Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Таких схем, скорее всего, масса, и агрегаторы предпочитают просто закрывать на это глаза. Видимо, до поры до времени, пока арендатор-мигрант не убьет или не изнасилует пассажирку

Последнее время на YouTube постоянно, как чертики из табакерки, выскакивают рекламные ролики Яндекс.Go "Безопасная поездка, потому что..." (и далее - "средний стаж водителей более 8 лет", "биометрические проверки водителей" и так далее). Есть версия, что это просто создание хорошей мины при плохой игре.

Вот вам конкретный кейс. Реклама уже таксопарка и на другом ресурсе (кстати, от того же Яндекса - Дзен и Директ). "Киргизский таксопарк" (так они сами себя именуют в рекламе) набирает водителей, сдавая в аренду машины.

Мне весьма интересно, почему позиционирование происходит по национальному признаку. "Киргизский таксопарк. Низкая цена для своих".

Кстати, и сайт данного таксопарка "Нарын Такси" по умолчанию на киргизском языке. Но есть и русскоязычная версия, которую я заскриншотил 31 марта.

Кстати, сайт периодически недоступен, но вот страница на Авито очень активна, с 29 марта там размещено аж 93 объявления о сдаче машин в аренду! И все - с фирменной оклейкой Яндекс.Go, Ситимобила, "Такси ВКонтакте" (собственно, последнее это суб-бренд того же "Ситимобила").

Вот скрины первого же объявления.

Как видим, да, приоритет отдается водителям из Киргизии, а в самом объявление периодически переходят на киргизский язык.

Вы где-нибудь видите на сайте "Нарын Такси" или на Авито указание на отсутствие судимостей у водителя или опыт работы в такси? Их нет. Требуется лишь номинальный водительский стаж от 3 лет.

Кстати, благодаря заботе российских законодателей ездить и даже таксовать в России по-прежнему можно по правам, выданным в Киргизии. Но все мы понимаем, что уровень требований к водителям там минимальный, а чаще всего права просто продаются за очень небольшие суммы. В выпуске "Редакции", посвященном такси, был об этом момент.

Помимо демонстративного подбора водителей по национальному, а не профессиональному признаку меня заинтересовал настойчиво повторяемый момент про "приоритет по заказам" и "самые низкие комиссии в Москве" (на сайте), "Ситимобил и Яндекс на лучших условиях. У Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов и самая низкая комиссия агрегаторов в Москве" (на Авито). А каким это таким образом и на основании чего? Некто приехал из Киргизии без опыта работы, подключился - и уже приоритет и лучшая комиссия перед работающими здесь много лет водителями?

Кстати, для оформления водитель должен пройти занятия, сдать экзамены, лично прибыть в Яндекс для биометрии... А здесь ничего этого нет. Цитирую объявления: "Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."

Очевидно, что это нелегальный таксопарк. Почему я делают такой вывод? Во-первых, на сайте нет ни юридического адреса, ни названия юрлица, ничего. Во-вторых, в списке официальных партнеров-таксопарков того же Яндекс.Go таксопарк с таким названием и телефоном не значится. Но работает!

Телефон находящегося - как указано в объявлениях на Авито - по адресу Грайвороновская улица, дом 4, офис 312 (ЮВАО, Текстильщики) таксопарка, кстати, просто по-быстрому куплен с рук. Кстати, и адрес вызывает сомнения - дом 4 это не офисное здание (скорее всего, речь идет про соседний дом - дом 4 строение 1, где находится бизнес-центр и есть офисные помещения).

Еще буквально вчера по такому номеру телефона (это на самом деле мобильный, хотя для солидности - типа городской - начинается с 495) работала некая парикмахерская для животных в Зеленограде по адресу Зеленоград, корпус 148, офис 7.

Понятно, как это происходит. Есть какая-то левая контора, которая оклеивает машины фирменной символикой известных агрегаторов (а даже в таковых это делают за свой счет водители) и сдает машины любым желающим.

Любой приехавший из дальнего зарубежья, без проверки по базам на преступное прошлое может за полторы тысячи рублей арендовать такси, приехать, забрать пассажира - а при желании затем ограбить его/ее, изнасиловать, убить. После чего скрыться у себя на родине или еще где-то.

Отдельно порадовала поддержка агрегаторов в соцсетях. "Такси ВКонтакте" сообщили, что это мошенники, и пообещали разобраться (есть, правда, сомнения, что реально что-то будет сделано).

В Яндекс.Go, например, отвечают, что без указания ИНН и прочих юридических данных таксопарка "ничего не могут сделать". А откуда их взять, если на сайте "киргизского таксопарка" они не указаны, а скорее всего их просто нет?

Вот такие вам "безопасные поездки", "водители с опытом работы от 8 лет" и "биометрические проверки". Подключайся, кто хочешь.

Было бы очень интересно послушать комментарии Яндекс.Go, Ситимобила (заказывающего на vc.ru "партнерские" рекламные материалы), "Такси ВКонтакте" - как это так они работают со своими партнерами?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Борис Васильев

Мой мама родилась в Киргизии, соответственно, многие родственники там жили и сам жил там ребенком три года.
Имею друзей киргизов.
Это в обоснование моей приблизительной объективности.

Теперь мое понимание ситуации.

Есть некая группа людей, из одного или более человек.
Возможно, имеет ИП или ООО (это - не важно).
Схема работы:
- покупают/берут в аренду машины, оклеивают, сдают в аренду дороже, с неким оформлением, методической поддержкой;
- нашли удобную в управлении ЦА (киргизы), возможно, с рекламой в самой Киргизии;
- как признает Автор, агрегаторам удобен поток водителей, поступающий в некоем организованном порядке;
- как правильно указывает Автор, скорее всего есть вопиющие дыры в проверке квалификации и биографии водителей, что опасно, но выгодно всем, кроме пассажиров;
- сигнал правильный, необходимо обратить дополнительное внимание агрегаторов, ГИБДД, налоговиков на указанные "дыры" и закрыть их.

Дополнительно: вопиющий разрыв между российскими требованиями к квалификации водителей, к их документам (не поддельным), к наличию ОСАГО - и требованиями к иностранцам - тема отдельного поста, напишите Автор, или кто-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Defacto

Разрыв и вправду вопиющий. К требованиям для получения прав. Если в России это условно "стоит" 80-100к рублей, то в Киргизии максимум 20. Это просто возмутительно! По мнению автора )))))

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Владислав Мальцев
Автор

Вот уже комментарий по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

В чем проблема-то? Есть какой-то парк автомобилей, где людям сдают машины, они платят за аренду и сами подключаются к яндексу. Если парк юридически никак не оформлен, то и подключаться водиле придётся самому как ИП или самозанятый. 

Остальные слоганы и прочее замануха для жителей Киргизии, чисто под них делается страничка. 

И в такси можно работать на любой тачке, не обязательно обклеиваться яндекс.такси, это лишь даёт бонусы по приоритету в заказах, т.е. обклеиться может абсолютно любая машина так. 

В чем факты мошенничества?? 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Давайте разжую еще раз.

1) Есть незарегистрированный таксопарк, не являющийся официальным партнером того же Яндекса - но массово сдающий в аренду подключенный к Яндексу такси. Не вызывает вопросов, нет?

2) Как парк обеспечивает "приоритет" и "минимальные комиссии"? Ведь водилы способны их сравнить у него и у других таксопарков.

3) Подбор по национальному признаку. "Та норм", а вот представьте такси с приоритетом для русских, какой бы вой поднялся уже про поднимающий голову фашизм и недобитый расизм.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Здравствуйте Здравствуйте

Автор немного глуповатый, а может и совсем тупой. Довелось год назад, на последнем курсе университета,работать в Яндекс.Такси. Скачал приложение Яндекс.Таксометр, ввёл свои данные - паспорт, права, сделал фото паспорта и прав, селфи с правами. Далее в приложении нужно было выбрать есть ли у меня авто или нужна аренда. Машина своя была, поэтому выбрал первый вариант. Далее мне просто назначили таксопарк, просто рандомный таксопарк, у которого такие же условия как и у остальных. Позвонил им, подтвердил. Далее просто фото машины с 4х сторон и я вышел на линию. А с этим автопарком или таксопарком суть в том, что им главное сдать машину в аренду, лучше всего - киргизу, потому что страна маленькая, корумпированная, очень легко найти родственников человека или его самого, тем более за деньги. Автору желаю заново отучиться в средней школе, если такое образование есть у него вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

О, вот и боты пошли.

А вы, видимо, и среднюю не закончили, раз приходится платными комментами зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Defacto

да да, солидное. Из серии на заборах тоже пишут. Взять обмусолить объявление в авито, выдав это за правду-матку. А автор вообще слышал что у каждого водителя есть свой профиль в программе яндекса? И просто так он туда не попадает, ему как минимум, необходимо пройти обучение в офисе яндекса и сдать экзамен.  

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"На заборах пишут" именно то, что "а автор слышал?"

Потому что это все в теории. На практике давно уже процветает торговля аккаунтами. Впервые слышите об этом?

"Телеграм-чаты таксистов пестрят объявлениями о продаже аккаунтов — услуга это очень популярная. Один из водителей «Яндекс.Такси» рассказал «МБХ медиа», что основная причина покупки фейковых аккаунтов — блокировки со стороны агрегатора...

«В „Яндексе“ это [покупка «фейковых» аккаунтов] как раз распространено больше всего, потому что они очень строго относятся к блокировкам. Разблокироваться у них очень тяжело, потому что даже не предусмотрено такой процедуры. То есть если таксопарк не поможет водителю разблокироваться, то вряд ли у него самостоятельно получится это сделать», — рассказал водитель «Яндекс.такси». Прекращать работать таксистам не хочется, поэтому они покупают себе новые аккаунты в интернете и продолжают развозить пассажиров. По словам собеседника «МБХ медиа», с «левых» аккаунтов работают примерно 10% водителей «Яндекс.Такси». Иногда «фейковые» аккаунты приобретают водители со стажем менее трех лет...

Предложения о продаже водительских аккаунтов можно найти и в телеграм-чатах таксистов. Покупают их там в основном большими партиями — скорее всего, для того, чтобы потом перепродавать. В чатах предлагают и другие услуги: брендирование автомобилей, продажа водительских удостоверений и сканов паспортов РФ.

Для продажи обычно создают новые аккаунты. Для этого нужно водительское удостоверение: его либо делают в фотошопе, либо заказывают через интернет. Иногда дилеры покупают аккаунты у сотрудников таксопарков: у них чаще всего есть база водителей, которые больше не работают. «Текучка огромная, поэтому такие люди есть всегда», — объяснил водитель «Яндекс.такси». Работает это так: продавцы покупают комплект документов (фото прав, паспорта и фото водителя). Документы граждан РФ в оптовой продаже стоят 2000 рублей, а документы мигрантов — 1000 рублей. После этого дилеры проходят авторизацию, заново подключают водителя к агрегаторам, загружают в профиль номер телефона покупателя и данные о его автомобиле. Все, аккаунт готов!" https://mbk-news.appspot.com/suzhet/darknet-dlya-taksistov/

Вот это отлично объясняет, как только что подключившийся через несуществующий таксопарк водитель сразу имеет "приоритет в заказах" и "самую низкую комиссию". Потому что "по бумагам" (по левому аккаунту) он уже работает тут 10 лет!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Именно! Просто автомобильный парк, который сдаёт автомобили эмигрантам с киргизии и помогает им трудоустроиться. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерия самохвалова

Стоп, вы же реально не думаете, что все машины в брендовой обклейке принадлежат Яндексу, Ситимобилу и т.д.? Это же просто реклама. Даже не факт, что эти фотки машин настоящие, раз вам поддержка пишет, что это развод.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Как же вы тупы, реально. Даже текст простейший не можете понять.

Давайте по порядку.

1) Яндексу или Ситимобилу вообще, как правило, не принадлежат машины. Это агрегаторы. Оклеивают все за свой счет - от ИП до таксопарков. Но оклейка говорит о том, что эти машины подключены к агрегаторам, а агрегаторы несут ответственность за действия их водителей.

2) Поддержка пишет, что предлагающий эти машины таксопарк мошенник и не подключен к агрегаторам, а не то, что "фотки ненастоящие". Сразу виден весь уровень вашего понимания - "фотки листать в соцсетях".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ольга Холодова

Вот бы мне столько свободного времени...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Ну, когда вас ограбит или изнасилует некто, приехавший на вызов "от такого серьезного агрегатора как Яндекс!" в арендованной за полторы тыщи оклеенной машине (которые сдают всем желающим без всякой биометрии и экзаменов "с оформление за полчаса и можно ехать") - тогда, видимо, мозги у вас только и включатся. До этого только хихихань-хаханьки да "ой да зачем вообще про это писать"

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

У Яндекса все сервисы так работают.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

если вам что-то не нравится, то получите промокод на 200 рублей!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильхом Джумабаев

На самом деле ничего принципиально нового в данном парке нет. Различия лишь в формулировках условий работы которые как правило по факту не значат ничего.
Фразы "максимальный приоритет", "самые низкие комиссии" и т.д. - не более чем рекламные слоганы которые на практике не более чем простая замануха.
А что сайт сделан на киргизском на мой взгляд объясняется просто - это для того чтобы ключевая аудитория клевала на наживку - "О это типо свои".
Таких же парков по Москве куча и различаются лишь оформлением дизайна объявления или сайта. На деле же везде почти одно и тоже.
Скорее всего автор просто слишком буквально воспринял написанный текст и не все тонкости этого бизнеса знает. А по факту - таксопарк как таксопарк.
Насчет отсутствия его в списке сертифицированных то здесь уже сложнее. К сожаланию часто бывает так что так называемый "сертификат" - не более чем филькина грамота.
Бывает что парк который имеет сертификат в один прекрасный момент превращается в мошенника. Причин много может быть но так бывает...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"Скорее всего автор просто слишком буквально воспринял написанный текст и не все тонкости этого бизнеса знает. А по факту - таксопарк как таксопарк."

А вы что-то об этом парке знаете или рассуждаете просто так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Соколов

ребят, я что-то пропустил в поправках к конституции, теперь таргетироваться на киргизов реально жесткий косяк?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Предлагать "своим" лучшим условия, чем другим - по-моему, нарушение принципа равенства, декларируемого Конституцией. Но, видимо, вы дальше первого абзаца текст и не читаете. Слишком сложно для поколения клипов.

Ответить
Развернуть ветку
M J

ну есть же и сша, к примеру сервисы для русских или для арабов.  просто у автора проснулся национализм. такси отмазка.  если б не было этого, нашел бы другую тему.  кровь у всех одинаковая, все нации и расы  равны

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Если отбросить в сторону ваше пустословие, прикрывающее тупость и неумение читать текст, но

- если все равны, почему приоритет предлагается для одной национальности?

Так понимаю, ответа не будет, потому что для этого надо будет подумать и понять написаное в тексте, а для заевшей шарманки это сложновато.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
58 комментариев
Раскрывать всегда