{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Таких схем, скорее всего, масса, и агрегаторы предпочитают просто закрывать на это глаза. Видимо, до поры до времени, пока арендатор-мигрант не убьет или не изнасилует пассажирку

Последнее время на YouTube постоянно, как чертики из табакерки, выскакивают рекламные ролики Яндекс.Go "Безопасная поездка, потому что..." (и далее - "средний стаж водителей более 8 лет", "биометрические проверки водителей" и так далее). Есть версия, что это просто создание хорошей мины при плохой игре.

Вот вам конкретный кейс. Реклама уже таксопарка и на другом ресурсе (кстати, от того же Яндекса - Дзен и Директ). "Киргизский таксопарк" (так они сами себя именуют в рекламе) набирает водителей, сдавая в аренду машины.

Мне весьма интересно, почему позиционирование происходит по национальному признаку. "Киргизский таксопарк. Низкая цена для своих".

Кстати, и сайт данного таксопарка "Нарын Такси" по умолчанию на киргизском языке. Но есть и русскоязычная версия, которую я заскриншотил 31 марта.

Кстати, сайт периодически недоступен, но вот страница на Авито очень активна, с 29 марта там размещено аж 93 объявления о сдаче машин в аренду! И все - с фирменной оклейкой Яндекс.Go, Ситимобила, "Такси ВКонтакте" (собственно, последнее это суб-бренд того же "Ситимобила").

Вот скрины первого же объявления.

Как видим, да, приоритет отдается водителям из Киргизии, а в самом объявление периодически переходят на киргизский язык.

Вы где-нибудь видите на сайте "Нарын Такси" или на Авито указание на отсутствие судимостей у водителя или опыт работы в такси? Их нет. Требуется лишь номинальный водительский стаж от 3 лет.

Кстати, благодаря заботе российских законодателей ездить и даже таксовать в России по-прежнему можно по правам, выданным в Киргизии. Но все мы понимаем, что уровень требований к водителям там минимальный, а чаще всего права просто продаются за очень небольшие суммы. В выпуске "Редакции", посвященном такси, был об этом момент.

Помимо демонстративного подбора водителей по национальному, а не профессиональному признаку меня заинтересовал настойчиво повторяемый момент про "приоритет по заказам" и "самые низкие комиссии в Москве" (на сайте), "Ситимобил и Яндекс на лучших условиях. У Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов и самая низкая комиссия агрегаторов в Москве" (на Авито). А каким это таким образом и на основании чего? Некто приехал из Киргизии без опыта работы, подключился - и уже приоритет и лучшая комиссия перед работающими здесь много лет водителями?

Кстати, для оформления водитель должен пройти занятия, сдать экзамены, лично прибыть в Яндекс для биометрии... А здесь ничего этого нет. Цитирую объявления: "Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."

Очевидно, что это нелегальный таксопарк. Почему я делают такой вывод? Во-первых, на сайте нет ни юридического адреса, ни названия юрлица, ничего. Во-вторых, в списке официальных партнеров-таксопарков того же Яндекс.Go таксопарк с таким названием и телефоном не значится. Но работает!

Телефон находящегося - как указано в объявлениях на Авито - по адресу Грайвороновская улица, дом 4, офис 312 (ЮВАО, Текстильщики) таксопарка, кстати, просто по-быстрому куплен с рук. Кстати, и адрес вызывает сомнения - дом 4 это не офисное здание (скорее всего, речь идет про соседний дом - дом 4 строение 1, где находится бизнес-центр и есть офисные помещения).

Еще буквально вчера по такому номеру телефона (это на самом деле мобильный, хотя для солидности - типа городской - начинается с 495) работала некая парикмахерская для животных в Зеленограде по адресу Зеленоград, корпус 148, офис 7.

Понятно, как это происходит. Есть какая-то левая контора, которая оклеивает машины фирменной символикой известных агрегаторов (а даже в таковых это делают за свой счет водители) и сдает машины любым желающим.

Любой приехавший из дальнего зарубежья, без проверки по базам на преступное прошлое может за полторы тысячи рублей арендовать такси, приехать, забрать пассажира - а при желании затем ограбить его/ее, изнасиловать, убить. После чего скрыться у себя на родине или еще где-то.

Отдельно порадовала поддержка агрегаторов в соцсетях. "Такси ВКонтакте" сообщили, что это мошенники, и пообещали разобраться (есть, правда, сомнения, что реально что-то будет сделано).

В Яндекс.Go, например, отвечают, что без указания ИНН и прочих юридических данных таксопарка "ничего не могут сделать". А откуда их взять, если на сайте "киргизского таксопарка" они не указаны, а скорее всего их просто нет?

Вот такие вам "безопасные поездки", "водители с опытом работы от 8 лет" и "биометрические проверки". Подключайся, кто хочешь.

Было бы очень интересно послушать комментарии Яндекс.Go, Ситимобила (заказывающего на vc.ru "партнерские" рекламные материалы), "Такси ВКонтакте" - как это так они работают со своими партнерами?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Defacto

да да, солидное. Из серии на заборах тоже пишут. Взять обмусолить объявление в авито, выдав это за правду-матку. А автор вообще слышал что у каждого водителя есть свой профиль в программе яндекса? И просто так он туда не попадает, ему как минимум, необходимо пройти обучение в офисе яндекса и сдать экзамен.  

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"На заборах пишут" именно то, что "а автор слышал?"

Потому что это все в теории. На практике давно уже процветает торговля аккаунтами. Впервые слышите об этом?

"Телеграм-чаты таксистов пестрят объявлениями о продаже аккаунтов — услуга это очень популярная. Один из водителей «Яндекс.Такси» рассказал «МБХ медиа», что основная причина покупки фейковых аккаунтов — блокировки со стороны агрегатора...

«В „Яндексе“ это [покупка «фейковых» аккаунтов] как раз распространено больше всего, потому что они очень строго относятся к блокировкам. Разблокироваться у них очень тяжело, потому что даже не предусмотрено такой процедуры. То есть если таксопарк не поможет водителю разблокироваться, то вряд ли у него самостоятельно получится это сделать», — рассказал водитель «Яндекс.такси». Прекращать работать таксистам не хочется, поэтому они покупают себе новые аккаунты в интернете и продолжают развозить пассажиров. По словам собеседника «МБХ медиа», с «левых» аккаунтов работают примерно 10% водителей «Яндекс.Такси». Иногда «фейковые» аккаунты приобретают водители со стажем менее трех лет...

Предложения о продаже водительских аккаунтов можно найти и в телеграм-чатах таксистов. Покупают их там в основном большими партиями — скорее всего, для того, чтобы потом перепродавать. В чатах предлагают и другие услуги: брендирование автомобилей, продажа водительских удостоверений и сканов паспортов РФ.

Для продажи обычно создают новые аккаунты. Для этого нужно водительское удостоверение: его либо делают в фотошопе, либо заказывают через интернет. Иногда дилеры покупают аккаунты у сотрудников таксопарков: у них чаще всего есть база водителей, которые больше не работают. «Текучка огромная, поэтому такие люди есть всегда», — объяснил водитель «Яндекс.такси». Работает это так: продавцы покупают комплект документов (фото прав, паспорта и фото водителя). Документы граждан РФ в оптовой продаже стоят 2000 рублей, а документы мигрантов — 1000 рублей. После этого дилеры проходят авторизацию, заново подключают водителя к агрегаторам, загружают в профиль номер телефона покупателя и данные о его автомобиле. Все, аккаунт готов!" https://mbk-news.appspot.com/suzhet/darknet-dlya-taksistov/

Вот это отлично объясняет, как только что подключившийся через несуществующий таксопарк водитель сразу имеет "приоритет в заказах" и "самую низкую комиссию". Потому что "по бумагам" (по левому аккаунту) он уже работает тут 10 лет!

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда