вероятно, 8999 (или этот МСС просто ограничил). Так сделали в некоторых странах, и маржинальность работы в них стала совершенно другой. А сейчас официальная позиция ЦБ - раз клиент пошел к зарубежному брокеру в обход рекомендаций, то это его проблемы.
МСС 8999 - это мискодинг. Проблема в том, что по такому МСС для брокеров ЧБ по сути не отбиваемы, поскольку нужно доказать оказание услуги, которая не производилась. После оспаривания ЧБ подается преарбитраж, если выходить на арбитраж - и его проиграешь, и попадешь на проверку VISA.

Касательно связи MCC с Retrieval Request/Chargeback/Fraud report - мне кажется, что вы могли сами не работать с 8999 (как мерчант). Возможно, вы из отдела риска какого-либо банка или psp, поэтому оцениваете ситуацию со своей стороны. Проблема не связи ЧБ и MCC, а в самом факте мискода. Во-первых, в большинстве случаев psp на начальных этапах запрещает оспаривать ЧБ при мискоде (только отвечать на RR). Во-вторых, выявление мискода, которое происходит при таких спорах, это от 25к за первый раз, плюс отключается MID, и потом от 3-6 месяцев на создание нового. Штраф не страшен. А попадание psp в черный список, проблемы с экваером и отсутствие эквайринга на 3-6 месяцев - это уже существенно.
8999 был разрешен для онлайн трейдинга много лет назад, сейчас VISA *очень* строго следит за мискодом по этой категории. Это и неофициальные санкции, и штрафы, и контрольные закупки. Попробуйте сейчас найти psp, который вас выведет на эквайринг по 8999 с FTD - разговор будет начинаться в лучшем случае с 7-8% и от 0.5м оборота в месяц, и это если у вас хорошая репутация.
С первоисточником знаком :)

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Magomedov

Связываться со Сбером и неважно под каким углом очень рискованно. #Личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Сбер тут вообще не при чем, на его месте мог быть любой банк... Автор обычный мамонт, повелся на завлекуху в виде высокой доходности 

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Magomedov

Понимаю. Но как оказалось оказался Сбер) Совпадение?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

У каждого 2-го есть карта сбера...

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Magomedov

От которой каждый 2й начал избавляться. Не говорю за подрастающее поколение которые пока ещё живут в счёт мамки с папкой как детишки из золотых пелёнок. Или за пенсионеров или бюджетников. Или простых работяг которые вынуждены. Слишком много ИЛИ. Неправда ли?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Да что ты такое несёшь

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Magomedov

Вместо того чтобы защитить права потребителя,бизнесмена,кормильца некоторого количества людей. Они его раздербанили. Что не понятно? Нет справедливости. Ведущие банки могли бы работать не только в интересах своих личных но и в интересах своих клиентов. Игра в одни ворота. Вот весь смысл моей писанины. Не смею больше задерживать!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Почему банк должен платить за тупость клиента? Банк благотворительная организация?

Ответить
Развернуть ветку
Mino Raiola

Я считаю, что Ваше суждение неверным, так как при приобретении карты Сбера или либо карты другого банка, последний должен как минимум идти на встречу клиенту потому что он является потребителем.
И вообще я не понимаю, почему Сбер отказывает потребителю. Неужели нельзя просто предать документы. Скорее всего есть свои подводные камни или личная заинтересованность Сбера. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Потому что он обязан это делать. Есть правила платежных систем (VISA/MasterCard/etc), закон о защите прав потребителей и предписания ЦБ. Банку ничего не нужно платить - речь о подаче документов в интересах его клиента. При любом исходе банк ничего не платит. Банк вам в следующий раз вклад не вернет - кто будет тупой, вы или банк? Вангую, что в первую очередь вы понесетесь в суд и ЦБРФ, и будете ссылаться на договоры - что и делает автор поста. Или все-таки подойдете к зеркалу, скажете себе "какой же я баран" и пойдете по своим делам дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Lyubov Naumova

Если бы Вы оказались на его месте, Вы бы такие вещи не говорили! В первую очередь на не качественно оказанную услугу распространяется гарантия, человек имеет право оспорить транзакции в случае с несогласием. Банк же в свою очередь обязан передавать запросы своих клиентов в банк-эквайер и платежную систему, так как они не принимают запросы напрямую от физических лиц! Сбер же тупо игнорирует просьбы своего клиента, причем в банк было подано несколько обращений!

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Magomedov

Ты может быть и патриот своей страны. Но проблема в том что шаблонный. Нужно уметь не только слушать но и слышать. И не быть у себя на уме думая что умнее всех не понимая что есть кто то более умнее.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Глядяев

А расскажите чем вы занимаетесь вообще? У вас свой бизнес ?

Ответить
Развернуть ветку
Mino Raiola

Не понимаю, почему Сбер не может передать документы. Как я понимаю, автор даже не просит с них денежные средства, а просит только передать. Возникает вопрос: чем же так клиент насолил банку? 

Ответить
Развернуть ветку
Sensey Sun

Я оказывался в похожей ситуации. Только кроме Сбера я переводил деньги еще с карты Русского Стандарта. В итоге, пока мне Сбер отказывал, по Русскому Стандарту вернулись деньги. Поэтому считаю абсолютно справедливыми подобные обвинения в адрес Сбербанка. 

Ответить
Развернуть ветку
Lyubov Naumova

У меня соседка Лидия также пыталась вернуть денежные средства через сбербанк, но банк ни в какую не идет на встречу, отправляет в полицию. Как можно так халатно относится к клиентам? Я не раз слышала негативные отзывы о работе сотрудников сбера, и сейчас я в этом снова убедилась! Поэтому я давно закрыла карту сбербанк и перешла в другой банк!

Ответить
Развернуть ветку
Алим Самедов

Я оказался в данной ситуации пол года назад, переводил деньги через Газпром банк и Сбербанк, но  Газпром банк оказал содействие в решении моего вопроса, а вот со сбербанком была целая история. Сначала они просили предоставить доп. информацию причем просили то, что я ранее указывал в своем заявлении, далее  после многочисленных переносов сроков рассмотрения моего дела, мне пришел ответ в котором указывался якобы отказ от эквайера, который мне сбербанк так и не предоставил. У меня складывается  ощущение, что в сбербанке работают некомпетентные сотрудники, также сбербанк не нацелен оказать какое либо содействие в решении вопроса своего клиента.....(((((

Ответить
Развернуть ветку
Артем Александров

хм. то есть, ты перевёл 20 мультов, а потом узнал что нет лицензии ЦБ, а виноват сбер, да.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В своем комментарии вы написали: "Как-то раз, один из негодяев позвонил мне в два часа ночи и сказал, чтобы я срочно перечислил на торговый счет всю свою скопленную сумму. Он уверил меня, что второго шанса не будет и мой депозит сгорит. "

Вы совершали торговые операции на те деньги, которые завели к ним? 

Вы проиграли свой депозит или просто завели и решили потом вывести? 

Если проиграли, то чардж бэк вряд ли будет возможен.

Ответить
Развернуть ветку
[email protected]

Здравствуйте!
Как я могу с Вами связаться для обмена опытом?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда