«Яндекс.маркет» прислал промокод на 200 рублей за товар с серьёзными косметическими дефектами
Совсем недавно я приобрёл стиральную машину ATLANT 40М109-00 за почти 12 000 рублей на Яндекс.Маркете.
С доставкой были определённые трудности (водитель приехал без грузчика и не хотел поднимать товар, поэтому предлагал мне ему помочь, хотя доставка была полностью оплачена), но в итоге вопрос решился. И пост не про это.
На стиральной машине, сзади, обнаружились потёртости, достаточно серьёзные (отсутствие краски):
Я бы не сказал, что они мне сильно помешают, поэтому товар я принял. Потому что заставлять бедного водителя нести 60 КГ обратно вниз, а потом ждать доставку ещё две недели было бы не очень правильно...
Но такой товар, на мой взгляд, должен считаться "с уценкой", потому что имеет серьёзные косметический дефект. И такие товары должны продаваться со скидкой ну хотя бы 15-20% (ведь даже за повреждённую упаковку дают скидку). Я сразу же написано в тех.поддержку Яндекса и попросил компенсацию (да, написал в лоб и попросил начислять либо бонусные баллы, либо возместить часть стоимости товара). И как вы думаете, во сколько рублей они оценили данный дефект? В 200 российских рублей...
Лучше бы они вообще ничего не начислили. Было бы не так обидно.
А как вы считаете, адекватно ли платить 200 руб. компенсации за такой дефект?
UPD: вопрос решился, дали промокод на 1000 руб. Сейчас меня всё устраивает.
Тут очень двоякая ситуация.
С одной стороны, ваша претензия как покупателя в данный момент не уместна - дефект под неповрежденной упаковкой вполне очевидно заводской брак (хотя фото упаковки нет, заводская ли?). Вы можете требовать замены товара, но не скидки на него. Вот если вам в замене откажут - можно будет и поругаться.
С другой стороны Яндексу замена товара (особенно крупногабарита) вообще не сдалась, и то, что предлагаемый ими промик очевидно меньше потенциальных затрат на замену-уценку потертой машинки без упаковки-продажу уценки выглядит как минимум странно - вроде как в их интересах сделать так что бы вы не вернули товар. Хотя вы уже подписали акт что товар вас устраивает и претензий нет, вот они и не парятся...
Я после того, как распаковал товар, сразу снял видео:
https://disk.yandex.ru/i/TTw95XmPDb0YhA
На ней видно, что стиральную машину только распаковал. Видео прикладывал при обращении в Яндекс.Маркет. В видео оговорился, сказал, что "грязь", но в обращении написал "то ли краска слезла, то ли на заводе покрасили плохо, но ли пролили что-то. В общем, есть дефекты на корпусе (см. фото)." По фото и видео должно быть понятно, что тут именно дефект, а не "грязь".