Обнаружила на Ozon подделки бренда Pinko — они занимают первые позиции выдачи
Однажды я решила купить себе сумочку на Озон и вбила название бренда Pinko. В поиске я обнаружила несколько сумочек, но цена меня смутила. Увидев, что продавцом выступает другой магазин, и что в вопросах к товару сам же продавец признаётся, что это «копия 1к1», сомнений у меня не осталось, что это - дешёвая китайская подделка.
Я тут же решила обратиться в поддержку, где меня заверили, что проведут проверку, что Озон не поощряет бутлегеров, но... Спустя несколько дней, товары и продавец как были, так и остались.
Тогда я обратилась в службу поддержки Ozon напрямую по почте [email protected] и продублировала текст своей претензии, на что получила следующий ответ:
То есть мне предоставили сертификат, но на китайскую паль. И самих представителей Ozon это не смущает. Я понимаю, что консультанты не обязаны разбираться в оригинальных вещах бренда и копиях, потому что это просто невозможно физически, и решила упростить им задачу, предоставив ссылки на паль с их маркетплейса и ссылки на оригинальный товар бренда.
Но единственный ответ, который я дождалась, что карточку товара отредактируют. Но прошло уже достаточно времени, а паль до сих пор находится на первых строчках поиска по запросу Pinko. И теперь у меня складывается ощущение, что на Озон можно спокойно торговать палью, предоставив китайский сертификат. То есть я могу спокойно заказать на китайском заводе футболки с надписью "Adidas" и перепродавать их на Озон, выдвигая на первые позиции в поиске с помощью более конкурентноспособной цены.
И теперь моя лояльность к Озон сильно упала, ведь откуда мне знать, какой именно товар мне придет? Получается, что перед покупкой мне теперь обязательно нужно будет писать на [email protected] и требовать сертификаты и самостоятельно их проверять, а не китайская ли это подделка? У меня не было бы столько негодования, если бы сам маркетплейс не размещал оригинальные (хотелось бы в это верить после данной ситуации) товары бренда. Если бы служба поддержки не писала бы, что они не поддерживают бутлегеров, но сама площадка поступает ровно наоборот. Сказать, что я разочарована - ничего не сказать. Клиенты напрямую обращаются к Вам, присылают все скрины и доказательства, но вы встаете на сторону продавцов-мошенников и поощряете бутлегерство.
P.S. продавца всё-таки заблокировали. Спасибо поддержке Озон. Только хотелось бы, чтобы и на самом Озоне поддержка реагировала также быстро и конкретно, как и здесь.
Комментарий недоступен
Тогда почему Озон торгует оригинальными вещами этого же бренда?
Комментарий недоступен
Нет, вопрос в другом - как бренд торгует оригинальным товаром от своего имени и позволяет продавать подделки. Просто раньше сам Озон проверял товары крупных брендов, невозможно было продавать что-то под их именем. Если попытаешься создать карточку с товаром, в котором фигурирует имя крупного бренда, то это раньше не пропускалось. Но теперь похоже политика компании изменилась с появлением сторонних продавцов. Меня больше всего разочаровало не само наличие пали (согласна, проверять вручную каждый товар - нереальное дело), но реакция маркетплейса. Мол паль и паль, вот вам китайский сертификат, мы конечно карточку отредактируем, но когда - непонятно.
Комментарий недоступен
Бренду я тоже написала, но ответ ещё не получила, поэтому не писала об этом в статье.
Вот, к примеру, оригинальные товары на озон: https://www.ozon.ru/product/puhovik-pinko-198156247 далеко не от 3х тысяч
Комментарий недоступен
Тогда почему данный товар находится в первых строках поиска по запросу Pinko? Если бы я случайно его нашла, то претензий не было бы никаких.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Согласна, что в плане маркетинга они молодцы и выше всяких похвал. Только где теперь гарантии, что все остальные товары, представленные на Озон, тоже не подделка с китайским сертификатом соответствия. Вы меня неправильно понимаете. Я не возмущаюсь по поводу, что на Озоне появилась паль, это вполне естественный процесс, когда начинаешь пускать на свою площадку сторонних продавцов. Меня возмущает реакция самого маркетплейса. Меня возмущает, что продавец сам в открытую признается, что это паль, но для Озона это не повод снять хотя бы этот конкретный товар продавца. В конце концов, если маркетплейс берется за такую большую задачу, как пускать на свою территорию сторонних продавцов, то пускай берет и ответственность за них и за их товар. Возможно, сейчас это звучит как что-то из разряда фантастики, но на мой взгляд, в будущем, спокойно размещать паль и поощрять это - будет недопустимо. И это будет зависеть от всех неравнодушных, кто наткнулся на обман и в открытую об этом заявил. Чем меньше будет лояльности, тем меньше будет продаж в будущем. А тогда возможно маркетплейс задумается о том, как усилить контроль над поставщиками и над палью.
Зачем вы так себя мучаете? Не покупайте там)
Потому что есть в названии имя, наверное
Засада в том, что по цене оригинала вполне может быть паль
Комментарий недоступен
Нет, про одежду
Комментарий недоступен
Я в курсе, что это подделка. Меня разочаровало не наличие подделки, а реакция самого маркетплейса