{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Из-за закрытия границ рейсы отменялись, но Kupibilet так и не вернули мне деньги

Пишу свой отзыв чтобы предостеречь от покупки билетов на сайте посредника Kupibilet (Купибилет).

Невозможно получить возврата своих денег за отмену рейса, вынужденный возврат.

Купила билеты компании AirMalta по направлению Москва-Мальта-Москва рейсы KM-561 и KM-560 на май 2020 года через сайт посредника КупиБилет.

Границы закрылись. Из-за пандемии рейс был отменен, о чем пришло уведомление уже в марте 2020 и я сразу же обратилась в Купибилет за возвратом. Ответа долго не поступала, я многократно писала им, напоминала, на электронную почту, через форму обращения на сайте, а также через соц сети, вконтакте.

Ответ поступил мне только через 5! месяцев, в августе 2020. Было предложено следующее:

"Возможные варианты:1) замена даты перелёта по оригинальному маршруту без штрафа на рейсы до 31.03.2021 года.Обращаю Ваше внимание, что переоформление (обмен) авиабилета необходимо запросить в должный срок, а именнопереоформление авиабилета следует произвести до конца октября 2020 года.2) Если Вам не подходит вариант обмена билета на новые даты, авиакомпания готова рассмотреть возврат, но не ранее 10 месяцев с даты оформления авиабилета (по Вашим билетам - 10 месяцев от 12.02.20).Сервисный сбор Kupibilet.ru за проведение возврата составляет 1000,00 руб. за билет.Таким образом, на сегодняшний день можем предложить Вам рассмотреть только вариант 1 - замена даты."

Я выбрала переоформление билета на март 2021 года, билет мне переоформили в сентябре 2020. Но границы так и не открыли, рейс был отменен повторно. На мое повторное обращение за возвратом от 6 марта 2021 года, Купибилет оветил мне только через 25 дней.

Теперь КупиБилет предлагает "помочь" оформить возврат и еще доплатить 2000 руб за два билета:

"Мы можем запросить вынужденный возврат.Такие возвраты рассматриваются в специальном отделе авиакомпании, срок рассмотрения - от 60 дней и дольше.После авторизации возврата будет произведен возврат денежных средств.Сервисный сбор за процедуру возврата составит 1000,00 руб. за один билет. Сервисный сбор необходимо оплатить по ссылке."

Считаю удержание сервисного сбора за отмену рейса просто возмутительным!

Но длинная оферта компании, которую по невнимательности никто не читает, гласит:

"6.11.1.За возврат билета, приобретенного в результате перехода на Сайт по ссылке с другого сайта:

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3600 рублей и более, сервисный сбор составит 2000 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3600 рублей, сервисный сбор составит 1500 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 2100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей.

В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два и более билетов, сервисный сбор за возврат билетов взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.2. За возврат билета, приобретенного напрямую на Сайте:

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3100 рублей и более, сервисный сбор составит 1500 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 1600 рублей, сервисный сбор составит 750 рублей.

В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два и более билетов, сервисный сбор за возврат билетов взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.3. За возврат билета в случае отмены рейса или изменения расписания - 1000 рублей.

6.11.4 За обмен билета или ваучера на новый билет - 2000 рублей;

6.11.5 За изменение номера документа и/или даты рождения пассажира в билете, за оформление багажа - 600 рублей;

6.11.6. За оформление билета на ребенка с местом, отдельно к ранее оформленному заказу на взрослого пассажира - 500 рублей. Услуга предоставляется при наличии технической возможности в системе бронирования. Некоторые перевозчики данную возможность не предоставляют.

6.11.7. За аннуляцию билета - 700 рублей. В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два или более билетов. сервисный сбор за аннуляцию билета взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.8. За предоставление дополнительной справочной информации по вопросам:

— ортодромии (кратчайшее расстояние между городами) - 500 рублей;

— аннуляции билетов в день оформления - 500 рублей;

— о стоимости (в случае, если требуется справка по иной форме, чем стандартная справка, загружаемая в Личный кабинет) - 500 рублей."

Как вы можете заметить, оферта раскрывает обширный список сервисных сборов, которые дают компании заработать на том, что она держала ваши деньги (в течение одного года в моем случае).

И я должна доплатить еще 2000 руб и неизвестно получу ли я наконец-то возврат за билеты еще через 60 дней минимум "или дольше". Затрудняюсь прям в выборе, потерять все деньги за билеты или доплатить и еще много месяцев ждать негарантированного чуда.

Прочитав подобные моему отзывы в интернете, я обнаружила, что когда другие люди описывали случаи подобные моему, компания КупиБилет заботливо предлагала пойти на встречу и в частном порядке вернуть деньги человеку сразу и без дополнительных сборов и также предлагают удалить свой негативный отзыв из интернета.

Поэтому жду предложений)))

Надеюсь как можно больше людей прочитает такие отзывы и перестанут пользоваться услугами посредника КупиБилет. Гораздо удобнее покупать билеты напрямую на сайтах авиакомпаний, в таком случае законы гарантирует покупателю исполнение обязательств. В моем случае экономии на цене билета не было, стоимость у AirMalta была такая же как и на сайте КупиБилет.

А я просто потеряла крупную сумму денег, получила опыт и теперь предостерегаю всех своих знакомых и близких, а также пользователей сети интернет от проблем и потерь связанных с КупиБилет.

Хочу также добавить, что на 2020 год у меня было много планов, я заранее купила билеты напрямую на сайтах компаний AirBaltic, Брюссельские авиалинии, Победа, Аэрофлот и они без дополнительных доплат либо вернули мне деньги на карту, либо прислали ваучер на покупку нового билета.

И я уверена, что если бы я купила билет напрямую на сайте AirMalta, то давно бы получила свой возврат на карту.

Если у вас есть какие-либо вопросы, то с удовольствием отвечу и расскажу подробности.

Борьбу за возврат по отмене рейса продолжу с @KupiBilet, о результатах сообщу позже)

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Marija Conkic

Предложите Купибилет прислать вам заказным письмом на бланке компании требование оплатить 1000 рублей за возврат денег по отмененному АК рейсу.
После чего делаете три копии - одну в Роспотребнадзор, вторую в московский офис ИАТА (в правилах ИАТА четко сказано что вынужденная компенсация за неиспользованный билет - в размере тарифа, то есть 100%)
Ну а третью направляете в свой банк, оформляете чаржбек в полном объеме.
Еще можно взять оригинал и пойти в суд, с требованием возврата полной суммы, на основании российского законодательства и правил ИАТА, ну и 1000 рублей за моральный ущерб. С вероятностью 99% вы получите положительное решение о возврате, 1000 рублей могут и не присудить вам, но это не важно, т.к. деньги вам вернут за билет.

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Marija спасибо за информацию! Попробую так)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Сколько персональных данных в скринах, на вас там еще кредитов не набрали?

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Юлия, я там указала, что "все они без каких-либо доплат вернули мне деньги на карту, либо прислали ваучер на покупку нового билета."
  Да, авиакомпания Победа прислала мне ваучер на сумму моей покупки, но на него я хотя бы могу купить другой билет и без дополнительных оплат))
   Когда я покупала билет у КупиБилет, не имея опыта получения услуг у них, я не сэкономила, к сожалению. У AirMalta билет стоит ровно столько же. 
   Повезло вам получить ваучер у авиакомпании. Мне AirMalta ответили обращаться туда, где я покупала билет(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Юлия. Я б с удовольствием еще что-то предприняла.
Писем 15-20 написала агрегатору @Купибилет  и в саму авиакомпанию тоже.
   Если вы не заметили, то я пишу "AirMalta ответили обращаться туда, где я покупала билет". Видимо вы имеете ввиду, если я буду настаивать, то @Купибилет или авиакомпания всё таки деньги/ваучер вернет. Вопрос упорства))
    Если есть какой либо способ получить возврат, не доплачивая еще сверху 2000 руб, как предлагает @Купибилет то я его буду искать и сообщу о результатах. Может кому поможет.
В Чарджбэке  @Тинькофф  банк отказал тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Досудебная претензия на @Купибилет  - хороший лайфхак! Возьму на заметку.
Так еще не пробовала)

Ответить
Развернуть ветку
Tebe Tebebebe

У вас идёт какое-то неадекватное понимание работы билетных агрегаторов. Они торгуют не своими билетами, а билетами авиакомпаний, и деньги полученные от вас передают той компании где вы купили билеты. Когда происходит отмена они не могут вернуть вам деньги, так как они уже не у них. Для этого они должны получить их обратно или отправить вас решать вопрос с самой авиакомпанией напрямую. И я думаю вам не надо объяснять, что авиакомпания будет делать всё, только чтобы не возвращать вам деньги. Тянуть, предлагать замены и т.д. Конечно это не отменяет того, что некоторые агрегаторы оказывают свои услуги некачественно и не хотят решать проблемы своих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Денисова

Пандемия обнажила проблемы сервисников и агрегаторов. И это факт. Если посредник - это не значит, что можно снять с себя все обязательства. За что-то же взимается комиссия. А получается как? Оферта не договор, билетный агрегатор не при чем? Значит задача пушить, добиваться решения от авиакомпании и при этом оставаться с клиентом на связи. 
Я была в такой же ситуации. С зарубежными авиакомпаниями удалось быстрее связаться и наладить коммуникацию, нежели с российским агрегатором. И проблемы то, оказывается, зачастую не на стороне авиакомпании... А агрегатора. 

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Благодаря накопленному и опубликованному в интернете опыту пользователей, становится возможным отстоять свои права в борьбе с недобросовестными российскими компаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Max B

"Купибилет" - это торговая марка Ecos Group B.V. Компания не российская, а голландская.

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Добрый день! Я готова ждать свой возврат, уже один год прошел) 
Но доплатить еще 2000 рублей за негарантированный возврат по отмене рейса, считаю возмутительным!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Корчагина

Победа в этом году обнаглели, не хотят возвращать деньги за несостоявшийся перелет по причине болезни пассажира, по мед справке. Требуют больничный лист. Вот, боремся, кто кого.

Ответить
Развернуть ветку
Серёга Штаубер

Год жду возврата, оплатил все их комиссии и тишина, понимаю может быть загруженность, но если как они говорят обрабатывают в порядке очереди кг за год, должны были дойти и до меня, по мне так это развод как не печально... Буду обращаться в суд, дело принципа... 

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Целый год ждете!!! Ужас!!!
Пусть тогда комиссию обратно возвращают, если так и не сделали возврат.
Для меня это тоже дело принципа, подожду возврат еще немного и начну собирать бумаги для суда.

Такие отзывы проинформируют людей, что не надо пользоваться покупкой через посредников. Все мои знакомые кто в курсе о подобных историях - никто больше никогда не купит билеты через @Купибилет 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Юлия, билет на май 2020 года я покупала заранее, в феврале 2020, тогда еще о массовой пандемии было совсем не слышно))  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Да, представляете, в феврале 2020го  все страны кроме Китая были открыты, в наших аптеках было полно масок, а в новостях короновирус не упоминался главным событием каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Денисова

Еще раз убедилась, агрегаторы только для поиска, покупка только напрямую у продавца. 
Александра, у меня была похожая история с one2trip (я о ней рассказывала здесь), меня спас чарджбэк. Вернее сначала статья тут на vc, которая создала некий резонанс в публичном поле, подтягивая к посту таких же, как я. А в параллели оспаривала операцию через свой банк. 
Деньги в итоге смогла вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

Юлия. Спасибо большое!
Воспользуюсь обязательно вашим опытом для борьбы с агрегатором @Купибилет  и буду пробовать все возможные методы.
К сожалению, в чарджбэке @Тинькофф мне отказал.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Денисова

Я подавала на чарджбэк два или три раза) 
Очень надеюсь, что у Вас все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Вы уже ранее оставляли обращение, решение изменить не можем. Результат отправляли в смс, но дополнительно напишем его тут.

Платежная система не позволяет оспорить эту операцию. Деньги можно вернуть только на условиях агентства и только по обращению в его поддержку напрямую.

Если вам сделают возврат, пожалуйста, пришлите скриншот об этом с датой и суммой возврата. Мы проследим, чтобы деньги вернулись вам на карту и поможем, если возврат не поступит.

Если организация, в которую перевели деньги, нарушает законодательство, рекомендуем обратиться в полицию или суд с претензией к ней. Можно использовать закон о защите прав потребителей. Если сотрудники полиции
или суда обратятся к нам, мы поможем им с расследованием.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Денисова

Мда.... Ваш ответ разочаровал, если честно. Всерьез думала целиком и полностью перейти на обслуживание в Тинькофф. Но теперь понимаю, что это ошибочное решение

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kononenko

Я ушел в тинь из альфы, как основного банка, но все чаще задумываюсь о возврате в альфу, из-за вот таких ответов банка. Уже примерно 50/50 использую. Тинькоф все чаще на текучку, серьезные траты через альфу.

Ответить
Развернуть ветку
Mironov Andrey

Очень странно вы работаете. Альфа банк провел собственное расследование, в результате которого подтвердилось, что моя бронь была в действительности отменена агентством и вернул мне все деньги. А вам просто лень этим заниматься, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Mironov Andrey

Да, чарджбэк реально работает. Благодаря ему я вернул 500$ за отель после банкротства Oktogo в 2017 году. Главное с чарджбэком не упустить время обращения в банк.  И совсем не обязательно получать от агентства, не оказавшего услугу, какие-то документы на официальном бланке, подтверждающие отказ. Достаточно распечатать все документы об оплате и письмо об отмене рейса/брони. Банк, в моем случае это был Альфа, уже сам проводит расследование и возвращает деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Казакевич

Я сам пользуюсь Купибилетом давно, много раз они меня выручали, давая отмену по мед.справке например на невозвратный рейс. Еще пользовался у них страховкой от невылета, тогда вернули почти всю сумму своими бонусами. Как то вернули мне 10тр за задержку рейса (это у них страховка есть такая дополнительная). А главное, что у них билеты всегда стоят гарантированно дешевле, за много лет экономию сложно уже посчитать, так как летаю часто. В данном конкретном случае, мне кажется свой справедливый гнев лучше направить на авиакомпанию, чем на агрегатора, ведь понятно, что все вопросы с перелетом это по сути ответственность авиакомпании, а не авиакассы условной и девушки в окошке, которая пробила вам чек об оплате..

Ответить
Развернуть ветку
Александра
Автор

   Уважаемый Михаил, вы специально зарегистрировались на данном сайте  5го апреля, через 4 дня после моего отзыва, чтобы только написать свои безграничные благодарности КупиБилет?)))))

   Расскажите поподробнее об "отмене по мед.справке например на невозвратный рейс", что за отмену вам дали?))
   Билеты гарантированно дешевле на сколько, на 500-00 рублей?)) Если прямо сейчас открыть и проверить сайт любой авиакомпании, экономию покажет не такую существенную как вы пишете.
  Как подозрительно много у вас отмен рейсов и  безвозмездной помощи от КупиБилет))
И вы даже не теряете своих средств за оплату многочисленных сервисных сборов по случаям, которые вы описываете?)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда