{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Таких схем, скорее всего, масса, и агрегаторы предпочитают просто закрывать на это глаза. Видимо, до поры до времени, пока арендатор-мигрант не убьет или не изнасилует пассажирку

Последнее время на YouTube постоянно, как чертики из табакерки, выскакивают рекламные ролики Яндекс.Go "Безопасная поездка, потому что..." (и далее - "средний стаж водителей более 8 лет", "биометрические проверки водителей" и так далее). Есть версия, что это просто создание хорошей мины при плохой игре.

Вот вам конкретный кейс. Реклама уже таксопарка и на другом ресурсе (кстати, от того же Яндекса - Дзен и Директ). "Киргизский таксопарк" (так они сами себя именуют в рекламе) набирает водителей, сдавая в аренду машины.

Мне весьма интересно, почему позиционирование происходит по национальному признаку. "Киргизский таксопарк. Низкая цена для своих".

Кстати, и сайт данного таксопарка "Нарын Такси" по умолчанию на киргизском языке. Но есть и русскоязычная версия, которую я заскриншотил 31 марта.

Кстати, сайт периодически недоступен, но вот страница на Авито очень активна, с 29 марта там размещено аж 93 объявления о сдаче машин в аренду! И все - с фирменной оклейкой Яндекс.Go, Ситимобила, "Такси ВКонтакте" (собственно, последнее это суб-бренд того же "Ситимобила").

Вот скрины первого же объявления.

Как видим, да, приоритет отдается водителям из Киргизии, а в самом объявление периодически переходят на киргизский язык.

Вы где-нибудь видите на сайте "Нарын Такси" или на Авито указание на отсутствие судимостей у водителя или опыт работы в такси? Их нет. Требуется лишь номинальный водительский стаж от 3 лет.

Кстати, благодаря заботе российских законодателей ездить и даже таксовать в России по-прежнему можно по правам, выданным в Киргизии. Но все мы понимаем, что уровень требований к водителям там минимальный, а чаще всего права просто продаются за очень небольшие суммы. В выпуске "Редакции", посвященном такси, был об этом момент.

Помимо демонстративного подбора водителей по национальному, а не профессиональному признаку меня заинтересовал настойчиво повторяемый момент про "приоритет по заказам" и "самые низкие комиссии в Москве" (на сайте), "Ситимобил и Яндекс на лучших условиях. У Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов и самая низкая комиссия агрегаторов в Москве" (на Авито). А каким это таким образом и на основании чего? Некто приехал из Киргизии без опыта работы, подключился - и уже приоритет и лучшая комиссия перед работающими здесь много лет водителями?

Кстати, для оформления водитель должен пройти занятия, сдать экзамены, лично прибыть в Яндекс для биометрии... А здесь ничего этого нет. Цитирую объявления: "Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."

Очевидно, что это нелегальный таксопарк. Почему я делают такой вывод? Во-первых, на сайте нет ни юридического адреса, ни названия юрлица, ничего. Во-вторых, в списке официальных партнеров-таксопарков того же Яндекс.Go таксопарк с таким названием и телефоном не значится. Но работает!

Телефон находящегося - как указано в объявлениях на Авито - по адресу Грайвороновская улица, дом 4, офис 312 (ЮВАО, Текстильщики) таксопарка, кстати, просто по-быстрому куплен с рук. Кстати, и адрес вызывает сомнения - дом 4 это не офисное здание (скорее всего, речь идет про соседний дом - дом 4 строение 1, где находится бизнес-центр и есть офисные помещения).

Еще буквально вчера по такому номеру телефона (это на самом деле мобильный, хотя для солидности - типа городской - начинается с 495) работала некая парикмахерская для животных в Зеленограде по адресу Зеленоград, корпус 148, офис 7.

Понятно, как это происходит. Есть какая-то левая контора, которая оклеивает машины фирменной символикой известных агрегаторов (а даже в таковых это делают за свой счет водители) и сдает машины любым желающим.

Любой приехавший из дальнего зарубежья, без проверки по базам на преступное прошлое может за полторы тысячи рублей арендовать такси, приехать, забрать пассажира - а при желании затем ограбить его/ее, изнасиловать, убить. После чего скрыться у себя на родине или еще где-то.

Отдельно порадовала поддержка агрегаторов в соцсетях. "Такси ВКонтакте" сообщили, что это мошенники, и пообещали разобраться (есть, правда, сомнения, что реально что-то будет сделано).

В Яндекс.Go, например, отвечают, что без указания ИНН и прочих юридических данных таксопарка "ничего не могут сделать". А откуда их взять, если на сайте "киргизского таксопарка" они не указаны, а скорее всего их просто нет?

Вот такие вам "безопасные поездки", "водители с опытом работы от 8 лет" и "биометрические проверки". Подключайся, кто хочешь.

Было бы очень интересно послушать комментарии Яндекс.Go, Ситимобила (заказывающего на vc.ru "партнерские" рекламные материалы), "Такси ВКонтакте" - как это так они работают со своими партнерами?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Борис Васильев

Мой мама родилась в Киргизии, соответственно, многие родственники там жили и сам жил там ребенком три года.
Имею друзей киргизов.
Это в обоснование моей приблизительной объективности.

Теперь мое понимание ситуации.

Есть некая группа людей, из одного или более человек.
Возможно, имеет ИП или ООО (это - не важно).
Схема работы:
- покупают/берут в аренду машины, оклеивают, сдают в аренду дороже, с неким оформлением, методической поддержкой;
- нашли удобную в управлении ЦА (киргизы), возможно, с рекламой в самой Киргизии;
- как признает Автор, агрегаторам удобен поток водителей, поступающий в некоем организованном порядке;
- как правильно указывает Автор, скорее всего есть вопиющие дыры в проверке квалификации и биографии водителей, что опасно, но выгодно всем, кроме пассажиров;
- сигнал правильный, необходимо обратить дополнительное внимание агрегаторов, ГИБДД, налоговиков на указанные "дыры" и закрыть их.

Дополнительно: вопиющий разрыв между российскими требованиями к квалификации водителей, к их документам (не поддельным), к наличию ОСАГО - и требованиями к иностранцам - тема отдельного поста, напишите Автор, или кто-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Defacto

Разрыв и вправду вопиющий. К требованиям для получения прав. Если в России это условно "стоит" 80-100к рублей, то в Киргизии максимум 20. Это просто возмутительно! По мнению автора )))))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Юмор/смайлики в теме безопасности движения - могут быть, но не следует ими ограничиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
скорее всего есть вопиющие дыры в проверке квалификации и биографии водителей

С чего вы взяли? Откуда это? Они проходят такую же проверку, как любой другой таксист. Всё, что даёт им компания - машина в аренду + помощь разобраться в самой системе.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
С чего вы взяли? Откуда это?

Есть масса постов в интернете про ДТП с киргизами - без прав, без ОСАГО. Ищите и найдете.

Они проходят такую же проверку, как любой другой таксист.

О, тогда ДА, если такую же)))
Я лично "такой же" не доверяю.
И немного знаю про киргизский менталитет.

Всё, что даёт им компания - машина в аренду + помощь разобраться в самой системе.

Ничего, что Вы сами себе противоречите? Вчитайтесь)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв
Есть масса постов в интернете про ДТП с киргизами - без прав, без ОСАГО. Ищите и найдете.

Так они не смогут работать на яндекс. 

Вы понимаете, что приложение даёт доступ не компании, А ЧЕЛОВЕКУ. Человек должен пройти занятия, сдать экзамены в яндексе и только тогда сможет приступить к работе? Наличие машины не даёт тебе возможность водить такси, не ужели так сложно это понять? 

Сама компания не является клиентом яндекс.такси, значит они только сдают машины в аренду.

Яндексу пофиг Киргиз или не Киргиз, проверяются документы и выдаётся возможность получать заказы через приложение. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Получается, я и Автор не совсем в теме.
Если так, значительную часть аргументов забираю.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"Так они не смогут работать на яндекс."

Почему же не смогут? Купят левый аккаунт Яндекса и все.

"Человек должен пройти занятия, сдать экзамены в яндексе и только тогда сможет приступить к работе?" 

В теории. Ключевое слово.

Вы еще скажите, нельзя покупать права - закон запрещает. Поэтому никто и не продает)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

так можно такое делать, но при чем тут этот автопарк? Откуда у вас данные, что там мошенничество и ещё что-то? Яндекс этим занимается и отлавливает таких.
Мошенники всегда будут.
В данном тексте нет ни одного намека на мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Прокомментируйте четкий текст из объявления. Где тут экзамены, занятия?

"Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

В рекламе можно что угодно написать!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Дмитрий, я уже составил впечатление о ваших (невысоких) интеллектуальных способностях. "Ну, типа, написать-то можно все что угодно!"

Вы объясните простой момент - вот позвонил человек по объявлению, а там по факту другое. Он просто развернется и уйдет, в Москве масса других вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Представляете, но так работает 99% вакансий для обычной работы. Везде пиздёж, абсолютно всегда, это единственный способ трафика набрать. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Вы по собственному опыту размещения рекламы судите, так полагаю? Ценное признание)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

нет, я занимался стартапом в сфере подбора персонала, отлично знаю рынок. Пиздёж буквально в каждой рекламе, абсолютно любой компании, если речь про низкоквалифицированный персонал. Всегда пишут ЗП, которую в теории можно получать, а на практике нет. 

 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"Я занимался стартапом в сфере подбора персонала".

"Я вот владею магазином с армейскими товарами".

Мне напоминает проститутку с "а кем ты хочешь, чтобы я была, милый?" Сегодня про себя выдумывает одно, завтра другое. Но по факту Дима Кораблев - просто бот, рвущий жопу за Яндекс в комментариях к разным темам на vc.ru, например, тут вот его как следует покормили хуями https://vc.ru/claim/229297-voditel-yandeks-taksi-vzyal-za-proezd-po-zsd-v-5-raz-bolshe-yandeks-priznal-problemu-no-vozvrashchat-dengi-nado-samomu?comment=2643414

Владельцы стартапов и магазинов, знамо дело, только знай в комментах на vc.ru и сидят, других дел у них нет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

а залезть в мои статьи и почитать, про стартап, которым я занимался религия не позволяет?)
Правда вторую часть никак не допишу, но это как минимум пруф. А также можешь зайти в мой вк и найти мои группы армейские, но тоже, видимо, религия не позволяет))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

самое смешное, что я даже не знал сколько там дизов, ибо мне похуй, а вот у тебя жопу рвёт сильно.
Что в твоём случае хуетень написана, что в том случае, там это даже сам автор признал, ибо реальная цена проезда 600 рублей, меньше цена только при покупке абонемента.

И не совсем понятно почему женщина сразу не обсудила этот момент. Это договоренность между пассажиром и таксистом.

Единственное - та статья полезна в плане того, чтоб яндекс уже занялся проблемой платных дорог, договариваться каждый раз не очень комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда