{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon в одностороннем порядке заблокировал мой аккаунт с Premium подпиской

Пользуюсь Ozon с 2011 года, но вчера мой аккаунт был заблокирован.

У меня были всевозможные их плюшки, например, тот же Premium-аккаунт, довольно таки часто покупались самые различные товары, цены иногда приятно удивляли.

101 заказ в период с 2011 по 2021 - не много, но я и не ИП, чтобы скупать весь маркетплейс. Для обычного пользователя это довольно большая история покупок.

Почти десятилетняя история, пока не получил вчера блокировку по пункту 2.9 "внутренние критерии компании". Получил я ее пытаясь выполнить возврат через сайт.

Как вы знаете, система возвратов на Ozon сегодня работает по следующему алгоритму:

1) Необходимо зарегистрировать заявку в личном кабинете, без нее в пункте выдачи вернуть товар не получится.

2) Нужно описать причину возврата и прикрепить фото-подтверждение. Указать способ возврата средств и ПВЗ.

3) Ожидать подтверждения от руководства.

4) После подтверждения можно нести в указанный ПВЗ для проведения возврата.

Выполнив 2 пункта для возврата очередной китайской поделки (речь идет о технически сложном товаре), я получил следующее странное письмо:

Обычный глюк на сайте, подумал я, не придав никакого значения.

Далее, я почему-то был не авторизован на сайте, попытался войти в профиль, а вот здесь уже началось веселье:

Обращаясь в техническую поддержу по почте, получил следующее сообщение:

Техподдержка намекает постоянно на пункт 2.9, но при регистрации аккаунта в 2011 году не было никакого пункта 2.9.

Далее, они подчеркнули, что это подсвечено при оплате заказа онлайн (с моего аккаунта, ага, баллы то мои. А КАК и ЗАЧЕМ они вошли в заблокированный аккаунт???).То есть они зайти в заблокированный аккаунт могут, а хозяин нет. Собственность то - компании, не Ваша, все правильно.

Можно ли считать такие блокировки нарушением со стороны маркетплейса? Пользователь не может при этом сделать возврат на какую-либо позицию, пользователь не может выгрузить чеки, которые ему необходимы, пользователь не может посмотреть товары, которые он покупал, какую-либо важную для пользователя информацию из диалога с тех. поддержкой.

Позже мне пришлось отслеживать статус заявки на возврат через техническую поддержку, поскольку раздел Возвраты был недоступен.

Через тех. поддержку я узнал, что возврат все же через какое-то время согласовали, затем я сразу же отправился в пункт выдачи заказа.

Я читал комментарии про блокировки на Ozon, но не думал, что это достигло таких масштабов и происходит настолько нагло.

Не думал, что все зайдет в такой тупик, данному маркетплейсу я максимально доверял, а получил такой нож в спину.

Я не собираюсь регистрировать новую почту, подключать к тарифу новый номер и оплачивать его дополнительно, чтобы в дальнейшем мой аккаунт снова так заблокировали по пункту 2.9.

#OZON , вы ведь понимаете, что вы пугаете людей своими действиями?

#ozon_ru #ozonпомоги #жалобаozon

0
259 комментариев
Написать комментарий...
Artem Bobtsov

Ну, мы-то с вами знаем в чем на самом деле причина блокировки 😉

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Артем, в чем же? 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Вы расскажите подробнее читателям что конкретно вы вернули и почему))) а то самое интересное в своём посте пропустили...)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

iPhone с дефектом, это даже на фото видно. Сфотографировал в 2 ракурсах.  Вы хотите сказать, это можно было потерпеть за такие деньги? Согласно ЗоЗПП потребитель вправе выдвинуть претензию к качеству технически-сложного товара, вне зависимости от того, насколько существенен обнаружен недостаток.

И за это меня заблокировал OZON.

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Чисто из любопытства, можно ли увидеть эти фотографии или узнать, в чем состоял выявленный недостаток.

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Известно, что это iPhone. В скриншоте заказа видно, что 1 товар 430гр. цена 59980р.
Поиск по Ozon показывает, что под заданные условия подходит только "Смартфон Apple iPhone 11 128GB" за 59980р.

Что видно по анализу отзывов на эту модель:
1) Массовые жалобы на б/у, модели с дефектами, ранее активированные модели — почти по всем случая ответ Ozon с извинениями и возвратом товара.
2) Из отрицательный отзывов за март нашел только с фотографиями дефектов комплектного чехла.

Эта модель сейчас продается на том же Ozon со скидкой 7% за 55190р.

Из истории Tesla - после снижения цены образовалось много покупателей, недовольных тем, что они только что купили по высокой цене. Им дали скидку на опцию автопилота.

Может Ozon сделал выводы, что покупатель решил вернуть телефон, чтобы купить его же, но уже со скидкой?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Наверное, еще и уцененный купили?

Ну что сказать - только совсем неумный человек будет покупать уцененный iPhone на Озоне, где полно левых продавцов, и надеяться что это оригинальный товар со склада производителя.

Владислав, вы через VC на весь рунет прокричали фразу "я лох", с чем вас и поздравляю.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Об УЦЕНКЕ речи не было, я бы сразу подчеркнул это.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

А вы собственно кто? @Ozon  это ваш сотрудник?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

То есть Вы серьезно хотите сказать, что я мог и потерпеть iPhone с таким дефектом, который пришел таким с завода?
Вы знаете права покупателей или только блокируете их в случае возможности?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Вы начинаете путаться в показаниях. В посте написано про китайскую подделку.
Владислав, вы сами себя изобличите? или мне придётся сделать это за вас ;-)
А вообще по вам плачет заявление в полицию, если на чистоту.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Уважаемый, а Вы знаете значения слов "поделка" и "подделка" ?

Русский язык, 5 класс, вторая четверть.

Ответить
Развернуть ветку
Darya

А в чем изобличение заключается? 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Откройте заявку на возврат и посмотрите. Там нет ни слова про "подделку". Все возвращено ровно в той комплектации, в которой получалось, у сотрудников пункта выдачи не было претензий к комплектации позиции.

На каком основании Вы мне угрожаете?

Ответить
Развернуть ветку
russur

А что за "стекло за мой счёт"? Вы полностью расскажите что с товаром случилось, и при чем тут стекло за ваш счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

На устройстве осталось наклеено защитное стекло за 1к, я за него ни в коем случае компенсацию не буду требовать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

В том что я соблюдаю ЗоЗПП ? Вы меня сейчас в чем обвиняете? Вас читают тысячи.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Владислав )) вы прекрасно знаете о чем речь. Большой ошибкой боюсь для вас было свою историю выносить на суд общественности.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

ПОДЕ́ЛКА
Женский род
Мелкое изделие, изготовленное ручным способом.
"Поделки из дерева"

ПОДДЕ́ЛКА
Женский род
Подделанная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Просветите общественность, будьте любезны.. 
Покупатель получил нормальный тел а пытался вернуть(и похоже вернул) поддельный? По imei при возврате проверяет кто-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Блокировка аккаунта была произведена ДО проведения возврата iPhone, на этапе СОГЛАСОВАНИЯ заявки на возврат.

Только уже потом, после согласования, был произведён возврат.
Аккаунт уже на этапе подтверждения возврата был заблокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Tamerlan Chelovek-Pevko

Судя по всему, парень улетел в бан из-за того, что мог оставить негативный отзыв. На озоне много контрафакта и обманок со стороны офф.производителей.

Один из самых тупых примеров : oral b торгует насадками на электрощетки, которые по описанию должны производиться в Германии (по 1к за набор). Но продают вместо них не шибко качественные насадки из Ирландии, которые обычно стоят втрое дешевле. Само собой, любой негатив по этому поводу перекрывается тысячами безликих отзывов с пятёрочкой и без комментария. А на любую обоснованную жалобу озон отвечает "мы сожалеем" и не делает вообще ничего. Ведь на их площадке официал работает! Будут они, что ли, официалу претензию кидать? Конечно нет. Тут, судя по всему, аналогичная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

При возврате в ПВЗ делают внешний осмотр, сверяют серийный номер на устройстве и на коробке. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Это уже похоже на угрозу. 

Ответить
Развернуть ветку
Tamerlan Chelovek-Pevko

Боже, мальчик, не позорься. Тебе бы русский язык подтянуть, чтобы слова  "подделка" и "поделка" различать...

Ответить
Развернуть ветку
StarJohn

Так пиши заявление в полицию, борец с преступностью!
Но я знаю, что ты только в интернетиках горазд обвинять, а сам с дивана не поднимешься, даже если тебя самого жулики нагреют. Трепло, одно слово.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Уж расскажите, пожалуйста, на какую версию истории вы намекаете. Крайне интересно, за что могли заблочить автора

Ответить
Развернуть ветку
256 комментариев
Раскрывать всегда