Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила
Таких схем, скорее всего, масса, и агрегаторы предпочитают просто закрывать на это глаза. Видимо, до поры до времени, пока арендатор-мигрант не убьет или не изнасилует пассажирку
Последнее время на YouTube постоянно, как чертики из табакерки, выскакивают рекламные ролики Яндекс.Go "Безопасная поездка, потому что..." (и далее - "средний стаж водителей более 8 лет", "биометрические проверки водителей" и так далее). Есть версия, что это просто создание хорошей мины при плохой игре.
Вот вам конкретный кейс. Реклама уже таксопарка и на другом ресурсе (кстати, от того же Яндекса - Дзен и Директ). "Киргизский таксопарк" (так они сами себя именуют в рекламе) набирает водителей, сдавая в аренду машины.
Мне весьма интересно, почему позиционирование происходит по национальному признаку. "Киргизский таксопарк. Низкая цена для своих".
Кстати, и сайт данного таксопарка "Нарын Такси" по умолчанию на киргизском языке. Но есть и русскоязычная версия, которую я заскриншотил 31 марта.
Кстати, сайт периодически недоступен, но вот страница на Авито очень активна, с 29 марта там размещено аж 93 объявления о сдаче машин в аренду! И все - с фирменной оклейкой Яндекс.Go, Ситимобила, "Такси ВКонтакте" (собственно, последнее это суб-бренд того же "Ситимобила").
Вот скрины первого же объявления.
Как видим, да, приоритет отдается водителям из Киргизии, а в самом объявление периодически переходят на киргизский язык.
Вы где-нибудь видите на сайте "Нарын Такси" или на Авито указание на отсутствие судимостей у водителя или опыт работы в такси? Их нет. Требуется лишь номинальный водительский стаж от 3 лет.
Кстати, благодаря заботе российских законодателей ездить и даже таксовать в России по-прежнему можно по правам, выданным в Киргизии. Но все мы понимаем, что уровень требований к водителям там минимальный, а чаще всего права просто продаются за очень небольшие суммы. В выпуске "Редакции", посвященном такси, был об этом момент.
Помимо демонстративного подбора водителей по национальному, а не профессиональному признаку меня заинтересовал настойчиво повторяемый момент про "приоритет по заказам" и "самые низкие комиссии в Москве" (на сайте), "Ситимобил и Яндекс на лучших условиях. У Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов и самая низкая комиссия агрегаторов в Москве" (на Авито). А каким это таким образом и на основании чего? Некто приехал из Киргизии без опыта работы, подключился - и уже приоритет и лучшая комиссия перед работающими здесь много лет водителями?
Кстати, для оформления водитель должен пройти занятия, сдать экзамены, лично прибыть в Яндекс для биометрии... А здесь ничего этого нет. Цитирую объявления: "Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."
Очевидно, что это нелегальный таксопарк. Почему я делают такой вывод? Во-первых, на сайте нет ни юридического адреса, ни названия юрлица, ничего. Во-вторых, в списке официальных партнеров-таксопарков того же Яндекс.Go таксопарк с таким названием и телефоном не значится. Но работает!
Телефон находящегося - как указано в объявлениях на Авито - по адресу Грайвороновская улица, дом 4, офис 312 (ЮВАО, Текстильщики) таксопарка, кстати, просто по-быстрому куплен с рук. Кстати, и адрес вызывает сомнения - дом 4 это не офисное здание (скорее всего, речь идет про соседний дом - дом 4 строение 1, где находится бизнес-центр и есть офисные помещения).
Еще буквально вчера по такому номеру телефона (это на самом деле мобильный, хотя для солидности - типа городской - начинается с 495) работала некая парикмахерская для животных в Зеленограде по адресу Зеленоград, корпус 148, офис 7.
Понятно, как это происходит. Есть какая-то левая контора, которая оклеивает машины фирменной символикой известных агрегаторов (а даже в таковых это делают за свой счет водители) и сдает машины любым желающим.
Любой приехавший из дальнего зарубежья, без проверки по базам на преступное прошлое может за полторы тысячи рублей арендовать такси, приехать, забрать пассажира - а при желании затем ограбить его/ее, изнасиловать, убить. После чего скрыться у себя на родине или еще где-то.
Отдельно порадовала поддержка агрегаторов в соцсетях. "Такси ВКонтакте" сообщили, что это мошенники, и пообещали разобраться (есть, правда, сомнения, что реально что-то будет сделано).
В Яндекс.Go, например, отвечают, что без указания ИНН и прочих юридических данных таксопарка "ничего не могут сделать". А откуда их взять, если на сайте "киргизского таксопарка" они не указаны, а скорее всего их просто нет?
Вот такие вам "безопасные поездки", "водители с опытом работы от 8 лет" и "биометрические проверки". Подключайся, кто хочешь.
Было бы очень интересно послушать комментарии Яндекс.Go, Ситимобила (заказывающего на vc.ru "партнерские" рекламные материалы), "Такси ВКонтакте" - как это так они работают со своими партнерами?
Мой мама родилась в Киргизии, соответственно, многие родственники там жили и сам жил там ребенком три года.
Имею друзей киргизов.
Это в обоснование моей приблизительной объективности.
Теперь мое понимание ситуации.
Есть некая группа людей, из одного или более человек.
Возможно, имеет ИП или ООО (это - не важно).
Схема работы:
- покупают/берут в аренду машины, оклеивают, сдают в аренду дороже, с неким оформлением, методической поддержкой;
- нашли удобную в управлении ЦА (киргизы), возможно, с рекламой в самой Киргизии;
- как признает Автор, агрегаторам удобен поток водителей, поступающий в некоем организованном порядке;
- как правильно указывает Автор, скорее всего есть вопиющие дыры в проверке квалификации и биографии водителей, что опасно, но выгодно всем, кроме пассажиров;
- сигнал правильный, необходимо обратить дополнительное внимание агрегаторов, ГИБДД, налоговиков на указанные "дыры" и закрыть их.
Дополнительно: вопиющий разрыв между российскими требованиями к квалификации водителей, к их документам (не поддельным), к наличию ОСАГО - и требованиями к иностранцам - тема отдельного поста, напишите Автор, или кто-нибудь.
Разрыв и вправду вопиющий. К требованиям для получения прав. Если в России это условно "стоит" 80-100к рублей, то в Киргизии максимум 20. Это просто возмутительно! По мнению автора )))))
Юмор/смайлики в теме безопасности движения - могут быть, но не следует ими ограничиваться.
С чего вы взяли? Откуда это? Они проходят такую же проверку, как любой другой таксист. Всё, что даёт им компания - машина в аренду + помощь разобраться в самой системе.
Есть масса постов в интернете про ДТП с киргизами - без прав, без ОСАГО. Ищите и найдете.
Они проходят такую же проверку, как любой другой таксист.О, тогда ДА, если такую же)))
Всё, что даёт им компания - машина в аренду + помощь разобраться в самой системе.Я лично "такой же" не доверяю.
И немного знаю про киргизский менталитет.
Ничего, что Вы сами себе противоречите? Вчитайтесь)))
Так они не смогут работать на яндекс.
Вы понимаете, что приложение даёт доступ не компании, А ЧЕЛОВЕКУ. Человек должен пройти занятия, сдать экзамены в яндексе и только тогда сможет приступить к работе? Наличие машины не даёт тебе возможность водить такси, не ужели так сложно это понять?
Сама компания не является клиентом яндекс.такси, значит они только сдают машины в аренду.
Яндексу пофиг Киргиз или не Киргиз, проверяются документы и выдаётся возможность получать заказы через приложение.
Получается, я и Автор не совсем в теме.
Если так, значительную часть аргументов забираю.
"Так они не смогут работать на яндекс."
Почему же не смогут? Купят левый аккаунт Яндекса и все.
"Человек должен пройти занятия, сдать экзамены в яндексе и только тогда сможет приступить к работе?"
В теории. Ключевое слово.
Вы еще скажите, нельзя покупать права - закон запрещает. Поэтому никто и не продает)))
так можно такое делать, но при чем тут этот автопарк? Откуда у вас данные, что там мошенничество и ещё что-то? Яндекс этим занимается и отлавливает таких.
Мошенники всегда будут.
В данном тексте нет ни одного намека на мошенничество.
Прокомментируйте четкий текст из объявления. Где тут экзамены, занятия?
"Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."
В рекламе можно что угодно написать!
Дмитрий, я уже составил впечатление о ваших (невысоких) интеллектуальных способностях. "Ну, типа, написать-то можно все что угодно!"
Вы объясните простой момент - вот позвонил человек по объявлению, а там по факту другое. Он просто развернется и уйдет, в Москве масса других вариантов.
Представляете, но так работает 99% вакансий для обычной работы. Везде пиздёж, абсолютно всегда, это единственный способ трафика набрать.
Вы по собственному опыту размещения рекламы судите, так полагаю? Ценное признание)))
нет, я занимался стартапом в сфере подбора персонала, отлично знаю рынок. Пиздёж буквально в каждой рекламе, абсолютно любой компании, если речь про низкоквалифицированный персонал. Всегда пишут ЗП, которую в теории можно получать, а на практике нет.
"Я занимался стартапом в сфере подбора персонала".
"Я вот владею магазином с армейскими товарами".
Мне напоминает проститутку с "а кем ты хочешь, чтобы я была, милый?" Сегодня про себя выдумывает одно, завтра другое. Но по факту Дима Кораблев - просто бот, рвущий жопу за Яндекс в комментариях к разным темам на vc.ru, например, тут вот его как следует покормили хуями https://vc.ru/claim/229297-voditel-yandeks-taksi-vzyal-za-proezd-po-zsd-v-5-raz-bolshe-yandeks-priznal-problemu-no-vozvrashchat-dengi-nado-samomu?comment=2643414
Владельцы стартапов и магазинов, знамо дело, только знай в комментах на vc.ru и сидят, других дел у них нет ;)
а залезть в мои статьи и почитать, про стартап, которым я занимался религия не позволяет?)
Правда вторую часть никак не допишу, но это как минимум пруф. А также можешь зайти в мой вк и найти мои группы армейские, но тоже, видимо, религия не позволяет))
самое смешное, что я даже не знал сколько там дизов, ибо мне похуй, а вот у тебя жопу рвёт сильно.
Что в твоём случае хуетень написана, что в том случае, там это даже сам автор признал, ибо реальная цена проезда 600 рублей, меньше цена только при покупке абонемента.
И не совсем понятно почему женщина сразу не обсудила этот момент. Это договоренность между пассажиром и таксистом.
Единственное - та статья полезна в плане того, чтоб яндекс уже занялся проблемой платных дорог, договариваться каждый раз не очень комфортно.