{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Delivery Club: мне доставили не то, что я выбрал, но деньги за заказ так и не вернули — предложен только промо-код

Сразу опишу ситуацию вкратце, чтобы вы не тратили время. Я сделал заказ в ДК, мне привезли не то, что я оформил, но ДК встал на сторону ресторана.

Подобные ситуации случались и ранее, когда привозили к примеру другую пиццу, но я претензий не предъявлял, потому что ошибочная пицца меня устраивала. В этот раз курьер доставил левые роллы с сыром, но мне нельзя есть молочное по медицинским причинам, и заказ попросту мне был не нужен. К тому же ресторан отправил разные роллы, как будто бы их собрали из разных недоеденных заказов.

В чат ДК я обращался около 5 раз. Каждый раз мне обещали решить вопрос, но окончательно ДК встал на сторону ресторана в последнем обращении.

Изначально у меня не было сомнений, что ДК вернут деньги, потому что когда я заказывал напрямую с ресторанов, то в случае ошибок мне всегда делали возврат, извинялись, а иногда даже делали возврат средств + бесплатный новый заказ, и это кажется логичным, потому что в подобных ситуациях ресторан беспокоиться о собственной репутации. Но в случае работы с ДК репутационные риски ложатся не на ресторан, поэтому ресторан в меньшей степени будет беспокоиться о репутации.
К самому ресторану у меня претензий нет, т.к. если ДК позволяет так поступать с клиентами - то разумеется рестораны будут пользоваться этой лазейкой, чтобы сливать лишние несъеденные заказы клиентам и безнаказанно получать деньги, понимая что ДК всегда встанет на их сторону.

Думаю если бы я связался с рестораном напрямую, то мне бы вернули деньги, но поскольку я заказ оформил через ДК, то и процедуру возврата я пытался оформить через них.

В данном случае меня заботит не столько возмещение ущерба, сколько сам прецедент, и что мои интересы как клиента ДК (в котором к слову я оформлял сотни заказов) совершенно не будут защищены, и в случае если другой ресторан решит провернуть подобное, то ДК всегда будет не стороне ресторана.

В сухом остатке получается, что по правилам ДК ресторан имеет право отправить заказ с содержимым на свое усмотрение, и вы не сможете получить возврат средств, потому что интересы ресторана у ДК приоритетнее, чем интересы клиента.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов

у меня вопрос автору: зачем вы еб...те мозги себе и ДК? Они и так тугие, а вы еще от них хотите не пойми чего. Вы к ДК как клиент какие претензии имеете? Они заказ приняли - приняли. Заказ доставили - доставили. Они вам компенсацию предложили - предложили. Что вы хотите? Компенсацию больше? Так и пишите - "хочу два/три купона". Хотите наказать уродов из ресторана - берите роллы в пакет и пилите в ресторан разбирайтесь. Хотите вернуть деньги - берите бланк по защите прав и пишите на юр. адрес ресторана претензию. А вы хотите на диване сидеть, чтобы за вас там ДК с рестораном дрались? Извините, ну так не работает. Ресторан для ДК - клиент. А вы лиды для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Удобно устроились эти сервисы (Яндекс.Такси, Маркет, Еда, Деливери): как брать деньги с клиента, продавать что-то — так это они первые, а как возникают проблемы — "мы тут не при чём. мы тут всего лишь агрегатор".  Надеюсь, что в скоро времени на законодательном уровне примут какое-то решение в пользу клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andruhan

Нет, не логично. Иду в магаз и возврашаю товар, мне как-то пофиг кто там ему его поставлял или произвел. У меня были договорные отношения с магазом, а не его контрагентами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

В целом, Юлия права. Она Вам просто не правильный пример привела. А теперь представьте, что вы покупаете через авито, претензии тоже к авито предъявлять будете в случае брака? Я думаю в этом случае вы согласитесь, что авито это "сервис" и будете искать "поставщика". Маркетплейсы, тоже самое, только упаковка другая и губы им для привлекательности накрасили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Штука в том, что вот вы правильно сказали "они позиционируют себя как конечные сервисы для клиента", но где они это делают? В своей рекламе? А вот в договоре оферты у них уже другое мнение, где то тут человек прикреплял фото. И нет у меня желания их оправдывать совсем, но большая доля ответственности, все равно за тем, кто накосячил изначально, тот с кого все началось. А так-же надо смотреть, на чек, на того, кто за свой косяк ещё и деньги получил, об этом тоже ниже где то уже писали. Не хочется повторяться.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Надо просто в роспотребнадзор чаще обращаться, и ссылаться на закон о защите пп. Так может получиться после разирательств, что сервисы вне закона хддд
Почему никто не ебет мозги роспотребнадзоры? За какой фиг мы их содержим налогами?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Дак согласен, вот только как видете всё чаще обращаются в приёмную VC. А не в надзор. Возьмём, обратную ситуацию, всех законодательно зарегулировали, такие площадки (маркетплейсы) блокируют ИП Лепешкин, за то, что он отправил не сырную, а рисовую лепешку. Так ведь ИП Лепешкин придёт на VC, и начнёт жаловаться на не лёгкую судьбу предпринимателя, сейчас есть такое. У медали всегда две стороны, в итоге придут к тому, что все равно будут обращаться к проверенным и качественным кафе, ресторанам, автосервисам и т.п. как было до маркетплейсов. А по таким вот случаям, думаю уже надо отдельно сайт(сервис) делать, вроде где-то слышал, что ИИ заменит юристов, описываешь в сервисе ситуацию, он исходя из судебной практики и существующей базы формирует иск, жалобу и отправляет на первом этапе в соответствующие службы, после рассмотрения жалобы и ответа сервису от роспотребнадзора(или других органов) ИИ присылает ответ "ябеде" (шучу.. недовольному клиенту) с ответом насколько дело "выигрышное" в процентном соотношении, например - "Вы правы, с уверенностью на 76% мы выиграем это дело! Нажмите кнопку "далее" если вы готовы их наказать и оплатитите всего 100 рублей* за наши услуги! *нажимая кнопку "далее" вы принимаете условия нашей подписки сроком на 5 лет, наш сервис вправе изменить условия в одностороннем порядке, ответственности за ИИ мы не несём )) стартапп))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

ДК изначально отградился, предупредив об этом пользователя. Насколько это правомерно, решит суд, если дойдёт. Вот я уже много написал, но я пишу про одно, мне доказывают другое... Ну где ДК написал что он должен доставить ту еду, с тем сыром? Он пишет только, что он доставит, что он и сделал. Клиент выбрал заказ, кафе заказ приняли и собрали как смогли в данном случае. ДК доставил. Если вот ДК неправильно передал информацию о заказе, тогда да, виноваты. ДК в данном случае передаст) опять же, моё мнение)
Если я сяду играть в карты в казино предупрежденный о потере, которое обещает крупный выигрыш, я дурак или они не правы?

Ответить
Развернуть ветку
Alex T Trijin

Мне кажется тут ещё проще. Вы кому деньги передали? ДК. С них и спрос, у них в свою очередь будут регрессное требование к ресторану.
К ресторану у вас не может быть притензий, т.к у вас нет подтверждения передачи им денег

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

К сожалению в данном случае нет, но не знаю насколько это правомерно

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда