О том, как Сбербанку плевать на удобство пользователей нового Сбербанк Онлайна

В течение 2 последних лет Сбербанк разрабатывает новый дизайн личного кабинета в Сбербанк Онлайн.

Ранее в новом дизайне была ссылка для возврата в старый дизайн. теперь ссылку убрали.

Саппорт говорит, что возможности вернуться в старый кабинет уже нет:

Хорошо. Может быть новый кабинет удобнее старого?

Давайте разберёмся.

Будем брать только конкретику. Никаких «Не нравятся цвета и скруглённые углы»

1. В новом кабинете названия вкладов видны не полностью

Полное название вы не увидите, даже если наведёте курсор на название вклада.

В старом кабинете названия вкладов отображались полностью.

Зачем это вообще нужны названия вкладов, да ещё длинные?

Есть люди, которые живут по системе кубышек. С каждой ЗП они откладывают на разные нужды. И поэтому удобно переименовать вклад, например, в «Страховка квартиры». И также добавить в название вклада сумму, которую туда надо класть ежемесячно. Получается очень удобно следить, сколько на каком вкладе денег, и удобно переводить деньги - не нужно в голове держать сумму.

2. В новом кабинете в истории операций не видно, с какой карты была произведена оплата

В старом кабинете такая информация отображалась.

Есть люди, у которых 2 и более карт. И они используются для оплаты разных товаров и услуг. Например, одна карта для супермаркетов, другая для развлечений. И в истории операций должно быть удобно смотреть, какие товары/услуги с какой карты были оплачены.

3. В новом кабинете в истории операций название вклада обрезается, если в названии присутствует цифра

Название вклада «Машина ч1» (ч - это часть).

Это очень похоже на баг. Но также есть вероятность, что это осознанное решение какого-либо менеджера продукта, потому как вероятность бага очень низка. Почему? Потому что Сбер Онлайн - это продукт, которым пользуются миллионы, потому что у Сбера есть отдел тестирования, потому что продукт разрабатывается уже 2 года, потому что продукт позволяет работать с одной из самых критичных и чувствительных сфер жизни человека - деньгами.

4. В новом кабинете нельзя менять порядок карт и вкладов

В старом кабинете такая возможность была.

Если у тебя больше 5 вкладов, то удобно расположить их в определённом порядке. Например, сверху расположить вклад «Остатки сладки». Далее - вклады, на которые ты с каждой ЗП откладываешь процент, и внизу вклады, на которые ты уже не кладёшь деньги (уже накопил, например, на новый комп).

Дополнительное неудобство - в мобильном приложении и в веб-версии Сбербанк Онлайн порядок вкладов разный. Этой проблеме уже несколько лет и Сбербанк не собирается её решать.

5. В новом кабинете предложения банка располагаются в нескольких местах интерфейса и таким разбросом привносят больше отвлечения от задач, решаемых в кабинете

В старом кабинете они тоже были, но они были только в одном месте - сверху, над списком карт и вкладов.

В новом дизайне они встроены в разные секции. Например, в список карт.

Есть люди, которые ни разу в жизни не брали кредиты и которые не собираются их брать. А Сбер бесконечно пытается навязать их.

Онлайн кабинет банка - это серьёзный инструмент по управлению деньгами. Там не место рекламным предложениям и прочим отвлекающим факторам.

6. В новом кабинете при переводе денег со своей карты на другую карту/вклад приходится выбирать карту-источник дважды

В старом кабинете карту-источник нужно было выбирать единожды. И это логично.

В новом кабинете эта операция усложнена. Пройдёмся по шагам.

1. Заходим в карту:

2. Нажимаем на «Оплатить или перевести»

3. Показывается окно для выбора направления перевода:

4. Нажимаем «между своими счетами»

5. Показывается окно перевода между счетами:

В этом окне человек вынужден ещё раз выбирать источник перевода (свою карту). Он уже выбрал карту в момент клика на эту карту в навигаторе (слева). Почему после этого нужно выбрать карту ещё раз?

7. В новом кабинете не совпадает порядок вкладов в навигаторе и порядок вкладов в окне перевода между своими счетами

В старом кабинете порядок карт и вкладов был единым во всех разделах личного кабинета.

Отсутствие единого порядка карт и вкладов - это грубое нарушение UX осуществления переводов между своими счетами. А также это говорит о том, что менеджер продукта не понимает, как пользователи используют продукт.

Что ещё за UX осуществления переводов между своими счетами? Когда перед пользователем постоянно находится список карт и вкладов - он невольно запоминает его порядок. Список карт и вкладов находится в навигаторе (слева).

Например, в памяти откладывается, что верхний вклад - это «MS Office», второй вклад - это вклад «Страховка квартиры», где-то в середине находится вклад «Коммуналка» и т.д. Когда пользователь хочет перевести деньги с одного вклада на другой (или с карты на вклад), то он щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов. Далее он не начинает читать все наименования вкладов, а вспоминает, где примерно в списке располагается вклад. И только после этого проматывает в нужную часть списка и находит нужный вклад.

В новом кабинете пользователь щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов, который имеет совершенно другой порядок. Из-за этого пользователю приходится буквально читать все названия вкладов по порядку, чтобы найти нужный вклад.

8. В новом кабинете при переводе денег по номеру телефона в случае, если номер вставляется из буфера и содержит тире, система обрезает часть номера

Пользователи плохо помнят номера телефонов.

Если пользователь использует веб-версию Сбербанка Онлайн и этот пользователь хочет перевести деньги другому человеку по номеру телефона, то существуют 2 основных варианта, каким образом можно ввести номер телефона:

1. Найти номер на мобильнике и вручную ввести в поле в Сбербанке Онлайн

2. Найти номер в другом приложении на компьютере (Google Контакты, почта, календарь, менеджер задач и т.д.), скопировать его и вставить в поле в Сбербанке Онлайн

Во втором случае при вставке номера из буфера может произойти обрезка номера системой. Это происходит, если номер содержит тире:

Что в итоге?

Ни-че-го.

Сбер по прежнему не слышит своих клиентов и продолжает твердить как робот «Новый интерфейс удобнее».

Очень хочется поговорить с менеджерами продукта и выяснить, почему были приняты именно такие интерфейсные решения.

0
366 комментариев
Написать комментарий...
Артём Иванов

С одной стороны, вы конечно молодец, что подметили и разнесли их. Но, вот без шуток, зачем вы пользуетесь сбером?
Есть много холиваров какой банк лучше, но что сбер хуже по всем параметрам — очевидно и неоспоримо, особенно после появления СБП, до этого приходилось держать их карту, а теперь только учить сберовцев включать любезно спрятанную от них функцию.
Что вас держит на Сбере? Как это вообще возможно? Искренне не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Т.

А что лучше? У меня есть личный негативный опыт с Альфой и ВТБ. У родственника с Тинькофф. Какие ещё реальные варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Какой именно негативный опыт? У меня Тиньков (биржа, дебетки, кредитка, е-симка), альфа (дебетка, осаго), и дебетки Райфайзена и почта-банка. Сбером тоже раньше пользовался. Так вот, нигде, кроме сбера, серьезных проблем не было, зато заработано и сыкономлено огромное колличество денег, т.к. проценты на остаток Тинькова и кэшбеки Тинькова и Альфы никогда не сравнить со сберовскими спасибками, которых мало, ещё и какими-то балами, а не рублями, которые не везде тратятся.
Плюс Тиньков помогает всегда со снятием денег по всему миру, никаких комиссий, и тут валюту кладу именно в банкоматы титька и альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан .

Их баллы это "фантики от сбербанка"

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Ну а я о чем, они совершенно бесполезны, и начисляют их намного меньше, чем другие банки рубли. Я даже не закупаюсь ни в одном месте которое эти балы принимает

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда