Проблемы Wildberries для поставщиков, с которыми мы столкнулись — от технических ошибок до невыплат
В конце 2020 года наша команда начала продавать на Wildberries – крупнейшем на сегодняшний день российском маркетплейсе. По итогам нескольких месяцев взаимодействия с этой площадкой у нас появились смешанные чувства, которые вызваны сразу рядом довольно значительных проблем:
- невозможность добавления новых товаров (по несколько дней висит статус «Создание товара»);
- постоянное (иногда по несколько раз в течение дня) «слетание» свойств в карточках товара, что влечет за собой необходимость восстановления характеристик товаров в нескольких десятках наименований;
- расхождение цифр в отчетах и невозможность получить акт сверки.
Получение выплат от Вайлдберриз
Многие пользователи также сталкиваются с проблемой пропажи товаров при приемке на склад Вайлдберриз (суммы могут достигать нескольких сотен тысяч). Поставщики месяцами пытаются добиться справедливости, поскольку система построена так, что сам товар приходится передавать безо всяких подтверждающих документов со стороны ВБ.
Нам повезло и наши товары поступили на склад. Они относительно успешно продавались, и вроде бы все шло хорошо… ровно до того момента, когда на счет нам должны были перечислить заработанные деньги.
И вот уже более месяца мы пытаемся получить выплаты на расчетный счет. В качестве причины называлось неполное «обозначение контрагента». Сразу внесем ясность: все данные в личном кабинете были заполнены в соответствии с правилами площадки (включая пресловутое «Полное наименование контрагента»). Мы довольно терпеливо переписывались с техподдержкой, просили внести данные еще раз и все-таки перечислить деньги, но безуспешно.
На сегодня зависло свыше 200 тысяч рублей, и дальнейшая судьба этих денег покрыта туманом. Ещё несколько сотен тысяч заложены в товаре. В официальном чате Вайлдберриз в Телеграм посылают в поддержку (сервис деск), которая молчит уже месяц. Если в чате написать, что уже оставлял заявку в SD и не получил ответа, то сообщения просто удалят. В нашем случае лейтмотив всех сообщений от поддержки выражается одним словом «Подождите».
Проблема, конечно, касается не нас одних: неофициальный чат Wildberries забит подобными сообщениями.
Итоги:
Маркетплейс дает возможность быстро и активно продавать товар по всей территории страны, не задумываясь о вопросах хранения, доставки и возврата.
Вместе с тем, советуем новичкам осторожнее подходить к вопросу сотрудничества с Вайлдберриз, учитывать такие технические и финансовые аспекты взаимодействия, как:
- возможность потерь и пересортицы при передаче товара на склад ВБ;
- многочисленные технические сбои в работе площадки;
- задержки выплат на неопределенный срок.
А что вы думаете о Вайлдберриз? Каков ваш опыт? Как удавалось решить возникающие проблемы? Насколько серьезна проблема с выплатами в 2021 году, по вашему мнению?
При этом суды забиты исками к ВБ от поставщиков, так что не удивлюсь, если эта пирамида скоро рухнет
А есть примеры исковых заявлений? А досудебные претензии решаются?
Новичкам неплохо бы знать перед заходом на площадку, что их выплаты могут зависнуть на неопределенно долгий срок, и учитывать этот факт в своем бизнес-плане. Срок оборачиваемости удлиняется в разы, что напрямую влияет на доходность вложений. Если деньги заемные, то вообще беда.
В офф чате пишут "ждите, скоро", а когда это "скоро" наступит - никто не знает)
Да да, пусть новички не заходят на вб, товар пропадает, деньги не платят, все плохо.
Монополизм - это плохо!
Друзя у меня такая же ситуация и если кто-то смог решить вопрос дайте обратную связь пожалуйста 🙏🏻
Решили вопрос?
Да
Тоже не приходят, но наименование все заполнено
Подскажите, есть шанс как-то вернуть деньги от ВБ? Ситуация следующая:
Повысили цену на товар и сделали на него скидку 90%. При этом скидка проставилась, а цена не повысилась, у нас раскупили весь товар по нереально низкой цене за 5 минут и тем самым мы несём огромнейшие убытки. Техническая поддержка, сказала, что ничем помочь не может.
Были ли у кого-то похожие ситуации? Нашли ли решение, кроме как смириться?
Не было, но это одинаковый файл, но разные вкладки. То есть вы сначала на вкладке "цена" качаете этот файлик, повышаете цену и заливаете его. Ждете когда применится. Потом переходите на вкладку "скидки", качаете файлик и пишете новую скидку. Заливаете. В одном шаблоне, скачанном на вкладке "скидки" если цену поменяете то не применится.
я правильно понимаю, что здесь представители wb тоже не заходят и не отвечают? есть смысл здесь что-то писать? или это тоже просто крик души в пустоту?
некоторые представители, от Тинькофф, например, отвечали, я видела в комментариях, а вот по запросу про wb нигде не нашла ответов или комментов от них
Комментарий недоступен
У нас больше миллиона зависло. Не платили больше 4 месяцев. Потом начали выплачивать, а про предыдущие выплаты просто игнорируют. С телеграмма сообщения удаляют.
Комментарий недоступен
Заплатили, после отправки досудебной претензии через неделю.
Да, все верно тут написано- бизнес по русски. Новичкам, чтобы понимать, когда вы сдаете свой товар на склад, сотрудники вб не расписываются ни в одном документе, что приняли от вас груз, тем самым сразу ставя вас в положение проигравших, это машеничество чистой воды. Ни один суд не встанет на вашу сторону, помните это строя "бизнес в долгую"с этим маркетплейсом!
Они нам не вернули деньги. В размере 30тр думаю что пойдём в суд. Поддержка не отвечает. В телеге наши сообщения тупо удаляют
Подтверждаю! Мне не пришла оплата Отчет №3548018, нарушение договора Оферты более 14 дней
Комментарий удален модератором