{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети

Добрый день, висяне!

Кратко и по делу.

С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.

При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).

Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.

В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.

Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.

Замер скорости в 4g+.

Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.

Замер скорости в 3g (H+).

Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.

Далее с картинками.

Начало коммуникации.
Продолжаю описывать ситуацию.
Направляю скриншоты.

И тут самое интересное:

Норма в 1,5 Мбит/с.

На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.

Идём далее:

Прошу создать заявку.
Приемлемая скорость для Tele2.

@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?

Отказ в создании заявки.

И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.

Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?

На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.

Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.

Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...

Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.

Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net

К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Lazarev

Мне сотрудники Теле2 на тарифе с безлимитным интернетом утверждали, что 1 Мбит/секунду приемлемая скорость для интернета. В общем они шейпят трафик, причём весь, утверждая, что такое касается только пользователей с безлимитным интернетом.
В общем, помогла смена оператора. Пока Теле2, привет Yota.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, а ту скорость, которую они Вам недодали, они в банк кладут и на нее проценты получают. Радуют меня комментаторы, у которых логики меньше, чем у моей кошки. Вы голову включите, Т2 сейчас третий оператор, обогнал Билайн. База последние годы росла просто космически. Плюс есть еще шлейф впечатлений, что на пустой сети скорость была сравнима, а то и лучше ШПД. Плюс номером так или иначе дорожат, поэтому поэтому сам профиль юзеджа у Т2 будет сильно смещен в сторону даты. Естественно скорости будут падать. Если Вы не устраиваете дома датацентр за 300рэ/мес, то всем насрать. Ваш 4К видеопоток порежет не Т2, а сосед, который тоже решил 4К пиратку посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Ну если у теле2 в 3g скорость ВЫШЕ чем в 4g - то и правда а банк кладут, ведь абонентам эта скорость не достаётся...
Либо неправильная настройка оборудования, либо именно экономия траффика...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

(facepalm) А по Вашему RAN LTE просто ОБЯЗАН выдавать более высокую скорость, чем UMTS? "За что деньги уплОчены?" :)))

неправильная настройка оборудования

Запилите Ютьюб гайд, как надо делать :)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Ну собственно так и есть. LTE как раз для интернет траффика и создавался. Зачем занимать слоты в 3g. И собственно почему то у мегафона скорость все же выше в 4g, хотя Мегафон сейчас по моему единственный опсос, разрешающий раздавать безлимитный инет на другие устройства через wi fi...

По поводу настройки оборудования - каждый должен заниматься своим делом. Для этого есть специально обученные люди. Я не обязан тратить своё личное время и деньги на настройку оборудования провайдера. Всё очень просто: либо провайдер обеспечивает клиенту скорость интернета, которая его устраивает, либо клиент меняет провайдера. И опсос теряет деньги.
Собственно Теле2 потерял несколько моих номеров, которые переведены на Мегафон. Тоесть Теле2 потерял платежеспособного клиента. Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
LTE как раз для интернет траффика и создавался. Зачем занимать слоты в 3g

Эммм... А чем Вам UMTS так неугодил? Чем его "слоты" хуже? Да и вообще, чем битики голоса хуже или лучше битиков мобильной даты и какая разница сети, что по ней гонят?

И собственно почему то у мегафона скорость все же выше в 4g

Я уверен, что найдутся у Мегафона места, где 3G будет быстрее 4G. Начиная с UMTS RAN уже настолько сложные, что я Вам по секрету скажу, у операторов даже собственного персонала особо нет (или не было, т.к. мои знания могли устареть :)), чтобы делать с ней реально умные штуки. Этим занимаются (или занимались :)) не так много компаний - (полу?)-монополистов по всему миру, которые консультируют операторов во всех странах.

Мегафон сейчас по моему единственный опсос, разрешающий раздавать безлимитный инет на другие устройства через wi fi...

Я с Т2 раздаю уже много-много лет - никаких проблем ни разу не было.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Теле2, тариф безлимитный - раздача запрещена. Что очень сильно подвело меня несколько лет назад, когда срочно нужно было подключиться удаленно к консоли...
Насколько я поверхностно изучал UMTS - ,слоты занятые интернет траффика становятся недоступны для голосового траффика.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Теле2, тариф безлимитный - раздача запрещена

А, да, Ваша правда - на безлимите борятся. Но во первых это можно обойти :) А во вторых это ж не от хорошей жизни. Если бы народ имел совесть и не раздавал Интернет на всю общагу с одной СИМки, то и ограничений таких бы не было :)

Насколько я поверхностно изучал UMTS - ,слоты занятые интернет траффика становятся недоступны для голосового траффика

Честно говоря можно ли это сделать принудительно в UMTSе не знаю, к тому моменту этот интерфейс меня уже интересовал строго с точки зрения побольше заработать и поменьше потратить :) Если память не подводит, то в GPRSе можно было какие-то слоты принудительно резервировать под голос, но этим не злоупотребляли. Уже тогда было без разницы, что Вы гоните голос или данные. Тем более, что в GSMе было несколько кодеков на выбор - какие-то полслота занимали, а какие-то - два, т.е. уже тогда голос и данные были "равны". А в UMTSе есть даже отдельный элемент архитектуры, как Media Gateway, чтобы UMTSный голосовой поток преобразовать в "обычный" голос ТфОПа. Так что это просто данные, а измеренный в байтах голос, который оператор видит как голос, уже много лет как утонул в пучине "непоймикаких" данных.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Я в курсе, что можно обойти блокировку раздачи в Теле2, но зачем? Если Мегафон и скорости даёт выше в несколько раз, и позволяет раздавать инет, как вы выразились, на всю общагу.
Просто Теле2 потерял доход с 4х моих номеров, а Мегафон его приобрел.
Хотел и мать перевести, пока была возможность на внутренний тариф Мегафона перейти - ей не надо было. Сейчас такой возможности нет. Наверное придется на даче gsm репитер для Теле2 ставить, а инет с телефона через Мегафон гонять... 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Нет хороших и плохих операторов - есть операторы, находящиеся на разных стадиях бизнес-цикла. В зависимости от этого один и тот же оператор Вам может казаться сначала плохим, а потом хорошим и наоборот. Десижн-мейкинг в российских операторах завязан на цикличность "новых, замечательных идей" их контролирующих акционеров. А, это, к сожалению, люди, которые не понимают не то, что в телекомах, а я бы рискнул сказать вообще в любом операционном бизнесе. Мысль их движется по бесконечному кругу: сначала "давайте растить базу", потом "давайте доить базу" и по новой. За 21 год, что я работал в, работал для или просто находился рядом с российскими телекомами, ни одному гендиру российского мобильного оператора не удавалось убедить акционеров придерживаться какого-то сбалансированного подхода - всегда сначала одна крайность, а потом другая. Не думайте, что СЕО телекомов такие идиоты, что не понимают, что если "ковровым бомбометанием" подключать всем платные подписки, то рано или поздно начнется отток. Просто акционер сказал: "Хочу в следующем квартале еще триста лямов долларов в ЕБИТДе". Ну СЕО сходит, все акционеру объяснит, но в конце концов это компания акционера и если он хочет ее "обнулить", то это его право. Ну а дальше раскидали эти триста лямов по ревенью стримам и ждем неотвратимой реакции от абонентской базы :))) Мегафон сейчас в стадии набираем базу (а точнее всеми силами боремся с ее оттоком -:)). Отсюда плюшки, повышенные соцобязательства по инвестициям в сеть и т.п. А Т2 свою базу уже набрал, а в сеть закопал охулиарды, которые непонятно когда отобьются (а скорее всего никогда). Поэтому они сейчас качают бабло из базы.

Просто Теле2 потерял доход с 4х моих номеров, а Мегафон его приобрел.

2. Адекватность бизнес-процесса расширения покрытия/емкости нельзя оценивать по одному частному случаю. Может Ваши 4 номера единственные в этом секторе и новых не предвидится. 4 средних АРПУ покроют косты на расширение сети приблизительно за никогда. И тогда то, что Т2 потеряло таких любимых абонентов, было правильным бизнес-решением. А может все наоборот и Ваши 4 АРПУ были началом конца Т2 :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Изначальный вопрос и претензии автора были не к качеству приема сигнала, а к скорости интернета. Причем я лишь подтвердил, что в нижегородской области Теле2 тоже не даёт хороших скоростей. Теле2 сейчас принадлежит Ростелекому, а это ,насколько я знаю, госкомпания или компания с госучастием
В последние годы абонентам больше нужен интернет траффик, а не голосовой. Это впринципе даже по актуальным тарифам опсосов видно.
Так что Теле2 со своим кривым интернетом становится аутсайдером.
Единственный неоспоримый плюс Теле2 - при неоплате тарифа в минус не загоняют, а отключают инет и включают тариф базовый без абонплаты.
Раньше Теле2 позиционировался как оператор для бедных (экономных) и тарифы были дешевле большой тройки. Более того, в Москве удешевление связи у большой тройки произошло после прихода Теле2. Но сейчас цены у всех плюс минус одинаковые, и даже в регионах подключение к Теле2 уже не особо выгодно.
Поэтому и приходится им придумывать фишки с переносом остатков пакетов, биржу с продажей траффика и минут для привлечения внимания к себе. А большой тройке это просто не нужно.
А если ещё сильнее копнуть, то основной доход опсосов получают с корпоративных клиентов...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Изначальный вопрос и претензии автора были не к качеству приема сигнала, а к скорости интернета. Причем я лишь подтвердил, что в нижегородской области Теле2 тоже не даёт хороших скоростей.

Тут дофига напостили скриншотов с офигенными скоростями у Т2. То, что у Вас и у топикстартера медленно, еще не значит, что у других так же.

Теле2 сейчас принадлежит Ростелекому, а это ,насколько я знаю, госкомпания или компания с госучастием

И что? Это сделало Т2 богадельней по раздаче бесплатного трафика?

даже в регионах подключение к Теле2 уже не особо выгодно

А почему Т2 должна выставлять самую низкую цену за свои продукты?

А большой тройке это просто не нужно.

1. Вы немного не в теме: большая тройка сейчас - это МТС, МФ и Т2. Т2 обогнал ВК и на обозримую перспективу, ВК будет отставать от Т2 все больше и больше несмотря на судорожные метания. Так что несмотря на Ваш пессимистичный взгляд на Т2, ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты (те, которые видно со стороны) пока свидетельствую о том, что они как раз все правильно делают. И не в Ваш адрес, но обычно больше всего плачутся "хомячки" по триста (рэ АРПУ), т.е. те клиенты, которые на%уй никому не нужны. Тратить время и силы на их удержание бессмысленно - они легко "продадутся" конкуренту за 5-10 руб экономии. А те, кто много зарабатывает и поэтому ценит свое время (и, соотвественно являются ценными клиентами) не будут круглыми сутками взрывать мозг техподдержке. Они молча уйдут, а менеджменту вставят пистон за то, что их потеряли.
2. У остальных двух из тройки, топ-менеджмент уже глубоко "уставший". Если бы следили за новостями, то знали бы, что уже начали взбадривать. Придут новые, смажут жопы среднего менеджмента скипидаром. Креативности прибавится.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

А что за биржа по продаже трафика? А то у меня сим карта теле 2 стоит в телефоне нокиа с кнопками. И там сколько то трафика каждый месяц входит в тариф. А я использую только голосовую безлимитную связь... 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Сейчас открыл актуальные тарифы Теле2 и Мегафона по нижегородской области и с безлимитным интернетом и я в шоке: Мегафон получается ДЕШЕВЛЕ и интереснее Теле2.
У мегафона за 600 рублей имеем 800 минут по РФ, безлимитный интернет с раздачей по wi fi, 300 смс, бесплатное телевидение, копилку на 3000 минут.
У Теле2 за 650 рублей (уже дороже) имеем 500 минут по РФ (у мегафона 800 минут, почти в 2 раза больше), 50 смс (у мегафона 300 смс), раздача безлимитного интернета на тарифе от Теле2 недоступна. Итого: тариф от мегафона обходится дешевле и предоставляет пользователю лучшие условия...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Мегафон получается ДЕШЕВЛЕ и интереснее Теле2

1. Я ж Вам выше написал: команда "эффективных акционеров" вогнала МФ в штопор просто один в один, как тот, в который вогнала Билайн другая команда не менее эффективных акционеров :) Причем самое забавное - кроме акционеров там еще есть консультанты из одной очень уважаемой компании и, ЧСХ, тогда акционеров ВК консультировали ровно те же товарищи, которые в последнее время консультировали акционеров МФ :) Но перед глазами акционеров МФ уже есть пример ВК, поэтому эти спохватились раньше, дернули "ручник" и из режима "доить клиентов" резко перевели компанию в режим "любить клиентов". Что нужно сделать по этому поводу? Запастись попкорном и выбить из МФ самый-самый выгодный прайсплан :) Потому, что по опыту 21 года в/рядом с российским телекомом - это их все равно ничему не научит и "отлюбив клиентов" на "всю ЕБИТДУ" потом они снова перейдут в режим "доить клиентов".
2. Отчетность говорит, что у Т2 пока дела идут лучше, чем у МФ.
3. Ну Вы ж понимаете, что Вам легко могут продать прайс-план за Х руб. в мес, а по факту придется платить 2Х. Так что конкретная цена на полке в одном регионе тоже не показатель. А по объективному показателю - оттоку - Т2 гораааааздо лучше себя чувствует, чем МФ.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

На теле2 массово плодились виртуальные операторы типа Сбербанка, даже один импортный был. Купил его симку - реально дешёвый интернет безлимит на базе сети Теле2 был... Но но но... При въезде в нижегородскую область этот безлимит отваливался. Точнее интернет полностью отваливался. Техподдержка за полгода проблему не решила и симку пришлось выкинуть... А я так хотел к ним свой московский номер с Теле2 перенести...

 Кстати у Мегафона можно ещё дешевле безлимитный интернет получить - тариф за 400 рублей с 600 минутами + опция безлимитный интернет. Она либо бесплатна, либо 50 рублей стоит 
Итого за. 650 рублей безлимитный интернет без раздачи у Теле2 или безлимитный интернет м раздачей за 400 - 450 рублей у Мегафона...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
теле2 массово плодились виртуальные операторы типа Сбербанка

Да они все адски убыточны. Мелкий бизнесмен пойдет и откроет свой ресторан или ночной клуб, а крупному вот целого MVNO подавай :) Сбер я думаю еще год-два протянет, потом закроет эту шарашкину контору. Но пока она есть - почему ж не пользоваться :)

интернет полностью отваливался. Техподдержка за полгода проблему не решила и симку пришлось выкинуть... А я так хотел к ним свой московский номер с Теле2 перенести...

Это ж не настоящие операторы - это типа дешевых бангладешских подделок под A-list brands :) Денег на то, чтобы внедрить "настоящие" системы им не дают, т.к. если бы те попросили, то идея бы померла не родившись - еще на этапе согласования бизнес-кейса. Поэтому что успели внедрить за три копейки, то успели. А потом начинают идти реальные абоненты и реальная выручка, владелец MVNO видит реальную "unit-экономику" и рвет на себе волосы. Естественно первым делом такому недо-оператору зарезают весь капекс. Поэтому что успели внедрить, то успели - другого больше не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Я же написал - оператор импортный, естественно в РФ он виртуальным будет. В пакет были так же включены 100 минут звонков в ряд стран.
Но меня больше интересовал честный безлимит на базе Теле2 и пакет смс.
Оператор назывался Lycamobile и для Москвы был очень интересен, если хотелось пользоваться сетью Теле2.
Сейчас безлимитный инет они не предлагают, но цены всё равно вкусные...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
оператор импортный, естественно в РФ он виртуальным будет

1. Спасибо, что сказали - про такое веяние на нашем рынке я не слышал. На недели поузнаю про то, что у них "под капотом".
2. У нас не запрещены иностранные инвестиции в операторов. Делаете местную ОООшку, получаете лицензию и вперед. Никто из иностранцев этого не делает не потому, что как то жестко не разрешают, а просто денег на такой операции не заработаешь.
3. Есть разные степени "виртуальности" MVNO. Конкретно этот я думаю - самый "виртуальный из виртуальных" :) Просто покупка трафика оптом у оператора и продажа в розницу клиентам. Так что пользуйтесь - он долго не проживет :(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Посмотрел тарифы лайкамобайл по Польше - получается у нас в РФ очень дорогая сотовая связь. Например за 35 злотых (700 рублей) в Польше будет безлимит на всех операторов Польши и ещё 300 минут в 38 стран. 30 Гб инета плюс 4,5 гига в роуминге в Евросоюзе.
А за 99 злотых (2000 рублей) безлимит на всех операторов Польши, безлимит на Европейский союз, Канаду и США... И 100 гигов инета плюс 11,5 гигов в роуминге в Евросоюзе...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
за 35 злотых (700 рублей) в Польше будет безлимит на всех операторов Польши и ещё 300 минут в 38 стран

1. Смотрите лучше АРПУ по странам. В общем и целом в Европе АРПУ в разы выше нашего.
2. В отличие от нас в европейских странах обычно бывают "как бы" виртуальные операторы (4е, 5е), которые вроде и реальные, но ловятся только в Пт вечером, при полной луне и только на нечетной стороне улицы. Такие могут легко и свои тарифы ронять ниже плинтуса и оптом этот несуществующие трафик продать за ноль.
3. Вы забываете про Ростелек. У того бизнес сейчас не столько услуги связи клиентам оказывать, сколько собирать дань с других мобильных операторов (и, соответственно, их клиентов). В Европе такого идиотизма нет: нет принудительного интерконнекта, а на тот интерконнект, который нужен, цены просто бросовые.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Я не в Москве сейчас, звонить за границу мне не нужно - поэтому лукамобайл стал мне не интересен уже больше года назад. Ну а московским пользователям Теле2, а так же имеющим друзей за границей тоже на лукамобайле этот оператор может быть интересен. Хотя какой смысл звонить за границу по сотовой связи, если есть ватсап, Вайбер и телеграмм...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Lazarev

Сотрудник Теле2, перелогиньтесь. "Смешная" шутка про избытки скорости кладут в банк, ага. Только вот то, о чем я написал выше - инфа из чата поддержки, а не я сам придумал. Да и ситуация не единичная.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

@Инспектор @Andrei Lazarev - преследование минусами, ставит без разбору даже на те посты, которые в длинном диалоге с абсолютно другим человеком (который как раз минуса не ставит и мы с ним уже приятно общаемся много часов кряду :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

А смысл минусы ставить? Можно плюсик иногда. А если минус - то стоило бы прокомментировать с чем так сильно не согласен, что аж минус влепил...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Спасибо Вам за интересную дискуссию! Надеюсь, что чуть приоткрыл, как "устроена голова" у телекомщиков и Вы в дальнейшем сможете это использовать в переговорах с ними!

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сотрудник Теле2, перелогиньтесь

Дадада, чуть выше я, как "сотрудник" Т2, уже предложил не е%ать всем мозг и просто перейти к другому оператору. У нас, у "сотрудников" Т2, в скриптах написано это первым делом предлагать :)

инфа из чата поддержки

Не, ну деффачка (или мальчик), которую HR перекупил с ростовского рынка за 15 тыс. руб. в мес., не может ошибаться :) Перефразируя известное изречение: "Каждый клиент имеет ту поддержку, которую заслуживает" :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Сколько опсос платит своим сотрудникам - это проблемы его, опсоса, и сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Конечно. Но операторы (как и любые бизнесы) существуют для того, чтобы зарабатывать на клиентах деньги (и как можно больше :), а не для того, чтобы %инеты направо и налево нахаляву раздавать if you excuse my French :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Не скажи - раз существуют внутренние тарифы у мегафона и МТС - значит и 200 - 300 рублей с абонента выгодны опсосу. Иначе на эти тарифы бы массово не подключали и ушлые менегеры не рубили бы бабосы на подключении внутренних дешёвых тарифов.
Да и для простых людей Мегафон и Теле2 регулярно устраивали акции с уменьшением абонплаты в 2 раза. Правда у Теле2 нужно было купить новый номер и текущие абоненты оказывались лохами, платящими больше новых абонентов, а Мегафон позволял сменить тариф на акционный через цок.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Нет, никаких "секретных" внутренних тарифов. Есть:
1. Тарифы для сохранения/предотвращения оттока. Чтобы на них перейти благосклонность "ушлого менеджера" не нужна. Танцуете ритуальный танец "я вас больше не люблю, я вас покидаю" и если по мнению алгоритмов сохранения Вы платили оператору достаточно, а Ваш танец был убедителен, то она сама выплюнет какому-то безымянному сотруднику сохранения задачу позвонить Вам и станцевать ответный ритуальный танец "а будете ли вы нас любить, если мы предложим вам скидку в 100 рэ". Диапазон решений, которые может принять такой оператор (или консультант в салоне) жестко задан, поэтому дать Вам больше, чем система оценила Ваш вклад в выручку компании он не сможет. Это конечно некоторое упрощение - там обычно 2-3-4 варианта, но в общем по ним по всем у вас будет примерно один и тот же АРПУ с разбежкой в считанные десятки рублей. В колл-центре фрод по тому процессу невозможен, но если кто-то такой смелый, что доверяет этот процесс консультантам в салонах (абонент пришел ножками на расторжение), то уж те оттянутся по полной :)
2. Есть корпоративные тарифы - там цены ниже. Компания, обслуживающаяся по таким тарифам, может быть или реальной, или фейковой - так называемый "колхоз". Да, там цены ниже, но имейте в виду, что номер и даже деньги, которые Вы заплатили оператору, принадлежат не Вам - они принадлежат этому корпклиенту. Миф о "секретности и благосклонности" скорее всего тщательно культивируется мелкими мошенниками, промышляющими на этом рынке. Они создают мини-МММ, работающую по корптарифам, несколько месяцев действительно обслуживают своих "абонентов" по низким ценам, а потом собрав со всех предоплату за месяц-другой исчезают в ночи. Претензии к оператору бессмысленны, т.к. никаких отношений с Вами у него нет. А действительно существовавший договор с мини-МММ его гендир совершенно официально с оператором расторг. Так что оператор совершенно законно Вас пошлет в известном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Вы не правы. У МТС есть тариф "Смарт для своих" , у Мегафона тариф "зелёный". Типа для сотрудников и их родственников. И типа шантажом "уйду по MNP" на них не переключают - проверено многими людьми.
Только за деньги или если очень сильно повезёт. Мне повезло - меня цок перевел на зелёный при переносе номера с Теле2 и с Билайн а по MNP. Но аттракционон неслыханной щедрости уже закончился и номер матери сейчас перенести не могу. Поэтому со связью на даче к неё проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
для сотрудников и их родственников

1. У сотрудников бесплатная связь - только лимиты есть, "чтобы не раздавали интернет на всю общагу" :)
2. Насчет родственников - возможно Вы правы. Бизнес-кейс у такого предложения точно есть. Но он не отличается от бизнес-кейса "сделайте мне лучшее предложения и я переведу к вам всю свою семью". 4 АРПУ Вашей семьи точно не стоит "продавать" оператору как 4 ОТДЕЛЬНЫХ АРПУ. Устройте мини-тендер - пусть стараются.

шантажом "уйду по MNP" на них не переключают - проверено многими людьми

1. Если тариф для семей, то отдельного человека точно не смогут туда перевести.
2. Но это не столь важно, по всем тарифам есть таргеты по АРПУ/АППМ/АППМб и отступать от них в каждой заданной клеточке тарифной линейки не дадут никому. Это такие кубики с буквами О, П, Ж, А - маркетологи собирают их каждый по своему, но слово "счастье" в конце у всех одно и то же.
3. Тарифы для сохранения были, есть и будут, просто потребительский шантаж стал повсеместным, поэтому убедить систему сохранения стало сложнее. Ну и плюс если Вы абонент "за триста", то прайс-план для абонентов "по тыще" Вам никогда не предложат, как ни старайся. Оператору проще смирится с потерей трехсот рублей, чем обрушить АРПУ всего сегмента. Шила в мешке не утаишь - информация быстро распространяется и завтра каждый первый будет грозить уходом по МНП.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Я уже написал, что при mnp  на Мегафон субдилер Мегафона сам предложил непубличный тарифный план. И он в 2 раза вкуснее текущих предложений мегафона - грех было отказываться.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
субдилер Мегафона сам предложил непубличный тарифный план. И он в 2 раза вкуснее текущих предложений мегафона - грех было отказываться

1. Зачем же отказываться. Но уж кабы Вы знали, как операторов "раздевают" на тендерах крупняк типа Газпрома и прочие :(
2. Уронить АРПУ в 2 раза - это не что-то из рук вон, это стандартный бенчмарк в сохранении и в переманивании хороших клиентов. Сейчас стратегия операторов начинает приобретать черты, в чем-то схожие с рынком кредитования. Задача: поделить базу на три части. "Хороших" клиентов - это удовлетворительные АРПУ/АППМ/АППМб, редко уходят, но уж если ушли, то хрен вернешь. Даже при невысоких тарифах у этих клиентов хорошее LTV из-за высокой лояльности, поэтому за них надо бороться до последнего, давая им самые лучшие предложения. Противоположная часть спектра - это студентыгастарбайтеры. Им самые хреновые тарифы, массовое наглое подключение всякого контента, а если они решат уйти, то и хрен с ним. Они сегодня ушли, а завтра вернутся, т.к. хрен редьки не слаще. Ну и некая серединка, за которую бороться можно и нужно, но не до последней капли АРПУ :) Что важно в этой схеме:
1. То, что на полке, - это для людей "с улицы". Если Вы всерьез готовы остаться с оператором надолго, да еще и семью привести, то делите эти цены на много.
2. Лояльность оператору - это деньги. Пробыли с ним очередные Х лет - повод обсудить, что он Вам может предложить :)
Если немного заняться предсказаниями, то я думаю окончательно эта схема устаканится лет через пять. Сейчас истерика Мегафона от катастрофического оттока (а вот не надо бесконечно на%,бывать своих клиентов, тем более, что перед глазами был пример ВК), поставленная перед менеджментом ВК задача ("спасите хоть что-нибудь") и, на мой взгляд, некое головокружение от успехов в Т2 немного портит чистоту картины.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

У меня на основном номере акционный тариф плюс скидка за акцию с проводным провайдером. Итого 192 рубля за безлимитный инет и 800 минут на сотовые по РФ. Неужели думаете ещё скидку сделают? ))))
Правда акционный тариф неудобен тем, что при долгом нахождении в другой области акционная скидка перестанет действовать...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Неужели думаете ещё скидку сделают? ))))

1. Не знаю, я там давно не работаю, поэтому точные цифры не назову . На данный момент для меня телеком интересен просто как полигончик, на котором случаются какие-то новые веяния в B2C бизнес-моделях.
2. Вы сами можете оценить - откройте последние отчеты оператора, вот Вам и будут таргет по тому, много Вы платите или мало :) Или, что еще лучше, найдите какого-нибудь знакомого, который Вам расскажет цифры по контрактам с какими-нибудь юриками средней руки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Да у теле2 вообще интересные цены на сотовую связь.
Например возьмём тариф Мой онлайн+
Цена минуты сверх пакета по РФ - 1р95к
Цена минуты в США и Канаду - 80к.
Это как так, что местные звонки по РФ в два с лишним раза дороже чем звонок в США и Канаду???

В Южную Корею, Индию, Монголию и Китай - 1р50к, что всё равно дешевле звонков по РФ сверх пакета.
Теле2 точно российский сотовый оператор???

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Это как так, что местные звонки по РФ в два с лишним раза дороже чем звонок в США и Канаду???

Ну какой дурак будет туда звонить по обычному телефону? :) Легко включать в пакет низкую цену на услугу, которой все равно нахрен никто пользоваться не будет. Из той же серии минуты на местные Электросвязи. Какие сейчас звонки на ТфОП? В ЖЭК, детсад и поликлинику - там трафик почти не меняется от месяца к месяцу. Берешь абонента, который платит 300рэ за 100 мин звонков на ТфОП, но использует 80. И предлагаешь ему 300 минут, но за 200 рэ. Абонент наговаривает все те же 80 мин, платит за них в два раза больше, но при этом счастлив как слон :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Не факт - может начать больше говорить...
Но само по себе странно, что звонки по РФ дороже чем в Америку. Будут звонить по этому направлению или нет - это уже второй вопрос.
И 600 минут по РФ - это не мало на самом деле. Плюс многие из моих знакомых имеют по 2 - 3 своих сим-карты. А бывает ещё и отдельная рабочая СИМ-карта... Так что по сути лишние здесь уже необоснованно дорогие дополнительные минуты по РФ...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Не факт - может начать больше говорить...

Может, но редко. На 9 заработаешь по сто рублей, а на десятом проиграешь 50 - вполне нормальный дил.

Но само по себе странно, что звонки по РФ дороже чем в Америку

Просто туда никто не звонит :) По интерконнекту через свою маму они обходятся Т2 раз эдак в 10 дороже звонков на ТфОП.

Так что по сути лишние здесь уже необоснованно дорогие дополнительные минуты по РФ...

Ну что значит необоснованно - на них Т2 как раз и зарабатывает. Купите Майбах и резиновые коврики Вам в подарок. Тоже можно сказать, что резиновые коврики - норм, а вот Майбах какой-то необоснованно дорогой выходит :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Хомячок с 6 лайками хочет ставить минуса, но обижается, когда ему ставят минуса в ответ? :)))

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда