Квартал «Бунинские луга» от ПИК: проблемы в жилье от застройщика, с которыми я столкнулась
Мой рассказ о жизни в квартале от крупнейшего девелопера недвижимости. И я очень жду на него реакцию ПИК.
Приветствую читателей моей статьи.
Написать её меня вынудило даже не желание пожаловаться (ну немножко) на застройщика. Не желание обратить их внимание на свои косяки, обратить внимание нынешних и будущих владельцев недвижимости на наплевательский подход бизнеса к своему делу. Даже не стремление засветиться на площадке, нет. А может и да. Скорее всего всё вместе.
Есть несколько неприятных деталей в жилье от застройщика и один роковой случай, который спровоцировал мою решимость рассказать об этом на VC. Теперь, когда я съехала и эмоциональный порыв утих, я пишу эту статью.
С конца осени по начало весны я жила в квартале «Бунинские луга» в Новой Москве от одной из ведущих девелоперских компаний России – Группы Компаний ПИК (так написано у них на сайте). Просторная двушка с хорошим свежим ремонтом, без балкона, два санузла, бытовая техника и мебель – въезжай и живи. Также хочу подчеркнуть такие особенности, как яркое цветовое исполнение фасадов, большие окна, развитая торговая инфраструктура, закрытые внутренние дворы для детей.
На первый взгляд, и районе, и сама квартира кажутся классным местом для жизни. Недолго думая я остановила поиск квартиры здесь, но вскоре начали проявляться косяки, о которых я расскажу ниже.
Косяк #1. Парковки.
Найти место во дворах квартала после 19:00 сложно (практически невозможно), остаётся только надеяться на чудо. Проблема парковки тут настолько остро стоит, что люди стоят 486-ми в очереди на закрытую платную стоянку, представляет?! Их рядом с кварталом три и все переполнены.
Продолжительные поиски места в 99% случаев были безуспешными, поэтому я оставляла машину рядом с кладбищем в 15 минутах от дома. Вдобавок автомобилей стало резко больше после того, как с внешней стороны квартала, где основная автомобильная дорога идёт, запретили парковку. В итоге все поплыли внутрь.
А внутри знаков понапихано. Эвакуаторам тут просто рай, за ночь увозят по 10, 15 машин, а то и более. Но что делать, если ставить их больше негде? Почему на въезде в квартал нет шлагбаума? Почему людям приходится парковаться за 2 км от дома? Всё это хочется спросить у ПИК и услышать их ответ, потому что ни на сайте, ни в pdf-документе о комплексе ничего о парковках не сказано.
Чтобы не быть голословной, записала и смонтировала видео обстановки дел на районе:
Косяк #2. Лифты.
Лифты в моём подъезде ломались очень часто, бывало, что 2-3 раза в день. Судя по недовольству жильцов, это происходило чаще. Это правда нервирует, особенно мам с детьми, или когда ты оставил машину за 2 км от дома и шёл по лютому морозу 15 минут, зашёл в подъезд и топаешь на 9-й этаж, согреваешься. Я за физкультуру, но добровольную.
Косяк #3. Стены.
Очень тонкие. У меня детей нет, но у моих соседей сверху их двое, у соседки напротив тоже двое, а ощущение, будто они все мои! Я в разных домах жила, но такого как тут не встречала. С другой стороны, если бы у меня были бездетные соседи, я бы так не утверждала, но так вышло, что всё слышно.
Косяк #4. Тротуары.
Жизнь тут идёт в прямом смысле под откос. Здешние тротуары под большим наклоном. Зимой бывало очень скользко.
Хочется спросить у ПИК: такой наклон был по плану? Будет ли это исправлено?
Финишный косяк. Опасность пожара.
К счастью, никакого пожара не было, и я считаю такой способ предупреждения необходимым. Но случилось другое.
Я почти уснула, когда в 23:15 зазвучала аварийная противопожарная сигнализация и на протяжении 50 минут очень громко «сообщала», что всем необходимо покинуть помещение. Прилагаю короткую видеозапись:
Пожара не было, сирену никто не выключал. Я звонила по телефону горячей линии, звонок сбрасывался. К соседям тоже не пойдёшь в такое время. Что делать – непонятно. Почему это произошло – тоже. Никто ничего не объяснил. Я считаю такие ситуации ненормальными, и об этом нужно говорить.
Реакция ПИК
За день до «сирены» я написала в ПИК письмо, в котором задала несколько вопросов и описала свои наблюдения относительно квартала. Ответа не поступило. Затем случай с сиреной и следующее письмо. Реакции ноль. Написала ещё через пару дней, чтобы напомнить о себе и сообщила, что мои намерения получить от них ответ очень серьёзные. Через два часа я получила от них ответ, что они обрабатывают моё обращение. Думаю, подожду, но статью напишу.
С момента отправки мой первого письма прошло 33 дня.
И последнее
Меня ведь правда волнует такое положение дел. Я планирую приобрести жильё в будущем и вполне могла бы метить на покупку такой квартиры и испытать все эти косяки в статусе владельца. Но, к счастью, я побывала в статусе арендатора.
Я считаю, что плохо сделанный жилой комплекс не означает, что я негативный человек. Я стараюсь быть внимательной к жизни, часто ставлю себя на место других и просто не понимаю, как так можно.
Застройщик продаёт здесь двушку 51 м2 с отделкой за 9 100 000 рублей в семи километрах от МКАД (инфа с сайта ПИК). На мой взгляд, она не стоит своих денег при наличии всех этих косяков. Мне кажется, я вряд ли когда-либо приобрету квартиру подобного плана, не моё это. И вообще, находясь здесь, я пришла к выводу, что хочу жить в доме и буду к нему стремиться. А у ПИК хочется спросить: вы бы себе такую квартиру купили?
Спасибо, что прочли мою статью. Велкам в комменты, если зацепило. Всем мира и мармелада в доме :)
P.S. Забыла упомянуть худшего в моей жизни интернет-провайдера lovit)). Но, как выяснилось, за меня это уже сделали на отзовике: «если у вас лишние деньги, выкиньте их в окно», «все плюются, а ничего поделать не могут», «тут деньги дерут, а когда починят не знают».
Я так поняла из "разговоров", что ООО «Ловител» является монополистом на определённых территориях и состоит в дружеских отношениях с группой компаний ПИК (это та старая добрая песня про раздел земелюшки русской?). Ещё я подумала, что жизнь не всегда похожа на математику: часто минус на минус дает двойной минус. Всем плюс!
Из всего объема претензий самые существенные, на мой взгляд, это ломающиеся лифты и провайдер-монополист интернета и ТВ с заоблачными ценами.
Парковка - ваши человейники предназначены для десяток тысяч людей, вы знали об этом на этапе покупки. Почему же заранее не приобрели платное парковочное место или подземную парковку? Думали, что десятки тысяч будут ездить на метро, а вы одна - на машине?
Тонкие стены в новостройках и не только. Этой проблеме уже десятки лет. Я покупал несколько квартир, арендовал, жил в старом жилом фонде и везде были тонкие стены. Что делать? Шумоизоляцию. Она меня спасала не на 100%, но на 70-80% - не жалеть на это деньги.
При покупке квартиры вы смотрели на планировки? Выбирали ту, где ваши стены не соседствуют со спальнями и кухнями соседей, или опять понадеялись на русское авось?
Согласна, парковки - это общая проблема. Но есть один факт, мимо которого невозможно пройти: "Решением Правительства РФ ПИК включён в перечень системообразующих предприятий российской экономики". Парковки - это часть системы, они необходимы для придания ей целостности и сохранности. И имея такой сумасшедший ресурс как деньги и официальное разрешение строить жилье в огромном количестве, я считаю, ПИК мог получше проработать этот вопрос и существенно сократить загруженность дорог.
Существенно сократить загруженность дорог сможет только введение платных парковок вообще на всей территории МСК без исключения. Автомобиль - это привилегия, а не ваше неотъемлемое право.
Право на приобретение машины только на при наличии документов на гараж/парковочное месте и въезд внутрь ТТК за существенные деньги - всё резко порешает :)
Такой опыт есть в Сингапуре. И ничего - живут.
у нас воплей сразу будет, ойвей :)
Ну так постепенно вводить, как платные парковки. Сначала подсластить пилюлю обещанием точечности, а потом "С 5 апреля на 193 участках улиц изменятся тарифы (парковки)" до 380 руб./час и "С 5 апреля расширение зоны платной парковки затронет 22 района Москвы". Вы видите на улицах шествия и народные выступления? Я - нет.
Платная парковка работает только с законопослушными гражданами кмк. Сколько раз наблюдал паркующееся тачило миллиона за 3-5 и водителя, который картонками-газетками номера прикрывает - смешно же.
Вы видите на улицах шествия и народные выступления? Я - нет.Может еще не до всех новость дошла? 4млн. машин в Москве, опасно :)
Ну так ходят дядечки специальные, снимают эти картонки и выписывают штрафы.
вот этого не видел, хорошо если так.
Комментарий недоступен
ну так не покупайте (это не лично вам). А то купят на последнее хату, тачку, а на обслуживание и допрасходы уже денег нет и кредитов полон рот.
Комментарий недоступен
людям надо включать голову и не лезть на последнее в кабалу. Арендуй и откладывай.
Это далеко не всегда возможно. Аренда - 30к, зарплата - 50к. "Откладывать" что?
Комментарий недоступен
Значит это жилье и город не для вас.
Сменить жилье на более дешевое или переехать в другой город.
.
Арендный ценник и ипотечный платеж на одну и ту же квартиру обычно отличаются не в пользу ипотечного (если это не какая-то длиннющая ипотека лет на 30, но тогда квартира золотой станет), вот эту дельту откладывать.
Ну и снимать при таких доходах надо не в одно лицо, конечно.
Некорректно сравнивать.
В Москве половина жителей на выходные на дачи укатывает. На чем? На машине по большей части (у кого есть).
сравните площадь РФ и Сингапуры
понятное дело что такие суровые ограничения должны быть только в крупных мегаполисах.
Речь про Москву.
Это отдельное госво, как сингапура?
По уровню жизни и уровню решаемых проблем - уже давно да.
Площадь и плотность населения Москвы и Сингапура, если уж на то пошло. За границами городов проблем с парковкой обычно не бывает.
А чего её сравнивать в Москве она от 4 (а скорей от 6-10) до 20-30к человек в пределах мкад, против 4-8,5 в Сингапуре.
Сначала нужен крутой общественный транспорт.
Или он предполагается на деньги от стоянки?))
замкнутый круг
в Москве на ОТ грех жаловаться кмк, после МЦК/МЦД, ночных маршрутов. А еще какое-то там кольцо допиливают .
Воистину. В Подмосковье после 22:00 уже ничем не уедешь - только пешком или такси.
Поживите в Питере, причем не обязательно на окраине, я уж не говорю про другие регионы. Тогда поймете, что в Москве шикарный общественный транспорт.
Мне хватило побывать в гостях, я не ожидай от второй столицы ОТ уровня Самары. (метро не в счет). И это было до мцк, мцд.
А ещё я уже отвык , что потоки машин и пешеходов совмещены и нужно смотреть что тебя поворачивающие пропускают. (В мск на большинстве регулируемых перекрёстков года с 13 разделили потоки, в Питере в 2019 всё по старому.)
Комментарий недоступен
Да светофоры это ещё ладно. В Питере машины по тротуарам как по дорогам гоняют, ни в одном более-менее крупном городе России такого не встретишь уже.
электрички до 12+-, но это спасение не для всех, да.
Так а зачем мне электричка из центра города в Подмосковье домой? Там, как правило, одна станция на город (Химки, Сходня, Зеленоград) приехал в 22:30 и всё - привет, иди домой пешком.
я не так понял, думал про то что из Москвы после 22 не выбраться в подмосковье. Так-то да, печаль, но когда такси просто по городу - это всяко дешевле чем от Москвы на нем же, хоть какая-то экономия.
Сначала нужен запрос на этот крутой общественный транспорт. А пока в нём ездят пенсионеры и студены, его не будет.
А запрос на разделение автомобильных и людских потоков на регулируемых перекрёстках от кого должен быть. А от кого Москве был почти 10 лет назад ?
главная проблема, это то что в РФ больше нет мест для жизни, кроме масквабада. Вот эту проблему надо решать.
Сделать статус столицы федерации мигрирующим!11 хоть вздохнем тут спокойно
или проводить почаще эпидемии типа ковидла, может начнет доходить до туземцев, что на одной пальме всем лучше не сидеть.
это не поможет :)
Точно. Валят сюда шмары из верхних залупков пачками, а платить за въезд внутрь ТТК должен я.
платить должны все: и шмары, и девственницы с нимбом. Просто если шмары смогут себе позволить расходы на личный автотранспорт, а вы - нет, то вы просто не вписались в рыночек, ничего личного.
Комментарий недоступен
Пипец вы потерпевший ! Автомобиль - это средство передвижения, на которое человек имеет право.
Вы путаете "право" и привилегия". Права неотъемлемы, за привилегии надо платить (иначе на всех не хватит).
Владелец авто , платит за это право ! Налог на авто , акцизы в горючке , платные парковки. Плюсом , автоотрасль является движителем экономики, и человек купивший авто , тем самым дает рабочие места !
Весь смысл вашего посыла - "машина мне обходится дорого". Да, это так. Вы много платите за комфорт. А будете платить ещё больше. Потому что желающих становится больше, в отличие от места в городе.
если у вас у дома/под домом куплены парковка/гараж, то и вопросов нет - вы молодец, вы заплатили за свою привилегию. Тут претензии, кмк, к тем кто кидает свою пузовозку где попало или ноет о том что ему бесплатную парковку не оформил застройщик.
Читая вас прям вижу чувачка с рюкзачком всем мешающим , в автобусе/метро... вот за это и не люблю там ездить ! Из за таких как вы, которые почему то садясь на вилосипед и катаясь по дорогам оплаченным автомобилистами, считают себя защитниками экологии и т д и т п , а автомобилмстов эгоистичными козлами возящими свою элитную задницу 360лошадями под капотом.
Ну офигеть теперь, велосипедисты дороги крошат, а пешеходы - тротуары ломают.
Это все не важно, важно то, что площадь дорог и потенциальных стоянок в старых городах ограничена.
Поэтому либо мы переделываем города, либо вводим квоты (платные парковки), либо они получают постоянный транспортный коллапс.
Уже похвально, что вы осознаете, что дороги не бесплатные, но площадь Москвы все равно ограничена.
Возмущаться, что владение машиной в Мск дороже, чем в Краснодаре - все равно что возмущаться тем, что жилье в Мск дороже, чем в Краснодаре.
Барышня, вы злая какая-то, на ровном месте :)
И у вас Ванга-прицел сбился: рюкзачки у меня для выполза на ближнюю природу или вылета на дальнюю. От велика я избавился лет 10 назад т.к. при нынешней плотности толп в парках толком не покататься вволю, а уж по городу на велике кататься - никогда не понимал удовольствия. Одно лето поездил на работу - сильно на любителя.
Я не защитник экологии, но, кмк, если авто станет меньше в мегаполисе - станет только лучше и со скоростью перемещения из точки А в точку Б, и с атмосферой. "Эгоистичные козлы" - это те, который на тачку нашли, а где парковать - не нашли, а не все автолюбители. До меня дошла эта простая мысль когда надо мной квартира задымилась, я пожарных вызвал, а они во двор тупо заехать не смогли - запарковано всё нахрен любителями комфорта.
Я за платные парковки , ни в шаговой досиупности , а не как описано выше. И перефразирую ваш посыл на предмет : люди в парках кататься мешают , можно и выход из дома платным сделать, не правда ли ?
В шаговой доступности - это как, у каждого дома по парковке строить? с учетом ценника на московскую землю эти парковки будут ценой за квадрат не ниже цены самих квартир кмк, как подземные. И раз их не строят - девелоперы считают что спроса не будет. Так вижу.
люди в парках кататься мешают , можно и выход из дома платным сделать, не правда ли ?Нет. Я просто пересел на велотренажер ограничив свои хотелки и "права". Несмотря на то что в общем-то это пешеходы в парках нарушают забивая на разметку с велодорожкой (сам такой же :( ) - решил не рисковать влететь на скорости в человека/собаку. А вяло плестись не интересно.
Комментарий недоступен
Выше сдержанное красноречие , не несет никакой смысловой нагрузки.
Комментарий недоступен
Кого?
Комментарий недоступен
в Штатах машин примерно столько же, сколько людей - всем хватает
Комментарий недоступен
Юля, а разве вы были «в штатах» ? Или по теливизиру вы видела ! Просто в США и подземные паркинги присутствуют в зоне замтройки небоскребов , и отдельные паркинговые комплексы в 5-6 этажей в тех местах где под землей можно построить не более 1-2 уровней. Америка - это не малоэтажная застройка , и там культ авто. Может не быть пешеходного тратуара , а проезжая часть будет всегда
Ну и как там с парковкой в Нью-Йорке?
в Техасе с парковкой все ОК
Ну подозреваю, что в Самаре с парковкой тоже все неплохо.
в Антартиде внезапно тоже.
Именно. Поэтому человек и намекал, что Штаты - большие и разные.
Я, к примеру, читал про специальные меры, призванные решить дорожные проблемы на Манхеттене - дороги специально имеют ограниченную пропускную способность и средняя скорость ограничена 40 км/ч - так получается гораздо меньше пробок и аварий.
Но если отвечать на ваш оригинальный комментарий - штаты, грубо говоря, платили за эту привилегию весь 20-й век, там целые города построены из соображений, что люди живут в пригородах, из которых добираются на авто.
Если мы поживем несколько десятилетий, пытаясь решить эту проблему всеми теми же методами - мы к тому же и придем. Но пробкам и дорогим парковкам Москвы это поможет слабо.
пока мы занимаемся тем, что сгоняем население в Москву (нью васюки)
Да, это действительно скорее политическое решение по централизации.
Была бы нормальная федерализация и получше с законностью - рыночек бы хоть чуть порешал.
плохо. (из того что сам видел) и пробки на месте
Ну, возможно, разница с Москвой как и у Техаса с Нью-Йорком.
В пригородах Ставрополя проблем нет, хотя в самом городе в центре пробки регулярные.
Хватает чего, девятиэтажных парковок ?
А уж пробки точно такие же в городах если не больше.
Ой вей, как мы легко, движением одного пальца, решаем как людям жить и за что платить. Только вот ты первый визжать будешь, потому что половина таксопарка паркуется во дворах и они включат тебе эту стоимость в чек, а метро, увидев что поток увеличился и альтернативы нет поднимет цены. Ничего нового - одномерные люди мерят все по своим каким-то сугубо личным убеждениям и уверены, что все должны жить как они. Не нужна тебе машина - не покупай. Удобный город должен быть удобен всем. Если ты любишь прогресс и весь такой прогрессивный, то начни вставать на колено и смени пол.
как легко забывается недавнее прошлое. Как давно в Москве такси стало общественным транспортом и конкурентом метро? Буквально лет несколько назад никаких Я.Т не было, ловля с руки, конский прайс - и чёто метро не взвинчивало цены в разы почему-то. Возможно, потому что их тарифы регулируются государством и будут ли шайтан-арбы стоит 150рублей за поездку или 550 - метрополитену пофигу?
А где я назвал их конкурентами? Укажи на предложение, где это указано, раз ты к этому тезису прицепился и не поленился ответить. У меня складывается впечатление, что в 21 году люди отучились воспринимать информацию и понимать написанное. Причинно-следственные связи у тебя устанавливаются? Угадай, что будет, когда частники пересядут на общественный транспорт, метро и такси в том числе. Я разжую тебе, если ты сам не можешь: увеличится нагрузка на эти узлы и те, кто принимает решения о ценообразование введут "регулирующие" механизмы. Плюс ко всему, падение такой армии частников затронет бензоколонки, которые за упавшим спросом, вопреки здравому смыслу, который в РФ исконно отвязан от рынка, тоже поднимут цены. И еще одно: именно ОТ явился хорошим местом распространения вируса в 20 году. Прежде чем что-то утверждать, нужно попытаться системно поразмыслить, запрещать вы все охуенные гении. Иногда нужно меньше слушать "урбанистов" и включать свою голову.
Да ничего особенного. Если в Москве исчезнет хотя бы половина машин - нормально будет работать наземный ОТ, можно будет расширить парк и маршруты. Банальная арифметика - сколько занимают на трассе 50 пузовозок и сколько один электробус. Часть парковок убрать еще.
Плюс ко всему, падение такой армии частников затронет бензоколонки, которые за упавшим спросом, вопреки здравому смыслу, который в РФ исконно отвязан от рынка, тоже поднимут цены.Касательно тарифа на ОТ - он регулируется, ОТ в первую голову всё же не бизнес в чистом виде, а соц сервис, так что старт ракетой вряд ли мы увидим. И стоимость проездного уж точно ниже затрат на топливо/ТО/страховку.
С улиц исчезнут только личные авто жителей мегаполиса, никто ж не предлагает лишить возможности ездить до Москвы жителей провинции. Доехал - оставил на бесплатной парковке (ну или платной, ок), дальше ОТ.
Ценник на бензин определяется не внутренним спросом, а ценой на нефть, курсом и демпфирующим налоговым механизмом правительства емнип. Если спрос существенно просядет - будут больше экспортировать. Просто взять и поднять прайс на дизель например вряд ли возможно - включится государство, рост цен на перевозки и с/ст работы сельхозтехники ему не упало же? Вот на всякий топовый 95+ пофигу.
именно ОТ явился хорошим местом распространения вируса в 20 годусравнивать эпидемиологические риски ОТ и ущерб здоровью населения от говеной экологии из-за миллионов частных авто в городе я не готов.
Нужно также строить одно машиноместо на каждые 30 кв. метров жилья. Но это увеличит стоимость квартир процентов на 50.
Впрочем, лет через 10 проблема решится сама с собой. Такси без водителя станет дешевле своей машины.
а вы наверно понимайте что если жизнь автомобилистов станет невыносимой и все они пересядут на ОТ вы получите
1) увеличение цен ибо монополия
2) увеличение количества народу. сможете не в 3й поезд забираться а в 6й
3) очереди на маршрутки станут сильно больше
градообразующая, политика есть лавирование между автобусами и от чтобы люди не ездили на машинах когда это не нужно, но и не создавали нагрузку на ОТ когда это не надо.
так платные парковки строятся, а автовладельцы не очень горят желанием платить за паркинг деньги. Купить машину- мало, надо думать как будешь ее содержать. Так что в совесть тут многое упирается. Частое явление, когда парковка полупустая, а машины напиханы на газонах. Зато бесплатно
Потому что паркинги, строящиеся у дома - это сотни тысяч рублей. Причём тут совесть? У людей просто нет на них денег и есть "бесплатная" альтернатива. А вот когда за парковку на газоне и во дворе тоже придётся платить и каждый день, люди начнут думать - а может ну её нафиг, машину эту?
Очевидно, вы не знаете главного российского критика многоэтажек - Варламова. Проблема плохого жилья - это общероссийская беда и так просто не может быть решена. Во всей России строят жильё крайне плохого качества и это качество с годами всё хуже: всё выше этажность, хуже материалы, выше плотность застройки, меньше метраж квартир. Основная причина этого - люди и так покупают. Притом покупают чаще всего несуществующее жильё на нулевой стадии строительства. Застройщику нет смысла устранять обозначенные вами недостатки, поскольку все квартиры он уже давно продал. Что предлагает Варламов? Не покупать плохое жильё. Тщательно всё изучать перед покупкой. Покупать уже готовое жильё. Пусть все эти Мурины стоят пустыми и нераспроданными. Вот тогда застройщики начнут шевелиться. Но сейчас это в России нереально. У большинства россиян недвижимость - это какой-то золотой стандарт. "Говно, но зато своё". При таком подходе застройщикам нет никакого смысла делать качественно.
Да тут треть комментаторов накидавших в панамку автору - про тоже самое пишет :) простейшие же мысли. Вот только толку не будет всё равно :)
Если честно, Варламов повлиял на моё мышление. Показал, какое может быть жильё. Какой кайф строят, например, в соседней Финляндии. А большинство россиян всё ещё думают, что панельная многоэтажка, покрытая ярким пластиком - это хорошее жильё.
В москве и окрестностях есть хорошие и красивые дома/квартиры. Только ценник там не эконом-класс будет. Сравнивать деревенскую по плотности финляндию и Москву/Питер имеет такой же смысл как хороший ресторан с фаст-фудом :)
Снести пятиэтажки и построить на их месте 40-этажки - как это отразится на плотности? То есть сначала загнали людей в человейники, а потом заявили, то этих людей некуда девать. Логика.
у нас тут внутри МКАД не концлагерь. Люди сами прут нескончаемым потоком, потом страдаем уже все вместе :)
Да фиг с ней с Москвой. Вы хоть в каком-нибудь городе найдите нормальное жильё. Малоэтажка, с двором, с нормальной планировкой, из нормальных материалов.
Я не разбираюсь в строительстве. Если на ваш взгляд ничего годного в многоквартирном секторе для вас нет - стройте свой дом, в небольших городах с этим должно быть попроще кмк чем в Москве.
Плюсану, офигел с той же Самары, где частный сектор замещается 17этажками. А в мск, в начале нулевых были эксперименты с малоэтажной застройкой, тоже Куркино, а потом попер народ, и уже всё застраивают многоэтажками, и уже не по 17 этажей , а все 24.
(за 20 лет средняя этажность новостроек в мск выросла на 5 этажей или около того). Я вообще фигею, все промзоны планомерно застривают, ещё и реновация, чевскую лет через 15-20 уже плотность всей Москвы внутри мкад будет под 20-30к человек на км. (а это минимум 18 млн человек, а скорей все 25)
Единицы по России, но есть. Просто бомба: https://gorki.academpark.com
Всё как на фотках. Можно в квартиру поставить камин )(я поставил), терраса на крыше (общая) 200 кв.м. Дома по 6 квартир. Своя мини-котельная на квартиру (!), подвал в качестве хламосборника. Придомовая с газоном. парковки - 2 места на квартиру, 12 мест на дом.
Цена за квадрат была 58 тыр на этапе котлована, трёшка 100 кв - 4,3 млн без ремонта. В аренду сдаю за 50 тыр/мес
В СПб переехал - хер там чего подобного :)
Москве - мм, наверно нет. Окрестности - на любителей. "кто рано встаёт, то далеко от работы живёт"
ну тут уже вкусовщина. У меня требования наверное не такие высокие :)
Ну где эти окрестности? Вы когда пишите про хорошие дома/квартиры, сразу уточняйте. Ну и цены, примерные. Людям будет полезно
30-километровая зона вокруг Москвы - это все дорого
Иначе бы в эти хорошие дома/квартиры все бы и селились, а пиковские обходили бы.
Квартира это все-таки не спонтанная покупка обычно, обычно люди ходят, выбирают
Да цены такие что чисто помечтать конечно лично мне. Мал-мала подходящее - от 25млн.руб., а то что моей жене по нраву - там уже 2 млн. долларов стартует :)
Но есть же.
ну сорян, 25млн это дороже двушки (60 метров) за 17 млн в Москве у метро
Не, это я про Москву, от метро минут 15 пешком. Это ценник был прошлой весны, ща хз сколько и только на вторичке уже.
"В окрестностях" я имел ввиду уже частные дома в поселках, понятно по какому направлению :) многоквартирных домов в МО элитных я не знаю просто.
это где ? 15м от метро и 25млн? помечтать, картинки посмотреть :)
м. Измайлово, по карте от него север ЖК Виноградный (ЕМНИП) и еще один рядом строится, чуть левее-ниже, попроще вроде чуток. Если б мне вдруг упал чемодан с баблом - я бы сначала все равно арендовал там квартирку по возможности, потому что как-то подозрительно - сдан давно, а окна почти все не светятся вечерами.
Но "помечтать" - это ставите фильтр "от 2-3 млн. долларов" на циан - и вперед. Ну и дома на западе от москвы с прайсом от 8-10. Новый порнхаб для взрослых :)
спасибо. глянул
Помечтать - гугло-карты, просмотр улиц :) путешествия не вставая со стула
Есть у меня идея, чере airbnb снимать в Москве жилье на несколько дней, чтобы почувствовать себя "аборигеном". но пока смена жилья неактуальна
Чем дороже ЖК тем реже бывают варианты.
ну так, опять таки, вопрос цены и вопрос выбора. Как будто у россиянина есть выбор, купить жилье в Бунинских лугах или малоэтажку внутри МКАД и рядом с метро (чтоб не тратить на автомобиль) - причем по одинаковой цене
оглянитесь, вся Москва застроена этими человечниками
Варламов все пишет правильно, ток это как у коммунистов. Все правильно когда все остальное правильно. Сам Варлаша ездит на автомобилях пассажиром (такси), а не на автобусах
Как поётся в песне Захара Мая: "главная проблема музыки в России - это лично ты. Потому что ты слушаешь говно".
Этот закон действует для любого товара или услуги: если покупатель не разбирается в качестве предлагаемого товара и не может отличить хороший товар от плохого, то качественный товар становится производить не выгодно, и на рынке остаётся одно говно. Так что ключевая проблема российского жилья в том, что покупатели покупают говно вместо жилья. Поэтому выбирать просто не из чего. Даже то, что преподносится как бизнес-класс не всегда дотягивает до европейского эконома.
Ключая проблема российского жилья- нищета населения. Выбирать то выбирали, на какие шишы выбирать?
Блин, я даже о квартире у метро могу только мечтать (где я рожу 17млн за двуху даже (а ведь лучше треха), про качество я даже тут не думаю.
Но отсутствие денег на нормальное жильё - это не повод покупать говно вместо жилья.
не повод это как? без айфона то можно прожить (Купив на андроиде), а без жилья как? в картонной коробке? дык климат не тот
Ну где-то же люди живут до покупки "зато своей" бетонной коробки. Проблема не только в деньгах. Вот правительство поддержало застройщиков путём введения льготных ставок по ипотеке и к чему это привело? Застройщики не стали строить более качественное жильё, а просто подняли цены на говно.
Ну да, где-то люди живут в коробках на улице. В теплых странах
А почему льготная ипотека должна была привести к росту качественного жилья? каким тут боком качество жилья и ипотека?
Застройщики строят такое жилье, которого принимает город и покупатели
Если бы Собянин захотел (точнее Путин), не строили бы в новой москве жилье выше 10-и этажей (например) и ввели бы нормы по наличию парковок, например
льготная ипотека постегнула спрос, А жилья внезапно не стало больше. Плюс на спрос давит общий дефицит. Машины тоже люди ждут 2-3 месяца. Плюс ставки депозита крайне малые, плюс налог на вклады.. Все это подвигло народ искать вложения в ипотеки. А застройки отреагировали на это повышением цены.
Застройщики строят то, что выгодно продавать. А продавать выгодно говно. Если россияне перестанут покупать всякую фигню, то застройщики перестанут строить фигню.
Машины у нас тоже дорогие и в дефиците. Но если бы покупатели машин вели себя так же, как покупатели жилья, то все бы ездили на ржавых жигулях.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если у народа нет денег, тогда кто же вздул цены на говно? Прекратить покупать говно, и цены на говно упадут. Это же очевидно даже маленьким. Если люди станут покупать "хоть какую машину", то продаваться будут только ржавые жигули причём за 1.4 миллиона. Люди ведь покупают, значит и цены будут расти. Логично.
Все коммерческие организации существуют ради получения прибыли
Россияне не могут перестать покупать, потому что на другое денег нет в своей массе
С машинами ситуация иная. Они дешевле жилья, и выбор (благодаря тем же корейцам) есть. однако распространненость разных марок - тоже зависит от денег населения. в Москве не распространены изделия дважды-автомобильного, например.
У людей есть деньги. Люди вздули цены на говно. Кто покупает студию 20 квадратных метров за 8 миллионов? Уж явно не бедные люди.
Как раз такие студии покупают, если нет денег на что-то большее. Явление малометражных квартир характерно только для Москвы.
Если бы люди не покупали говно, то за те же деньги они могли бы купить нормальное жильё. Московские цены неадекватны и обусловлены высоким спросом.
Согласен. А за московскими ценами тянутся цены и в Питере и других городах-миллионниках. Причем цены на недвижку в МСК такие, будто средний доход на человека минимум лям рублей в месяц.
Они не покупают студию за 8 лямов, они покупают возможность получить СВОЁ жилье всего-то за 50к в месяц на 10-15 лет. И окончательная цена квартиры для них вторична. Они отталкиваются от ежемесячного взноса и своих минимальных потребностей в площади.
А долг 8 лямов для них примерно так же эфемерен, как вспышки на солнце.
Поправочка: покупают не своё жильё, а коробку, в которой не жизнь, а мучение. Они отталкиваются не от своих потребностей. У них в голове засела мантра - "своё жильё". Берут всё подряд, не глядя, лишь бы поскорее, пока цены не выросли. Нет понимания, что не может это говно столько стоить!
Комментарий недоступен
Есть, но насколько я знаю, они устарели на 50 лет. Что-то типа 1 машино-место на три квартиры
арендовать в хорошем месте хорошее жилье если вам нервы и комфорт дороги. Если на покупку не хватает.
ну дык аренда хорошего жилья стоит дороже, чем аренда в бунинских лугах.
ну и как бы аренда не замена собственному жилью. Это разные вещи
может еще айфон начать арендовать. ну а че :)
причем тут бунинские луга в аренду? комментатор которому вы отвечали просто предлагал не покупать говно. Арендовать говно - нет смысла в квадрате :)
Если уже понятно что жить в том ЖК - адская мука, то на кой черт себя обрекать на неё на срок ипотеки? :)
ну блин, я еще раз повторю, покупают не потому что хотят купить говно ,а потому что "не говно" стоит дороже. Не купите вы хорошее жилье по цене эконома
А аренда это другой тип услуги сам по себе
вот эта тяга "лишь бы купить" - странна для меня. Ну не нравится вам ЖК, а то что нравится дороже - так копите ели сразу то что нравится купить даже в ипотеку не в силах.
аренда это другой тип услуги сам по себеЯсен пень. Прелесть момента в том что соотношение цена недвиги/арендный платеж в Москве уехало куда-то сильно выше цифры 100 (у меня такая в башке забита как граница когда стоит покупать недвигу как актив) и можно за не так чтобы адский прайс снимать то что в ипотеку стоит раза в 2-3 дороже по ежемесячному платежу (срок 15+- лет).
Вы такие простые, "копите"... как будто даже в бунинских лугах жилье стоит копейки. Не думали, что даже на первый взнос на ипотеку в бунинских люди копят. А если будут копить на более дорогое жилье? А ипотечный платеж у более дорого жилья будет еще дороже
Все Ваши советы из серии - мало зарабатываете? так зарабатывайте больше
Да, ипотека дороже чем снимать. Потому что это Москва, а не Усть-пи*юйск
Есть шанс что вам дорогое не понадобится и покупать: переезд на ПМЖ, рост доходов и накопления достаточный для покупки на свои, смерть, развод етс. А накопления уже будут.
Все Ваши советы из серии - мало зарабатываете? так зарабатывайте большеИменно так, по-другому в мире не бывает. Ну или тратьте меньше.
а смысл таких советов? что, кто-то без этого ценного совета не знал, что с деньгами выбор жилья больше?
Комментарий недоступен
Я себя никак не расстраиваю. У меня есть где жить. Живу в Москве, внутри МКАДа
да я утомился уже просто писать про то что аренда+накопления лучше чем ипотека в плане жилья в Москве. Поэтому перешел на советы в стиле КО :)
По деньгам, да, а по нервам, к сожалению, нет.
Над арендатором вечный дамоклов меч, что выгонят.
Все вопросы надо согласовывать, дети, собака, еще что-то.
какой-такой меч если у вас договор на руках есть и факт оплаты вы можете доказать? Вам минимум месяц дадут по стандартному договору, и то в некоторых случаях можно рогом упереться и до конца действия / пока вы не подобрали новое (что раньше наступит) жить спокойно, хоть замки сменить. Милиция не полезет в разборки такие, только если прикормленный участковый/личные связи.
Вот поиск подходящего нового жилья если у вас запросы непростые - да, это квест. У меня самого собака большая, скарба на 2-2,5 газели и хотелки у жены ойвэй :)
Но покупка на дальнем окраине москвы рано или поздно приведет к тому что вам надо будет снимать где-то еще сдавая своё или продавать/покупать. Ну мало ли, офис перехал/новая работа будет на мкаде у алтуфьево (там несколько автоконцернов сидят), а хата у вас на южном самом хвосте Южного Бутова - 2 часа в один конец вполне легко может выйти :)
Идеального выбора нет, к сожалению.
Да, месяц есть, но найти за него хату по деньгам сложновато. И это при том, что ни собаки ни детей тогда не было. С детьми вообще жопа. Прописка нужна, садик, школа...
Мне кажется, все все понимают и выбирают то, что им надо...
Опять началось нытьё про Россию. Чувак, новое жилье - говнище во всех странах где я был, от Европы до ЮВА. Строят из смеси картона с говном. Слышишь как таракан чихнул у соседа. Да, можно найти приятные исключения, но это либо очень редко, либо тупо дорого
Везде строят многоэтажки с квартирами по 20 м^2, без дворов и благоустройства? Где же тогда Варламов и другие урбанисты снимают свои ролики? Да в Европе никто даже разрешение на строительство не даст, если к новостройке нет дороги и общественный транспорт не ходит. Жильё сдаётся полностью готовым, даже цветы на клумбах высаживают. У нас же стоят человейники в поле, куда даже дороги часто нет, дома недоделанные, всё разваливается на глазах, кучи строительного мусора, лужа говна вместо двора.
Ага, лужа говна говоришь? А что если б на твою тачку насрали в Европе, сказал бы что Путин это сделал? )))
https://youtu.be/RRxq9jARo2g
Когда ты реально поживёшь где-то там в картонной коробке, походишь дома одетым постоянно зимой потому что дома говно и даже 500 евро счёт за отопление на полную катушку не спасает - тогда и поговорим.
Единственное жилье которое мне там понравилось - это дом, построенный в 13 веке который я снимал в Гранаде. Толстенные стены. То что строят сейчас это полная з*лупа, в Испании слышишь реггетон через 3 этажа у кого-то дома в 3 ночи, в Польше как кто-то там бухает тоже через 3 этажа и орет курва и тп
Ты встреваешь в заведомо проигрышный спор. Всё повторяешь аргумент про тонкие стены. Сейчас я легко тебе могу накидать видео с новыми российскими районами, где новые, но недоделанные и уже разваливающиеся панельные многоэтажки стоят посреди поля грязи. Район из твоего видео по сравнению этим - просто рай. Но ты и сам знаешь, если в России живёшь. Через жопу и на от***сь - это основные принципы строительства в России. У нас даже если водосток делают, то решётки почему-то торчат над асфальтом посреди лужи.
Там, где говорится о "системообразующих", имеются в виду предприятия. Предприятия, а не парковки. Парковки частью экономической системы РФ не являются, как бы этого не хотелось автовладельцам.
Комментарий недоступен
Вы взрослый человек вроде бы, а серьезно ссылаетесь на "постановления правительства" (смыслом которых является только возможность ПИКу не прекращать стройки во время коронавируса, чтоб не терять бабки) и "застройщик мог бы".