«Тинькофф» отразил у клиентов «левые» доходы в 2-НДФЛ по договорам ГПХ — я в их числе
Привет!
Статья не только про то, что сделал Тинькофф Банк, но и про то, как они откровенным враньем пытаются скрыть свои ошибки, при этом отказываясь компенсировать свои ошибки.
В субботу вечером я открыл сайт налоговой и обнаружил, что АО «Тинькофф Банк» задекларировал за меня почти 800 000 рублей дохода, и даже уплатил за это налоги.
Сначала я подумал, что это доход с инвестиций, но суммы слишком большие для моего портфеля.
Открываю справку:
Особое внимание на коды доходов:
- 2010 — выплаты по договорам ГПХ
- 1010 — доходы при выплате дивидендов
- 1530 — доходы по операциям с ценными бумагами
Окей, у меня открыт брокерский счет и ИИС и доходы в 26 и 15 038,87 рублей логичны и понятны.
В отличии от доходов на 760 000 рублей. В Тинькофф я не работал, такие суммы не зарабатывал. Надо разбираться. Пишем в банк:
Оказывается, что банк ошибся:
Но вот только я такой не один:
Прямо сейчас советую пойти и проверить свои доходы по ссылке:
Раздел: Доходы — 2020 год.
По итогу хочется задать банку несколько вопросов:
- Как это возможно? 2-НДФЛ формируются автоматически, и кажется, такую ошибку допустить случайно невозможно.
- Сколько людей пострадало?
- Кто понес ответственность за эту ошибку?
- Почему необходимость компенсации нужно доказать?
О последнем хочется поговорить отдельно. Я работаю в поддержке, и понимаю, что в ситуации, когда клиент совершенно не причастен к проблеме, клиента нужно успокоить и восстановить лояльность. Но в Тинькофф думают по другому.
Тинькофф + клиентский сервис = 💔
В качестве компенсации мне был предложена брендированная одежда и ручка (???) банка. Кажется, мои эмоции тут оправданы:
Это настолько плохой клиентский опыт, что мне даже смешно. После этого Тинькофф вообще передумал что-то мне компенсировать:
В параллельной статье, которую написали вчера вечером, Тинькофф пишет, что:
Однако при этом у меня резко пропали 99 тысяч рублей налога, после корректировки справки со стороны Тинькофф
Тинькофф, хватит мутить воду. Расскажи, что произошло.
Илья, здравствуйте.
В справке 2-НДФЛ по техническим причинам мы указали неправильный код дохода. Это коснулось примерно 1000 клиентов. Мы оперативно нашли причину, исправили данные и уже передали в ФНС верные сведения. Обязательно примем меры, чтобы в будущем не допустить такого. Простите за ситуацию!
Конкретно ваш случай уже взяли на контроль и разбираем, так как ранее уточнили детали у вас в ЛС. Как только все будет готово, вернемся с ответом.
1000 клиентов?! Я только что зашел на всяяяякий случай проверить. Вы нарисовали 1млн!!! дохода
Комментарий недоступен
вопрос в том, сколько вам нарисовали по коду 2010)
а это я панику словил :D коды верные, каюсь ;) но кейс все равно интересный, конечно