{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon в одностороннем порядке заблокировал мой аккаунт с Premium подпиской

Пользуюсь Ozon с 2011 года, но вчера мой аккаунт был заблокирован.

У меня были всевозможные их плюшки, например, тот же Premium-аккаунт, довольно таки часто покупались самые различные товары, цены иногда приятно удивляли.

101 заказ в период с 2011 по 2021 - не много, но я и не ИП, чтобы скупать весь маркетплейс. Для обычного пользователя это довольно большая история покупок.

Почти десятилетняя история, пока не получил вчера блокировку по пункту 2.9 "внутренние критерии компании". Получил я ее пытаясь выполнить возврат через сайт.

Как вы знаете, система возвратов на Ozon сегодня работает по следующему алгоритму:

1) Необходимо зарегистрировать заявку в личном кабинете, без нее в пункте выдачи вернуть товар не получится.

2) Нужно описать причину возврата и прикрепить фото-подтверждение. Указать способ возврата средств и ПВЗ.

3) Ожидать подтверждения от руководства.

4) После подтверждения можно нести в указанный ПВЗ для проведения возврата.

Выполнив 2 пункта для возврата очередной китайской поделки (речь идет о технически сложном товаре), я получил следующее странное письмо:

Обычный глюк на сайте, подумал я, не придав никакого значения.

Далее, я почему-то был не авторизован на сайте, попытался войти в профиль, а вот здесь уже началось веселье:

Обращаясь в техническую поддержу по почте, получил следующее сообщение:

Техподдержка намекает постоянно на пункт 2.9, но при регистрации аккаунта в 2011 году не было никакого пункта 2.9.

Далее, они подчеркнули, что это подсвечено при оплате заказа онлайн (с моего аккаунта, ага, баллы то мои. А КАК и ЗАЧЕМ они вошли в заблокированный аккаунт???).То есть они зайти в заблокированный аккаунт могут, а хозяин нет. Собственность то - компании, не Ваша, все правильно.

Можно ли считать такие блокировки нарушением со стороны маркетплейса? Пользователь не может при этом сделать возврат на какую-либо позицию, пользователь не может выгрузить чеки, которые ему необходимы, пользователь не может посмотреть товары, которые он покупал, какую-либо важную для пользователя информацию из диалога с тех. поддержкой.

Позже мне пришлось отслеживать статус заявки на возврат через техническую поддержку, поскольку раздел Возвраты был недоступен.

Через тех. поддержку я узнал, что возврат все же через какое-то время согласовали, затем я сразу же отправился в пункт выдачи заказа.

Я читал комментарии про блокировки на Ozon, но не думал, что это достигло таких масштабов и происходит настолько нагло.

Не думал, что все зайдет в такой тупик, данному маркетплейсу я максимально доверял, а получил такой нож в спину.

Я не собираюсь регистрировать новую почту, подключать к тарифу новый номер и оплачивать его дополнительно, чтобы в дальнейшем мой аккаунт снова так заблокировали по пункту 2.9.

#OZON , вы ведь понимаете, что вы пугаете людей своими действиями?

#ozon_ru #ozonпомоги #жалобаozon

0
259 комментариев
Написать комментарий...
Artem Bobtsov

Ну, мы-то с вами знаем в чем на самом деле причина блокировки 😉

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Артем, в чем же? 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

Вы расскажите подробнее читателям что конкретно вы вернули и почему))) а то самое интересное в своём посте пропустили...)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

iPhone с дефектом, это даже на фото видно. Сфотографировал в 2 ракурсах.  Вы хотите сказать, это можно было потерпеть за такие деньги? Согласно ЗоЗПП потребитель вправе выдвинуть претензию к качеству технически-сложного товара, вне зависимости от того, насколько существенен обнаружен недостаток.

И за это меня заблокировал OZON.

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Чисто из любопытства, можно ли увидеть эти фотографии или узнать, в чем состоял выявленный недостаток.

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Известно, что это iPhone. В скриншоте заказа видно, что 1 товар 430гр. цена 59980р.
Поиск по Ozon показывает, что под заданные условия подходит только "Смартфон Apple iPhone 11 128GB" за 59980р.

Что видно по анализу отзывов на эту модель:
1) Массовые жалобы на б/у, модели с дефектами, ранее активированные модели — почти по всем случая ответ Ozon с извинениями и возвратом товара.
2) Из отрицательный отзывов за март нашел только с фотографиями дефектов комплектного чехла.

Эта модель сейчас продается на том же Ozon со скидкой 7% за 55190р.

Из истории Tesla - после снижения цены образовалось много покупателей, недовольных тем, что они только что купили по высокой цене. Им дали скидку на опцию автопилота.

Может Ozon сделал выводы, что покупатель решил вернуть телефон, чтобы купить его же, но уже со скидкой?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Наверное, еще и уцененный купили?

Ну что сказать - только совсем неумный человек будет покупать уцененный iPhone на Озоне, где полно левых продавцов, и надеяться что это оригинальный товар со склада производителя.

Владислав, вы через VC на весь рунет прокричали фразу "я лох", с чем вас и поздравляю.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Об УЦЕНКЕ речи не было, я бы сразу подчеркнул это.

Ответить
Развернуть ветку
256 комментариев
Раскрывать всегда