{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Провёл эксперимент: с помощью получения кода из СМС и знания номера карты можно получить доступ к аккаунту BТБ-онлайн

По мотивам постов

поставил эксперимент:

1) Взял новый чистый телефон, далее Телефон №2 (сеть - только WiFi)

2) Установил Android-клиент ВТБ-Онлайн из Play Market

3) Ввел УНК

Достаем попкорн...

4) Вместо ожидаемого (и требуемого ранее!) приглашения на ввод пароля на основной телефон пришло СМС с кодом, ввод которого на телефоне №2 предоставил мне полный доступ к ВТБ-Онлайн

5) Без необходимости подтверждения от клиента (Телефон №1 больше не нужен) в два клика в приложении на Телефоне №2 осуществлен переход с СМС на PUSH-коды и PUSH-уведомления -- для дальнейшего подтверждения операций Телефон №1 не требуется, уведомления на него больше не поступают.

Бонус: вместо УНК можно ввести номер банковской карты (повторил эксперимент, только в п.3 вместо УНК ввел номер банковской карты - работает).

ИТОГО: полный перехват контроля над аккаунтом ВТБ-Онлайн возможен посредством получения единственного кода из СМС и знания номера карты.

PS: А еще в январе требовалось вводить полный пароль.

Если к вышеизложенному прибавить информацию о доступности перехвата СМС (или смене SIM у "честного" сотрудника оператора связи), то складывается совсем нерадостная картина.

Вместо заключения: ВТБ - верните нормальную многоуровневую авторизацию!

0
131 комментарий
Написать комментарий...
L A

Вроде бы вот это отключает часть(!) функционала "безопашливость".
У втб конечно какая-то шляпа с безопасностью, то лимиты которые  можно поставить, но  они не работают в старой версии ИБ, то пинкод банкоматы не проверяют то еще что-то странное...

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Эта функция отключает восстановление пароля. Только вот после выхода их нового приложения, "над которым работало более 200 человек"  пароль просто не нужен. Авторизиризация в моб. приложении происходит по смс.
Более того,  даже если через колл центр заблокировать моб. приложение, как я делал, авторизация через qr в якобы "заблокированном" приложении продолжает работать, просто наведите на qr на сайте через кнопку быстрый вход и получите полный доступ в кабинет.
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10476019/ только недавно написал про это отзыв, но банк делает вид, что не понимает сути претензии.
Причем мне именно поддержка втб-банка и посоветовала заблокировать моб. приложение, чтобы без знания пароля нельзя было авторизироваться. И при этом они и сами не знали, что авторизация по qr и дальше работает из "заблоченного" техподдержкой приложения и пароль не нужен для входа в личный кабинет с помощью моб. приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Bricktop

По данному вопросу на мое обращение Банк ВТБ предложил мне расторгнуть ДКО.

Ответить
Развернуть ветку
Jury P.

Мне они, после того, как я написал комментарий сюда, дали ответ, что учли и исправят данный недочёт. Может отписка стандартная. Подожду неск. месяцев и напишу отдельный пост, если не поправят. Все-таки vc они просматривают. 

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда