«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети
Добрый день, висяне!
Кратко и по делу.
С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.
При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).
Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.
В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.
Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.
Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.
Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.
Далее с картинками.
И тут самое интересное:
На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.
Идём далее:
@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?
И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.
Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?
На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.
Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.
Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...
Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.
Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net
К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...
Мне сотрудники Теле2 на тарифе с безлимитным интернетом утверждали, что 1 Мбит/секунду приемлемая скорость для интернета. В общем они шейпят трафик, причём весь, утверждая, что такое касается только пользователей с безлимитным интернетом.
В общем, помогла смена оператора. Пока Теле2, привет Yota.
Ага, а ту скорость, которую они Вам недодали, они в банк кладут и на нее проценты получают. Радуют меня комментаторы, у которых логики меньше, чем у моей кошки. Вы голову включите, Т2 сейчас третий оператор, обогнал Билайн. База последние годы росла просто космически. Плюс есть еще шлейф впечатлений, что на пустой сети скорость была сравнима, а то и лучше ШПД. Плюс номером так или иначе дорожат, поэтому поэтому сам профиль юзеджа у Т2 будет сильно смещен в сторону даты. Естественно скорости будут падать. Если Вы не устраиваете дома датацентр за 300рэ/мес, то всем насрать. Ваш 4К видеопоток порежет не Т2, а сосед, который тоже решил 4К пиратку посмотреть.
Ну если у теле2 в 3g скорость ВЫШЕ чем в 4g - то и правда а банк кладут, ведь абонентам эта скорость не достаётся...
Либо неправильная настройка оборудования, либо именно экономия траффика...
(facepalm) А по Вашему RAN LTE просто ОБЯЗАН выдавать более высокую скорость, чем UMTS? "За что деньги уплОчены?" :)))
неправильная настройка оборудованияЗапилите Ютьюб гайд, как надо делать :)))
Ну собственно так и есть. LTE как раз для интернет траффика и создавался. Зачем занимать слоты в 3g. И собственно почему то у мегафона скорость все же выше в 4g, хотя Мегафон сейчас по моему единственный опсос, разрешающий раздавать безлимитный инет на другие устройства через wi fi...
По поводу настройки оборудования - каждый должен заниматься своим делом. Для этого есть специально обученные люди. Я не обязан тратить своё личное время и деньги на настройку оборудования провайдера. Всё очень просто: либо провайдер обеспечивает клиенту скорость интернета, которая его устраивает, либо клиент меняет провайдера. И опсос теряет деньги.
Собственно Теле2 потерял несколько моих номеров, которые переведены на Мегафон. Тоесть Теле2 потерял платежеспособного клиента. Вот и всё.
Эммм... А чем Вам UMTS так неугодил? Чем его "слоты" хуже? Да и вообще, чем битики голоса хуже или лучше битиков мобильной даты и какая разница сети, что по ней гонят?
И собственно почему то у мегафона скорость все же выше в 4gЯ уверен, что найдутся у Мегафона места, где 3G будет быстрее 4G. Начиная с UMTS RAN уже настолько сложные, что я Вам по секрету скажу, у операторов даже собственного персонала особо нет (или не было, т.к. мои знания могли устареть :)), чтобы делать с ней реально умные штуки. Этим занимаются (или занимались :)) не так много компаний - (полу?)-монополистов по всему миру, которые консультируют операторов во всех странах.
Мегафон сейчас по моему единственный опсос, разрешающий раздавать безлимитный инет на другие устройства через wi fi...Я с Т2 раздаю уже много-много лет - никаких проблем ни разу не было.
Теле2, тариф безлимитный - раздача запрещена. Что очень сильно подвело меня несколько лет назад, когда срочно нужно было подключиться удаленно к консоли...
Насколько я поверхностно изучал UMTS - ,слоты занятые интернет траффика становятся недоступны для голосового траффика.
А, да, Ваша правда - на безлимите борятся. Но во первых это можно обойти :) А во вторых это ж не от хорошей жизни. Если бы народ имел совесть и не раздавал Интернет на всю общагу с одной СИМки, то и ограничений таких бы не было :)
Насколько я поверхностно изучал UMTS - ,слоты занятые интернет траффика становятся недоступны для голосового траффикаЧестно говоря можно ли это сделать принудительно в UMTSе не знаю, к тому моменту этот интерфейс меня уже интересовал строго с точки зрения побольше заработать и поменьше потратить :) Если память не подводит, то в GPRSе можно было какие-то слоты принудительно резервировать под голос, но этим не злоупотребляли. Уже тогда было без разницы, что Вы гоните голос или данные. Тем более, что в GSMе было несколько кодеков на выбор - какие-то полслота занимали, а какие-то - два, т.е. уже тогда голос и данные были "равны". А в UMTSе есть даже отдельный элемент архитектуры, как Media Gateway, чтобы UMTSный голосовой поток преобразовать в "обычный" голос ТфОПа. Так что это просто данные, а измеренный в байтах голос, который оператор видит как голос, уже много лет как утонул в пучине "непоймикаких" данных.
Я в курсе, что можно обойти блокировку раздачи в Теле2, но зачем? Если Мегафон и скорости даёт выше в несколько раз, и позволяет раздавать инет, как вы выразились, на всю общагу.
Просто Теле2 потерял доход с 4х моих номеров, а Мегафон его приобрел.
Хотел и мать перевести, пока была возможность на внутренний тариф Мегафона перейти - ей не надо было. Сейчас такой возможности нет. Наверное придется на даче gsm репитер для Теле2 ставить, а инет с телефона через Мегафон гонять...
1. Нет хороших и плохих операторов - есть операторы, находящиеся на разных стадиях бизнес-цикла. В зависимости от этого один и тот же оператор Вам может казаться сначала плохим, а потом хорошим и наоборот. Десижн-мейкинг в российских операторах завязан на цикличность "новых, замечательных идей" их контролирующих акционеров. А, это, к сожалению, люди, которые не понимают не то, что в телекомах, а я бы рискнул сказать вообще в любом операционном бизнесе. Мысль их движется по бесконечному кругу: сначала "давайте растить базу", потом "давайте доить базу" и по новой. За 21 год, что я работал в, работал для или просто находился рядом с российскими телекомами, ни одному гендиру российского мобильного оператора не удавалось убедить акционеров придерживаться какого-то сбалансированного подхода - всегда сначала одна крайность, а потом другая. Не думайте, что СЕО телекомов такие идиоты, что не понимают, что если "ковровым бомбометанием" подключать всем платные подписки, то рано или поздно начнется отток. Просто акционер сказал: "Хочу в следующем квартале еще триста лямов долларов в ЕБИТДе". Ну СЕО сходит, все акционеру объяснит, но в конце концов это компания акционера и если он хочет ее "обнулить", то это его право. Ну а дальше раскидали эти триста лямов по ревенью стримам и ждем неотвратимой реакции от абонентской базы :))) Мегафон сейчас в стадии набираем базу (а точнее всеми силами боремся с ее оттоком -:)). Отсюда плюшки, повышенные соцобязательства по инвестициям в сеть и т.п. А Т2 свою базу уже набрал, а в сеть закопал охулиарды, которые непонятно когда отобьются (а скорее всего никогда). Поэтому они сейчас качают бабло из базы.
Просто Теле2 потерял доход с 4х моих номеров, а Мегафон его приобрел.2. Адекватность бизнес-процесса расширения покрытия/емкости нельзя оценивать по одному частному случаю. Может Ваши 4 номера единственные в этом секторе и новых не предвидится. 4 средних АРПУ покроют косты на расширение сети приблизительно за никогда. И тогда то, что Т2 потеряло таких любимых абонентов, было правильным бизнес-решением. А может все наоборот и Ваши 4 АРПУ были началом конца Т2 :)
Изначальный вопрос и претензии автора были не к качеству приема сигнала, а к скорости интернета. Причем я лишь подтвердил, что в нижегородской области Теле2 тоже не даёт хороших скоростей. Теле2 сейчас принадлежит Ростелекому, а это ,насколько я знаю, госкомпания или компания с госучастием
В последние годы абонентам больше нужен интернет траффик, а не голосовой. Это впринципе даже по актуальным тарифам опсосов видно.
Так что Теле2 со своим кривым интернетом становится аутсайдером.
Единственный неоспоримый плюс Теле2 - при неоплате тарифа в минус не загоняют, а отключают инет и включают тариф базовый без абонплаты.
Раньше Теле2 позиционировался как оператор для бедных (экономных) и тарифы были дешевле большой тройки. Более того, в Москве удешевление связи у большой тройки произошло после прихода Теле2. Но сейчас цены у всех плюс минус одинаковые, и даже в регионах подключение к Теле2 уже не особо выгодно.
Поэтому и приходится им придумывать фишки с переносом остатков пакетов, биржу с продажей траффика и минут для привлечения внимания к себе. А большой тройке это просто не нужно.
А если ещё сильнее копнуть, то основной доход опсосов получают с корпоративных клиентов...
Тут дофига напостили скриншотов с офигенными скоростями у Т2. То, что у Вас и у топикстартера медленно, еще не значит, что у других так же.
Теле2 сейчас принадлежит Ростелекому, а это ,насколько я знаю, госкомпания или компания с госучастиемИ что? Это сделало Т2 богадельней по раздаче бесплатного трафика?
даже в регионах подключение к Теле2 уже не особо выгодноА почему Т2 должна выставлять самую низкую цену за свои продукты?
А большой тройке это просто не нужно.1. Вы немного не в теме: большая тройка сейчас - это МТС, МФ и Т2. Т2 обогнал ВК и на обозримую перспективу, ВК будет отставать от Т2 все больше и больше несмотря на судорожные метания. Так что несмотря на Ваш пессимистичный взгляд на Т2, ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты (те, которые видно со стороны) пока свидетельствую о том, что они как раз все правильно делают. И не в Ваш адрес, но обычно больше всего плачутся "хомячки" по триста (рэ АРПУ), т.е. те клиенты, которые на%уй никому не нужны. Тратить время и силы на их удержание бессмысленно - они легко "продадутся" конкуренту за 5-10 руб экономии. А те, кто много зарабатывает и поэтому ценит свое время (и, соотвественно являются ценными клиентами) не будут круглыми сутками взрывать мозг техподдержке. Они молча уйдут, а менеджменту вставят пистон за то, что их потеряли.
2. У остальных двух из тройки, топ-менеджмент уже глубоко "уставший". Если бы следили за новостями, то знали бы, что уже начали взбадривать. Придут новые, смажут жопы среднего менеджмента скипидаром. Креативности прибавится.
А что за биржа по продаже трафика? А то у меня сим карта теле 2 стоит в телефоне нокиа с кнопками. И там сколько то трафика каждый месяц входит в тариф. А я использую только голосовую безлимитную связь...
tele2.ru/stock-exchange
Сейчас открыл актуальные тарифы Теле2 и Мегафона по нижегородской области и с безлимитным интернетом и я в шоке: Мегафон получается ДЕШЕВЛЕ и интереснее Теле2.
У мегафона за 600 рублей имеем 800 минут по РФ, безлимитный интернет с раздачей по wi fi, 300 смс, бесплатное телевидение, копилку на 3000 минут.
У Теле2 за 650 рублей (уже дороже) имеем 500 минут по РФ (у мегафона 800 минут, почти в 2 раза больше), 50 смс (у мегафона 300 смс), раздача безлимитного интернета на тарифе от Теле2 недоступна. Итого: тариф от мегафона обходится дешевле и предоставляет пользователю лучшие условия...
1. Я ж Вам выше написал: команда "эффективных акционеров" вогнала МФ в штопор просто один в один, как тот, в который вогнала Билайн другая команда не менее эффективных акционеров :) Причем самое забавное - кроме акционеров там еще есть консультанты из одной очень уважаемой компании и, ЧСХ, тогда акционеров ВК консультировали ровно те же товарищи, которые в последнее время консультировали акционеров МФ :) Но перед глазами акционеров МФ уже есть пример ВК, поэтому эти спохватились раньше, дернули "ручник" и из режима "доить клиентов" резко перевели компанию в режим "любить клиентов". Что нужно сделать по этому поводу? Запастись попкорном и выбить из МФ самый-самый выгодный прайсплан :) Потому, что по опыту 21 года в/рядом с российским телекомом - это их все равно ничему не научит и "отлюбив клиентов" на "всю ЕБИТДУ" потом они снова перейдут в режим "доить клиентов".
2. Отчетность говорит, что у Т2 пока дела идут лучше, чем у МФ.
3. Ну Вы ж понимаете, что Вам легко могут продать прайс-план за Х руб. в мес, а по факту придется платить 2Х. Так что конкретная цена на полке в одном регионе тоже не показатель. А по объективному показателю - оттоку - Т2 гораааааздо лучше себя чувствует, чем МФ.
На теле2 массово плодились виртуальные операторы типа Сбербанка, даже один импортный был. Купил его симку - реально дешёвый интернет безлимит на базе сети Теле2 был... Но но но... При въезде в нижегородскую область этот безлимит отваливался. Точнее интернет полностью отваливался. Техподдержка за полгода проблему не решила и симку пришлось выкинуть... А я так хотел к ним свой московский номер с Теле2 перенести...
Кстати у Мегафона можно ещё дешевле безлимитный интернет получить - тариф за 400 рублей с 600 минутами + опция безлимитный интернет. Она либо бесплатна, либо 50 рублей стоит
Итого за. 650 рублей безлимитный интернет без раздачи у Теле2 или безлимитный интернет м раздачей за 400 - 450 рублей у Мегафона...
Да они все адски убыточны. Мелкий бизнесмен пойдет и откроет свой ресторан или ночной клуб, а крупному вот целого MVNO подавай :) Сбер я думаю еще год-два протянет, потом закроет эту шарашкину контору. Но пока она есть - почему ж не пользоваться :)
интернет полностью отваливался. Техподдержка за полгода проблему не решила и симку пришлось выкинуть... А я так хотел к ним свой московский номер с Теле2 перенести...Это ж не настоящие операторы - это типа дешевых бангладешских подделок под A-list brands :) Денег на то, чтобы внедрить "настоящие" системы им не дают, т.к. если бы те попросили, то идея бы померла не родившись - еще на этапе согласования бизнес-кейса. Поэтому что успели внедрить за три копейки, то успели. А потом начинают идти реальные абоненты и реальная выручка, владелец MVNO видит реальную "unit-экономику" и рвет на себе волосы. Естественно первым делом такому недо-оператору зарезают весь капекс. Поэтому что успели внедрить, то успели - другого больше не будет.
Я же написал - оператор импортный, естественно в РФ он виртуальным будет. В пакет были так же включены 100 минут звонков в ряд стран.
Но меня больше интересовал честный безлимит на базе Теле2 и пакет смс.
Оператор назывался Lycamobile и для Москвы был очень интересен, если хотелось пользоваться сетью Теле2.
Сейчас безлимитный инет они не предлагают, но цены всё равно вкусные...
1. Спасибо, что сказали - про такое веяние на нашем рынке я не слышал. На недели поузнаю про то, что у них "под капотом".
2. У нас не запрещены иностранные инвестиции в операторов. Делаете местную ОООшку, получаете лицензию и вперед. Никто из иностранцев этого не делает не потому, что как то жестко не разрешают, а просто денег на такой операции не заработаешь.
3. Есть разные степени "виртуальности" MVNO. Конкретно этот я думаю - самый "виртуальный из виртуальных" :) Просто покупка трафика оптом у оператора и продажа в розницу клиентам. Так что пользуйтесь - он долго не проживет :(
Посмотрел тарифы лайкамобайл по Польше - получается у нас в РФ очень дорогая сотовая связь. Например за 35 злотых (700 рублей) в Польше будет безлимит на всех операторов Польши и ещё 300 минут в 38 стран. 30 Гб инета плюс 4,5 гига в роуминге в Евросоюзе.
А за 99 злотых (2000 рублей) безлимит на всех операторов Польши, безлимит на Европейский союз, Канаду и США... И 100 гигов инета плюс 11,5 гигов в роуминге в Евросоюзе...
1. Смотрите лучше АРПУ по странам. В общем и целом в Европе АРПУ в разы выше нашего.
2. В отличие от нас в европейских странах обычно бывают "как бы" виртуальные операторы (4е, 5е), которые вроде и реальные, но ловятся только в Пт вечером, при полной луне и только на нечетной стороне улицы. Такие могут легко и свои тарифы ронять ниже плинтуса и оптом этот несуществующие трафик продать за ноль.
3. Вы забываете про Ростелек. У того бизнес сейчас не столько услуги связи клиентам оказывать, сколько собирать дань с других мобильных операторов (и, соответственно, их клиентов). В Европе такого идиотизма нет: нет принудительного интерконнекта, а на тот интерконнект, который нужен, цены просто бросовые.
Я не в Москве сейчас, звонить за границу мне не нужно - поэтому лукамобайл стал мне не интересен уже больше года назад. Ну а московским пользователям Теле2, а так же имеющим друзей за границей тоже на лукамобайле этот оператор может быть интересен. Хотя какой смысл звонить за границу по сотовой связи, если есть ватсап, Вайбер и телеграмм...
Сотрудник Теле2, перелогиньтесь. "Смешная" шутка про избытки скорости кладут в банк, ага. Только вот то, о чем я написал выше - инфа из чата поддержки, а не я сам придумал. Да и ситуация не единичная.
@Инспектор @Andrei Lazarev - преследование минусами, ставит без разбору даже на те посты, которые в длинном диалоге с абсолютно другим человеком (который как раз минуса не ставит и мы с ним уже приятно общаемся много часов кряду :)
А смысл минусы ставить? Можно плюсик иногда. А если минус - то стоило бы прокомментировать с чем так сильно не согласен, что аж минус влепил...
Спасибо Вам за интересную дискуссию! Надеюсь, что чуть приоткрыл, как "устроена голова" у телекомщиков и Вы в дальнейшем сможете это использовать в переговорах с ними!
Дадада, чуть выше я, как "сотрудник" Т2, уже предложил не е%ать всем мозг и просто перейти к другому оператору. У нас, у "сотрудников" Т2, в скриптах написано это первым делом предлагать :)
инфа из чата поддержкиНе, ну деффачка (или мальчик), которую HR перекупил с ростовского рынка за 15 тыс. руб. в мес., не может ошибаться :) Перефразируя известное изречение: "Каждый клиент имеет ту поддержку, которую заслуживает" :)
Сколько опсос платит своим сотрудникам - это проблемы его, опсоса, и сотрудника.
Конечно. Но операторы (как и любые бизнесы) существуют для того, чтобы зарабатывать на клиентах деньги (и как можно больше :), а не для того, чтобы %инеты направо и налево нахаляву раздавать if you excuse my French :)
Не скажи - раз существуют внутренние тарифы у мегафона и МТС - значит и 200 - 300 рублей с абонента выгодны опсосу. Иначе на эти тарифы бы массово не подключали и ушлые менегеры не рубили бы бабосы на подключении внутренних дешёвых тарифов.
Да и для простых людей Мегафон и Теле2 регулярно устраивали акции с уменьшением абонплаты в 2 раза. Правда у Теле2 нужно было купить новый номер и текущие абоненты оказывались лохами, платящими больше новых абонентов, а Мегафон позволял сменить тариф на акционный через цок.
Нет, никаких "секретных" внутренних тарифов. Есть:
1. Тарифы для сохранения/предотвращения оттока. Чтобы на них перейти благосклонность "ушлого менеджера" не нужна. Танцуете ритуальный танец "я вас больше не люблю, я вас покидаю" и если по мнению алгоритмов сохранения Вы платили оператору достаточно, а Ваш танец был убедителен, то она сама выплюнет какому-то безымянному сотруднику сохранения задачу позвонить Вам и станцевать ответный ритуальный танец "а будете ли вы нас любить, если мы предложим вам скидку в 100 рэ". Диапазон решений, которые может принять такой оператор (или консультант в салоне) жестко задан, поэтому дать Вам больше, чем система оценила Ваш вклад в выручку компании он не сможет. Это конечно некоторое упрощение - там обычно 2-3-4 варианта, но в общем по ним по всем у вас будет примерно один и тот же АРПУ с разбежкой в считанные десятки рублей. В колл-центре фрод по тому процессу невозможен, но если кто-то такой смелый, что доверяет этот процесс консультантам в салонах (абонент пришел ножками на расторжение), то уж те оттянутся по полной :)
2. Есть корпоративные тарифы - там цены ниже. Компания, обслуживающаяся по таким тарифам, может быть или реальной, или фейковой - так называемый "колхоз". Да, там цены ниже, но имейте в виду, что номер и даже деньги, которые Вы заплатили оператору, принадлежат не Вам - они принадлежат этому корпклиенту. Миф о "секретности и благосклонности" скорее всего тщательно культивируется мелкими мошенниками, промышляющими на этом рынке. Они создают мини-МММ, работающую по корптарифам, несколько месяцев действительно обслуживают своих "абонентов" по низким ценам, а потом собрав со всех предоплату за месяц-другой исчезают в ночи. Претензии к оператору бессмысленны, т.к. никаких отношений с Вами у него нет. А действительно существовавший договор с мини-МММ его гендир совершенно официально с оператором расторг. Так что оператор совершенно законно Вас пошлет в известном направлении.
Вы не правы. У МТС есть тариф "Смарт для своих" , у Мегафона тариф "зелёный". Типа для сотрудников и их родственников. И типа шантажом "уйду по MNP" на них не переключают - проверено многими людьми.
Только за деньги или если очень сильно повезёт. Мне повезло - меня цок перевел на зелёный при переносе номера с Теле2 и с Билайн а по MNP. Но аттракционон неслыханной щедрости уже закончился и номер матери сейчас перенести не могу. Поэтому со связью на даче к неё проблемы...
1. У сотрудников бесплатная связь - только лимиты есть, "чтобы не раздавали интернет на всю общагу" :)
шантажом "уйду по MNP" на них не переключают - проверено многими людьми2. Насчет родственников - возможно Вы правы. Бизнес-кейс у такого предложения точно есть. Но он не отличается от бизнес-кейса "сделайте мне лучшее предложения и я переведу к вам всю свою семью". 4 АРПУ Вашей семьи точно не стоит "продавать" оператору как 4 ОТДЕЛЬНЫХ АРПУ. Устройте мини-тендер - пусть стараются.
1. Если тариф для семей, то отдельного человека точно не смогут туда перевести.
2. Но это не столь важно, по всем тарифам есть таргеты по АРПУ/АППМ/АППМб и отступать от них в каждой заданной клеточке тарифной линейки не дадут никому. Это такие кубики с буквами О, П, Ж, А - маркетологи собирают их каждый по своему, но слово "счастье" в конце у всех одно и то же.
3. Тарифы для сохранения были, есть и будут, просто потребительский шантаж стал повсеместным, поэтому убедить систему сохранения стало сложнее. Ну и плюс если Вы абонент "за триста", то прайс-план для абонентов "по тыще" Вам никогда не предложат, как ни старайся. Оператору проще смирится с потерей трехсот рублей, чем обрушить АРПУ всего сегмента. Шила в мешке не утаишь - информация быстро распространяется и завтра каждый первый будет грозить уходом по МНП.
Я уже написал, что при mnp на Мегафон субдилер Мегафона сам предложил непубличный тарифный план. И он в 2 раза вкуснее текущих предложений мегафона - грех было отказываться.
1. Зачем же отказываться. Но уж кабы Вы знали, как операторов "раздевают" на тендерах крупняк типа Газпрома и прочие :(
2. Уронить АРПУ в 2 раза - это не что-то из рук вон, это стандартный бенчмарк в сохранении и в переманивании хороших клиентов. Сейчас стратегия операторов начинает приобретать черты, в чем-то схожие с рынком кредитования. Задача: поделить базу на три части. "Хороших" клиентов - это удовлетворительные АРПУ/АППМ/АППМб, редко уходят, но уж если ушли, то хрен вернешь. Даже при невысоких тарифах у этих клиентов хорошее LTV из-за высокой лояльности, поэтому за них надо бороться до последнего, давая им самые лучшие предложения. Противоположная часть спектра - это студентыгастарбайтеры. Им самые хреновые тарифы, массовое наглое подключение всякого контента, а если они решат уйти, то и хрен с ним. Они сегодня ушли, а завтра вернутся, т.к. хрен редьки не слаще. Ну и некая серединка, за которую бороться можно и нужно, но не до последней капли АРПУ :) Что важно в этой схеме:
1. То, что на полке, - это для людей "с улицы". Если Вы всерьез готовы остаться с оператором надолго, да еще и семью привести, то делите эти цены на много.
2. Лояльность оператору - это деньги. Пробыли с ним очередные Х лет - повод обсудить, что он Вам может предложить :)
Если немного заняться предсказаниями, то я думаю окончательно эта схема устаканится лет через пять. Сейчас истерика Мегафона от катастрофического оттока (а вот не надо бесконечно на%,бывать своих клиентов, тем более, что перед глазами был пример ВК), поставленная перед менеджментом ВК задача ("спасите хоть что-нибудь") и, на мой взгляд, некое головокружение от успехов в Т2 немного портит чистоту картины.
У меня на основном номере акционный тариф плюс скидка за акцию с проводным провайдером. Итого 192 рубля за безлимитный инет и 800 минут на сотовые по РФ. Неужели думаете ещё скидку сделают? ))))
Правда акционный тариф неудобен тем, что при долгом нахождении в другой области акционная скидка перестанет действовать...
1. Не знаю, я там давно не работаю, поэтому точные цифры не назову . На данный момент для меня телеком интересен просто как полигончик, на котором случаются какие-то новые веяния в B2C бизнес-моделях.
2. Вы сами можете оценить - откройте последние отчеты оператора, вот Вам и будут таргет по тому, много Вы платите или мало :) Или, что еще лучше, найдите какого-нибудь знакомого, который Вам расскажет цифры по контрактам с какими-нибудь юриками средней руки.
Да у теле2 вообще интересные цены на сотовую связь.
Например возьмём тариф Мой онлайн+
Цена минуты сверх пакета по РФ - 1р95к
Цена минуты в США и Канаду - 80к.
Это как так, что местные звонки по РФ в два с лишним раза дороже чем звонок в США и Канаду???
В Южную Корею, Индию, Монголию и Китай - 1р50к, что всё равно дешевле звонков по РФ сверх пакета.
Теле2 точно российский сотовый оператор???
Ну какой дурак будет туда звонить по обычному телефону? :) Легко включать в пакет низкую цену на услугу, которой все равно нахрен никто пользоваться не будет. Из той же серии минуты на местные Электросвязи. Какие сейчас звонки на ТфОП? В ЖЭК, детсад и поликлинику - там трафик почти не меняется от месяца к месяцу. Берешь абонента, который платит 300рэ за 100 мин звонков на ТфОП, но использует 80. И предлагаешь ему 300 минут, но за 200 рэ. Абонент наговаривает все те же 80 мин, платит за них в два раза больше, но при этом счастлив как слон :)
Не факт - может начать больше говорить...
Но само по себе странно, что звонки по РФ дороже чем в Америку. Будут звонить по этому направлению или нет - это уже второй вопрос.
И 600 минут по РФ - это не мало на самом деле. Плюс многие из моих знакомых имеют по 2 - 3 своих сим-карты. А бывает ещё и отдельная рабочая СИМ-карта... Так что по сути лишние здесь уже необоснованно дорогие дополнительные минуты по РФ...
Может, но редко. На 9 заработаешь по сто рублей, а на десятом проиграешь 50 - вполне нормальный дил.
Но само по себе странно, что звонки по РФ дороже чем в АмерикуПросто туда никто не звонит :) По интерконнекту через свою маму они обходятся Т2 раз эдак в 10 дороже звонков на ТфОП.
Так что по сути лишние здесь уже необоснованно дорогие дополнительные минуты по РФ...Ну что значит необоснованно - на них Т2 как раз и зарабатывает. Купите Майбах и резиновые коврики Вам в подарок. Тоже можно сказать, что резиновые коврики - норм, а вот Майбах какой-то необоснованно дорогой выходит :)
Хомячок с 6 лайками хочет ставить минуса, но обижается, когда ему ставят минуса в ответ? :)))